Лекционные занятия. В процессе проведения лекционных занятий используются различные виды лекций: обзорная лекция, лекция-конференция. Основная часть лекционного материала излагается в форме проблемной лекции, в ходе которой преподаватель обосновывает один или несколько проблемных вопросов по данной и показывает пути решения данных проблем.
Практические занятия выполняются с целью обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении определенной темы, и применения их при решении конкретных задач.
Целями практических занятий по дисциплине Аудит качества является:
обучение студентов приемам решения практических задач по планированию, проведению аудитов и оформлению отчетных документов;
обучение студентов работе со стандартами по системе менеджмента качества, служебной документацией, справочной и научной литературой.
Перед проведением практического занятия (заблаговременно) преподаватель сообщает студентам тему занятия и ставит задачу по повторению теоретического материала по тематике занятия. Практическое занятие начинается с краткого вступительного слова преподавателя и контрольных вопросов теории. Ими преподаватель ориентирует студентов в том материале, который выносится на данное занятие. Всем обучающимся выдается единое задание, которое они выполняют самостоятельно. Преподаватель контролирует работу студентов и в случае необходимости дает пояснения. После выполнения студентами задания преподаватель организует обсуждение полученных вариантов решений (разработанных документов по аудиту). В заключении практического занятия преподаватель выдает задание на самостоятельную работу студентов.
|
Курсовая работа представляет собой вид учебной и научно-исследовательской работы студентов, проводимой студентами самостоятельно под руководством преподавателя. Целью выполнения курсовой работы является получение студентами навыков в применении нормативно-технической документации по созданию системы обеспечения качества, контролю ее эффективности и составления рабочих и отчетных документов по результатам аудита систем менеджмента качества.
Тема курсовой работы определяется для каждого студента индивидуально из перечня рекомендованных тем. Основные исходные данные и руководящие указания для выполнения курсовой работы оформляются научным руководителем в задании. Задание к курсовой работе выполняется на бланке.
Курсовая работа выполняется и оформляется в соответствии с требованиями «Методических рекомендаций к выполнению курсовой работы».
Выполненная курсовая работа подлежит рецензированию научным руководителем и защите ее автором. В рецензии научного руководителя дается характеристика выполненной студентом работы, степень самостоятельности, обоснованность предложений и выводов, а также делается заключение о допуске курсовой работы к защите. Не допущенная к защите курсовая работа дорабатывается с учетом замечаний.
Оценка за курсовую работу выставляется по результатам защиты в ведомость и зачетную книжку студента.
Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Самостоятельная работа проводится в виде подготовки к практическим занятиям, подготовки и написания курсовой работы, выполнения лабораторных работ, индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы, подготовки к участию в научно-практических конференциях, подготовки к сдаче экзамена.
|
План самостоятельной работы
№ | Наименование тем (видов работ) | Планируемое время, час |
Темы для самостоятельного изучения | ||
Содержание стандарта ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Требования | ||
Содержание стандарта ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Системы менеджмента качества. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества ISO 9004:2009 | ||
Планирование аудита | ||
Отчетные документы по аудиту | ||
Уровни зрелости СМК | ||
Работа согласно учебному плану | ||
Подготовка к практическим занятиям | 2*12=24 | |
Подготовка к лабораторным работам | 2*2=4 | |
Подготовка курсовой работы | ||
Подготовка к сдаче экзамена | ||
Итого |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Для текущего контроля успеваемости используются опросы и оценка заданий, выданных на практических занятиях, оценка курсовой работы.
Аттестация по дисциплине проводится в третьем семестре – экзамен.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Определение аудита качества. Виды аудитов качества.
2. Объекты аудита качества. Цели аудита систем менеджмента качества.
3. Основные руководящие документы по аудиту систем менеджмента качества. Основные разделы стандарта ГОСТ Р ИСО 19011-2012.
|
4. Принципы проведения аудита.
5. Последовательность проведения аудита систем менеджмента качества
6. Программа аудита. Управление программой аудита.
7 Документы по планированию аудита. Их краткая характеристика.
8. Содержание этапа «Организация проведения аудита»
9. Анализ документов системы менеджмента качества в процессе аудита. Виды документов системы менеджмента качества.
10. Анализ документов системы менеджмента качества в процессе аудита. Показатели по которым проверяются документы.
11. Порядок проведения анализа документов системы менеджмента качества.
12. Опросный лист. Правило его составления.
13. Подготовка к аудиту качества на месте.
14. Процедура проведения аудита на месте.
15. Проведение аудита на месте. Сбор и обработка информации. Методы сбора информации.
16. Обмен информацией в ходе аудита. Роль и обязанности сопровождающих лиц.
17. Использование статистических методов при обработке опросных листов.
18. Формирование выводов аудита.
19.Составление отчета об аудиторской проверке. Когда аудит считается завершенным?
20. Регистрация результатов аудита.
21. Использование результатов проверок для анализа системы менеджмента качества со стороны руководства.
22. Концепция компетентности аудитора.
23. Требования к образованию аудиторов, опыту их работы, обучению на аудитора, опыту проведения аудитов систем менеджмента качества.
24. Оценка аудиторов.
25. Этика поведения аудитора в ходе проверки. Кодекс чести аудитора.
26. Психология поведения аудитора. Рекомендации аудитору по психологии поведения в ходе проверки.