Содержание
Введение
Раздел1 Организационная структура и функции Нижнекамского Районного узла электрической связи
Раздел2 Материально–техническое обеспечение и юридическая служба на предприятии
Раздел 3 Процедура принятия и реализация управленческих решений
Раздел 4 Социологическое обоснование
Заключение
Список использованных источников
Введение
Преддипломная практика проходила с 9 февраля по 8 марта. Студентка Валитова Гузелия Ризаевна проходила практику в Нижнекамском Районном узле электрической связи филиале открытого акционерного общества «ТАТТЕЛЕКОМ».
Руководитель практики от организации – Кирякина Валентина Михайловна.
Цель практики – всестороннее, глубокое изучение и анализ деятельности Нижнекамского Районного узла электрической связи.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Ø изучить нормативно-правовую базу деятельности районного узла связи;
Ø описать формы и методы взаимодействия Нижнекамского РУЭС с населением;
Ø изучить структуру и основные функции Районного узла электрической связи;
Ø провести социологическое исследование с целью выявления форм и методов деятельности Нижнекамского Районного узла электрической связи
Объектом практики является Нижнекамский Районный узел электрической связи.
Предмет практики – структура, функции, процессы управления персоналом и принятия, реализация управленческих решений в Нижнекамском Районном узле электрической связи.
Краткий анализ использованной литературы: за время прохождения практики ознакомилась с нормативными документами РФ:
1 Российская Федерация Федеральный закон о связи от 09.05.2005 № 45-ФЗ
|
2 Постановление от 28 марта 2005 года № 161 об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия/Правительство Российской Федерации
3 Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от18 мая 2005 года № 310
4 Правила работы с обращениями граждан по вопросам оказания услуг связи
5 Программа развития информатизации Российской Федерации «Электронная Россия» 2001-2010 годы.
6 Комплексная программа развития информатизации Республики Татарстан «Электронный Татарстан» 2005 – 2010 годы.
Раздел 1 Организационная структура и функции Нижнекамского Районного узла электрической связи
Нижнекамский Районный узел электрической связи является филиалом ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ»- открытое акционерное общество, предоставляющее услуги телефонной связи и подчиняющееся Министерству связи Республики Татарстан.
Связь является неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры РФ и функционирует на ее территории как взаимоувязанный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд граждан, органов государственной власти, обороны, безопасности, охраны правопорядка РФ, физических и юридических лиц в услугах связи
Нижнекамский РУЭС является филиалом акционерного «ТАТТЕЛЕКОМ», таким образом юридическим лицом является ОАО»ТАТТЕЛЕКОМ». В связи с этим вся отчетность по анализу хозяйственной деятельности РУЭС отправляется в ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ».
|
Районный узел электрической связи имеет право от имени «ТАТТЕЛЕКОМ» заключать договора с юридическими и физическими лицам, выступать истцом и ответчиком в арбитражном и народном судах.
Нижнекамский РУЭС строит свою деятельность для того, чтобы в полной мере осуществлять равенства прав физических и юридических лиц:
Ø На участие в деятельности в области связи и использование ее резервов;
Ø Свободы передачи сообщения по сетям и средствам электрической связи;
Ø Обеспечение надежности и управляемости связью с учетом ее сетевых технологических особенностей на основе единых стандартов на территории РФ в соответствии с рекомендациями Международного союза электрической связи;
Ø Внедрения мировых достижений в области связи, привлечения и использования иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой зарубежной техники и управленческого опыта;
Ø Содействия расширению международного сотрудничества в области связи и развитию всемирной связи.
Нормативные документы и распоряжения по вопросам регулирования связи, организационно- технического обеспечения устойчивого функционирования сетей связи, а также технической эксплуатации средств связи, издаваемые федеральными органами являются обязательными для всех физических и юридических лиц, пользующихся услугами связи в Нижнекамском РУЭС, независимо от их форм собственности.
В Нижнекамском филиале ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ» деятельность по предоставлению услуг связи, осуществляется на основании лицензии в соответствии с Федеральным законом.
|
Выдача, изменение условий или продление сроков действия лицензий производится Министерством связи Российской Федерации.
Выдача лицензий производится по заявлению физических и юридических лиц.
Лицензии или любые предоставляемые ею права могут быть переданы полностью или частично одним юридическим лицом другому юридическому лицу не иначе как после получения последним новой лицензии.
Физические и юридические лица, занимающиеся деятельностью в области связи без лицензии или с нарушением порядка ее использования, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Все средства связи подлежат в ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ» подлежат обязательной проверке (сертификации) на соответствие установленным стандартам и техническим требованиям.
Сертификации подлежат услуги связи, предоставляемые на сети связи общего пользования. Сертификация средств связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти.
Порядок проведения сертификации определяется законодательством Российской Федерации.
Виновные в нарушении правил сертификации средств связи несут полную ответственность.
Руководство текущей деятельностью Нижнекамским филиалом ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ» и выполнение решений, принимаемых ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ» осуществляется начальником и главным инженером.
Начальник осуществляет оперативное руководство филиалом и наделяется в соответствии с действующим законодательством и Положением всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи, деятельность осуществляется в соответствии с настоящим положением. Он в праве без доверенности осуществлять действия от имени филиала.
Руководство филиала решает все вопросы деятельности филиала,кроме тех,которые входят в исключительную компетенцию ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ». Состав и структура филиала утверждается начальником Нижнекамского РУЭС.
Главный инженер, заместители, а также главный бухгалтер и начальник ПЭО назначается по его предоставлению управления ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ».
Управление производством, качеством, инновационной деятельностью, персоналом, финансами Нижнекамского РУЭС осуществляется специально созданными для этого отделами:
Ø Бухгалтерия
Ø Отдел экономики и финансов
Ø Отдел материально-технического снабжения
Ø Юридическая служба
Ø Кадровая служба
Ø Служба охраны и труда
Ø Эксплутационно-технический отдел
Ø Транспортный цех
Ø Участок по развитию
Ø Производственная лаборатория
Раздел 2 Материально- техническое обеспечение и юридическая служба на предприятии
В Открытом акционерном обществе «ТАТТЕЛЕКОМ» инвестиции и развитие связи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование деятельности в области связи за счет федерального бюджета осуществляется на основании федеральных государственных программ.
Расходы на финансирование деятельности в области связи на нужды обороны, безопасности и правопорядка в Российской Федерации предусматривается в федеральном бюджете в составе расходов.
В открытом акционерном обществе физическим и юридическим лицам, участвующим в осуществлении проектов по развитию и обеспечению функционирования связи, могут в установленном порядке предоставляться гарантии, льготные кредиты, налоговые и иные льготы.
Иностранные инвестиции в области связи могут гарантироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях.
Службой занимающейся финансовой работой на предприятии является бухгалтерия. Специалисты по финансово работе обеспечивают учет денежных средств, расчетов, кредитов.
В их обязанности входит:
Ø Организация и контроль за соблюдением порядка существенного документооборота и оформление в части их законности;
Ø Контроль за соблюдением правильной подшивки, финансово-расчетных документов, сдача их в архив;
Ø Контроль за обеспечением бланками учета и отчетности.
Нижнекамский Районный узел электрической связи является
развивающимися предприятием связи и в связи с этим ежегодно выделяются большие суммы на капиталовложения.
Капиталовложения осуществляются в форме покупки нового оборудования связи, замены старого оборудования на новое и более усовершенствованное.
Нижнекамский районный узел электрической связи имеет достаточно оборотных средств для его нормального функционирования и предоставления услуг связи в целях получения прибыли, что в свою очередь влечет за собой ежемесячную уплату налогов, сборов и обязательных отчислений.
Бухгалтерский учет в Нижнекамском Районном узле электрической связи осуществляется бухгалтерией, являющейся его самостоятельным структурным подразделением.
Основными условиями рациональной организации бухгалтерского учета являются:
Ø Изучение положений, указаний, инструкций и других документов по учету отчетности;
Ø Определение объема и характера учетной работы;
Ø Установление структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями организации.
Организация бухгалтерского учета Нижнекамского Районного узла связи состоит:
Документация и документооборота.
В документации перечисляются документы для учета хозяйственных операций и составляют расчет потребности в бланках. В районном узле электрической связи используются типовые формы первичных учетных документов разработанные самостоятельно (например: Аналитический учет по внесенными и оплаченным суммам). После определения потребности в бланках заказывают изготовление их в типографии или делают заявку на их приобретение. Основной организации первичного учета в Районном узле связи является утвержденный главным бухгалтером график документооборота, то есть прохождения документов от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяются лица, ответственные за оформление документов, а также порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.
Отчетность.
В отчетности указывается перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки предоставления отчетности, фамилии работников отвечающих за составление отчетности. Отчетность состоит из двух частей: в первой части содержится необходимые сведения по отчетности предоставляемой внешним пользователям (управление и налоговые органы), во второй - по отчетности, получаемой от отдельных подразделений предприятия.
Техническое оформление учета.
Дает детальную характеристику формы учета, которая будет применена в Районном узле электрической связи, а также указывают, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы. Значительное место в плане оформления учета уделяется механизации и автоматизации учета.
Организация труда работников бухгалтерии.
Определяется аппарат бухгалтерии и штат бухгалтерии, дается должностная характеристика каждому работнику, составляется график учетных работ. Основное назначение графиков – распределение работ между исполнителями, определение времени выполнения работ, мероприятия по научной организации труда счетных работников.
Основными регистрами бухгалтерского учета является журналы – ордера, записи в регистрах производятся по мере поступления документов, либо итогами за месяц, в зависимости от характера и содержания операции. Итоговые данные журналов - ордеров в конце месяца переносятся в главную книгу.
Синтетический учет ведется в главной книге, которая построена по кредитовому признаку. Он ведется только в денежном выражении.
Аналитический учет применяется для получения детальных, подробных данных. Он ведется в оборотных ведомостях в количественно- суммовом выражении по каждому наименованию, материально- ответственным лицам с подведением итогов по субсчетам и главным синтетическим счетам.
Экономический анализ – важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию финансовых ресурсов предприятия, эффективного их использования. Результаты анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства предприятием.
В задачи анализа финансовых результатов входят:
Ø Оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли;
Ø Изучение составных элементов формирования балансовой прибыли;
Ø выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль;
Ø анализ показателей рентабельности;
Ø выявление и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации.
Организация и функционирование юридической службы на предприятии.
Нижнекамский Районный узел электрической связи несет ответственность перед абонентами (клиентами) за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, за нарушение сроков оказания услуг телефонной связи и сроков устранения недостатков, а также за достоверность информации об услугах телефонной связи.
Недостатки оказанной услуги телефонной связи устраняются в течении 20 дней начиная со дня окончания двух месяцев, установленных для рассмотрения претензии, которые рассматривают в Районном узле электрической связи юрист- -консул.
При не исполнении или ненадлежащем исполнении обязательств при предоставлении услуг связи выполнении работ в области связи пользователь в праве предъявить Районному узлу электрической связи претензии, в том числе требование о возмещении ущерба.
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Претензии предъявляются в следующие сроки:
-по претензиям, связанным с не предоставлением, несвоевременном, недоброкачественном предоставлением связи либо ненадлежащем выполненением работ в области электрической связи – в течение шести месяцев.
- по претензиям, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой или искажением телеграфного отправления, - в течение месяца.
Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.
Споры, возникающие при осуществлении деятельности в области связи между предприятиями связи, а также между пользователями связи и предприятиями связи, разрешаются в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Споры по вопросам деятельности в области связи, возникающие между предприятиями связи, расположенными на территории Российской Федерации и территориях иностранных государств, решаются в порядке, установленном соответствующими международными договорами и соглашениями Российской Федерации.
Раздел 3 Процедура принятия и реализация управленческих решений
Основной целью совершенствования законодательной базы развития информационного общества в России является создание системы нормативно-правовых актов, регулирующих процессы формирования и использования информационных систем, развития инфокоммуникационного сектора, обеспечения информационной безопасности, реализации конституционного права граждан на информацию и обеспечения движения к информационному обществу.
Основные задачи:
· проведение экспертизы действующей нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения связанные с развитием процессов информатизации, использованием инфокоммуникационных технологий и информационных ресурсов;
· определение и реализация мер совершенствования законодательства, обеспечивающего нормативно-правовые условия для вхождения России в информационное общество.
Основные мероприятия по реализации программы
1. Создание реестра действующих нормативных актов (всех уровней), регулирующих сферу информатизации и связи;
2. Проведение правовых исследований и формирование перспективного плана разработки и изменения законодательства в сфере информатизации и связи;
3. Разработка новых нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения связанные с развитием процессов информатизации, использованием инфокоммуниккационных технологий и информационных ресурсов.
Ожидаемые результаты
· создание системы нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области информатизации, разработки и использования инфокоммуникационных технологий;
· создание системы управления государственными информационными ресурсами инфокоммуникационного сектора с учетом необходимости обеспечения информационной безопасности;
· создание системы государственного регулирования негосударственными информационными ресурсами.
Развитие системы подготовки специалистов по инфокоммунпкационным технологиям и квалифицированных пользователей.
Переход России к информационному обществу выдвигает в качестве одной из основных задач, задачу повышения качества подготовки будущего специалиста в области практического использования инфокоммуникационных технологий. Назрела потребность общества в квалифицированных специалистах этой сферы. Процесс повышения качества информационной подготовки немыслим без использования во всех формах современной образовательной деятельности информационных и коммуникационных технологий.
Широкое развитие инфокоммуникационных технологий и их проникновение во все сферы жизни общества требует подготовки не только соответствующих специалистов в рамках профессиональных образовательных программ, но и квалифицированных пользователей.
Мероприятия этого направления нацелены на совершенствование системы подготовки специалистов для работы с современными инфокоммуникационными технологиями, ее структурное изменение, обеспечение современного материально-технического оснащения учебного процесса.
Основными задачами программы являются:
· создание нормативной правовой базы информатизации образования и развития системы дистанционного обучения;
· создание в учреждениях высшего профессионального образования современной методической и материально-технической базы подготовки и переподготовки специалистов для сферы ИКТ;
· формирование необходимой кадровой, методической и материально-технической базы в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;
· развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
· развитие системы приема на работу и продвижения по службе на конкурсной основе специалистов с навыками использования инфокоммуникационных технологий.
Мероприятия по реализации программы
1. Совершенствование и развитие в рамках высшего профессионального образования программ подготовки специалистов по управлению информационными ресурсами и ифокоммуникационным технологиям в предпринимательской деятельности, сфере образования, средствах массовой информации и государственном управлении;
2. Совершенствование и развитие программ подготовки специалистов по инфокоммуникационным технологиям в рамках среднего и начального профессионального образования;
3. Анализ кадрового обеспечения в области создания и использования инфокоммуникационных технологий;
4. Развитие системы региональных (межведомственных) учебно-методических центров переподготовки и повышения квалификации специалистов по инфокоммуникационным технологиям;
5. Формирование и обеспечение открытости баз данных документов для широкого круга пользователей информации.
Внедрение в жизнь данной программы приведет к следующим ожидаемым результатам:
· наличие высококвалифицированных специалистов по управлению информационными ресурсами и ифокоммуникационным технологиям в предпринимательской деятельности, сфере образования, средствах массовой информации и государственном управлении;
· разработка профессиональных образовательных программ подготовки специалистов по инфокоммуникационным технологиям в рамках среднего и начального профессионального образования;
· создание аппаратных и программных средств необходимых для реализации профессиональных образовательных программ подготовки специалистов по инфокоммуникационным технологиям;
· создание системы региональных (межведомственных) учебно-методических центров переподготовки и повышения квалификации специалистов по инфокоммуникационным технологиям;
· разработка и издание методических материалов и учебных пособий для системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по инфокоммуникационным технологиям;
· наличие открытых для широкого круга пользователей информации баз данных документов в рамках единой информационной системы
Раздел 4 Социологическое обоснование