Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов. Основные направления развития русистики в наши дни.
1 См. параграф «Изобразительно-выразительные средства русского языка».
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Колич. часов | В том числе: | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1. | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе | |||
2. | Основные принципы русской пунктуации | |||
3. | Культура речи. Язык и речь | |||
4. | Стилистика. Функциональные стили речи. | |||
5. | Итого: |
КТП, 11 класс, 3 часа в неделю.Учебник: Гольцова Н. Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
№ | Наименование раздела, тема урока | Дата проведения, по неделям | Элементы содержания |
1. | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. (15 часов) раскрытие ценности русского литературного языка и его места среди языков народов мира | ||
2. | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Фонетика. Классификация звуков русского языка | ||
3. | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Орфоэпия. Орфоэпические нормы | ||
4. | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Орфоэпия. Орфоэпические нормы | ||
5. | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний по орфографии | ||
6. | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний по орфографии | ||
7. | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний по орфографии | ||
8. | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний по лексике и фразеологии | ||
9. | Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С | ||
10. | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе.. Морфемика. Способы словообразования | ||
11. | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Морфология. Классификация частей речи. | ||
12. | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний о самостоятельных частях речи | ||
13. | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях | ||
14. | Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С | ||
15. | Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Тестирование по теме | ||
16. | Контрольный диктант. | ||
17. | Основные принципы русской пунктуации. | ||
18. | Словосочетание.Определение. | ||
19. | Виды синтаксических связей.Сочинительная связь, ее признаки. | ||
20. | Виды синтаксических связей. Подчинительная связь, ее особенности. | ||
21. | Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, часть С | ||
22. | Предложение. Понятие о предложении. Классификация предложений.Предложение. | ||
23. | Простые предложения. | ||
24. | Урок развития речи. Сочинение-миниатюра. | ||
25. | Готовимся к Единому государственному экзамену. | ||
26. | Готовимся к Единому государственному экзамену. | ||
27. | Виды предложений по структуре. | ||
28. | Двусоставные и односоставные предложения. | ||
29. | Тире между подлежащим и сказуемым. . | ||
30. | Распространенные и нераспространенные предложения. Предложения распространенные. Предложения нераспространенные. | ||
31. | Второстепенные члены предложения. Определения. | ||
32. | Урок развития речи. Анализ текста, создание аналитической письменной работы по исходному тексту. | ||
33. | Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. | ||
34. | Соединительное тире. Интонационное тире. Соединительное тире. | ||
35. | Урок повторения и обобщения | ||
36. | Контрольный диктант | ||
37. | Простое осложненное предложение. | ||
38. | Предложения с однородными членами предложения. | ||
39. | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | ||
40. | Урок развития речи. Анализ текста, сочинение в формате ЕГЭ | ||
41. | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | ||
42. | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. | ||
43. | Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. | ||
44. | Урок повторения и обобщения | ||
45. | Проверочный диктант (упр.372) | ||
46. | Обобщающие слова при однородных членах. | ||
47. | Готовимся к Единому государственному экзамену. | ||
48. | Готовимся к Единому государственному экзамену. | ||
49. | Обособленные члены предложения. | ||
50. | Знаки препинания при обособленных членах предложения. | ||
51. | Обособление приложений. | ||
52. | Обособленные обстоятельства. | ||
53. | Обособление дополнений. | ||
54. | Урок повторения и обобщения | ||
55. | Урок развития речи.Лингвистический анализ текста. | ||
56. | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | ||
57. | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | ||
58. | Контрольный диктант | ||
59. | Знаки препинания при сравнительном обороте. | ||
60. | Знаки препинания при обращениях. | ||
61. | Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. | ||
62. | Знаки препинания при вставных конструкциях. | ||
63. | Готовимся к Единому государственному экзамену. | ||
64. | Готовимся к Единому государственному экзамену. | ||
65. | Междометия. | ||
66. | Урок повторения и обобщения | ||
67. | Контрольный диктант | ||
68. | Сложное предложение. | ||
69. | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | ||
70. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | ||
71. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | ||
72. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | ||
73. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | ||
74. | Урок развития речи.Лингвистический анализ текста. | ||
75. | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | ||
76. | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. | ||
77. | Период. Знаки препинания в периоде. | ||
78. | Проверочный диктант | ||
79. | Урок развития речи Способы передачи чужой речи. | ||
80. | Урок развития речи Способы передачи чужой речи. | ||
81. | Знаки препинания при диалоге | ||
82. | Урок развития речи.Сочинение-миниатюра | ||
83. | Сочетание знаков препинания. | ||
84. | Факультативные знаки препинания. | ||
85. | Авторская пунктуация. | ||
86. | Урок-семинар | ||
87. | Урок-практикум | ||
88. | Урок развития речи.Лингвистический анализ текста. | ||
89. | Контрольный диктант | ||
90. | Урок развития речи.Культура речи. Язык и речь. | ||
91. | Урок развития речи.Культура речи. Язык и речь. | ||
92. | Урок развития речи.О качествах хорошей речи. | ||
93. | Урок развития речи.Функциональные стили. | ||
94. | Урок развития речи.Научный стиль. | ||
95. | Урок развития речи.Официально-деловой стиль. | ||
96. | Урок развития речи Публицистический стиль. | ||
97. | Урок развития речи.Разговорный стиль. | ||
98. | Урок развития речи.Лингвистический анализ текста. | ||
99. | Урок развития речи.Лингвистический анализ текста. | ||
100. | Готовимся к Единому государственному экзамену. | ||
101. | Готовимся к Единому государственному экзамену. | ||
102. | Завершающий урок. |
|
|
|