Организация управленческого учета в предприятии ООО «Терра» представляет собой определенную систему построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления деятельностью.
Эффективность принимаемых решений зависит от качества предоставляемой управленческой и финансовой информации.
Основной принцип единства финансового и управленческого учета на предприятии основан на использовании единых первичных документов, из которых берутся сведения для целей управленческого и финансового учета:
единые нормы и нормативы;
единая справочная информация.
По широте охвата информации, на предприятии организован систематический и проблемный управленческий учет. Систематический управленческий учет ведется в организации ООО «Терра» постоянно, при этом разрабатываются и применяются его основные элементы:
способы оценки затрат и результатов деятельности;
формы и сроки внутренней отчетности.
Проблемный управленческий учет используется для решения будущих экономических проблем предприятия. Данные проблемного учета используются для:
планирования и прогнозирования затрат и расходов;
анализа расходов и отклонений от нормативов;
анализа доходности.
На предприятии ООО «Терра» существует также система стандартных затрат (нормативных затрат), которая предполагает разработку стандартов на каждый вид затрат, составление калькуляции по нормативным затратам и учет отклонений от нормативов. В мировой практике такая система называется стандарт - кост. По полноте включения затрат в себестоимость на предприятии ООО «Терра» существует система полных затрат - она предполагает деление затрат на прямые и косвенные, все они включаются в себестоимость. В себестоимость образовательных услуг входят следующие статьи затрат: заработная плата, отчисления на заработную плату, коммерческие расходы, приобретение расходных материалов, абонентская плата и оплата телефонных разговоров, расходы на электроэнергию, плата за аренду площадей.
Для обеспечения рациональной организации управленческого учета большое значение имеет разработка плана его организации. Организация управленческого учета состоит из следующих элементов:
план документации;
план счетов и их корреспонденции.
В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций. Такими документами являются: договоры, характеризующие намерения сторон по выполнению работ, услуг; акты приемки-сдачи работ, подтверждающие выполнение услуг; расходные накладные; требования; оплаченные счета; кассовые чеки и квитанции; авансовые отчеты.
На ряду с унифицированными формами первичных документов в организации используются самостоятельно разработанные формы документов, которые соответствуют обязательным требованиям:
целесообразности (информация содержащаяся в отчетах должна отвечать цели ради которой она была подготовлена);
объективности и точности;
краткости (в отчетах не должно быть лишней или избыточной информации);
сопоставимости, адресности и эффективности.
Организация управленческого учета отличается от финансового учета тем, что в управленческом учете используется в основном экономическая информация, состоящая из плановой, нормативной, учетной прочей информации. К ней можно отнести материалы проверок, объяснительные и докладные записки, комментарии специалистов по проблемам производства и сбыта, информация может не иметь ни количественной, ни стоимостной оценки, что невозможно при организации финансового учета. А также в управленческом учете не существует стандартных форм и бланков, результаты управленческого учета предоставляются в произвольной форме. Цель управленческого учета в отличии от финансового - обеспечение информацией внутренних пользователей для планирования и управления. Частота отчетности в управленческом учете - когда потребуется, а в финансовом - регулярно.
Контроль за эффективным использованием ресурсов на ООО «Терра» осуществляется в виде текущего контроля путем сопоставления плановых показателей с фактическими учетными данными, в процессе которого выявляются отклонения.
Выявленные отклонения подвергаются анализу, устраняются причины их возникновения, а также предлагаются меры по предотвращению отрицательных результатов деятельности предприятия и по улучшению финансовой устойчивости.
Ответственность за организацию управленческого учета в организации ООО «Терра» несет руководитель данной организации. Он обязан создать необходимые условия для правильного ведения учета, обеспечить выполнение всеми структурными подразделениями требований главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений.
Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, представляет оперативную информацию, составляет в установленные сроки бухгалтерскую отчетность, проводит экономический анализ для выявления внутрихозяйственных резервов предприятия, а также принимает участие в разработке бюджетов организации.
Заключение
Горнодобывающая промышленность - важнейшая отрасль первичного сектора, включает добычу, переработку и обогащение минерального сырья - энергетического, рудного, горнохимического, строительных материалов.
Текущую деятельность компании можно оценить как стабильно успешную. Также из анализа также можно сделать вывод, что при дальнейшей работе предприятия и далее будет увеличиваться его рентабельность и прибыль.
В виду положительной деятельности на протяжении нескольких лет акции предприятия возросли в стоимости, что привело к привлечению новых покупателей.
В дальнейшем предприятие предполагает поиск и привлечение новых покупателей для увеличении прибыли предприятия. Также планирует расширения вида добываемых продуктов для получение большей прибыли. Результаты деятельности предприятия находят отражение в балансе предприятия ООО «ГорПром».
Основной целью управленческого учета является предоставление руководителям и специалистам организации плановой, фактической и прогнозной информации о деятельности организации и внешнем окружении для обеспечения возможного принятия обоснованных управленческих решений.
Организация управленческого учета в предприятии ООО «ГорПром» представляет собой определенную систему построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью.
Контроль за эффективным использованием ресурсов на ООО «ГорПром» осуществляется в виде текущего контроля путем сопоставления плановых показателей с фактическими учетными данными, в процессе которого выявляются отклонения. Выявленные отклонения подвергаются анализу и устраняются причины их вызвавшие.
Составление бюджета и его контроль в организации ООО «ГорПром» осуществляется руководителем предприятия и главным бухгалтером. Основу экономической информации бюджетирования на предприятии составляют плановые данные за предшествующие периоды времени, данные о нормативах и нормах, оперативно-техническая документация, учетная информация. Бюджет служит инструментом для управления доходами, расходами и прибылью предприятия.
Внутренняя отчетность предприятия представляет собой систему показателей, полученных на основе данных учета, характеризующих имущественное и финансовое положение организации и результаты ее хозяйственной деятельности за отчетный период. Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия являются данные финансовой отчетности. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности
Список используемой литературы
.Курс лекций по управленческому учету ГУУ Ланг М.М._2012-05-21
.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф,Основы менеджмента: Пер.с англ.-М.:Дело,2066-720 с.
.Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты.-3-е изд., испр. И доп.-М.:ИНФРА_М,2003.-534с.-(Серия «Высшее образование»).
.Основы управленческого учета/И.Г.Кондракова. - Издательство: Финансы и статистика-144с.
.Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N60н) (с изм. от 30 декабря 1999 г.)
.Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. NЗЗн)
.Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N32н)
.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N94н) (с изм. от 7 мая 2003 г-)
.«Порядок ведения кассовых операций в РФ». Инструкция ЦБ РФ от 04.10.93 г. №18
Приложение
Таблица.Бухгалтерский баланс ООО «ГорПром»
АКТИВ | На 31.12.10 | На 31.12.11 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы | 88 ООО | 90 000 |
Основные средства | 1 ООО ООО | 1 070 000 |
Доходные вложения в материальные ценности | - | - |
Финансовые вложения | - | - |
Отложенные налоговые активы | - | - |
Прочие внеоборотные активы | - | - |
ИТОГО по разделу I | 1 088 000 | 1 160 000 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы | 3 150 000 | 3 200 000 |
НДС по приобретенным ценностям | 1 550 000 | 1 670 000 |
Дебиторская задолженность | 30 000 | 6 000 |
Финансовые вложения | - | - |
Денежные средства | 11 500 000 | 12 500 000 |
Прочие обротные активы | 19 000 | 19 000 |
ИТОГО по разделу II | 14 864 000 | 15 015 000 |
БАЛАНС | 15 952 000 | 16 175 000 |
ПАССИВ | На 31.12.10 | На 31.12.11 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | ||
Уставный капитал | 5 000 000 | 5 000 000 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | - | - |
Переоценка внеоборотных активов | - | - |
Добавочный капитал | - | - |
Резервный капитал | - | - |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 300 000 | 625 000 |
ИТОГО по разделу III | 5 300 000 | 5 625 000 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства | - | - |
Отложенные налоговые обязательства | - | - |
Резервы под условные обязательства | - | - |
Прочие обязательства | - | - |
ИТОГО по разделу IV | - | - |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства | 500 000 | 350 000 |
Кредиторская задолженность | 152 000 | 200 000 |
Доходы будущих периодов | - | - |
Резервы предстоящих расходов | - | - |
Прочие обязательства | - | - |
ИТОГО по разделу V | 652 000 | 550 000 |
БАЛАНС | 15 952 000 | 16 175 000 |
Таблица. Отчет о прибылях и убытках
Показатель | За 2010год | За 2011 год | |
Наименование | Код | ||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 10 158 300 | 10 950 200 | |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 8 159 400 | 8 688 800 | |
Валовая прибыль | 1 998 900 | 2 261 400 | |
Коммерческие расходы | 73 000 | 89 000 | |
Прибыль (убыток) от продаж | 1 925 900 | 2 172 400 | |
Прочие доходы и расходы | |||
Проценты к получению | |||
Проценты к уплате | () | () | |
Доходы от участия в других организациях | |||
Прочие доходы | |||
Прочие расходы | () | () | |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 1 925 900 | 2 172 400 | |
Отложенные налоговые активы | |||
Отложенные налоговые обязательства | |||
Текущий налог на прибыль | (385180) | (434480) | |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 1 540 720 | 1 737 920 | |
Таблица
Журнал хозяйственных операций за 2011г. | ||||
№ п/п | Содержание | Сумма, тыс.руб. | Корреспонденция | |
Дебет | Кредит | |||
Поступили безвозмездно основные средства | 1 070 000 | |||
Погашена задолженность перед бюджетом | 840 466 | 68/3 | ||
Погашена задолженность органам по социальному страхованию и обеспечению | 2 039 450 | |||
Выдана зарплата персоналу из кассы | 5 827 000 | |||
Оплачены поставщикам за электроэнергию | 99 000 | |||
Оплачены поставщикам за коммерческие расходы | 88 000 | |||
Начислена З/П управленческим рабочим | 5 149 000 | |||
Начислена З/П обслуживающему персоналу | 678 000 | |||
Удержан НДФЛ из з/п | 757 510 | 68.4 | ||
Начислена амортизация основных средств | 37 871 | |||
Перечислено с расчетного счета поставщикам за материалы всего | 63 447 | |||
Списан НДС по материалам | 11 420 | |||
Предъявлен счет АТС за телефонные услуги | 2 344 000 | |||
Отражено комиссионное вознаграждение, уплаченное туристами за продажу путевок | 115 000 | |||
Перечислено с расчетного счета за рекламу | 89 000 | 76/2 | ||
НДС по расходам на рекламу | 16 020 | 76/2 | ||
Списан НДС к зачету | 16 020 | |||
Предъявлен счет за проживание туристов в гостинице | 2 290 000 | |||
Предъявлен счет за перевозку туристов | 3 430 000 | |||
Предъявлен счет за оказание экскурсионных услуг | 1 254 000 | |||
Зачислена на расчетный счет выручка от реализации всего | 10 950 200 | |||
Списаны товары отгруженные по фактической с/с на реализацию | 8 688 800 | |||
Начислен НДС, полученный от реализации продукции | 1 670 369 | |||
Определен фин.результат | 591 031 | |||
Начислен налог на прибыль | 434 480 | |||
Уплачен налог на прибыль | 434 480 |
Таблица. Оборотно-сальдовая ведомость
№, наименования счетов | Сальдо начальное | Обороты за период | Сальдо конечное | |||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |
76/2 | ||||||
1 540 720 | ||||||
Итого: | 15 952 000 | 15 952 000 | 16 175 000 | 16 175 000 |