Критерии и методы оценки деятельности социального работника ОСО на дому




Критерии Методы оценки
1. Полнота оказываемых услуг: объем выполненных услуг (кол-во услуг; спектр услуг; кол-во услуг за 1 по­сещение, в 1 рабочий день, объем дополнительных услуг); выполнение договорных обязательств по оказанию гарантированных государством услуг Беседы с клиентами, сопоставление полученных данных с документа­цией  
2. Своевременность и обоснован­ность оказания услуг (соблюдение графика посещений, оперативность оказания услуг, рациональность и продолжительность оказания услуг) Беседы с клиентами, проверка дневника социального работника и тетради учета услуг (у клиента)  
3. Личностное участие соцработника в решении материальных, финансо­вых и других проблем клиента Беседа с клиентом о взаимодействии соцработника с учреждениями и организациями
4. Качество выполняемых социально-бытовых услуг   Анкетный опрос на предмет удо­влетворенности социальным обслу­живанием
5. Качество ведения дневника со­циального работника,соответствие содержания дневника и отчетной документации   Анализ документации  
6. Наличие пакета документов у клиента   Анализ документов у клиента на дому
7. Соблюдение этического кодекса оциального работника   Анкетный опрос социального раоот-ника беседы с клиентами
8. Качество оказываемой социально-психологической помощи   Беседа с клиентами, анкетный опрос на предмет удовлетворенности клиентов, анализ их эмоционального состояния  
9. Наличие благодарностей   Беседа с клиентами, анализ доку- ментации
10. Наличие жалоб, конфликтных ситуаций   Опрос клиентов, анализ документа­ции

 

Источник: Государственное учреждение «Георгиевский городской центр со­циального обслуживания населения», Ставропольский край

 

Для качественной организации системы контроля важно учесть несколько моментов, от которых зависит направлен­ность и функциональная обеспеченность системы контроля.

Во-первых, следует провести глубокий анализ работы структурного подразделения, выявить недостатки, четко сформулировать тему контроля, цель контроля, определить методы проверки, спланировать процедуру проверки. Дело в том, что у одной и той же тематической проверки могут быть разные цели. Например, цели проверки соблюдения графика посещения клиентов могут быть следующие:

• своевременно ли социальный работник предоставляет услуги клиенту, какова периодичность и обоснованность их предоставления;

• качественно и оперативно ли оказывает социальный ра­ботник услуги клиентам;

• рационально ли использует время социальный работник;

• как соблюдается трудовая дисциплина.

Во-вторых, контрольное мероприятие должно осущест­вляться оперативно. Если проверка по каким-либо причинам затягивается, это снижает ее эффективность и достоверность, а также верифицируемость — возможность достоверной анало­гичной перепроверки. Аргументированность изложения теку­щего положения дел всецело определяется фактором времени, так как ситуация может измениться через несколько дней от влияния внешних факторов.

В-третьих, всегда необходимо знакомить проверяемого с ре­зультатами проверки и вместе с главой структурного подразде­ления составлять план по ликвидации выявленных недостатков.

В-четвертых, высока необходимость возвращения к по­вторному контролю по исправлению отмеченных недостатков, чтобы снять проверяемый вопрос с контроля.

Также немаловажно привлекать к контрольно-проверочным мероприятиям специалистов органов местного самоуправления, представителей общественных организаций, некоммерческого сектора с целью не допустить ангажированности результатов контроля и повысить его объективность.

Вопросы для закрепления темы

1. Какими национальными стандартами регулируется си­стема контроля качества социального обслуживания?

2. На каких принципах строится система качества учреж­дения социального обслуживания и какие задачи она решает?

3. Какие факторы качества деятельности учреждения со­циального обслуживания вы знаете?

4. Какие мероприятия необходимо проводить при контроле факторов качества деятельности учреждения социального об­служивания?

5. Из каких мероприятий состоит контроль качества раз­личных социальных услуг?

6. Что такое система менеджмента качества учреждения со­циального обслуживания? Из каких уровней она может состоять и какова их значимость?

7. Какие темы контроля можно применять к работе струк­турного подразделения центра социального обслуживания.

8. Какие критерии, показатели и методы оценки качества могут применяться к работе структурных подразделении и конкретных специалистов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: