Выборка для опроса на 200 человек.
Раб-й | Служ. | Тех.инт | Непр.инт | Руков. | Мун.сл | Препр. | студент | пенсионеры | Безраб/др | ||||||||||||||||
Возраст | м | Ж | м | ж | м | ж | м | ж | м | ж | м | ж | м | ж | м | ж | м | ж | м | ж | |||||
До20 | |||||||||||||||||||||||||
20-29 | |||||||||||||||||||||||||
30-39 | |||||||||||||||||||||||||
40-49 | |||||||||||||||||||||||||
50-59 | |||||||||||||||||||||||||
60 и > | |||||||||||||||||||||||||
Итого | |||||||||||||||||||||||||
Всего | |||||||||||||||||||||||||
В работе была применена квотная выборка. Квота рассчитывалась пропорционально по возрастному признаку и социальному положению.
Таблица 1 – Интерпретация и операционализация понятий
Интерпретация | Операционализация |
Информационно-телекоммуникационные технологии - совокупность средств, обеспечивающих перенос информации, представленной в требуемой форме, на значительное расстояние посредством распространения сигналов в одной из сред или в совокупности сред. | -Информационно-телекоммуникационные технологии; -Инфотелекоммуникационные услуги |
Интернет- это всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров по всему миру. | -Интернет; -услуги Интернет |
Услуги связи - оперативный прием и передача различного рода информации, важнейшая составляющая инфраструктуры современного общества, призванная обеспечить качественные и комфортные условия жизни. | - роль в жизни населения; - механизмы и способы предоставления; |
Пользователь - Потребитель информации, получивший доступ к информационной сети | - Потребитель предоставляемых услуг. |
|
Таблица 2 – Логическая структура анкеты населения
Операциональные понятия | Индикаторы | Тип шкалы измерения | Номер вопроса в анкете | |||
Владение информацией о предоставляемых информационно-телекоммуникационных услугах | Степень информированности | ранжированная | ||||
Источники получения информации о предоставляемых услугах | Источник информации | ранжированная | ||||
Владение навыками пользования информационными технологиями | Представление о навыках использования | ранжированная | ||||
Потребность в использовании Интернета | Мнения населения | ранжированная | ||||
Источники получения услуги Интернет | Источник информации | ранжированная | ||||
Предоставление возможности обучения | Степень заинтересованности | ранжированная | ||||
Цель использования услуги | Степень использованности | ранжированная | ||||
Владение информацией об услуге | Степень информированности | ранжированная | ||||
Степень использования услуги | Степень использования | ранжированная | ||||
Владение информацией о пунктах предоставляющих услуги | Степень информированности | ранжированная | ||||
Удовлетворенность предоставляемыми услугами | Оценка населения | ранжированная | ||||
Способы использования услуг | Способы использования | ранжированная | ||||
Перечень предоставляемых услуг | Мнения населения | номинальная | ||||
Степень использования услуги в личных целях | Способ использования | ранжированная | ||||
Уровень информационной грамотности населения | Мнения населения | ранжированная | ||||
Потребность населения в информационно-телекоммуникационных услугах | Степень потребности | ранжированная | ||||
Сведения о респонденте | ||||||
Пол | пол | номинальная | ||||
Возрастные рамки | возраст | интервальная | ||||
Национальность | национальность | номинальная | ||||
Род занятий и социальное положение | Социальное положение | номинальная | ||||
Место работы | Место работы | номинальная | ||||
Ваш доход (на одного члена семьи) | Размер дохода | интервальная | ||||
|
Таблица 3 – Таблица сопряженности по опросу населения
Задача | № вопроса |
1;2;8;10;13;16 | |
3;4;5;7;9;10;12;14 | |
6;11;15 |
АНКЕТА.
Уважаемый респондент!
Приглашаем Вас, принять участие в анкетном опросе. Данное исследование проводится с целью выявления форм и методов предоставления информационно-телекоммукационных услуг населению Нижнекамским Районным узлом электрической связи.
Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов и выберите те варианты, которые соответствуют Вашему мнению.
|
Результаты опроса будут использоваться в обобщенном виде, поэтому имя указывать не нужно.
Инструкции к заполнению анкеты:
Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, и обведите кружком номер того ответа, который соответствует Вашему мнению. Если ни один из ответов не совпадает с Вашим мнением, то напишите свой ответ, пожалуйста, сами.
Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!
1. Какие виды информационно-телекоммуникационных услуг Вам знакомы и какими из них вы пользуетесь?
Знаю, но не пользуюсь (не умею) | Знаю и пользуюсь | Не знаю | Затрудняюсь ответить | |
1.Телефония | ||||
2.IP-телефония | ||||
3. Телевидение | ||||
4.IP-телевидение | ||||
5.Интернет | ||||
6.Другое |
2. Из каких источников Вы узнаете о предоставляемых в нашем городе информационно-телекоммуникационных услугах?
1.Местные газеты;
2.Местное телевидение;
3.Реклама на улице;
4. На работе;
5.От друзей;
6.Интернет;
7.Другое.
3. Умеете ли Вы пользоваться информационно-телекоммуникационными технологиями, в частности Интернетом?
1.Да, в совершенстве;
2.Немного;
3.Нет, не умею;
4.Другое_____________________________________
4. Есть ли у Вас желание или потребность пользоваться услугами Интернет?
1.Да;
2. Нет;
3.Иногда;
4.Другое.
5. Пользовались ли Вы когда- либо услугами Интернет, если «да», то где именно:
1. дома;
2. на работе;
3.у друзей (соседей);
4.в Интернет-кафе;
5.другое ___________________
6.Если была бы, предоставлена возможность обучения пользованием компьютером и Интернетом стали бы Вы этому учиться?
1. Да;
2. Нет;
3. Не знаю;
4. Другое.__________________________________________
7. В каких целях Вы использовали Интернет?
1. Развлечения (игры);
2. Поиск информации;
3. Источник новостей (периодика);
4. Электронная почта;
5. Общение;
6. поиск работы;
7.Интернет-магазины;
8. денежные расчеты;
9. другое ________________________
8. Знакомы ли Вы с услугой IP-телевидение, IP-телефония?
1.Первый раз слышу;
2.частично имею представление;
3.полностью владею информацией о данной услуге;
4.затрудняюсь ответить.
9. Пользуетесь ли Вы ими, если нет, хотели бы воспользоваться?
1.Да, пользуюсь;
2.Нет, не пользуюсь;
а) да;
б) нет.
3.Другое. __________________________
10. Сколько пунктов общественного доступа в Интернет (Интернет-салоны) Вы знаете?
1.Один-два;
2.Три-четыре;
3.Более пяти;
11. Удовлетворяет ли Вас качество предоставляемых информационно-телекоммуникационных услуг?
1.Да, полностью;
2.Нет, не удовлетворяет;
3.Затрудняюсь ответить;
4.Другое.____________________________
12. При пользовании Интернетом Вы делаете это сами или обращаетесь кому-либо за помощью?
1.Сам (а);
2. С чьей либо помощью.
13. Перечислите, пожалуйста, какие виды услуг, по вашему мнению предоставляет Нижнекамский Районный узел электрической связи?
1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Пользовались ли Вы Интернетом для оплаты каких-либо услуг?
1.Да, пользовался;
2.Нет, не пользовался
3.Другое_________________________
15. На Ваш взгляд, на каком уровне информационной грамотности находится население нашего города?
1.Низкий;
2.Средний;
3.Высокий;
4.Другое._____________________________________________________
16. На Ваш взгляд, нуждается ли население нашего города в информационно-телекоммуникационных услугах?
1.Да;
2.Нет;
3. Не очень;
4. Другое._____________________________________________
И в заключении пожалуйста сообщите немного о себе:
17. Ваш пол
1. Мужской
2. Женский
18. Возраст
1.до20лет
2. 20-30 лет
3. 30-40 лет
4. 40-50 лет
5. 50-60 лет
6.свыше 60 лет.
19. Национальность
1. Русский (-ая)
2. Татарин (-ка)
3. Смешанная
4. Другая (напишите) ____________________________
20. Род занятий, социальное положение
1. рабочий;
2. служащий;
3. ИТР;
4. непроизводственная интеллигенция;
5. руководитель, работник аппарата управления;
6. учащийся, студент;
7. пенсионер;
8. домохозяйка;
9. предприниматель;
10. муниципальный служащий;
11. безработный;
12. другое.
21. Место работы
1. промышленность;
2. образование;
3. медицина;
4. культура
5. ЖКХ;
6. правоохранительные органы;
7. торговля;
8. общественное питание;
9. строительство;
10. транспорт;
11. бытовое обслуживание;
12. другое
22. Ваш доход (на одного члена семьи):
1. от 1000 до 1000-2000 рублей;
2. от 2000 до 4000 рублей;
3. более 4000 рублей.
Заключение
В настоящее время в Татарстане создана и успешно развивается современная инфокоммуникационная инфраструктура и в частности сети, использующие протоколы VoIP. Имеется достаточно разветвленная опорная инфраструктура научно-образовательных сетей, объединяющая ведущие научные центры республики. Таким образом, технологические и информационные ресурсы существующих федеральных и местных сетей при их правильном планировании и использовании позволяют решить задачу подключения к сети Интернет общественных пунктов доступа без значительных финансовых затрат. В настоящее время в Татарстане создана и успешно развивается современная инфокоммуникационная инфраструктура и в частности сети, использующие протоколы VoIP. Имеется достаточно разветвленная опорная инфраструктура научно-образовательных сетей, объединяющая ведущие научные центры республики. Таким образом, технологические и информационные ресурсы существующих федеральных и местных сетей при их правильном планировании и использовании позволяют решить задачу подключения к сети Интернет общественных пунктов доступа без значительных финансовых затрат. Ведущие страны мира, в том числе и Российская Федерация, и Республика Татарстан как ее субъект проходят этап перехода к информационному обществу, включающему:
· создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах;
· становление и в последующем доминирование в экономике новых технологических процессов, базирующихся на массовом использовании инфоммуникационных технологий и ведущих к появлению новых форм социальной и экономической деятельности (дистанционное образование, телемедицина, электронная торговля, электронный документооборот и др.);
· создание и развитие рынка информации и знаний, переход информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития и превращение информации в товар;
· повышение уровня профессионального и общекультурного развития за счет совершенствования системы образования и расширения возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда;
· преодоление информационного отставания от передовых технологически развитых стран мира, преодоление неравенства между слоями населения, между городским и сельским населением республики;
· создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия демократического развития, улучшение взаимодействия населения и органов власти.
Государственная политика по организации и координации деятельности в сфере информатизации Республики Татарстан должна быть направлена на создание единого республиканского информационного пространства (как составной части глобального российского и международного информационного пространства).