С появлением новых гаджетов и переизбытка информации, модернизировалась и система образования, разберем плюсы и минусы современного урока.




В современных школах появилось всё больше новой техники. Интерактивные доски, компьютерные классы и так далее. Учащимся стало проще находить информацию, но и тут возникла новая проблема, переизбыток информации, плюс её достоверность. Мало того, что надо найти какой-нибудь конспект, так ещё и важно подобрать правильную информацию, а чтобы её перепроверить ученик должен обладать хотя бы минимальными знаниями предмета. Возникает вопрос, а нужно ли нам использовать новые технологии в образовании и как правильно построить урок, опираясь на современные требования и умения учащихся? Ведь важно провести такое занятие, чтобы детям не было скучно.

Современный ребёнок может легко найти нужный ему мультфильм или игру, потратить время на просмотр и у него уже становится меньше интереса к учёбе. Взять простой мультсериал про «Губку Боба», в котором главный герой попадает под каток или машину, встаёт и бежит дальше. Дети, посмотрев такое, перестают соблюдать правила дорожного движения, играют на проезжей части или взять мультсериал про «Машу и медведя», Маша постоянно не слушается Мишку, хотя он старше, он взрослый медведь, воспитывается неуважение к старшим. А если дети в том же интернете найдут видео по серьёзнее, скажем клип Ольги Бузовой или нецензурную брань Филиппа Киркорова? О какой методике образования тогда может идти речь?

Проведя урок в 8-м и 1-м классах, у автора данного материала (то есть меня) получилось сделать вывод: «Дети в первом классе чистые и открытые, их мозг настроен на психологическое восприятие научно-социальной информации. Однако, не следует повышать голос на первоклассников, им следует в чёткой и тактической форме объяснять материал, взаимодействуя с каждым. Приведу простой пример. Проводя урок математики в 1 «В» классе, я проверял на ходу как решают примеры абсолютно все ученики и те кто допускал ошибки выходили решать к доске, вместе со всем классом мы разбирали почему у ребёнка ошибка и таким образом в игровой форме мы «ловили двух зайцев сразу», ребёнок стал понимать предмет и стал меньше бояться выходить к доске. Однако добавим, что дети младшего школьного возраста не всегда могут чётко и слаженно взаимодействовать в группах, но они стараются помогать друг другу, в последующие годы появляется соперничество, ссоры и хорошие отношения угасают. Совсем иная ситуация с 8-м классом. Дети слабо воспринимают слова учителя, больше погружены в свои мысли, а кто-то и в гаджет. Учитель для них скорее простой работник социальной сферы труда. Такие люди сталкиваются с проблемой переходного возраста. Они также могут смотреть мультфильмы в перемешку с аморальными клипами для взрослых, поздно ложиться спать или вообще не спать, заменяя сон социальными сетями. Эти люди уже пытаются строить какие-то отношения, их родители погружены в работы, с мыслью, ай ребёнок уже взрослый, сам всё поймёт. Почему-то такой предмет как биология рассказывает детям 8-го класса о размножении людей, возникает вопрос, не рано ли? Эти дети уже впустили в свою душу клипы группы «Little Big», некоторые даже видели ролики жанра 18+, конечно родители же на работе, им некогда. Строить работу в группах с такими учениками на уроках сложно, но они могут взаимодействовать, однако появляются возгласы по типу: «Нет, я с этой не сяду» или «Да пошел он, я его видеть не хочу, зачем мне с ним обсуждать новую тему занятия».

В таких случаях важна реакция учителя на происходящее. Хороший учитель в любом случаи продолжит урок, по пытаясь найти выход из ситуации, возможно даже кого-нибудь, пересадив на другое место. Разберем работу в группах и ее плюсы. Берем группы 3-4 человека, где каждый высказывает свое мнение, взаимодействует с коллективом. Такая система помогает замкнутым детям раскрыть себя, что-то вложить в учебный процесс и почувствовать себя нужным. А вот минус её во взаимодействии, не каждый может находить общий язык со всеми одноклассниками. Сингапурская система работает не во всех случаях, но как методика довольно оригинальная.

Что касается интерактивной доски, то её использование не всегда уместно. Бывают случаи, когда дети просто засыпают и им неинтересно смотреть на читающего со слайдов учителя. Наверное, стоит жить своим предметом, а не просто его любить! Учитель должен быть учителем 24/7 365-366 дней в году, это должен быть образ жизни! Тогда, применяя интерактивную доску, мы можем что-нибудь интересное добавлять своими словами. Привить любовь к своему предмету это очень ценное умение!

В одной из омских школ был простой и банальный случай, девочка из 8-го класса не пошла на урок просто по причине того, что преподаватель повышает голос на детей и употребляет обидные слова. Учитель географии обладал высшей категорией и даже имел звание Заслуженного учителя. Но как важно оставаться хорошим человеком, ведь все должно быть в меру и даже замечания необходимо делать корректно.

Еще одна методика проста и не требует каких-либо навыков, просто поставьте себя на место детей. А будет ли вам самим интересно то, что вы говорите? А слушали ли вы в школе учителя? А может быть вы тоже на уроках думали о чём-то личном? Вспомните, ведь вы тоже были ребёнком. Думайте и решайте сами какую методику лучше всего применять на уроках, но прежде чем завтра идти на работу, ответьте сами себе, а работаю ли я ради детей? Или скорее ради того, что в школе проще и платят деньги.....

Но давайте в завершении статьи сделаем вывод как же лучше разработать современный урок. Разработайте его так, чтобы вам самим было интересно, чтобы дети работали вместе с вами, а где-то даже вместо вас. Научите их уважению друг к другу, но самое главное не бойтесь говорить правду! Пусть лучше вам придёт выговор от начальства, но вы скажите ребёнку истину объясните кто такие большевики или плюсы и минусы правления современной власти и так далее, говорите детям правду!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: