Из городского бюджета расходуются значительные средства «на обеспечение проведения мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга» (в бюджете 2016 г. заложена сумма 2854100 рублей). Между тем, реальная инвестиционная привлекательность обеспечивается снижением административных барьеров, облегчением доступа к инфраструктуре, сокращением числа бессмысленных проверок, стабильностью и прозрачностью «правил игры».
Партия считает, что роль бизнеса в принятии решений в сфере экономики должна быть существенно выше. Именно бизнес является основным поставщиком материальных благ, создаёт большую часть рабочих мест и обеспечивает поступления средств в бюджет. Взаимодействие власти с бизнес-сообществом повысит качество и предсказуемость решений, облегчит их реализацию и правоприменение. Это в свою очередь вернёт доверие инвесторов, как российских, так и иностранных.
Создаваемые властью структуры вроде общественных советов по малому предпринимательству при районных администрациях зачастую носят формальный характер взаимодействия чиновников с созданными ими ручными организациями, нередко лоббирующими личные интересы. Партия считает, что основное взаимодействие представителей бизнеса и власти должно происходить через Законодательное собрание, фракции которого назначали бы своих экспертов из экономической науки и бизнес-среды при рассмотрении законопроектов в комиссиях и на парламентских слушаниях.
Это позволит выработать эффективные и выполнимые законодательные акты и не пропустит конъюнктурные, популистские и дискриминационные.
Партия, отстаивая интересы малого и среднего бизнеса, всегда будет настаивать на минимизации любых негативных изменений в бизнес-процессах.
|
Прямая поддержка малого и среднего бизнеса со стороны городских властей
Мы считаем необходимым пересмотреть Закон «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" с целью расширения поддержки малого и среднего бизнеса.
В данный момент, вся поддержка малому и среднему бизнесу со стороны городских властей сводится либо к организации показательных встреч и конференций с участие «ручных» представителей бизнеса, либо к созданию очередного фонда с непрозрачным финансированием и весьма сомнительной системой распределения денежных средств.
Будучи политической партией, ориентированной на предпринимательское сообщество, мы считаем необходимым оказывать прямую помощь и поддержку бизнесу. Это не означает, что мы будем лоббировать чьи-либо интересы, оказывать давление на конкуренцию или ставить какие-либо организации в неравное положение по отношению к остальным.
Более того, мы не являемся сторонниками расширения доли государственного участия в экономике.
Мы поддерживаем предложение группы независимых депутатов Законодательного Собрания о том, чтобы вместо субсидии некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга» в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности предоставлять прямые инвестиционные гранты предприятиям.
Кроме того, поддержка малого и среднего бизнеса может выражаться:
- в упрощении процедур доступа малых и средних предприятий к использованию объектов недвижимого имущества;
|
- в устранении различных административных барьеров;
- в сокращении административной нагрузки на малые и средние предприятия со стороны контрольно-надзорных органов.
Сократить затраты предпринимателей на организацию бизнес-процессов
В числе необходимых мер предлагается:
- не вводить обязательные он-лайн модули к контрольно-кассовой технике;
- принцип «одного окна»;
- понятные «правила игры».
Не вводить обязательные он-лайн модули к контрольно-кассовой технике
Мы считаем, что обязательные он-лайн модули к ККТ вводить не следует. Это предотвратит рост расходов на обслуживание бизнеса (введение данных модулей приведёт к необходимости работы с дополнительными посредниками и к получению дополнительных сертификатов соответствия).
Более того, текущие формулировки предложенных изменений в законодательство обязывают использовать кассы даже те организации и предпринимателей, кто в данный момент освобожден от этой обязанности (например, работающих в условиях ЕНВД, которые сегодня освобождены от обязанности применения ККТ).
Принцип «одного окна»
Данный принцип уже успел зарекомендовать себя на примере работы многофункциональных центров, оказывающих различные услуги для физических лиц. Следовательно, аналогичные центры можно организовать для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Понятные «правила игры»
Обоснованность хозяйственных, в первую очередь, инвестиционных решений, стабильное развитие бизнеса зависит от доверия к государству, ко всем трём ветвям власти. Установление понятных законодательных норм, стабильных условий ведения бизнеса, практики решения хозяйственных споров, прозрачность и преемственность органов власти – это существенные факторы комфортной предпринимательской среды.
|
В числе важнейших условий в этой связи мы рассматриваем недопущение существенного роста фискальной нагрузки и иных, неналоговых, обременений на бизнес. Недопустима также принудительная «благотворительность» и политический нажим на бизнес.
Вся законотворческая деятельность партии в Законодательном Собрании будет основана на простом и твёрдом принципе: права, обязанности и санкции должны быть чётко сформулированы. Правила должны быть удобны, обязанности – выполнимы, санкции – соизмеримы.
Предложения подготовлены рабочей группой Санкт-Петербургского регионального отделения ПАРНАС в составе Г.И. Подольного, П.В. Илатовского, Е.П. Сизёнова и др., поддержаны решением совета регионального отделения.