Взаимодействие с учреждениями социально-педагогической среды




МБДОУ постоянно контактирует с управлением образования в вопросах регулирования образовательной деятельности, создания необходимых материально-технических условий.

Сотрудничество со школой, детским садом №2 «Светлячок» с.Таремское, Домом Культуры (музей, библиотека, филиал музыкальной школы, танцевальный кружок), Таремской амбулаторией способствует всестороннему развитию детей, и в первую очередь развитию их первоначальных представлений о доме, семье, малой Родине, а значит о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Так как село Таремское расположено в двух километрах от города Павлово, кроме вышеперечисленных учреждений социума, детский сад также сотрудничает с социальными институтами, расположенными на территории районного центра: Дворец Культуры, Дворец творчества, ФОК «Звезда», Информационно-диагностический кабинет, Павловский исторический музей, Павловский выставочный зал. Однако, необходимо отметить, что с взаимодействие с социальными институтами происходит, в основном, в традиционной форме, но в силу того, что вступил в действие Приказ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО», который нацеливает нас на активное привлечение родителей в образовательный процесс и совместное построение индивидуальной траектории развития того или иного ребенка.

Кадровые условия: В ДОУ работает 12 педагогов: педагогов с 1-ой квалификационной категорией – 8 чел (66 %), со 2-ой категорией -2чел (17 %), «соответствие занимаемой должности»- 2 чел.(17 %).

Средний возраст педагогов – 38 лет. Высшее образование имеют – 5 человек (42%), со средним специальным – 7 чел (58%);; имеют педагогический стаж до 10 лет – 6 чел (42%), более 10 лет – 7 человек (58%);

Вывод: Основной состав педагогического коллектива – это опытные педагоги со средним профессиональным образованием, со стажем работы более 13-15 лет. Необходимо отметить, что в последние годы наблюдается тенденция повышения квалификационного уровня (за счет увеличения количества педагогов с первой категорией- 2012-2014 гг- 5 человек) и образовательного уровня (за счет увеличения количества педагогов с высшим образованием- 2013-2014 г- 3 педагога).Увеличилось количество педагогов, охваченных курсовой переподготовкой -2013-2014 уч.г. – 5 чел.

 

Социально- педагогический портрет учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3» Улыбка» с. Таремское ориентировано на воспитание и обучение детей, поддержку их индивидуальности, повышение роли социальных институтов детства в воспитательно-образовательном процессе. Учреждение стабильно выполняет государственный заказ по дошкольному воспитанию. Постоянный состав педагогических кадров, их квалификационный уровень позволяют решать все задачи, которые ставятся перед коллективом. Дошкольное учреждение является базой проведения районных методических объединений, совещаний заведующих по заявкам управления образования. Педагоги детского сада принимают активное участие в методической жизни педагогического сообщества района, являются активными участники районных, региональных, всероссийских конкурсов и городских выставок. Один воспитатель принял участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучших воспитателей Нижегородской области в 2011г. В течение последних 5-ти лет 80% воспитателей повысили свою квалификацию в процессе курсовой подготовки. В плане работы с кадрами повышению профессионального мастерства отводится значительное место через консультации, семинары-практикумы, районные методические объединения. Участие в работе районных методических объединений воспитателей групп раннего возраста и воспитателей дошкольных групп неоднократно отмечалось руководителями РМО. Педагогический коллектив принимал участие в следующих конкурсах и выставках: - воспитатель принял участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучших воспитателей Нижегородской области в 2011г. - районный конкурс «Дорога без опасности» по обучению детей правилам дорожного движения» 2011г; - конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»- 2011г. -районный конкурс среди воспитателей ДОУ. В номинации «Лучший конспект интегрированной НОД» -2012г; - районный конкурс среди старших воспитателей ДОУ. В номинации «Образовательная область «Коммуникация» -2012г; - районный конкурс среди муз.руководителей ДОУ. В номинации «Семья+» -2012г; - районный конкурс среди воспитателей ДОУ на лучшее игровое пособие для детей раннего возраста – 2013г; - открытые общероссийские интернет- конкурсы: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»- 2014г (1 педагог); «Лучший урок- практикум» - 2014г (1 педагог); «Из моей педагогической практики 2013-2014 уч.года» - 9 чел, 2014г;

-районный конкурс методических разработок по организации проектной деятельности детей. Номинация «Музыка. Культура. Дети. Творчество»- 2014г

-всероссийский конкурс «Музыкальная игра».Номинация «Игры с пением»- 2014г

-всероссийские конкурсы ОО «Умный старт». Конкурс тематических плакатов по ПДД; конкурс фотоколлажей «Лета яркие лучи»- 3 педагога, 2014г;

Дошкольное учреждение активно участвует в районных и городских мероприятиях: - районный конкурс на лучший цветник дошкольного учреждения». Детский сад занял призовое место в 1-ой пятерке детских садов Павловского района- 2012г; - районный смотр-конкурс сайтов ДОУ -2012г; В мероприятиях, организуемых Сельским досуговым центром ООО «Таремский»: «День села», «День защиты детей», «Первый раз в первый класс», «Край мой Таремский»,«Волшебный мир сказки», «Рождественская елка», «Престольный праздник Покров»; посещениях Музея боевой и трудовой славы, библиотеки.

Воспитанники детского сада также эмоциональны и находчивы в изготовлении творческих работ и участии в конкурсах, проводимых УО, образовательными центрами, ассоциациями педагогов: - районный детский конкурс юных чтецов. Воспитанница старшей группы заняла второе призовое место в номинации «Художественное чтение»-2011г - районный детский художественно-творческий конкурс «Наш дом-Россия!». В двух номинациях наши воспитанники приняли участие «Художественное чтение», «Творческая работа»-2012г; - на районном конкурсе «Осенние фантазии» была представлена совместная работа родителей с детьми (композиция на тему «Осенняя сказка»)- 2012г; - на районный конкурс детских рисунков «А что у вас?», посвященный 100-летию со дня рождения СВ Михалкова, были представлены работы детей. В номинации – живопись и графика (акварель) по стихотворению «Трезор», в номинации декоративно-прикладное творчество (аппликация) по стихотворению «Дядя Степа-милиционер»- 2013г; --всероссийский конкурс ОО «Умный старт». Конкурс тематических плакатов по ПДД; конкурс фотоколлажей «Лнета яркие лучи»- 4 ребенка с родителями, 2014г;

Достижения воспитанников в познавательно-речевом, художественно-эстетическом направлениях периодически отмечаются грамотами, дипломами, сертификатами за участие в различных конкурсах и выставках города. Выпускники ДОУ успешно обучаются в школе, имеют хорошую успеваемость, положительные отзывы преподавателей.

Однако, несмотря на наличие факторов успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы: недостаточное использование педагогических технологий, соответствующих современным требованиям, в том числе и ИКТ, лишь 6 педагогов (32%) владеют компьютером; неумение педагогов видеть в детях и их родителях равноправных партнеров и организовывать совместную деятельность; недостаточное вовлечение педагогов в инновационную деятельность.

Для решения данных проблем необходима организованная методическая работа по развитию профессионального мастерства, творческих способностей, активности всех педагогов с учетом уровня их профессиональной компетентности.

 

Характеристика управляющей системы ДОУ.

Управляющая система ДОУ имеет классическую структуру. Системообразующими (постоянными) элементами выступают заведующий детским садом, старший воспитатель, воспитатели. В управлении реализуются классические действия управленческого цикла: планирование, организация, руководство, контроль. Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: Совет учреждения, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет.

Анализ современного состояния образовательной системы дошкольного учреждения позволил определить основные преимущества дошкольного учреждения:

* Направленность работы МБДОУ на полноценное развитие личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными и психологическими особенностями, на подготовку воспитанников к успешному обучению в школе. *Квалификационный уровень и большой практический опыт педагогического коллектива. *Есть признание и востребованность социума в образовательных услугах дошкольного учреждения. *Стабильный коллектив, ориентированный на создание условий для формирования всестороннего развития детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Однако, анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива, которые актуальны для дальнейшего развития ДОУ: - необходимость создания новой Основной образовательной программы МБДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, пересмотр программно-методического обеспечения, форм организации образовательной деятельности, подходов к осуществлению мониторинга на основе требований данных стандартов, что должно привести к совершенствованию качества дошкольного образования по всем направлениям развития и образования детей; - педагоги ДОУ отдают предпочтение традиционной модели организации образовательной деятельности, традиционным технологиям и формам работы с детьми и родителями, которые не способствуют повышению уровня компетентности современного педагога, формированию у родителей активной позиции во взаимодействии с педагогами в построении индивидуальной траектории развития ребенка; - в ДОУ не достаточно условий (кадровых, материально-технических, финансовых) для внедрения ИКТ.

Анализ социального заказа и внутренней ситуации образовательной системы дошкольного учреждения указывают на необходимость выхода ДОУ на должный уровень работы по взаимодействию с семьями воспитанников, позволяющему совместно «выстроить» индивидуальную траекторию развития ребенка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: