Ход учебного занятия
I. Организационный этап.
Задачи этапа: создать деловую обстановку для плодотворной работы на учебном занятии и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию
II. Мотивация познавательной деятельности учащихся. Целевая установка. Актуализация.
Задачи этапа: подготовить учащихся к осознанному усвоению учебного материала, довести до сведения учащихся цели занятия, создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и конечный результат занятия
Фронтальный опрос:
1. Покажите на стенде инструмент, при помощи которого можно произвести подготовку и обработку поверхности под окраску.
2. Покажите инструмент, при помощи которого можно окрасить поверхность.
3. Объясните, как подготовить Ж/Б поверхность под окраску.
4. Расскажите, как подготовить оштукатуренную поверхность под окраску.
5. Как вы понимаете, для чего выполняют огрунтовку поверхности.
6. Как вы понимаете, для чего выполняют шпатлевание поверхности.
III. Формирование новых знаний и способов деятельности.
Задачи этапа: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний при окраске поверхностей клеевыми, известковыми составами; формирование умения при окраске поверхностей клеевыми, известковыми составами.
Краткий конспект предметных знаний
Технология окраски клеевыми составами.
Начинают окраску после высыхания последнего слоя грунтовки, но не ранее, чем через час после его нанесения, и не позднее, чем через сутки.При этом используют маховые кисти, макловицы и валики с чехлами из поролона или губчатой резины.
С окраски потолка начинают отделку помещения. Маховой кистью набирают окрасочный состав и наносят его на поверхность плавными энергичными движениями, касаясь поверхности только концами щетины. Держат кисть под углом 70° к окрашиваемой поверхности и направлению движения. По мере расходования окрасочного состава ручку кисти поворачивают вокруг оси, предотвращая неравномерный износ кисти.
Потолки окрашивают движениями кисти, перпендикулярными потоку света, падающего из окон,растушевывают окрашенные участки движениями кисти, параллельными потоку света.Приступая к окраске стен, разметочным шнуром отмечают верхнюю границу окраски. Оттянутый разметочный шнур, окрашенный синьки или другим пигментом, после резкого опускания оставляет на стене след.
![]() |
Верхнюю и нижнюю границы окраски шириной 10... 1 б см отводят кистью-ручником.
Набрав кистью окрасочный состав и отжав излишки о край емкости, начинают окраску горизонтальными движениями. Кисть держат под углом 70° к стене, вращая ручку по мере расходования окрасочного состава.При этом не должно быть потеков, пропущенных мест и следов кисти на окрашивав
![]() |
мой поверхности. По мокрому первому слою наносят второй, но вертикальными движениями кисти, тщательно распределяя окрасочный состав по поверхности и растушевывая.
Окраску стен кистъю-макловицей ведут в один слой без растушевки. В высоких помещениях окраску ведут методом "кисть в кисть",чтобы стыки окрашенных участков были наименее заметны.
При окраске стен валиком его погружают в ванночку с сеткой до полного насыщения колером и прокатывают несколько раз по сетке. При этом излишки колера отжимаются, а оставшийся состав равномерно распределяется по всему валику. Валик прикладывают к верхней части стены и, слегка прижимая его и не отрывая от стены, двивертикальную полосу. Каждая следующая вертикальная полоса перекрывает предыдущую на 2...3 см. При окраске валиками малодоступные места у плинтусов, на границе окраски, в углах, у наличников предварительно окрашивают кистью-ручником.