КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ и КОДЫПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
Характеристика задания | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | ||||
Предмет | ЧТЕНИЕ | РУССКИЙ ЯЗЫК | ЧТЕНИЕ | МАТЕМАТИКА | РУССКИЙ ЯЗЫК | ||||
Максимальный балл за задание | не ставится | ||||||||
Оценивается: | скорость чтения несплошного текста «про себя» | умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст | понимание прочитанного: умение на основе сопоставления информации восстановить последовательность событий (в.1, 2, 3, 6), или содержание и событийный ряд (в. 4, 5, 7), или проинтерпретировать информацию (в. 8) | умение дать количественное описание заданного свойства реального объекта и сравнить числа (в. 1- 4), сравнивать величины и делать выводы (в. 5 – 8) | умение найти выделенное слово в тексте, списать его, выделить буквы мягких согласных | умение разделить слово на слоги и определить их количество | умение определить количество звуков в слове | умение определить количество букв в слове | |
В оценочном листе фиксируется | количество слов, прочитанных за минуту[1] | балл, поставленный ребенку за выполнение данного задания | |||||||
В оценочном листе ставится балл | не ставится | списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены | не ставится | не ставится | не ставится | не ставится | не ставится | не ставится | |
не ставится | в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв | ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей; при этом: в вар.1, 3, 8 – точное соответствие; в вар.2 – не более одного расхождения; в вар.4, 5, 6, 72 – не более двух пропущенных позиций; вместо знака ü может быть рисунок | ответ точно соответствует ключам, нет противоречивых записей; при этом вместо слова или знака ü может быть рисунок | ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей; Примечание. Если ребенок взял для разбора иное слово (например, заголовок к тексту или слово, выделенное жирным шрифтом) и правильно провел его фонетический анализ, ставится 1 балл | |||||
не ставится | в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв | любой иной ответ, отличающийся от описанных выше | |||||||
№ варианта | КОДЫПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ | ||||||||
Вариант 1 | нет | нет | Г | В | ло в и т ь | ||||
Вариант 2 | нет | нет | 1 – 5 – 4 – 3 – 2 | у коровы | за м е т ил | ||||
Вариант 3[2] | нет | нет | В | В | ста р ик | ||||
Вариант 4 | нет | нет | 2 – 5 – 6 – 7 – 8 - 10 | у совы | о б и д ел | ||||
Вариант 5 | нет | нет | 1 – 2 – 3 – 6 – 7 – 8 – 9 | прилипала | п р и л ипала | ||||
Вариант 6 | нет | нет | 2 – 1 – 6 – 3 – 4 - 5 | у стрекозы/стрекоза | кам н ю | ||||
Вариант 72 | нет | нет | Б, В, Г, Д | кузнечик | рыб к е | ||||
Вариант 8 | нет | нет | Б | у кузнечика/кузнечик | бо л ьше |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ часть [3]. Задания 1 – 5. Максимально возможный балл за эту часть работы - 12
|
Характеристика задания | Задание 6 | Задание 7 | Задание 8 | Задание 9 | Задание 10 | ||||
Предмет | ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | МАТЕМАТИКА | РУССКИЙ ЯЗЫК | РУССКИЙ ЯЗЫК | ||||
Максимальный балл за задание | не ставится | ||||||||
Оценивается: | наличие первоначальных представлений о природных объектах: на основе жизненного опыта (вар. 2-5, 7, 8) и прочитанного текста (вар. 1, 6) | умение отделять объекты природы от сделанного человеком (вар. 1, 4, 5, 8); различать различные классы природных объектов: объекты природы и сделанное человеком (вар. 4, 8); живая и неживая природ (вар. 1, 5), растения и животные (вар. 2, 6), деревья и травы (вар. 3), рыбы и насекомые (вар.7), умение приводить примеры: | Умение формализовать условие, заданное в текстовой форме (вар. 2, 4), записать ход решения (вар. 1, 3, 5 – 8) и выполнить действие сложения (вар. 1 – 3, 5-7) и вычитания (вар.8) | умение откликнуться (содержательно и эмоциональный) на прочитанное | структура микротекста | техника письма (оформление предложения, почерк)[4] | словарный запас | умение найти значение незнакомого слова и степень самостоятельности | |
В оценочном листе фиксируется | балл, поставленный ребенку за выполнение данного задания | количество незнакомых слов | балл за выполнение данного задания | ||||||
В оценочном листе ставится балл | не ставится | ответ точно соответствует ключам, нет противоречивых записей; верно подобраны оба примера; | полностью правильный ответ и/или ход решения; нет противоречащих ответу записей | 1) связь высказывания с заданным вопросом 2) наличие элементов развернутого логического (эмоционального, оценочного …) суждения | не ставится | предложения или предложение оформлены/о правильно (первое слово с заглавной буквы, в конце поставлен како-либо знак); почерк разборчив | не ставится | смысл передан верно и в значительной степени самостоятельно | |
ответ соответствует ключам, нет противоречивых записей; при этом: в вар.2, 3, 4, 5, 6, 8 – точное соответствие; в вар.1, 72 – может быть опущена одна позиция; вместо слов или знака ü может быть рисунок | ошибок в ответе нет, но может быть пропущен какой-либо объект, или приведен только один пример | ход решения или суждение верное, ответ неполный; может отсутствовать решение в вар. 1 | присутствует только один из названных выше элементов | записано одно – два предложения | в оформлении предложения допущено не более одной ошибки, почерк разборчив, почерк разборчив | не ставится | смысл передан верно, с существенной помощью учителя | ||
0[5] | ответ неверный, ход решения или суждение отсутствуют | отсутствие и связи с вопросом, и элементов оценочного суждения | записано словосочетание, отдельные слова или одно слово | в оформлении предложения допущено более одной ошибки, почерк разборчив, почерк неразборчив | не ставится | смысл передан неверно | |||
№ варианта | КОДЫПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ | ||||||||
Вариант 1 | мышь/мыши – шмель/шмели - клевер | НежПр:солнце,ЖивПр:мышка, клевер | нет | нет | нет | ||||
Вариант 2 | Б | Раст: ель,клевер; Жив:муравей | А, Б, 8 | нет | нет | нет | |||
Вариант 32 | Б, В | Дер:ель, лиственное; Трав:кувшинка, земляника | нет | нет | нет | ||||
Вариант 4 | Б | ПрирОб:медуза, орел, СделЧел: замок | А, 3 | нет | нет | нет | |||
Вариант 5 | В, Г | НежПр:камень; ЖивПр:кузнечик, мальчик | нет | нет | нет | ||||
Вариант 6 | Г | Раст:водоросли, кувшинка; Жив:бабочка | нет | нет | нет | ||||
Вариант 72 | А, В, Г | Рыбы: оберыбы, Насек:бабочка, муха | нет | нет | нет | ||||
Вариант 8 | В | ПирОб:скала, камень, СделЧел: акваланг | нет | нет | нет |
Примечания
|
|
[1] Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин. По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят две отметки: в начале и в конце работы в соответствии с первым и вторым сигналами учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной работы, дав им какое-либо иное задание.
[2] Варианты 3 и 7 рекомендуется давать детям со слабой подготовкой
[3] Задания дополнительной части – более сложные. Не все дети могут их выполнить. При выполнении этих заданий детям особенно нужна помощь и поддержка учителя. Допускаются любые формы помощи (вплоть до наводящих вопросов). Недопустима только прямая подсказка. Дети выполняют задания дополнительной части – все, или те, которые им понравились или заинтересовали – исключительно на добровольной основе. Никакое принуждение недопустимо.
К заданиям дополнительной части разрешается приступать только после того, как ребенком выполнена основная часть. Целесообразно предложить детям со слабой подготовкой еще раз вернуться к заданиям основной части, проверить свои ответы, еще немного над ними подумать. В отдельных случаях можно даже обратить внимание ребенка на конкретную ошибку (Разве это так? А если …) и предложить выполнить это (или аналогичное) задание еще раз.
Дополнительную часть работы лучше выполнять на другом уроке – через день – два после выполнения заданий основной части. При этом в перерывах между выполнением основной и дополнительной части (или, при необходимости, в перерывах между выполнением отдельных заданий основной части) работы детей должны храниться у учителя.
За верное выполнение дополнительных заданий следует особо похвалить ребенка.
[4] Отсутствие или наличие орфографических и/или пунктуационных ошибок в данной работе не оценивается
[5] Если ребенок не приступал к выполнению дополнительной части в целом, или не приступал к выполнению отдельных заданий дополнительной части эти задания оценке не подлежат.