Самоутверждение и самодисциплина.




Ранее было сказано, что люди, не охваченные благородным любопытством, реализуются на легко доступных и нетрудоёмких поприщах - безделье, иждивенчестве, разгильдяйстве и другом бескультурье, но и здесь они находят «козыри» для внутреннего самоутверждения. Бездельники тешат себя – я не дурак, пускай другие пашут, иждивенцы радуются, как они хорошо устроились, разгильдяи – как ловко переложили ответственность на других. Всё это формы, практически не наказуемого, хамства.

Самоутверждение присуще и животным - от метки территории до брачных притязательств и битв. В человеке самоутверждение продукт архаического подсознания. Оно формирует в личности сильные внутренние побуждения, любыми способами проявить себя, и рождает в ней неустойчивое состояние. Поступки, по пути к душевной устойчивости, часто вносят в жизнь человека большую несуразность. Степень несуразности зависит от зрелости человека.

В молодости, когда информационный банк личности скуден, да и свойства души не окрепли и жизненный путь не чем не освещён, а фермент самоутверждения бродит вовсю, провоцируя на легко осваиваемые, глупые поступки. Хорошо, если это юношеский максимализм, хуже, если хамство, агрессия, злорадство.

На лицо, ещё не оформившееся «Я» слабо контролирует подсознание и рождается некая психопатия. Призовём на помощь старину З. Фрейда - чтобы стереть подобную психопатию, надо раскрыть секрет такого поведения, чтобы у личности произошёл внутренний самоанализ. Разговор может начаться с вопроса: «На чём вы самоутверждаетесь и соответствует ли эта форма самоутверждения способностям разумного человека, не копируете ли вы дешёвые происки животных?»

Самоутверждением охвачены не только отдельные личности, но и народы. Характер и направленность движений самоутвержденя программируются, как говорилось нравом народа, политикой и волей самоутверждённых лидеров, информационным фоном, религией и т.д. Например, такие духовные документы, как Ветхий Завет, Коран имеют много материала для самоутверждения личности и народов, чем и привлекательны для тех. Лишь Евангелие дано во спасение.

Противостоит и контролирует негативные процессы самоутверждения самодисциплина. Самодисциплина относится ко внутренним волевым качествам личности. Она крепнет у кого раньше у кого позже, в зависимости от быстроты духовного развития личности. Самодисциплина отвечает на вопрос – насколько мы можем зайти далеко в нарушении морали при самоутверждении.Мораль - принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Мораль различных обществ и сообществ разная. Буржуазного общества – буржуазная, у воров – воровская. Человечеству пристало ориентироваться на христианскую мораль.

Три кита воспитания.

Воспитывающую роль на ранних стадиях формирования сознания, личности человека по З.Фрейду играют наследственное «Сверх Я» и индентификация первых объектов загрузки «Я» с внутренними сексуальными позывами, которые поставляет «ОНО». Речь идёт о индентификации тех факторах, с которыми встречается младенец в впервые. Это впечатления при пробуждении, при вскармливании и какие внешние факторы и явления это сопровождают. Выбор первичных объектов загрузки человека определяется случайно, т. е. судьбой – будь то родители или кто-либо ещё, возможно даже, из мира зверей (в случае, когда младенцы изначально воспитываются животными). Все эти моменты находятся исключительно в распоряжении Бога. Интересен же социальный аспект воспитания самоконтроля человека, где кое – что зависит от нас.

Воспитание – процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной жизни (советский энциклопедический словарь). Т. е. закладка жизнетворных программ, полезных для самой личности и общества.

Бесспорно, на воспитание влияет характер самого общества. Что мы имеем? Буржуазная «свобода» учит – стань богатым, и ты сможешь позволить себе всё. И, эта, «свобода» для всех. Но, какие пути ведут к богатству? Известно, единственно своим трудом богат не будешь. Р.Крузо, вдалеке от людей, как ни старался, не только, не стал богатым, но, даже еле выжил. А, ведь, у большинства таких «робинзонов» получилось ещё хуже. Для успеха дела необходимо эксплуатировать труд людей, причём, как можно большего их числа, а эксплуатировать как можно более несправедливей. Такие пути требуют от людей проявления корысти, шкурничества, насилия и алчности. А, если дело выгорит – награда – богатство, вседозволенность, разврат. Вот, где дьяволу потеха! Сдерживать этот аморальный процесс призваны многовековая людская культура и вера.

Будем уповать на культурный свод, как социальный и психологический регулятор общежития, формирующий, как уже говорилось, прогрессивное внутреннее «Сверх Я». Но культура с разным успехом в разных обществах насаждается народу светскими, этическими правилами и юридическими нормами. Буржуазное общество, декларируя «свободу», заманивает простой народ сластолюбием, пошлостью, развратом, поощряя главенство свойств души №6. «Да, здравствует потребление! Предоставьте людям всё – они сами выберут!» - вот, где дьявольский подкуп. Ибо люди выбирают то, что им предоставляют. Конечно, они выбирают то, что «слаще», а, значит, порок и бескультурье, с этим общая культура в России и падает.

Будем уповать на церковь, как вседоступную и, обладающую неувядающей притягательностью, организацию, на хоругвях, которой написаны нравственные законы. Церковь призвана проводить волю Бога и влиять на народ своими канонами и моралью, религиозными заповедями. Но, и здесь при всех условиях могут гнездиться черти. Если очень хочется, то можно – в церкви тоже люди! А, люди всегда подвержены диавольскому искушению.

В общем случае воспитание стоит на трёх правилах, которые объективно работают при любом раскладе.

1.Человека трудно заставить, гораздо лучше убедить. В идеале общество должно формировать как можно обширное информационное поле в виде мудрости, моды, поветрия способствующее жизнеспособность каждого члена общества и общества в целом. Сейчас наработано масса методов формирующих убеждённость в обществе, особенно действенны средства массовой информации. Методы:

а. Подбор слов и символов, формирующих внутренний мир человека. Вспомним пагубность сквернословия. Ещё коварнее работает пошлость, особенно, когда превратно выдаётся за юмор.

Юмор – насмешливое или бравое переживание противоречивости явлений и превратности судьбы. Пошлость – подтасовка, порой двусмысленная, нравственных истин в угоду порокам. Основной мотив – человеческие слабости естественны. Пошлость и культура диаметральные явления. Сейчас в России разгул пошлости: допущены в СМИ и на бытовом уровне атрибуты пьянства, наркомании, прелюбодеяния, проституции, киллерства, развлекательные программы, типа казино и т.д. На этих основах разработан специальный сленг, символы, ритуалы, анекдоты.

б. Создание образа – героя времени. Это успешно решает вопросы сомневания. Ясно, образ не должен иметь ничего общего с диавольщиной. Абсолютный образ – Иисус Христос. Коммунисты ХХ века пытались создать таких героев – воплощение преданности идеи и самоотверженности. Ситуация обострялась нехваткой личного примера, ибо, можно сто раз увещевать, но, достаточно один раз сделать вопреки своим назиданиям, чтобы дать повод неверию и оправдания нечестности. Создание образа – тонкая философская работа.

в. Просветительство и приобщение к искусству. Просвещение – распространение передовых знаний, навыков, культуры. Надо помнить - искусство не терпит пошлости (афоризм).

Конечно, информационное поле не должно быть фатально однообразным. Всегда должна присутствовать информация об альтернативном выборе поведения, даже неприемлемом (Патриции показывали детям пьяных рабов, для воспитания отвращения к этому явлению). И, наоборот, криминальным личностям, подавать пример более достойной жизни, чтобы посеять сомнение в истинности своего выбора.

2. Каждый сам выбирает, каким ему быть. Решая вопрос самоутверждения, каждый выбирает решение исходя из внутренних побуждений («Сверх Я», первые загрузки), наличной информации, изначально сформировавшейся системы убеждений, рождающих соответствующие стремления и мечты. На этом основана концепция личной ответственности за поступки. Заблуждение, что преступника губит компания. Всё зависит от того, что человек стремится себе позволить. Поэтому, не компании губят людей, они сами ищут эти компании, в соответствии с побуждениями своей души. Это надо понимать так, и доводить до понимания каждого, иначе люди всегда найдут причину оправдать свои нечестные, корыстные и, даже насильственные действия. А, каждый преступник подспудно знает, что он не прав. Здесь особенно полезен разговор о самоутверждении и самодисциплине.

3. Что посеешь, то и пожнёшь. Сеять, как известно, надо разумное, доброе, вечное. Это, особенно, касается СМИ, к которым надо отнести и кинематограф. О вредных тенденциях в этих сферах уже говорилось. Людям в таких условиях уже трудно корректировать процессы разврата и насилия запретами. Необходимо научится такие запреты весомо обосновывать.

Ранее, малограмотную, воспитанную на мифах и мистике серую людскую массу останавливала боязнь всевидящей Божьей кары. Сейчас люди развитых стран приобщены к научно-техническим достижениям. Большинство из них атеисты или примыкают к вере, как к мистическому, шаманскому явлению, в надежде обрести чудо. Сейчас пришло время все церковные каноны и заповеди обосновать логикой бытия и развитием наук, чтобы они вновь укрепились в душах людей.

Очень важна роль государства, какую политику в воспитании займёт оно. Государство – самый мощный орган влияния, способный вознести или уничтожить любое явление, путём создания информационного фона, тенденциозно освещая одну информацию, замалчивая другую, применяя элементы массового гипноза. В его распоряжении военная сила, законодательная и исполнительная власти, мощные материальные ресурсы, наука и производительные силы, дело лишь за тем, чтобы обозначить правильную цель.

Культура

Начнём, как и все: культура – происходит от латинского слова cultura, что означает возделывание, также применяется в смысле воспитания. Проецируя это на человеческое общество, получается - это или личностная или общественная работа по возделыванию (развитию). Далее, для обозначения понятия культура, многие авторы перечисляют основные материальные и духовные формы и образования наивысших достижений человечества. Значит «культура» не просто латинское слово, а очень объёмное понятие. Но, по-русски надо сказать словами Козьмы Пруткова: «Зри в корень», то есть решить метафизику этого понятия. Да, культура проявляется во всех материальных и духовных сторонах человеческого мира и, является общим отличием человеческой деятельности от всех остальных биологических форм на земле. Однако, основное отличие человека – наличие души. Наличие души не гарантирует культуры. Но, исторически видна разительная динамика культуры человеческого общества. Ответ может быть один – культура также необходима для успешного выживания общества и, отсюда исходит мотивация её динамики. С развитием культуры и само человечество достигло больших высот в своём самоутверждении на планете. Понятно, что плоды культуры результат работы многих человеческих душ, в которой были задействованы все их свойства, особенно те, которые отличают нас от животных. Каждое из основных свойств души является необходимым инструментом в строительстве культуры.

Из всего этого заключаем: «культура» - это показатель (пускай С), насколько человек (человечество) отличен, далёк в своём развитии от животного, даже самого развитого.

Из определения видно, что собой представляет некультурный человек, некультурное общество. В понятие «культура» нельзя привнести соперничество с неживой природой, ибо у нас ней разные цели. Чем выше показатель С, тем лучше, тем развитее, оснащённее человек, а, значит С должно неуклонно, беспредельно расти. И, нет предела росту человеческого господства над животным миром, как нет предела познания мира в вечном стремлении человека к выживанию. В соперничестве с животным миром мы осваиваем и весь мир. Действительно, ведь ни одно животное не ведёт научные изыскания на земле и во вселенной и, чем больше мы продвинулись в этой сфере, тем больше показатель С.

Ясно, что ранние человеческие организованные общества и общественные формации имеют показатель С меньший нынешних. Здесь влияют успехи освоения природы, развитие промышленных и бытовых инфраструктур, менее свирепые законы и более талерантные отношения между людьми. Человечество взрослеет. Очень важен рост показателя С в личностных отношениях, наперекор законам дикой природы, где выживает и властвует физически сильнейший. Использование физической силы, как преимущество, между людьми – антикультурно. Для человека феномен физической силы не может быть решающей целью, ибо не является преимуществом перед лицом природы (как, например, у льва или раннего пещерного человека). Но, бесспорно, важно физическое совершенство и совершенствование, как гарант здорового духа. Для человека же, пока неосознанно, но важен каждый человек, как потенциальный накопитель и творец общественного знания. В этом ключе независимо и развивается показатель С.

З.Фрейд: «…институты культуры могут поддерживаться лишь известной мерой насилия, ибо люди, во-первых, не имеют спонтанной любви к труду и, во-вторых, доводы разума бессильны против их страстей.» Люди «… ощущают жертвы, требуемые от них культурой ради возможности совместной жизни, как гнетущий груз. Культура должна, поэтому защищать себя от одиночек, и её институты, учреждения и заповеди ставят себя на службу этой задаче; они имеют целью не только обеспечить известное распределение благ, но и постоянно поддерживать его, словом, должны защищать от враждебных побуждений людей всё то, что служит покорению природы и производству благ. Создания человека легко разрушимы, а наука и техника, построенные им, могут быть применены и для его же уничтожения». Страсти и эгоизм, которые поставляет каждому человеку его внутреннее «Оно», разрушительны для социальных отношений. Культурные нормы, принимаемые в обществе, заставляют (элемент угнетения личности вопреки пресловутой «свободе», см. далее.) сдерживать эти внутренние позывы до разумных запретов или компромиссов. Такое сдерживание иногда рождает в людях психический синдром - скрытые, непроявленные желания, которые по Фрейду выражаются в неврозах, эпилепсиях и т.д.

Заметно, если в обществе далеко не все следят за своим духовным и физическим совершенством (пьянство, наркомания, разврат и т. д.), если объектами подражания становятся люди преуспевающие в своей алчности, агрессии, сексуальных страстях, в безнаказанной лжи и обмане – общая культура падает, общество становится всё более диким. Растёт преступность, снижается уровень совести, кипят порочные страсти, падает нравственность. В таких условиях выживаемость общества становится проблематичной. Хотя при этом, может расти технический прогресс, наука и искусство, так как, хотя, являются элементами культуры, но имеют рыночную стоимость. Высокая стоимость элементов культуры - значит, не для всех. Технический прогресс и наука не снижают процент алчности и разврата в обществе с дикими правилами, животной моралью и не снижают уровень угнетения народа. Следовательно, технический прогресс, наука, искусство и производимые ими материальные блага не двигают культуру, если полностью не охватывают каждого. Рождается зависть и ненависть на одном конце и, пренебрежение к ближнему и вседозволенность на другом.

З.Фрейд: «Если культура не в силах справиться с положением, когда удовлетворённость определённого числа её представителей имеет своей предпосылкой угнетение других, то угнетённые понятным образом проникаются острой враждебностью к культуре, которую они поддерживают своим трудом, но к благам, которой они причастны в слишком малой мере».

Для решения конфликта в пользу культуры, каждый член общества должен иметь доступ к материальным благам и культурным ценностям соответствующий высшему уровню культуры данного общества. Государство, как жизнеобеспечивающее социально-политическое образование, должно обеспечивать процветание в обществе честности, гуманизма, самоотверженности, как информативно, так и примером своих лидеров. Неуклонное следование таким приоритетам светской и юридической жизни государства привело бы к постепенному (эволюционному) изменению качества самого государства. Революционное изменение не рассматриваем.

Перечисленные приоритеты – добрые волеизъявления, требующие подавления части блока свойств души №6. Кстати, такой воли начисто лишён преступный мир – по этой причине нецелесообразный, со «специфическими» законами, близкими к законам дикого мира, с культом силы. Цель любого преступления – личная корысть, торжество эгоизма. Преступник – суперэгоист, ибо у него в душе ни на миг не проблеснёт жалость к своей жертве. Если бы этот миг свершился – преступление бы не состоялось. Эгоизмом пропитан весь преступный мир, все его законы, мораль, чувства и другие проявления. Поэтому преступник тяжело реабиллитирется в нормальном мире, ему трудно изменить свои убеждения, тем более, если они подогреваются государственной политикой. Не верьте слезам преступника – он поёт только о своих эгоистических изъявлениях и, от этих песен не веет культурой.

Возникает вопрос, как обеспечить процветание в государстве доброй воли?

Для этого надо освободиться от старых, укоренившихся воззрений и сформировать новые, прогрессивные воззрения, основанные на реальных человеческих отношениях. Если применить общую теорию относительности А.Энштейна в социальном аспекте, согласно ей общество будет развиваться в соответствии с тем, что взято за основу его морали и права. Таким же образом, как в законах релятивисткой механики взята за основу скорость света.

 

Первый и второй вопросы человечества.

С некоторых пор нам хитро, с вожделением библейского змея, преподносится, что в России первый вопрос: «Что делать?» и, долее иронически: «Кто виноват». Это можно принять во внимание, как оригинальную мысль, но не как основу для серьёзного разбирательства, к тому же такая постановка отдаёт истеричностью. Мы не отличаемся коренным образом от других людей, и перед нами, как и перед всеми всегда возникает в первую очередь вопрос: «Быть или не быть». Причём, этот вопрос ежесекундно решает каждый из нас, лично, пока находится в сознании. Не осознанные действия рассматривать не будем. С этого вопроса начинается реализация каждого родившегося в нас желания. Он является первым вопросом общей тенденции жизнеобеспечения (первый вопрос человечества). От простой житейской ситуации – быть или не быть по сему, реально или нет, до критической ситуации – жить или не жить. Выбор есть всегда, даже, казалось бы, в самых безвыходных ситуациях: смерть или плен на войне; бороться за жизнь до конца или нет в катастрофических ситуациях. И, мы выбираемся, опираясь на все свойства своей души, в направлении своей личной жизнестойкости и жизнестойкости человечества. Первоначалие этого вопроса объективно и не зависит от качества, величины субъекта, находящегося вначале какого-либо движения, будь то просто человек, лидер, народ, страна, человечество. Он возникает всегда. Решение этого вопроса – первый шаг на пути любого бытового и социального события, от простого зевотного позыва (элементарно: выбор, зевнуть в своё удовольствие, или подавить позыв, если зевать не прилично), до более весомых ситуаций: военных действий или полёта на луну. Очевидно, что жизнь этого вопроса в большинстве случаев мимолётна и незаметна для людей, но, становится реальным и чувствительным, когда рождается в муках сомнений.

У низкоорганизованных душ при решении первого вопроса верх берут п.№6. Большинство смерти предпочитают предательство, хотя это вредит жизни и делу товарищей, делу народа, человечества. Здесь предательство выступает, как средство только личного жизнеобеспечения. Высокоорганизованная душа выбирает самоотверженность. Такое решение является средством жизнеобеспечения человечества и, поэтому является в народе примером, достойного подражанию.

Можно сказать, что первый вопрос человечества – постоянный первичный процесс нормального сознания. В результате решения всегда встаёт вопрос об обеспечении принятого решения, причём, естественно, как можно оптимальном обеспечении. Оптимальность, значит лучший вариант обеспечения – лёгкий, дешёвый, удобный. Это всегда диктуется желаниями устойчивости человека, как системы, рассмотренными выше. Естественно, человек всегда нацелен на минимум затрат и наибольшую реализацию. Так рождается эксплуатация.

Эксплуатация, как в отношении человека человеком, в отношении техники и природных ресурсов подразумевает одно – бесплатное или частично оплачиваемое использование, в общем случае, чего-либо. (В разбираемом уже случае с зевотным позывом – мы эксплуатируем свой организм: или зевнуть с бóльшим эффектом, или подавить зевок, сохранив репутацию приличного человека, заплатив при этом малым неудобством, чтобы не обнаружить большего неудобства). Эксплуатируя материальный мир, человек также использует все свойства души. Под эксплуатацию попадают и ему же подобные – люди. Не надо объяснять, насколько этот процесс естественен. Поэтому, нет смысла уничтожать эксплуатацию человека человеком – ошибка марксистов. Но, есть смысл бороться с несправедливой эксплуатацией. Т. е. с эксплуатацией, направленной на увеличение жизнеспособности одних и снижения жизнеспособности других. Несправедливая эксплуатация порождается и стимулируется п. №6 личных качеств души, неодинаковой организацией души, не одинаковой степенью волевых качеств. Замечено: не всегда в «дураках» дураки, в «дураках» бывают и умные, просто, не могут пробиться. Такая эксплуатация рождает антагонизмы (враждебность, требующую разрешения конфликта) в обществе, ослабляя общую его жизнеспособность.

Справедливая эксплуатация подразумевает тезис: «Насколько ты эксплуатируешь меня, настолько я должен иметь возможность эксплуатировать тебя». Этот тезис не является свежей идеей, так как он созвучен с христианским социальным принципом – поступай с людьми так же, как бы ты желал, чтобы они поступали с тобой. Надо заметить, что благодаря свойствам человеческой души, лишь он один может столь искусно эксплуатировать материальный мир. В природе не замечено эксплуатации друг друга животными одного вида, лишь рефлекторное соперничество и делёж добычи.

Несправедливая эксплуатация решает вопрос (начинается с него): «Кто будет выполнять непристижную (чёрную) работу, как средство обеспечения жизнеспособности?». Замечу, «чёрную», но необходимую. Так как эксплуатация человека человеком – свойство человека, то в этом процессе обозначился второй вопрос человечества, ежесекундно возникающий и решаемый каждым человеком; упрощённо: «Кто будет пахать …?» Он решается каждым отдельным человеком, опять-таки, исходя из имеющихся свойств души каждого.

В самом вопросе содержится социальный аспект. Он бессмыслен, когда человек в единственном числе, и сразу возникает, уже, когда двое. Любое партнёрство рождает этот вопрос, с него начинается любой наш день – сразу же после решения первого вопроса. Второй вопрос человечества лежит в основе любой, даже, казалось бы, самой справедливой политики. Человечество хитро научилось скрывать этот неблаговидный, даже аморальный, вопрос под слоем различных, порою симпатичных и благородных посылов и предлогов. Так рождается жульничество, аферизм, …, государственная политика.

Чтобы понять важность и необходимость выявления такого аспекта нашей жизни и назвать его законом, рассмотрим детально – исходя из этапов, ступеней процесса мышления. Допустим, в нас родилось какое-либо желание – от какой-либо естественной потребности (голод, исполнение туалета и т.д.) до занятия президентского кресла. Первое, что решаете Вы – возможна ли реализация этого желания, т.е. «Быть или не быть». Варианты формируются из комбинации «необходимо (нужно) – возможно». Если не нужно и невозможно или нужно, но невозможно, то решение - «не быть». Если нужно и возможно или необходимость большая, а возможность затруднительна, то решение «быть» или «возможно быть». После преимущественного «быть» надо определиться с путями и методами воплощения этого «быть». Здесь возникает, в соответствии с природным человеческим отношением к труду, вопрос – «Кто будет делать непристижную работу». Или придётся сделать её самому, или есть варианты переложить её на другого или других. Процесс решения, конечно, идёт в соответствии с наличием и качеством свойств души.

В зависимости, как решается вопрос: «Кто будет делать непристижную работу?» в государстве определяется характер государства (социального строя), его структура и юрисдикция. По- варварски: «Я сильнее, значит, будешь делать ты» и, более цивилизовано: «Я заплачý тебе, а ты сделаешь». Второй вопрос человечества является двигателем всех исторических процессов, начиная от семейных отношений, кончая народными движениями за «место под солнцем», кончая любыми войнами, мировым рынком (империалистический раздел мира). Этот вопрос должен первоочерёдно задаваться избирателями каждому политику, чтобы понять, что значит этот политик: «Кто будет выполнять чёрную работу, и как она будет оплачиваться?». В идеале, в решении этого вопроса должен реализовываться закон справедливой эксплуатации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: