Растишка-Старт.
Занятие дополнительное №1.
Тема занятия: Понятия «равенство» и «неравенство». Знаки “>”, “<”, “=”.
Цель: создание благоприятных условий для формирования начальных математических представлений, умений наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать.
Задачи.
Обучающие:
- сформировать представление о равенстве и неравенстве;
-закреплять навыки счета в прямом и обратном направлении;
- учить сравнивать числа в пределах первого десятка.
Развивающие:
-развивать логическое мышление и воображение;
-создать условия к саморазвитию учащихся.
Воспитательные:
-сформировать положительное отношение к урокам математики.
Теоретические сведения.
Запись, в которой используется знак "равно" (=), который стоит между математическими объектами, называется "равенством". Такой знак может разделять два числа, несколько чисел или выражения. Правая и левая части выражений, стоящие перед и после знака "=", всегда имеют одно и то же значение.
Примеры:
5 + 4 = 9;
9 = 9;
10 - 7 = 3.
Бывают случаи, когда выражения имеют совершенно разные значения, в этом случае знак "равно" между ними не ставится. Имеется специальный знак, которым можно отметить, что выражения отличаются между собой: "≠".
Примеры:
5 ≠ 2 - 2;
4 ≠ 6 + 4;
5 ≠ 1.
Неравенство - это понятие, которое связано со сравнением двух математических объектов, но составляются они с использованием знаков "≠", ">" (больше) и "<" (меньше). Обычно значения справа и слева от этих знаков имеют разные числовые значения.
Примеры:
8 < 10;
4 > 2;
8< 9.
Как правило, и само понятие, и знак равенства легко понимается и запоминается, а вот со знаками больше и меньше у многих детей возникают сложности в запоминании и я, в своё время, не была исключением. Помню, как нас учили запоминать эти знаки в советской школе: если подставить птичку к знаку с право и её клювик открыт - значит это знак больше, а если закрыт - то знак меньше.
|
Галка счёт ведёт зерну: Сколько, где и почему. Если эта кучка больше – Птичка шире разевает рот. Много пищи – будешь больше, Мало – все наоборот. Там, где меньше, - есть не хочет, Клюв захлопнет и молчит. | «Кто мне голову морочит?» Про себя она твердит. А когда не знает галка, Из какой же кучки брать, Нам с тобою галку жалко: Вот как трудно выбирать. Ведь и тут, и там зерно. Одинаково, равно. |
3=3
Читаем мы слева направо, и данные примеры звучат так:
· четыре больше единицы;
· два меньше шести;
· три равно трем.
Практическая работа.
Задание 1
-Назовите предметы, которые нарисовал Вова (по левой части рисунка- круги и треугольники).
Назовите предметы, которых больше.
-Назовите предметы, которых меньше.
Задание 2
-Можно ли утверждать, что треугольников, меньше чем кругов? Обоснуйте свое мнение.
Задание 3
-Как сделать, чтобы стало поровну.
Пальчиковая гимнастика.
Задание 4
По правой части рисунка.
-Назовите предметы, которых больше.
-Назовите предметы, которых меньше.
Задание 5
-Можно ли утверждать, что звезд на картинке, больше чем квадратов? Обоснуйте свое мнение.
Задание 6
-Как сделать, чтобы стало поровну.
Делаем запись в тетради.
2>1 1 < 2 2=2 1=1
|
- Прочитайте «равенства» и «неравенства».
Письмо изученных цифр.
Пропись «Белка» - письмо изученных цифр.
Растишка - Старт.