Предложения в экономическую программу партии ПАРНАС
Мероприятия регионального уровня
Мы считаем, что хозяйственное законодательство должно вырабатываться во взаимодействии законодателей, исполнительной власти при экспертной оценке бизнес-сообщества. Само законодательство должно быть направлено на расширение экономической свободы, развитие конкуренции, снятие административных барьеров.
В данном разделе представлены мероприятия, предлагаемые для внедрения на территории Санкт-Петербурга и относящиеся к компетенции региональных властей.
Введение моратория на торговый сбор
Предлагаем отложить введение торгового сбора на территории Санкт-Петербурга.
В принципе, являясь эффективным инструментом обеспечения доходов городского бюджета, в условиях кризиса (сокращения товарооборота и снижения рентабельности торгового бизнеса) он может привести к дополнительной налоговой нагрузке на магазины и торговые центры.
Это может повлечь за собой закрытие ряда удобных для жителей небольших магазинов, которым всё сложнее становится конкурировать с крупными торговыми сетями, что приведёт к дальнейшей монополизации в торговом секторе экономики.
Понижающий коэффициент к налогу на имущество
С 1 января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства Санкт-Петербурга об исчислении налога на имущества исходя из её кадастровой стоимости. Это повлекло за собой рост сумм этого налога. Одним из следствий стал рост тарифов для арендаторов бизнес-центров и торговых комплексов, что в условиях экономического кризиса может привести к их дальнейшему сокращению.
В 2015 году был зафиксирован рост неиспользуемых площадей в сфере коммерческой недвижимости. Это связано с тем, что довольно большое число малых предприятий ушло из торговых комплексов, в т.ч. из-за повышения арендной платы вследствие увеличения сумм налога, Это в свою очередь снизило доходность торговых комплексов.
|
Предлагаем временно применить понижающий коэффициент к налоговой ставке, что не вызовет значительных негативных последствий для малого бизнеса и не повлечёт снижения доходов бюджета.
Льготы в области налогообложения
Установление минимальных ставок по УСН и ЕНВД
Установить в Санкт-Петербурге минимальные ставки налогов по УСН и ЕНВД.
Согласно Налоговому кодексу, данная ставка находится в ведении региональных органов власти, при этом она не должна быть меньше федерального минимума.
В 33 региона РФ в 2016 году введены льготные ставки для объекта доходы, в 71 регионе РФ – пониженные ставками для объекта доходы минус расходы.
Например, ставка налога по УСН на доходы за минусом расходов в Ленинградской области с 2016 года составляет 5%, а в Санкт-Петербурге осталась на уровне 7%. Это способствует созданию в Ленинградской области более привлекательной бизнес-среды. Считаем желательным координировать политику налоговых ставок Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Минимизация налоговой ставки по УСН и ЕНВД будет способствовать развитию бизнеса, увеличению налоговой базы.
Расширение списка льготных видов деятельности для индивидуальных предпринимателей
Необходимо расширить список льготных видов деятельности для ИП, подпадающих с 2016 года под налоговую ставку в размере 0 процентов.
|
С 1 января 2015 года в целях стимулирования широких групп населения к началу собственного дела субъекты Российской Федерации наделены правом на предоставление «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.
В Санкт-Петербурге данной возможностью воспользовались очень ограниченно. Ставка 0% установлена только для следующих видов деятельности:
- обрабатывающая промышленность;
- деятельность профессиональная, научная и техническая;
- деятельность в области здравоохранения и социальных услуг.
Мы считаем, что список льготных видов деятельности для ИП, подпадающих под налоговую ставку 0 процентов, необходимо существенно расширить. Примером опять-таки может служить Ленинградская область, в которой данный список состоит из 21 пункта, включая
- различные виды производств;
- сельское хозяйство;
- образование;
- туризм;
- здравоохранение.
Поскольку эта мера относится к новым предпринимателям, она не повлечёт уменьшения существующих доходов бюджета. А за счёт увеличения количества предпринимателей по востребованным среди населения направлениям вырастут поступления в бюджет по НДФЛ, другим налогам, сборам и взносам.
Более тесное сотрудничество Санкт-Петербурга и ЛО
Будучи разделёнными на отдельные субъекты РФ, Санкт-Петербург и Ленинградская область по-прежнему сохраняют признаки единого региона. Они в значительной степени дополняют друг друга. Сложившиеся связи надо использовать и развивать в общих интересах и, прежде всего, в интересах людей, повседневная жизнь которых связана с двумя этими субъектами.
|
Решение вопроса граничащих с Петербургом территорий.
Речь идёт о застроенных территориях, относящихся к населённым пунктам Ленобласти, которые практически слились с Петербургом. К таковым, например, относится часть посёлка Тельмана Тосненского района, находящаяся в одном квартале с городом Колпино Петербурга. В похожей ситуации оказались жители областных посёлков Кудрово, Янино.
Жители таких территорий заинтересованы в присоединении к Петербургу. Им гораздо удобнее пользоваться городской инфраструктурой. Соответственно, и Петербург мог бы уделять большее внимание развитию этих территорий, полнее интегрировать их в городское пространство.
Следует по решению законодательных органов власти Петербурга и Ленобласти предоставить право жителям этих посёлков, возможно, части посёлков, провести местные референдумы о переводе из Ленобласти в Петербург, как это было сделано несколько лет назад в Москве (в гораздо больших масштабах).
Необходимо использовать преимущества общего экономического развития. Петербург – крупный рынок сбыта продукции предприятий Ленобласти, транспортный узел. Петербург имеет свои сравнительные преимущества для размещения производств, Ленобласть – свои. Их использование может способствовать расширению специализации нашего мегарегиона на основе формировании промышленных кластеров с высоким уровнем локализации. Также перспективным представляется развитие агропромышленного комплекса, способного решить задачу самообеспечения региона по значительной части продовольствия.
Есть много вопросов, сотрудничество в которых будет способствовать развитию как Петербурга, так и Ленобласти, а главное, отвечает интересам жителей. Речь идёт о таких сферах;
- туризм,
- помощь садоводческим товариществам;
- поддержка сельхозпредприятий и фермеров;
- строительство дорог;
- развитие межгородского транспорта;
- решение вопроса о доступе жителей Ленобласти к бюджетной социальной сфере Петербурга.