Занятие дополнительное №2.




Тема занятия: Понятия «равенство» и «неравенство». Знаки “>”, “<”, “=”. Алгоритм сравнения чисел.

Цель: создание благоприятных условий для формирования начальных математических представлений, умений наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Задачи.

Обучающие:

- сформировать представление о равенстве и неравенстве;

-продолжить знакомить со знаками «больше», «меньше», «равно»;

-закреплять навыки счета в прямом и обратном направлении;

- учить сравнивать числа в пределах первого десятка.

Развивающие:

-развивать логическое мышление и воображение;

-создать условия к саморазвитию учащихся.

Воспитательные:

-сформировать положительное отношение к урокам математики.

Теоретические сведения.

 

Алгоритм сравнения чисел.

Чтобы сравнить числа, надо :

1. Прочитать число в левой части записи и определить его значение.

2. Прочитать число в правой части записи, определить его значение.

3. Сравнить выражение и оформить его с помощью знака:

- если число в левой части больше, то ставим знак>;

- если число в левой части меньше, то ставим знак <;

- если числа равны, то ставим знак =.

Например: 3 яблока меньше 4 яблок 3<4

Практическая работа.

Задание 1 Геометрические фигуры и карточки с цифрами в конвертах (3 треугольника и 4 квадрата).

-Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.

-Назовите фигуры, которых больше.

-Назовите фигуры, которых меньше.

Задание 2

-Назовите количество квадратов и обозначьте его цифрой.

-Назовите количество треугольников и обозначьте его цифрой.

Задание 3

-Можно ли утверждать, что треугольников больше, чем квадратов? Обоснуйте свое мнение.

-Как сделать, чтобы стало поровну.

Пальчиковая гимнастика.

 

Задание 4

-Выложите на парте фигуры из конверта и положите их перед собой так, чтобы квадратов было меньше, чем треугольников. Убедите в этом своего партнера по парте. Предложите другие варианты сравнения фигур.

- Для записи результата сравнения в математике используют какие знаки – символы?

<- меньше

> - больше

= - равно

Например: ∆ ∆ ∆ меньше □ □ □ □

3 < 4

Задание 5

-Расскажите алгоритм сравнения числовых выражений.

Задание 6

-Незнайка выполнил задание так: 4<5 2 >5 6 = 6.

-Можно ли утверждать, что Винни- Пух выполнил все задания верно? Обоснуйте свое мнение. Исправьте его ошибку.

Задание 7

-Напишите числовое выражение 6 больше 5, заменив слово «больше» соответствующим знаком>.

-Напишите числовое выражение 1 меньше 4, заменив слово «меньше» соответствующим знаком <.

-Напишите числовое выражение 2 равно 2, заменив слово «равно» соответствующим знаком.

 

Запись в тетради.

4> 3 3 < 4 3=3 4=4

4 <5 2 < 5 6=6

6>5 1<4 2=2

Растишка - Старт.

Занятие дополнительное №3.

Тема занятия: Понятия «равенство» и «неравенство». Знаки “>”, “<”, “=”. Алгоритм сравнения чисел.

Цель: создание благоприятных условий для формирования начальных математических представлений, умений наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Задачи. Обучающие:

- сформировать представление о равенстве и неравенстве;

-продолжить знакомить со знаками «больше», «меньше», «равно»;

-закреплять навыки счета в прямом и обратном направлении;

- учить сравнивать числа в пределах первого десятка.

Развивающие:

-развивать логическое мышление и воображение;

-создать условия к саморазвитию учащихся.

Воспитательные:

-сформировать положительное отношение к урокам математики.

Теоретические сведения.

Алгоритм сравнения чисел.

Чтобы сравнить числа, надо :

1. Прочитать число в левой части записи и определить его значение.

2. Прочитать число в правой части записи, определить его значение.

3. Сравнить выражение и оформить его с помощью знака:

- если число в левой части больше, то ставим знак>;

- если число в левой части меньше, то ставим знак <;

- если числа равны, то ставим знак =.

Например: 3 яблока меньше 4 яблок 3<4

Практическая работа.

Задание 1

-Опишите знаки «больше» и «меньше».

Задание 2

-Можно ли утверждать, что в математике для записи результата сравнения используют только 2 знака-символа <и =? Обоснуй своё мнение.

Задание 3

-Рассмотрите образец написания символов.

-Обведите знак «меньше» по контуру и допишите самостоятельно ещё 2 раза.

-Обведите знак «больше» по контуру и допишите самостоятельно ещё 3 раза.

Задание 4

-Сравните и поставьте соответствующий знак – символ.

1 … 4 3 … 4 3 … 1

Задание 5

-Расскажите алгоритм сравнения числовых выражений.

Задание 6

-Винни-Пух выполнил задание так: 3<5 2 >4 3 = 3.

-Можно ли утверждать, что Винни- Пух выполнил все задания верно? Обоснуйте свое мнение. Исправьте его ошибку.

Задание 7

-Напишите числовое выражение 5 больше 4, заменив слово «больше» соответствующим знаком>.

-Напишите числовое выражение 2 меньше 3, заменив слово «меньше» соответствующим знаком <.

-Напишите числовое выражение 1 равно 1, заменив слово «равно» соответствующим знаком.

Задание 8

Составьте равенства и неравенства, используя числа 2,3, 4, 5. (Могут быть разные варианты.)

…. < …. …. > …. …. = …...

Сравните числа (числовые выражения), используя знаки: >, <, =.

5.... 6 2.... 5 4... 4

Пальчиковая гимнастика

 

Запись в тетради.

>>>>>

<<<<<

= = = =

1 < 4 3< 4 3 > 1

3 < 5 2< 4 3= 3

5 > 4 2< 3 1 = 1 и т.д.

4<5 5>3 2=2

5< 6 2> 5 4 =4

 

Растишка - Старт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: