Основные требования к оформлению и изложению




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовых работ

по дисциплине «Экономика труда»

 

Методическое пособие

 

 


 

I. ТЕМЫКУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ЭКОНОМИКЕ ТРУДА

 

1. Труд как социально-экономическая система.

2. Общественная организация труда: сущность, элементы, эволюция.

3. Трудовой потенциал в системе экономических ресурсов.

3. Интеллектуальный потенциал, его значение в информационном обществе.

4. Естественнодемографическая составляющая воспроизводства трудового потенциала.

5. Качество рабочей силы в современной России: тенденции и проблемы.

6. Регулирование качества рабочей силы на уровне государства (региона, отрасли, организации).

7. Методы обеспечения конкурентоспособности работников на рынке труда.

8. Профессиональное развитие как основа формирования профессионализма.

9. Современное состояние системы профессионального образования в России, направления ее модернизации.

10. Инвестиции в человеческий капитал: сущность, виды, основные субъекты.

11. Оптимизация государственной политики занятости.

12. Социопрофессиональная структура безработицы: анализ состояния и тенденций.

13. Система регулирования социально-трудовых отношений.

14. Производительность труда и демографические тенденции в стране.

15. Производительность труда как интегральный показатель эффективности хозяйственной деятельности.

16. Выявление и использование социальных резервов роста производительности труда.

17. Планирование перспективной потребности организации в специалистах.

18. Качество трудовой жизни: понятие, направления и методы повышения.

19. Вознаграждение за труд и порядок его регулирования.

20. Проблемы неравенства населения и социальной безопасности общества.

21. Средний класс в социальной структуре российского общества, его формирование и значение.

22. Система регулирования заработной платы в экономике и ее составляющие.

23. Регулирование оплаты труда на принципах социального партнерства.

24. Социальное планирование как основа социального регулирования трудовых отношений.

25. Современная экономическая стратегия государства и ее воздействие на социально-трудовые отношения.

26. Роль бизнеса в социально-трудовых отношениях.

27. Современная отечественная практика организации социальной защиты граждан.

28. Государственная кадровая политика: понятие, основные принципы и механизмы реализации.

 

29. Внутрифирменный рынок труда, его взаимосвязь с общегосударственной системой управления трудом.

30. Совершенствование системы материального стимулирования рабочих (служащих).

31. Повышение эффективности системы вознаграждения персонала в организации (на предприятии).

32. Оценка трудового потенциала организации (предприятия) и уровня его использования.

33. Современное состояние мотивации труда наемных работников.

34. Основные причины конфликтов в сфере труда и методы их разрешения в современных условиях.

35. Трудовая и социальная адаптация работников в рыночных условиях.

36. Трудовой потенциал: понятие, основные компоненты трудового потенциала и основные составляющие его воспроизводства.

37. Интеллектуальный потенциал, его значение в информационном обществе.

38. Современная демографическая ситуация в России, ее влияние на формирование трудового потенциала.

39. Приоритетные направления и меры демографической и миграционной политики в современной России.

40. Качество рабочей силы: понятие, основные элементы и показатели, характеризующие его.

41. Роль образования в обществе. Система образования РФ и ее реформирование.

42. Компетентность и компетенции: подходы к определению, взаимосвязь понятий. Составляющие компетентности.

43. Человеческий капитал: понятие, особенности, элементы, значение в постиндустриальном (информационном обществе).

44. Воспроизводство человеческого капитала, его стадии. Роль государства семьи и работодателей в формировании и развитии человеческого капитала.

45. Инвестиции в человеческий капитал: сущность, виды, основные субъекты инвестиций (инвесторы).

 

 

II. КАК ПИСАТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Основные требования к оформлению и изложению

ÞКурсовая работа должна быть написана на белой бумаге формата А4, подшита в скоросшивателе или специальной папке для дипломов и курсовых работ.

ÞТекст должен присутствовать только на лицевой стороне листа.

ÞУстановленные поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм.

ÞПо объему курсовая работа должна быть в пределах 35-45 рукописных страниц или 30-35 страниц компьютерного набора 14 шрифта через 1,5 интервала.

ÞНумерация страниц начинается со второй страницы (при этом титульный лист не считается) и осуществляется внизу страницы в середине.

ÞВ тексте курсовой работы должны присутствовать ссылки на используемую литературу.

ÞКурсовая работа должна включать следующие основные элементы в указанном порядке:

· Титульный лист (Приложение 1);

· Титульный лист на английском языке (Приложение 2)

· Аннотацию на русском и английском языка (Приложение 3)

· Содержание (или план работы);

· Введение;

· Основной текст, разбитый на главы и разделы;

· Заключение;

· Список (использованной) литературы;

· Приложения (если имеются).

Каждый из перечисленных элементов оформляется с новой страницы.

Þ Титульный лист оформляется по установленному стандарту (см. последнюю страницу)

Þ Содержание (или план) включает введение, главы, разбитые на разделы, заключение, список (использованной) литературы, приложения (если имеются).

Согласно стандарту, содержание и структура работы могут выглядеть следующим образом:

 

 

Качество рабочей силы: понятие, основные элементы и показатели, характеризующие его

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 2 - 4

I. Теоретические основы качества рабочий силы.

1.1. Основные понятия и элементы рабочей силы 5-11

1.2. Сущность и основные показатели рабочей

силы 11-17

1.3. …

II...

2.1.

2.2.

...

 

Заключение

Список литературы

Приложения

 

Þ Аннотация - это краткая характеристика научной работы, статьи, монографии и т.д. Аннотация является неотъемлемой частью курсовой работы. В нее включается характеристика текста и его основные тезисы.

Аннотация к курсовой работе должна быть написана так, чтобы, прочитав ее, можно было легко понять, пригодится данный материал для дальнейшей работы или нет. Поэтому основными требованиями к аннотации являются краткость изложения мыслей и нейтральное преподнесение информации. В тексте аннотации не должно содержаться рекомендаций по использованию материала.

Аннотация может быть справочной и рекомендательной. Справочная аннотация уточняет название работы, если оно имеет двусмысленный характер, а также сообщает основную информацию об авторе работы и особенностях текста. Рекомендательная аннотация имеет рекламную направленность. Обычно она написана доступным языком и используется для привлечения внимания к материалу. Она пробуждает интерес читателя и убеждает его в необходимости ознакомиться с документом.

 

Þ Введение (объем 2-4 страницы). Во введении студент должен показать актуальность данной темы, ее значимость, общий уровень теоретической разработанности. Можно описать, почему Вами выбрана данная тема, чем обусловлен интерес к ней, какие проблемы Вы собираетесь раскрыть в своей работе, почему решение этих проблем важно в современных условиях России. Так же необходимо выделить основную цель и задачи курсовой работы.

Þ Основной текст: главы, разбитые на разделы. Оптимальной считается курсовая работа, которая включает три главы.

· Первая глава - теоретическая. Например, она может быть озаглавлена:

“ Теоретические основы качества рабочий силы ”. В этой главе можно изложить историю вопроса, дать основные определения, показать место изучаемой проблемы в современной экономике, описать функции, виды, взаимосвязи с различными рынками. Приветствуется, когда студент описывает различные экономические теории и модели, их подходы к изучаемой проблеме. Рекомендуется использовать больше графиков, схем, исторического материала.

· Вторая глава - описательная. Здесь более глубоко раскрывается сам механизм функционирования того или иного института, с учетом его современного состояния. В этой главе также рекомендуется использовать больше схем, таблиц. Возможен вариант рассмотрения выбранной Вами проблемы в хронологическом порядке. Например, докризисная, во время кризиса и посткризисная ситуация в России.

· Третья глава - проблемная. Желательно, чтобы она имела название “Проблемы и перспективы развития...” или “Современное состояние и пути совершенствования...”. Здесь следует описать проблемы, современное состояние и противоречия развития выбранного Вами объекта исследования (например, проблемы и противоречия развития малого предпринимательства), а также тенденции развития, видимые перспективы. Используйте нормативный подход - предлагайте пути разрешения противоречий, способы и методы улучшения положения. Приветствуется, если студент описывает зарубежный опыт, предлагает использование его приемлемых элементов, проводит межстрановые и межвременные сравнения. Используйте больше таблиц аналитического характера.

 

Названия глав и разделов присутствуют и в содержании, и в самой работе.

Þ Заключение (3-4 страницы)обобщает материал, представленный студентом в курсовой работе. Здесь должны быть суммированы выводы о важности данной проблемы, ее современном состоянии и путях улучшения ситуации. Заключение демонстрирует Вашу способность подвести логичный итог своему исследованию.

Þ Список (использованной) литературы включает перечисление в алфавитном порядке (по начальной букве фамилии автора или первой букве названия[1]) всех первоисточников, использованных при написании работы. Существуют два принципа оформления списка литературы: 1) авторы книг и журнальных и газетных статей перечисляются единым списком в алфавитном порядке; 2) сначала перечисляются авторы и названия книг в алфавитном порядке, а затем - авторы и названия статей, с указанием названий и номеров использованных газет и журналов. При оформлении списка литературы нужно руководствоваться утвержденными стандартами:

· для книг, имеющих авторов:

Макконнелл, Р.К., Брю, С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т.1.- М.: Республика, 1992.

· для книг, не имеющих авторов в указателе, - по названию:

Экономика: Учебник для экономических академий, вузов, факультетов / Под ред. А.С.Булатова. - М.: БЕК, 1995.

· для журнальных (газетных) статей:

Мау В. Девальвация и мифотворчество // Эксперт, 1998, № 24.

Оптимальное количество первоисточников – 20-35.

Þ Приложения могут содержать объемные таблицы, расчеты, копии документов, договоров, складные схемы. Все эти материалы следует выводить в приложения только в том случае, если их присутствие в середине работы осложняет восприятие основного материал, занимает слишком много места, делает текст “разбросанным”. При этом следует учитывать, что если Вы вывели материал в приложения, в основном тексте обязательно должны быть ссылки на него (в противном случае, приложения не засчитываются).

ÞГрафики, таблицы, расчеты, которые студент приводит в своей курсовой работе, обязательно должны иметь описание и ссылки в тексте. Их оформление должно соответствовать стандартам (обязательные элементы: номер, название, источники).

ÞНебрежное оформление работы или ее несоответствие стандартам может иметь следствием снижение оценки, либо (в случае грубых нарушений) возвращение на доработку.

 

Оценка курсовой работы

 

Þ“Отлично” - работа написана самостоятельно, тема раскрыта, материал изложен логично. Одной из основных характеристик такой работы является также то, что она полностью раскрывает тему, включает все необходимые элементы (разделы), в ней оптимально сочетается теоретический и практический материал, глубоко исследованы проблемы и противоречия, сделаны обобщения и выводы. Недостатком может быть то, что автор не имеет собственных предложений по улучшению выбранной им проблемы, но ссылается на позиции других экономистов, с которыми совпадают его взгляды.

Þ“ХОРОШО” - работа написана самостоятельно, тема раскрыта, материал изложен логично. Однако, имеется ряд недостатков, например, недостаточно полно раскрыто содержание одной из глав (теоретической, описательной или проблемной). Недостатком может быть не совсем надлежащее оформление, несколько непоследовательная подача материала, недостаточное количество иллюстративного материала или отсутствие самых последних данных. При этом допускаются только несущественные отклонения, которые можно оценить в пределах 10-15 % от образцовой работы.

Þ“УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО” - тема в целом раскрыта, хотя недостаточно полно, использовано не менее 20 первоисточников, работа содержит все необходимые элементы, написана относительно последовательно и логично. Недостатки: мало первоисточников или слабо раскрыта одна из глав, отсутствует новейший фактический материал, автору не удалось продумать структуру работы. При этом работа может иметь только один серьезный недостаток, в целом же раскрывает суть изучаемого вопроса, содержит необходимые выводы.

Þ“НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО” - тема не раскрыта, работа имеет несколько серьезных недостатков: либо материал изложен бессистемно, либо ввиду некритического подхода студент допускает серьезные противоречия в изложении, либо работа содержит серьезные фактические или логические ошибки. Неудовлетворительной является работа, несоответствующая по объему, либо по структуре, а также когда использовано менее 10 первоисточников. Неудовлетворительно оценивается также работа, написанная несамостоятельно.

ÞОценка может быть спорной, в этом случае преподаватель вправе назначить студенту собеседование.

ÞДополнение или доработка курсовой работы студентом разрешается преподавателем по его личному усмотрению (в зависимости от отношения студента к предмету, его успехов, времени до начала сессии, размера и количества “исправлений”).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: