Положение о маркетинговой службе ДОУ




ПОЛОЖЕНИЕ

О маркетинговой службе ДОУ

Вводится приказом по МДОУ
от ____________ № ________

Срок действия установлен:

до принятия нового.

Положение о маркетинговой службе ДОУ

1.Общее положение.

1.1.Маркетинговая служба является постоянно действующим органом ДОУ, осуществляющим разработку маркетинговой деятельности, обеспечивающей функционирование и развитие дошкольного учреждения.

1.2. В состав службы входят: заведующий, старший воспитатель, специалисты ДОУ, педагоги, согласно приказа руководителя.

1.3. Для изучения отдельных актуальных проблем состав службы могут привлекаться другие специалисты по приказу заведующего.

1.4. Маркетинговая служба действует на основании Закона РФ «Об образовании», типового положения о дошкольном образовательном учреждении, настоящего положения.

1.5. Ликвидация и реорганизация службы осуществляется по решению Педагогического совета.

2. Задачи и функции маркетинговой службы:

2.1. Цель маркетинговой службы: изменение подхода к управлению дошкольным учреждением для:

- обеспечения образовательных услуг, удовлетворяющих запросы родителей;

- формирования нового педагогического мышления;

- совершенствования стратегии развития ДОУ.

2.2. Основными задачами маркетинговой службы являются:

- определение направления маркетинговой деятельности;

- изучение потребностей родителей, ребенка;

- повышение качества предоставляемых услуг;

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- создание дополнительного источника финансирования;

- формирование нового имиджа ДОУ;

- распространение информации об услугах, оказываемых ДОУ;

- постоянное участие в разработке стратегии и практики развития ДОУ:

ü планирование и организация маркетинговых исследований;

ü прогнозирование развития;

ü формирование целевой рекламной и информационной политики;

ü организация работ по заключению договоров.

2.3. Маркетинговая служба осуществляет следующие функции:

- анализ возможностей ДОУ (анализ внутренней среды);

- анализ окружающей образовательной среды (анализ внешней среды);

- формирование ключевых компетенций у педагогов, родителей;

- изучение спроса на образовательные услуги и продукты ДОУ, определение потенциальных потребителей учреждения;

- формирование спроса и стимулирование сбыта образовательных услуг;

- разработка прогнозов и предложений по созданию новых образовательных услуг и продуктов, расширению, сокращению или полному сворачиванию реализуемых услуг;

- информационное сопровождение реальных или потенциальных потребителей;

- формирование банка данных по предлагаемым образовательным услугам и продуктам: клиентам, стандартам и нормам оказания услуг;

- заключение договоров с партнерами по оказанию услуг;

- заключение договоров с потребителями (законными представителями воспитанников);

- координация деятельности по обучению и повышению квалификации кадров ДОУ в области маркетинга.

2.4. Функциональные обязанности представителей маркетинговой службы.

2.4.1. Заведующего:

- руководит разработкой и корректировкой маркетинговой политики дошкольного учреждения;

- руководит проведением маркетинговых исследований;

- руководит разработкой и проведением рекламных мероприятий;

- руководствуется маркетинговой стратегией при составлении и утверждении текущих и перспективных планов развития ДОУ;

- контролирует выполнение комплекса маркетинга;

- содействует формированию позитивного имиджа детского сада на рынке образовательных услуг и дополнительных услуг;

- изучает передовой опыт в сфере маркетинга образовательных услуг;

- обеспечивает возможности для саморазвития административных и педагогических кадров в сфере маркетинга;

- руководит членами маркетинговой службы.

2.4.2. Членов маркетинговой службы (соответственно своему направлению деятельности):

- участвуют в разработке и корректировке маркетинговой политики ДОУ;

- представляют информацию для маркетинговых исследований о состоянии образовательных услуг;

- анализируют результаты маркетинговых исследований;

- осуществляют разработку мер по развитию ДОУ, которые находят наибольший спрос на рынке образовательных услуг;

- изучают передовой опыт в сфере маркетинга образовательных услуг.

3. В основу маркетинговой службы положены следующие принципы:

- демократичности;

- актуальности;

- прогностичности;

- оперативности;

- объективности;

- достоверности;

- доступности;

- динамичности управления;

- открытости ДОУ социально-образовательной инфраструктуре города, области.

4. Основные направления маркетинговой службы:

4.1. Аналитическое:

- изучение потребностей родителей, детей, общества, социального статуса семьи;

- анализ и коррекция воспитательно-образовательной, оздоровительной, коррекционно-педагогической деятельности ДОУ;

- изучение морально-психологического климата в коллективе;

- анализ педагогического мастерства в коллективе;

- определение стратегии развития учреждения на основании маркетинговых исследований.

4.2 Просветительское:

- обучение педагогов основам маркетинговой деятельности в сфере образования;

- ознакомление родителей воспитанников с новой схемой управления ДОУ, их участием в жизнедеятельности учреждения.

4.2. Рекламное:

- распространение опыта работы ДОУ, издание буклетов, проспектов о воспитательно-образовательной деятельности ДОУ;

- публикация статей в специальных городских, областных, федеральных изданиях о работе ДОУ;

- организации методических выставок и ярмарок различного уровня;

- публичные защиты педагогов различных авторских разработок, программ и других педагогических идей;

- выпуск внутрисадовских газет, рекламных буклетов;

- организация съемки рекламных видеофильмов о ДОУ и т.д.

5. Права и ответственность службы:

5.1. Служба имеет право:

- распоряжаться (по согласованию с заведующим) ресурсами ДОУ для проведения маркетинговых исследований;

- получать информацию от всех структурных подразделений ДОУ по интересующим службу вопросам;

- осуществлять рекламу от имени ДОУ;

- осуществлять связь с другими организациями.

5.2. Служба несет ответственность:

- за обеспечение заведующего ДОУ необходимой, достаточной и достоверной маркетинговой информацией, результатами анализа;

- за организацию качественного и своевременного выполнения информационных и рекламных услуг;

- за сохранение финансовой дисциплины;

- за организацию исследовательской и опытно-экспериментальной работы по маркетингу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: