В условиях развития областной системы образования, ориентированной на инновационное развитие Нижегородской области с целью повышения качества дошкольного образования и создания условий для воспитания детей в современной семье, была проанализирована работа по взаимодействию с семьей в МБДОУ детском саду №3 с.Таремское и проведен проблемный анализ деятельности коллектива ДОУ.
Общая характеристика учреждения.
МБДОУ детский сад №3 с.Таремское открыт Павловской Птицефабрикой 17 октября 1983г. С 1992 года Учредитель- Администрация Павловского района. В учреждении функционирует 6 групп: 2- ясельные, 4-дошкольные. Все группы одновозрастные. Режим работы: с понедельника по пятницу, кроме выходных и праздничных дней 2 группы – с 7.00 до 17.30, 1 группа - с 6.00 до 18.00., 3 группы – с 6:30-17:00. Адрес МБДОУ: 606135, Россия,Нижегородская обл., Павловский район, с. Таремское, мкр. Новый, 32а, тел. 7-06-79,
Реализуемые программы
В МБДОУ реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая принята на Педагогическом совете №1 от 24.08.2011 г. и утверждена приказом заведующего МБДОУ (№ 64 от 26.08.2011 г.).
ООП МБДОУ детского сада №3 с.Таремское разработана на основе следующих примерных основных образовательных программ дошкольного образования: Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений "Кроха", 2007; «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, ТС Комаровой, ВВ Гербовой; парциальная программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой; другие методики -Гербовой ВВ- по образовательной области «Речевое развитие»; ТС Комаровой- по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»; методы и приемы ТРИЗ; ЛВ Куцаковой по конструктивной деятельности; ЛИ Пензулаевой по образовательной области «Физическое развитие». Однако, в связи с введением в действие с 01.01.2014 г. федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предстоит разработка новой Основной образовательной программы ДОО.
Результаты образовательной деятельности
С целью получения полной и качественной информации в ДОУ проводятся педагогические мониторинговые исследования уровня развития детей.
Мониторинг в группах раннего возраста воспитатели проводят по методике КЛ Печоры, ГВ Пантюхиной, ЛГ Голубевой по эпикризным срокам. Подводя итоги диагностики на конец 2013-2014 учебного года можно увидеть, что произошли значительные изменения:
В начале года: детей 1 группы (с норм. развитием) 12 чел / 33,3 % детей 2 группы (с задержкой развития) в целом- 20 дет/ 66,7 %. Из них: - с задержкой 1 степени- 33,3 % (9 дет); - с задержкой 2 степени- 33,3% (11 дет.)
В конце года: - детей с 1 гр. развития–19дет(66,7%); - детей со 2 гр. (с задержкой в развитии) в целом 12 детей /33,5%. Из них: - с задержкой 1 степ.- 10 реб/ 26,7%; - с задержкой 2 степ.- 2 реб/ 6,6% Дети в основном развиваются в норме, контингент детей 2 группы развития состоит из малышей, пришедших в ДОУ не к началу учебного года, а также часто болеющие дети. Результаты мониторинга по картам нервно-психического развития и по листам адаптации детей, показали, что благодаря созданию условий для формирования положительного настроения у детей воспитатели обеспечивают решение воспитательно-образовательных задач и получают хорошие результаты.
При определении результативности образовательной деятельности в группах дошкольного возраста, мы использовали систему мониторинга, которая определена в ООП, созданной на основе ФГТ к структуре образовательной программы.
Однако, необходимо отметить, что данную систему предстоит пересмотреть в ближайшее время в соответствии с требованиями ФГОС, который вступил в действие с 01.01.2014 г.
Сравнительная таблица уровня развития интегративных качеств у дошкольников, май 2014г / промежуточные, итоговые результаты- по методике ЮА Афонькиной/
![]() |
Результаты мониторинга развития интегративных качеств у детей дошкольного возраста на конец 2013-2014 уч.года показывают, что высокий уровень развития имеют 28 % детей, средний уровень- 43% детей, низкий уровень- 22% детей, лишь 7% детей имеют низший уровень развития интегративных качеств (требуется помощь специалистов). По социально-личностному развитию показатели улучшились, поэтому есть все основания для внедрения инноваций в работу ДОУ по успешному взаимодействию с семьями воспитанников.
Сравнительная таблица уровня овладения детьми умениями и навыками по образовательным областям, май 2014 г,
![]() |
Улучшились показатели развития детей по всем образовательным областям: по ОО «Здоровье» - на 17 %, по ОО «Физическая культура» - на 28%; по ОО «Безопасность» – на 20 %; по ОО «Труд»- на 35%; по ОО «Социализация» -на 27%; по ОО «Познание»: по сенсорному развитию – на 15 %; по уровню математических представлений на 15%, по ознакомлению с окружающим на 20%; по ОО «Коммуникация» – на 23 %; по ОО «Чтение художественной литературы»- на 16%; по ОО «Художественное творчество» -на19%,поОО «Музыка»-на 12%.
Сравнительная таблица уровней физической подготовленности детей с 4 -7 лет на май 2013 и май 2014 уч. г по методике ТА Тарасовой
Возраст | Мальчики (кол-во) -34 чел | Девочки (кол-во) -24 чел | ||||||||
Уровень ФП | Низ-кий | Ниже средн | Сред-ний | Выше средн | Высо-кий | Низ-кий | Ниже средн. | Сред-ний | Выше средн. | Высо-кий |
Май 2011г | 9дет | 7дет | 16дет | 6дет | 10дет | 10дет | ||||
Средний балл физ.подготовленности по ДОУ- 5,3 балла (ВС) | ||||||||||
Мальчики -33 реб | Девочки - 27 реб | |||||||||
Май2012 | 10дет | 16дет | 7дет | 9 дет | 12дет | 6дет | ||||
Средний балл физ.подготовленности по ДОУ- 5,7 балла (В) |
Результаты диагностики свидетельствуют о том, что общий уровень развития детей по ДОУ вышесреднего, однако наблюдается тенденция к повышению показателей. Количественные показатели групп здоровья за последние годы изменились в лучшую сторону. Пропуски по болезни ниже районных показателей за последние 2 года.
Подводя итоги проведения психолого-педагогического теста Керна-Ирасека о готовности к школьному обучению детей подготовительной группы можно отметить, что выпускники успешно усвоили программу и хорошо осознают переход к обучению в школу, во взрослую жизнь. В сравнении два прошедших года: - в 2012-2013 уч.г. Зрелый 8 детей / 57%, Зреющий Вар «А» 6 дет / 43%. - в 2013-2014 уч.г. Зрелый 18 детей / 57%, Зреющий Вар «А» 7 дет / 43%.
В целом улучшились условия, обеспечивающие готовность старших дошкольников к школе. Система мониторинга в ДОУ обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы. Диагностика определяет степень освоения ребенком образовательной программы, на основе которой педагоги далее планируют индивидуальную, подгрупповую, групповую работу в том или ином направлении развития детей.
Воспитанники ДОУ: На 01.09.2014 уч.г списочный состав детей –130 человек, из них детей раннего возраста – 38 человек. Количество воспитанников стабильно в течении последних лет и соответствует лицензионной квоте. Состояние здоровья воспитанников Группы здоровья: 1группа-5%, 2группа-91%, 3 группа- 3%, Пропуски по болезни ниже районных показателей ежегодно.