Основная часть. Задания 1 – 5. Максимально возможный балл за эту часть работы - 8




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ и КОДЫПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Характеристика задания Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5
Предмет ЧТЕНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК ЧТЕНИЕ МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК
Максимальный балл за задание не ставится              
Оценивается: скорость чтения несплошного текста «про себя» умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст понимание прочитанного: умение на основе сопоставления информации восстановить последовательность событий (в.1, 2, 3, 6), или содержание и событийный ряд (в. 4, 5, 7), или проинтерпретировать информацию (в. 8) умение дать количественное описание заданного свойства реального объекта и сравнить числа (в. 1- 4), сравнивать величины и делать выводы (в. 5 – 8) умение найти выделенное слово в тексте, списать его, выделить буквы мягких согласных умение разделить слово на слоги и определить их количество умение определить количество звуков в слове умение определить количество букв в слове
В оценочном листе фиксируется количество слов, прочитанных за минуту[1] балл, поставленный ребенку за выполнение данного задания
В оценочном листе ставится балл   не ставится списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены не ставится не ставится не ставится не ставится не ставится не ставится
  не ставится в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей; при этом: в вар.1, 3, 8 – точное соответствие; в вар.2 – не более одного расхождения; в вар.4, 5, 6, 72 – не более двух пропущенных позиций; вместо знака ü может быть рисунок ответ точно соответствует ключам, нет противоречивых записей; при этом вместо слова или знака ü может быть рисунок ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей; Примечание. Если ребенок взял для разбора иное слово (например, заголовок к тексту или слово, выделенное жирным шрифтом) и правильно провел его фонетический анализ, ставится 1 балл
  не ставится в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв любой иной ответ, отличающийся от описанных выше
№ варианта КОДЫПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
Вариант 1 нет нет Г В ло в и т ь      
Вариант 2 нет нет 1 – 5 – 4 – 3 – 2 у коровы за м е т ил      
Вариант 3[2] нет нет В В ста р ик      
Вариант 4 нет нет 2 – 5 – 6 – 7 – 8 - 10 у совы о б и д ел      
Вариант 5 нет нет 1 – 2 – 3 – 6 – 7 – 8 – 9 прилипала п р и л ипала      
Вариант 6 нет нет 2 – 1 – 6 – 3 – 4 - 5 у стрекозы/стрекоза кам н ю      
Вариант 72 нет нет Б, В, Г, Д кузнечик рыб к е      
Вариант 8 нет нет Б у кузнечика/кузнечик бо л ьше      

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ часть [3]. Задания 1 – 5. Максимально возможный балл за эту часть работы - 12

Характеристика задания Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10
Предмет ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ОКРУЖАЮЩИЙ МИР МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК РУССКИЙ ЯЗЫК
Максимальный балл за задание             не ставится  
Оценивается: наличие первоначальных представлений о природных объектах: на основе жизненного опыта (вар. 2-5, 7, 8) и прочитанного текста (вар. 1, 6) умение отделять объекты природы от сделанного человеком (вар. 1, 4, 5, 8); различать различные классы природных объектов: объекты природы и сделанное человеком (вар. 4, 8); живая и неживая природ (вар. 1, 5), растения и животные (вар. 2, 6), деревья и травы (вар. 3), рыбы и насекомые (вар.7), умение приводить примеры: Умение формализовать условие, заданное в текстовой форме (вар. 2, 4), записать ход решения (вар. 1, 3, 5 – 8) и выполнить действие сложения (вар. 1 – 3, 5-7) и вычитания (вар.8) умение откликнуться (содержательно и эмоциональный) на прочитанное структура микротекста техника письма (оформление предложения, почерк)[4] словарный запас умение найти значение незнакомого слова и степень самостоятельности
В оценочном листе фиксируется балл, поставленный ребенку за выполнение данного задания количество незнакомых слов балл за выполнение данного задания
В оценочном листе ставится балл   не ставится ответ точно соответствует ключам, нет противоречивых записей; верно подобраны оба примера; полностью правильный ответ и/или ход решения; нет противоречащих ответу записей 1) связь высказывания с заданным вопросом 2) наличие элементов развернутого логического (эмоционального, оценочного …) суждения не ставится предложения или предложение оформлены/о правильно (первое слово с заглавной буквы, в конце поставлен како-либо знак); почерк разборчив не ставится смысл передан верно и в значительной степени самостоятельно
  ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей; при этом: в вар.2, 3, 4, 5, 6, 8 – точное соответствие; в вар.1, 72 – может быть опущена одна позиция; вместо слов или знака ü может быть рисунок ошибок в ответе нет, но может быть пропущен какой-либо объект, или приведен только один пример ход решения или суждение верное, ответ неполный; может отсутствовать решение в вар. 1 присутствует только один из названных выше элементов записано одно – два предложения в оформлении предложения допущено не более одной ошибки, почерк разборчив, почерк разборчив не ставится смысл передан верно, с существенной помощью учителя
0[5]     ответ неверный, ход решения или суждение отсутствуют отсутствие и связи с вопросом, и элементов оценочного суждения записано словосочетание, отдельные слова или одно слово в оформлении предложения допущено более одной ошибки, почерк разборчив, почерк неразборчив   не ставится смысл передан неверно
№ варианта КОДЫПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
Вариант 1 мышь/мыши – шмель/шмели - клевер НежПр:солнце,ЖивПр:мышка, клевер   нет нет нет
Вариант 2 Б Раст: ель,клевер; Жив:муравей А, Б, 8 нет нет нет
Вариант 32 Б, В Дер:ель, лиственное; Трав:кувшинка, земляника   нет нет нет
Вариант 4 Б ПрирОб:медуза, орел, СделЧел: замок А, 3 нет нет нет
Вариант 5 В, Г НежПр:камень; ЖивПр:кузнечик, мальчик   нет нет нет
Вариант 6 Г Раст:водоросли, кувшинка; Жив:бабочка   нет нет нет
Вариант 72 А, В, Г Рыбы: оберыбы, Насек:бабочка, муха   нет нет нет
Вариант 8 В ПирОб:скала, камень, СделЧел: акваланг   нет нет нет

Примечания


[1] Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин. По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят две отметки: в начале и в конце работы в соответствии с первым и вторым сигналами учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной работы, дав им какое-либо иное задание.

 

[2] Варианты 3 и 7 рекомендуется давать детям со слабой подготовкой

 

[3] Задания дополнительной части – более сложные. Не все дети могут их выполнить. При выполнении этих заданий детям особенно нужна помощь и поддержка учителя. Допускаются любые формы помощи (вплоть до наводящих вопросов). Недопустима только прямая подсказка. Дети выполняют задания дополнительной части – все, или те, которые им понравились или заинтересовали – исключительно на добровольной основе. Никакое принуждение недопустимо.

К заданиям дополнительной части разрешается приступать только после того, как ребенком выполнена основная часть. Целесообразно предложить детям со слабой подготовкой еще раз вернуться к заданиям основной части, проверить свои ответы, еще немного над ними подумать. В отдельных случаях можно даже обратить внимание ребенка на конкретную ошибку (Разве это так? А если …) и предложить выполнить это (или аналогичное) задание еще раз.

Дополнительную часть работы лучше выполнять на другом уроке – через день – два после выполнения заданий основной части. При этом в перерывах между выполнением основной и дополнительной части (или, при необходимости, в перерывах между выполнением отдельных заданий основной части) работы детей должны храниться у учителя.

За верное выполнение дополнительных заданий следует особо похвалить ребенка.

 

[4] Отсутствие или наличие орфографических и/или пунктуационных ошибок в данной работе не оценивается

 

[5] Если ребенок не приступал к выполнению дополнительной части в целом, или не приступал к выполнению отдельных заданий дополнительной части эти задания оценке не подлежат.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: