Более тесное сотрудничество Санкт-Петербурга и ЛО




Предложения в экономическую программу партии ПАРНАС

Мероприятия регионального уровня

Мы считаем, что хозяйственное законодательство должно вырабатываться во взаимодействии законодателей, исполнительной власти при экспертной оценке бизнес-сообщества. Само законодательство должно быть направлено на расширение экономической свободы, развитие конкуренции, снятие административных барьеров.

В данном разделе представлены мероприятия, предлагаемые для внедрения на территории Санкт-Петербурга и относящиеся к компетенции региональных властей.

 

Введение моратория на торговый сбор

Предлагаем отложить введение торгового сбора на территории Санкт-Петербурга.

В принципе, являясь эффективным инструментом обеспечения доходов городского бюджета, в условиях кризиса (сокращения товарооборота и снижения рентабельности торгового бизнеса) он может привести к дополнительной налоговой нагрузке на магазины и торговые центры.

Это может повлечь за собой закрытие ряда удобных для жителей небольших магазинов, которым всё сложнее становится конкурировать с крупными торговыми сетями, что приведёт к дальнейшей монополизации в торговом секторе экономики.

 

Понижающий коэффициент к налогу на имущество

С 1 января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства Санкт-Петербурга об исчислении налога на имущества исходя из её кадастровой стоимости. Это повлекло за собой рост сумм этого налога. Одним из следствий стал рост тарифов для арендаторов бизнес-центров и торговых комплексов, что в условиях экономического кризиса может привести к их дальнейшему сокращению.

В 2015 году был зафиксирован рост неиспользуемых площадей в сфере коммерческой недвижимости. Это связано с тем, что довольно большое число малых предприятий ушло из торговых комплексов, в т.ч. из-за повышения арендной платы вследствие увеличения сумм налога, Это в свою очередь снизило доходность торговых комплексов.

Предлагаем временно применить понижающий коэффициент к налоговой ставке, что не вызовет значительных негативных последствий для малого бизнеса и не повлечёт снижения доходов бюджета.

 

Льготы в области налогообложения

Установление минимальных ставок по УСН и ЕНВД

Установить в Санкт-Петербурге минимальные ставки налогов по УСН и ЕНВД.

Согласно Налоговому кодексу, данная ставка находится в ведении региональных органов власти, при этом она не должна быть меньше федерального минимума.

В 33 региона РФ в 2016 году введены льготные ставки для объекта доходы, в 71 регионе РФ – пониженные ставками для объекта доходы минус расходы.

Например, ставка налога по УСН на доходы за минусом расходов в Ленинградской области с 2016 года составляет 5%, а в Санкт-Петербурге осталась на уровне 7%. Это способствует созданию в Ленинградской области более привлекательной бизнес-среды. Считаем желательным координировать политику налоговых ставок Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Минимизация налоговой ставки по УСН и ЕНВД будет способствовать развитию бизнеса, увеличению налоговой базы.

 

Расширение списка льготных видов деятельности для индивидуальных предпринимателей

Необходимо расширить список льготных видов деятельности для ИП, подпадающих с 2016 года под налоговую ставку в размере 0 процентов.

С 1 января 2015 года в целях стимулирования широких групп населения к началу собственного дела субъекты Российской Федерации наделены правом на предоставление «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

В Санкт-Петербурге данной возможностью воспользовались очень ограниченно. Ставка 0% установлена только для следующих видов деятельности:

- обрабатывающая промышленность;

- деятельность профессиональная, научная и техническая;

- деятельность в области здравоохранения и социальных услуг.

Мы считаем, что список льготных видов деятельности для ИП, подпадающих под налоговую ставку 0 процентов, необходимо существенно расширить. Примером опять-таки может служить Ленинградская область, в которой данный список состоит из 21 пункта, включая

- различные виды производств;

- сельское хозяйство;

- образование;

- туризм;

- здравоохранение.

Поскольку эта мера относится к новым предпринимателям, она не повлечёт уменьшения существующих доходов бюджета. А за счёт увеличения количества предпринимателей по востребованным среди населения направлениям вырастут поступления в бюджет по НДФЛ, другим налогам, сборам и взносам.

 

Более тесное сотрудничество Санкт-Петербурга и ЛО

Будучи разделёнными на отдельные субъекты РФ, Санкт-Петербург и Ленинградская область по-прежнему сохраняют признаки единого региона. Они в значительной степени дополняют друг друга. Сложившиеся связи надо использовать и развивать в общих интересах и, прежде всего, в интересах людей, повседневная жизнь которых связана с двумя этими субъектами.

Решение вопроса граничащих с Петербургом территорий.

Речь идёт о застроенных территориях, относящихся к населённым пунктам Ленобласти, которые практически слились с Петербургом. К таковым, например, относится часть посёлка Тельмана Тосненского района, находящаяся в одном квартале с городом Колпино Петербурга. В похожей ситуации оказались жители областных посёлков Кудрово, Янино.

Жители таких территорий заинтересованы в присоединении к Петербургу. Им гораздо удобнее пользоваться городской инфраструктурой. Соответственно, и Петербург мог бы уделять большее внимание развитию этих территорий, полнее интегрировать их в городское пространство.

Следует по решению законодательных органов власти Петербурга и Ленобласти предоставить право жителям этих посёлков, возможно, части посёлков, провести местные референдумы о переводе из Ленобласти в Петербург, как это было сделано несколько лет назад в Москве (в гораздо больших масштабах).

Необходимо использовать преимущества общего экономического развития. Петербург – крупный рынок сбыта продукции предприятий Ленобласти, транспортный узел. Петербург имеет свои сравнительные преимущества для размещения производств, Ленобласть – свои. Их использование может способствовать расширению специализации нашего мегарегиона на основе формировании промышленных кластеров с высоким уровнем локализации. Также перспективным представляется развитие агропромышленного комплекса, способного решить задачу самообеспечения региона по значительной части продовольствия.

Есть много вопросов, сотрудничество в которых будет способствовать развитию как Петербурга, так и Ленобласти, а главное, отвечает интересам жителей. Речь идёт о таких сферах;

- туризм,

- помощь садоводческим товариществам;

- поддержка сельхозпредприятий и фермеров;

- строительство дорог;

- развитие межгородского транспорта;

- решение вопроса о доступе жителей Ленобласти к бюджетной социальной сфере Петербурга.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: