ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Область применения дисциплины

Учебная дисциплина «Кормопроизводство» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень базовых дисциплин направления подготовки: 35.03.04 «Агрономия».

Учебная дисциплина «Кормопроизводство» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень базовых дисциплин направления подготовки: 35.03.04 Агрономия. Предшествующими курсами, на которых базируется дисциплина, являются: «Ботаника», «Биология». Дисциплина является основополагающей для следующих дисциплин: «Растениеводство», «Орошаемое растениеводство».

Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

Цель дисциплины – формирование у студентов способности к самостоятельному поиску и анализу информации по луговому и полевому кормопроизводству, применению современных методов научных исследований в кормопроизводстве, а также обобщению знаний о биоэкологических особенностях кормовых культур, имеющих кормовую ценность и их соответствии агроландшафтным условиям и приёмах улучшения и рационального использования сенокосно-пастбищных кормовых угодий.

Задачи дисциплины:

- изучение структуры кормопроизводства, типов кормов, их роли в кормлении животных;

- освоение систем организационно-производственных мероприятий в луговом и полевом кормопроизводстве; методов и приемов, направленных на повышение производительности кормовых растений, кормовых агрофитоценозов, луговых угодий;

- освоение элементов рационального использования и улучшения лугопастбищных кормовых угодий, создания сеяных сенокосов и пастбищ.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения содержания дисциплины «Кормопроизводство» студент должен обладать следующими компетенциями:

Общепрофессиональными компетенциями

способностью распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции (ОПК-4);

Профессиональными компетенциями

 

способностью к лабораторному анализу образцов почв, растений и продукции растениеводства (ПК-3);

способностью обосновать подбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, подготовить семена к посеву (ПК-12);

готовностью обосновать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними (ПК-17);

способностью обосновать способ уборки урожая сельскохозяйственных культур, первичной обработки растениеводческой продукции и закладки ее на хранение (ПК-19);

готовностью обосновать технологии улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых и сочных кормов (ПК-20)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- биоэкологические особенности растений сенокосов и пастбищ; классификацию природных кормовых угодий; системы поверхностного и коренного улучшений ПКУ;

- системы организации и рационального использования сенокосов и пастбищ; методы определения урожайности и питательности кормов; силосные культуры; способы заготовки сена, силоса и сенажа;

уметь:

- регулировать структуру травостоя в зависимости от хозяйственного использования;

- составлять план использования пастбищ и организации пастбищной территории; определять качество сена, сенажа, силоса; определять урожайность кормовых культур;

владеть:

- навыками описания и учета условий произрастания кормовых растений; навыками рационального использования сенокосов и пастбищ; методами определения продуктивности сенокосов и пастбищ; принципами составления травосмесей соответствующих краткосрочному, среднесрочному и долговременному использованию кормовых угодий.

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Учебный материал дисциплины «Кормопроизводство» необходимо изучать систематически в той последовательности, которая дана в методических указания. Переходить к изучению следующей темы можно только тогда, когда предшествующий материал полностью усвоен.

Рекомендуется следующая последовательность изучения материала предмета:

- ознакомление с содержанием темы;

- усвоение программного материала по рекомендуемым учебным пособиям в соответствии с методическими указаниями к данному разделу или теме.

В процессе работы над учебным материалом рекомендуется вести конспект, в котором следует записывать основные положения изучаемого материала, иллюстрировать его рисунками, схемами, а так же делать ссылки на соответствующую литературу.

Самостоятельное изучение дисциплины для заочной формы обучения:

предусматривают изучение специальной литературы (список пособий прилагается) и обобщение учебного материала по вопросам курса, проработка периодических знаний, самотестирование, выполнение индивидуального задания (контрольной работы). Методика и порядок выполнения контрольных заданий сообщается преподавателем на специальных установочных лекциях во время очной сессии.

Самостоятельное изучение дисциплины для очной формы обучения:

предусматривают изучение специальной литературы (список пособий прилагается) и обобщение учебного материала по вопросам курса, проработка периодических знаний, самотестирование, выполнение индивидуальных заданий (презентаций, подбор видеоматериалов, подготовка рефератов, сообщений). Методика и порядок выполнения контрольных заданий сообщается преподавателем на специальных установочных лекциях во время очной сессии. Защита индивидуальных заданий проходит на семинарских занятиях. Методика и порядок выполнения контрольных заданий сообщается преподавателем на лекциях, согласно плана «Самостоятельной работы студентов».

 

Название темы Часы
1.Ядовитые и вредные растения 2. Мятликовые травы. Бобовые травы.  
3.Форма соцветий злаков.  
4. Роль корневищных злаков в луговом кормопроизводстве.  
5.Наиболее требовательные злаки к условиям почвенного плодородия.  
6.Улучшение природных кормовых угодий.  
7.Значение смешанных посевов.  
8.Основные принципы подбора трав в травосмеси.  
9.Биологические основы сочетания видов в смешанных посевах.  
10.Классификация лугов по сроку использования.  
11.В каких случаях в травосмесь включаются низовые бобовые.  
12.Определение доли бобовых в травосмесях.  
13.Поверхностное улучшение. Коренное улучшение.  
14.Безотвальная вспашка почвы.  
15.Наиболее требовательные злаки к условиям почвенного плодородия.  
16.Создание культурных сенокосов.  
17.Основные особенности злаковых и бобовых трав.  
18.Производство кормов в системе специализированных конвейеров.  
Всего  

 

 

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ


Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Андреев н.Г. Луговое и полевое кормопроизводство. - М.: Агропром-издат, 2016.

2. Агрономия с основами ботаники /Под редакторши Н.А.Корлякова.-м.:колос, 2014.

3. Кияк г.С. Луговодство. - К.:Вища школа. Главное вид-во,1980.

4. Практикум по основам агрономии с ботаникой /Под редакторши Л.А.Синя-ковой.-;М.:Колос, 2017.

5. Растениеводство: Интенсивная технология выращивания полевых и кормовых культур /За редакторши М.А.Билоножка. - К.:Вища шк., 2016.

6. Растениеводство: Лабораторно практические занятия /За редакторшей М.Г.Городнего.-к.:вища.шк. Главное изд-во, 2014.

Дополнительная:

1. Веселовский и.В., Лисенко а.К., Манько ю.П. Атлас-определитель сорняков. - К.:Урожай, 2014. Городний н.М. Агрохимия, - К.: Высшая шк., 2016.

2. Справочник по апробации сельскохозяйственных культур /Упоряд. В.В.Волкодав. К.: Урожай, 2010.

3. Жуковский п.М. Ботаника. - М.:Колос, 2009.

4. Земледелие /Под редакторши С.А.Воробьева- М.:Агропромиздат, 2014.

5. Интенсивные технологии возделывания сельскохозяйственных культур / Под ред.Г.В.Коренева.-М.:Агропромиздат, 2014.

6. Каюмов м.К. Программирование урожаев сельскохозяйственных культур.-М.:Агропромиздат, 2016.

7. Колпаков в.В., Сухарев и.П. Сельскохозяйственные мелиорации. М.:Агропромиздат, 2015.

8. Почвоведение / Под ред.Й.С.Кауричева. - М.:Колос, 2015.

9. Семена сельскохозяйственных культур: Сортовые и посевные качества. М.:Изд-во стандартов, 2014.- ч.1.

10. Словарь-справочник по кормопроизводству и кормлению сельскохозяйственных животных / Под редакторши А.М. Желанная. - К.:Урожай, 2014.

11. Растениеводство / Под редакторши П.П. Вавилова – М: Агропромиздательство, 2014.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: