КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управленческие решения»
на тему: «Выявление и исследование проблемы на ООО «ТПК «ТехноСервис»
Выполнил: студент гр. 6-25-33 «З»
Волков С.А.
Проверил: доцент
Васильева Л.В.
Ижевск - 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
. ИСЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
. ДЕРЕВО ФАКТОРОВ
. ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ
. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫБРАННОГО РЕШЕНИЯ
. ВЫБРАННОЕ РЕШЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТПК «ТехноСервис»
ООО «ТПК «ТехноСервис» был создан 27 сентября 2000 года для производства, обслуживания, ремонта и реализации комптютерной техники; монтажа локальных вычислительных сетей.
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью «Торгово производственная компания «ТехноСервис ». Юридический адрес: РБ, г.Нефтекамск, ул.Строителей, 77, тел. (34783) 5-72-85, <https://www.tsn.neftekamsk.ru/> Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Предприятие предлагает широкий ассортимент компьютерной и организационной техники, выполняет услуги по ремонту техники, заправки картриджей, монтаж ЛВС.
Главная цель предприятия - выпускать продукцию и предоставлять услуги только высокого качества, удовлетворяя потребности и ожидания всех клиентов компании.
Основными видами деятельности являются: ремонт и техническое освидетельствование компьютерной и орг.техники, выдача заключений на списание техники (есть необходимая лицензия), заправка картриджей, розничная продажа комплектующих, сборка готовых комплектов под нужды покупателя. приоритетность управленческий решение
|
Основная ценность компании - уникальные знания и опыт в компьютерной и копировальной технике, накопленные за годы работы. Клиентами компании на сегодняшний день являются предприятия и частные лица г. Нефтекамска, Агидели, Дюртюлей, Янаула, Камбарки, районов - Краснокамского, Калтасинского, Янаульского.
Таблица 1 - Основные потребители ООО «ТПК «ТехноСервис»
Основные потребители | Годовой объем потребления, руб. | |||||
2009 г | 2010 г | 2011 г | ||||
Объем, руб. | Удельный вес, % | Объем, руб. | Удельный вес, % | Объем, руб. | Удельный вес, % | |
Государственные организации | 1370747, 10 | 19.86 | 1414027,0 | 20.02 | 1297313,0 | 19.37 |
Частные организации и предприятия | 4915880,00 | 71.22 | 5018260,2 | 71.05 | 4802260,2 | 71.69 |
Физические лица | 615677,00 | 8.92 | 630802,7 | 8.93 | 598833,8 | 8.94 |
По данным таблицы 1 видно, что годовой объем потребления в 2011 году снизился по сравнению с 2010 годом, это возникло из-за снижения числа заказов потребителей, что в свою очередь приводит к снижению общей прибыли организации.
Организация с целью стимулирования продаж применяет различные скидки с цены продукции, послепродажное обслуживание товаров, реклама в СМИ.
На рисунке 1 представлены доли рынка основных конкурентов ООО «ТПК «Техносервис» на рынке г.Нефтекамск.
Рисунок 1- Доли рынков основных конкурентов ООО «ТПК «ТехноСервис»
Как видно из рисунка 1 ООО «ТПК «Техносервис» занимает лидирующие позиции на рынке г.Нефтекамска. Если рассматривать «Кламас», то конкуренция состоит только в продукции готовых сборок компьютеров физическим лицам. «Кламас» не имеет отдела по ремонту. ООО «Компьютерра» и «Шелезяка» занимаются только сборкой ПК под заказ. ООО «Арго» появилась достаточно не давно и еще не зарекомендовала себя как основной конкурент.
|
Организационная структура - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных звеньев управления, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие как единого целого.
Организационно-управленческая структура ООО «ТПК «Техносервис» представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационно-управленческая структура ООО «ТПК «ТехноСервис»
Данная структура относиться к линейно-функциональному типу, так как присутствуют как горизонтальные, так и вертикальные связи. Директору подчиняется весь штат сотрудников. Директор контролирует деятельность всех работников, принимает стратегические, тактические и оперативные решения и отдает соответствующие приказы, которые определяют стабильность существования и развития организации. Предприятие построено по принципу функциональной структуры - то есть на предприятии созданы функциональные подразделения, которые обеспечивают все нужды данной фирмы. В каждом отделе персонал сгруппирован по задачам, которые они выполняют.
В таблице 2 рассмотрим объем продаж компьютеров в сборе за 2010-2011 годах.
Таблица 2- Объем продаж компьютеров в сборе за период с 2010-2011 год, тыс.руб.
Наименование товара | 2010 год | 2011 год | Темпы роста |
Серверы | 3% | ||
ПК | -11% | ||
Тонкие клиенты и ноутбуки | -6% | ||
Итого: | -4% |
Анализируя продажи можно сделать вывод, что возможное снижение объемов связано, прежде всего, со снижением количества заказов товара.
|
Для анализа финансово-экономических показателей рассмотрим, такие показатели, как объем товарной продукции, объем реализации, затраты, себестоимость, прибыль, убыток, рентабельность (продаж, продукции), и проанализировав эти данные, оценим производственно-хозяйственную деятельность предприятия за отчетный период.
Таблица 3 - Объем товарной продукции и реализации товара за 2009-2011 годы, тыс.рублей
Основные показатели | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Основные средства | |||
Запасы в том числе: | |||
готовая продукция | |||
расходы будущих периодов | - | ||
дебиторская задолженность | |||
Денежные средства | |||
Уставный капитал | |||
Нераспределенная прибыль | |||
Кредиторская задолженность | |||
Итого: |
В таблице 4 представлены основные финансовые показатели за 2009-2011 годы, тыс.рублей
Таблица 4- Основные финансовые показатели за 2009-2011 годы, тыс.рублей
Основные показатели | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
1. Выручка | |||
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | |||
3. Валовая прибыль | |||
4. Коммерческие расходы | |||
5. Прибыль (убыток) от продаж | |||
6. Прибыль (убыток) до налогообложения | |||
7. Чистая прибыль |
Анализ финансово-экономических показателей за анализируемые годы показал, что деятельность протекает хорошо, но из-за повышения себестоимости товаров чистая прибыль уменьшилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 7 %.
2. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
Проблема имеет три типа формулировки:
1. Назывная проблема - концепция факта;
2. Причинна следственная проблема - причина + следствие;
. Антитезнная проблема - два явления, одновременное существование которых в организации есть признак патологии организации.
Три группы проблем:
. Встроенные в организацию проблемы - возникают вследствие противоречия между стабильной организацией и ее развитием; противоречия между целями субъектов целеполагания; противоречия между формальными и неформальными отношениями; за частую эти проблемы - следствие развитие организации.
. Социально-культурные проблемы, вызваны средой, в которой находится организация. Среда - привычки, традиции, устоявшиеся взгляды, корпоративная культура.
. Ситуационные проблемы, связаны с нарушением какой либо функции или связи и зависят от ситуации в организации и ее окружения.
Основные проблемы
1. Организационная структура предприятия - линейно-функциональная структура. Недостаток этой формы - нередкая несогласованность в действиях функциональных подразделений. Ответственность распределяется между различными подразделениями, что обычно усложняет принятие решений.
. Рост затрат организации.
. Текучесть кадров.
. Снижение прибыли на 7 %
. Развитие основных конкурентов
. Сбытовая рекламная политика ООО «ТПК «ТехноСервис». Предприятие реализовала за 2011 год меньше продукции, чем в 2010 году.
. Недостаточная квалификация персонала по консультации в сфере продаж. 8. Низкое качество товара.
. Неудобное месторасположение.
. Устаревшее оборудование
. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
При определении приоритетности проблем используется метод простой ранжировки. Этот метод может быть использован при отборе критериев, проблем, решений.
Метод простой ранжировки
Эксперт № 1 - директор ООО «ТПК «ТехноСервис»
Эксперт № 2 - главный бухгалтер
Эксперт № 3 - начальник отдела сбыта
Эксперт № 4 -начальник технического отдела
Используется 10 балльная шкала.
Исследуемые проблемы | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | Сумма | Ранг |
1. Организационная структура предприятия | ||||||
2. Рост затрат организации. | ||||||
3. Текучесть кадров | ||||||
4. Снижение прибыли на 7 % | ||||||
5. Развитие основных конкурентов | ||||||
6. Сбытовая рекламная политика | ||||||
7.Недостаточная квалификация персонала | ||||||
8. Низкое качество товара | ||||||
9.Неудобное месторасположение | ||||||
10 Устаревшее оборудование |
Эксперты поставили свои оценки каждой проблеме. По данным оценкам можно выделить пять наиболее важных проблем:
. Снижение прибыли на 7%.
. Рост затрат организации
. Сбытовая рекламная политика.
. Развитие основных конкурентов
. Низкое качество товаров
Таблица №5. Метод последовательных сравнений:
Проблема1 | Проблема2 | Проблема3 | Проблема4 | Проблема5 | |
Проблема1 | - | ||||
Проблема2 | - | ||||
Проблема3 | - | ||||
Проблема4 | - | ||||
Проблема5 | - | ||||
Сумма |
По данным сравнениям можно выделить три наиболее важных проблемы:
. Снижение прибыли на 7%
. Развитие основных конкурентов
. Низкое качество товаров
Общая таблица:
По данным оценкам можно выделить одну самую актуальную проблему- это снижение заказов продукции и услуг на 80%.
4.
ДЕРЕВО ФАКТОРОВ
Дерево факторов - это графическое представление структурно построенной по иерархическому принципу совокупности факторов, способствующих появлению проблемы.
Установление причины возникновения проблемы - снижение прибыли на 7% Проблема встроенная в организацию.
Для количественной оценки дерева решение введем понятие семейства. Семейство охватывает какой-нибудь элемент и непосредственно с ним связанные элементы нижнего уровня.
Определение коэффициента значимости: в каждом семействе предполагается разработка критериев для выбора фактора, который в большей мере оказал влияние на сложившуюся проблемную ситуацию:
Первое семейство: А - В1 - В2
Критерии | Вес | В1 | В2 | ||||||
№1 | №2 | №3 | ∑ | №1 | №2 | №3 | ∑ | ||
1. Денежные расходы | 0,5 | 0,2 | 0,3 | 0,2 | 0,7 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,3 |
0,35 | 0,15 | ||||||||
2. Затраты времени | 0,2 | 0,1 | 0,3 | 0,2 | 0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,4 | |
0,12 | 0,08 | ||||||||
3. Ожидаемые последствия | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | 0,6 |
0,12 | 0,08 | ||||||||
ИТОГО: | 0,59 | 0,41 |
Второе семейство: В1 - С1 - С2 - С3
Критерии | Вес | С1 | С2 | С3 | ∑ | |||||||||
№1 | №2 | №3 | ∑ | №1 | №2 | №3 | ∑ | №1 | №2 | №3 | ∑ | |||
1. Денежные расходы | 0,5 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,5 | 0,1 | 0,1 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,2 | ||
0,25 | 0,15 | 0,1 | ||||||||||||
2. Затраты времени | 0,2 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,3 | 0,1 | 0,2 | 0,6 | ||||
0,06 | 0,02 | 0,12 | ||||||||||||
3. Ожидаемые последствия | 0,3 | 0,2 | 0,1 | 0,3 | 0,6 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | ||
0,18 | 0,06 | 0,06 | ||||||||||||
ИТОГО: | 0,55 | 0,23 | 0,22 |
При исследовании дерева факторов выявилась основная причина возникновения проблемы - снижение качества товара и обслуживания.
. ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ
Дерево решений - схематическое представление процесса принятия управленческого решения по определенной проблеме, изображенное графически в виде древовидной структуры. С его помощью сложные решения иерархически расчленяются на элементы, причем эти решения становятся все более конкретными по мере того как ветвление продвигается вниз.
Построив дерево решений можно выделить следующие три семейства:
1. А - В1 - В2;
. В2 - С1 - С2
Определение критериев:
Критерии | Вес | В1 | В2 | ∑ | ||||||
№1 | №2 | №3 | ∑ | №1 | №2 | №3 | ∑ | |||
1.Ожидаемые последствия | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,6 | 0,1 | 0,3 | 0,2 | 0,6 | |
0,12 | 0,18 | |||||||||
2. Затраты времени | 0,5 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,7 | |
0,15 | 0,35 | |||||||||
3. Денежные расходы | 0,2 | 0,1 | 0,3 | 0,0 | 0,4 | 0,2 | 0,1 | 0,3 | 0,6 | |
0,08 | 0,12 | |||||||||
ИТОГО: | 0,35 | 0,65 | ||||||||
Для выбора решения найдем составляющую всех факторов по каждой ветви:
Ветвь 1: (А-В1) = 0,35
Ветвь 2: (А-С1) = 0,65*0,29=0,1885
Ветвь 3: (А-С2) = 0,65*0,71=0,4615
6. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫБРАННОГО РЕШЕНИЯ
) Область решения - техническая система, набор решений ограничен, решение носит формализованный характер, выполняется в строго определенном порядке.
) По субъекту принятия решения - индивидуальные, решение принимает директор ООО «ТПК «ТехноСервис»
) По объекту принятия - деловые, решение принимается в интересах организации.
) По уровню принятия - средний уровень - стратегическое решение.
) По принципу разработки - оригинальное решение, использование новых методов.
) По частоте принятия - единовременные решения.
) По эффективности принятия - оптимальные, решения обеспечивает максимальную степень достижения целей.
) По преемственности принятия - неприемлемые, удовлетворяют часть критериев.
) По новизне решаемой задачи - новые уникальные задачи.
) По структурированности - частично-структурированное, имеет количественное и качественное описание.
) По методам обоснования - рациональные, принимаются на основе объективного анализа.
) По форме представления - письменные, электронные.
) По способу мотивации - принуждение.
) По степени определенности информации - наличие полной достоверной информации по управлению.
) По количеству критериев - многокритериальное решение.
7. ВЫБРАННОЕ РЕШЕНИЕ
Проблема снижения прибыли занимает одно из центральных мест в деятельности предприятия.
На предприятии ООО «ТПК «ТехноСервис» проблема снижения прибыли напрямую зависит от снижения числа заказов клиентов на продукцию, что в свою очередь зависит от невыполнения заказов. Невыполнение заказов возникает чаще всего из-за не налаженного текущего учета товаров. Для решения данной проблем необходимо внедрение складского хозяйства. Современное складское хозяйство представляет собой комплекс высокомеханизированных складов, специализированных по видам материальных ресурсов с учетом требований по оптимизации условий их хранения и складской переработки.
Эффективность складского хозяйства - это рациональное использование складских помещений, уменьшение затрат времени на выполнение различных операций, гибкость в принятии решений, получение максимума прибыли при наименьших затратах. Эффективное функционирование складского хозяйства должно учитывать:
выбор между собственным складом или складом общего пользования;
количество складов и размещение складской сети;
размер и место расположения склада;
выбор системы складирования
Эффективность логистической системы зависит не только от совершенствования и интенсивности промышленного и транспортного производства, но и оптимально организованного складского хозяйства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Методические указания к контрольной работе по дисциплине «Управленческие решения» для студентов специальности 061100 заочной формы обучения. - Ижевск, Изд-во ИжГТУ, 2003.
. Производственный менеджмент: учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, А.В. Бандурин, Г.Я. Горбовцов и др.; Под ред. С.Д.Ильенковой.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2001.
. Экономические показатели ООО «ТПК «ТехноСервис» за 2009-2011 годы