Рекомендуемые параметры короткометражного фильма




Наименование параметров Значение параметров по вариантам
1 вариант 2 вариант
Хронометраж фильма 26 минут 13–20 минут
Соотношение сцен – натура – интерьер – экшн 30% 60% 10% 30% 70% –
Количество комплексных объектов    
Артисты: – главный герой – герои 2-го плана – эпизоды – массовка 5–6 до 15 4–5 До 10

 

Значения параметров по первому варианту рекомендуется применять для проектов:

- авторы (студенты-режиссеры/драматурги/операторы), которые получили награды на фестивалях за курсовые работы (2-3 работы) или авторы (студенты-режиссеры/драматурги/операторы), которые получили признание мастера (лучшие работы в группе) за курсовые работы (2-3 работы);

- презентации, которые на кафедре были признаны лучшими.

Для всех остальных проектов рекомендуется применять значения параметров по 2 варианту.

Далее студент-режиссер готовит презентацию кинопроекта для представления ее на кафедре режиссуры.

Презентация кинопроекта для кафедры режиссурыдолжна содержать следующую информацию:

1. Рабочее название фильма.

2. Логлайн, описание основныхгероев.

3. Краткий синопсис или описание предлагаемого проекта с обоснованием необходимости его производства.

4. Литературный сценарий

5. Жанр, стиль или форма реализации проекта.

6. Описание целевой аудитории.

7. Референсы визуальных и/или аудиовизуальных решений (фото- или видеоматериалы).

8. Предполагаемый хронометраж фильма.

9. Режиссерская экспликация фильма.

10. Дрим-каст фильма.

11. Дрим-объекты фильма.

12. Характеристика постановочной сложности фильма.

13. Лимит затрат на создание фильма.

Режиссерская экспликация, предусматривающая оптимальные творческо-постановочные решения съемок и монтажа фильма,должна содержать:

- референсы визуальных и/или аудиовизуальных решений (фото- или видеоматериалы);

- характеристики (указание исторических или каких-либо других особенностей) и пробы грима (при необходимости);

- фотографии выбранных интерьеров и натурных объектов;

- эскизы и/или фотографии костюмов;

- эскизы и/или фотографии декораций с приложением производственных разработок, в случае, если декорации будут использоваться в съемках АВП;

- фотографии игрового транспорта (при необходимости);

- фото или эскизы ключевого реквизита (при необходимости);

- разработку комбинированных съемок (при необходимости);

- звуковое решение фильма;

и т.д.

Также в этом подразделе должно быть обоснование тех или иных постановочных решений.

В разделе Д рим-каст фильма дается описание библии героев на главные роли АВП.

В разделе Дрим-объекты фильма приводятся фотографии локаций, объектов, по художественному решению близкие к указанным в синопсисе и оптимальные с точки зрения организации съемок.

Важнейшим этапом подготовки ВКР является утверждение литературного сценария.

Литературный сценарий создается на основе сформированной и утвержденной сценарной заявки.

Творческо-производственная разработка литературного сценария (в разрезе сцен и объектов)является основой для разработки постановочного проекта. Литературный сценарий должен содержать ремарки.Для форматирования литературного сценария целесообразно пользоваться программой «КИТ Сценарист»https://kitscenarist.ru/, программой «TheTakes» и др.

Режиссер совместно с продюсером проводит анализ написанного сценария на его соответствие параметрам, указанным в задании.

Согласуют сценарий режиссер и продюсер, а утверждает сценарий мастер студента-режиссера.

Студенты СПбГИКиТ (режиссер, продюсер) на основании литературного сценария оформляют творческо-техническое задание композитору (звукорежиссеру) на написание (подбор) музыки (звукового оформления) фильма (форма приведена в Приложении 4 к настоящим методическим указаниям), в которомв соответствии с характеристиками героев, основными (в соответствии с выбранным жанром) темами фильма (детектив, мелодрама, романтическая комедия и т.д. и т.п.) закладываются основы музыкальной партитуры фильма. Данное задание передается композитору (звукорежиссеру) фильма.

Аналогично происходит формирование задания на создание художественного оформления АВП, создаваемого в рамках выполнения ВКР, которое передается художнику-постановщику и художнику по костюмам.

В случае необходимости привлечения сторонних участников студент должен дать аргументированное обоснование данного выбора.

Во время презентации кинопроекта на кафедре режиссуры студент перед преподавателями кафедры публично защищает свою творческую заявку и обозначает состав съемочной группы. На презентации могут присутствовать студенты СПбГИКиТ, которые вправе задавать вопросы режиссеру и членам его съемочной группы, а также подавать заявки на участие в том или ином проекте.

В случае если студент в установленные сроки не определяется с темой ВКР и литературным сценарием, ему кафедрой выдается задание. Задание это является общим для всех студентов, не защитивших свои творческие идеи, и представляет собой название «Колобок», «Золушка» и т.д. – по выбору кафедры. Изменение темы в этом случае студентом не допускается.

Результатом этапа «Девелопмент» является написанный, согласованный и утвержденный литературный сценарий игрового фильма и формирование съемочной группы.

Если к данному этапу основной состав творческойгруппы (продюсер, оператор, звукорежиссер) не сформирован, то решение о формировании его состава по результатам защиты творческой заявки принимает Совет факультета экранных искусств по представлению кафедры режиссуры

Подготовительный период

Этот этап имеет своей целью подготовку к началу съемочного периода.

На основании утвержденной концепции фильма и литературного сценария в соответствии с графиком учебного процесса происходит формирование темы ВКР(форма заявления на утверждение темы ВКР представлена в Приложении 5к настоящим методическим указаниям), составление календарного плана выполнения ВКР (Приложение 6к настоящим методическим указаниям) и выдача кафедройзадания на выполнение ВКР (Приложение 7к настоящим методическим указаниям).

После чегоначинается работа над постановочным проектом для представления его на Художественном совете.Защита постановочного проекта на Художественном совете Института является для всех студентов-выпускников о бязательным условием допуска к выполнению и защите ВКР.

Подача документов на Художественный совет осуществляется УКВЦ.

В связи с этим студенты должны:

А) За два месяца до предполагаемого выхода на Художественный советв распечатанном виде в УКВЦ (ул. Бухарестская, д. 22, каб.3209) представить заявку на обеспечение съемок (форма заявки представлена в Приложении 8к настоящим методическим указаниям) и утвержденный руководителем ВКР и заведующим кафедрой режиссуры литературный сценарий.

После регистрации заявки в УКВЦ (в соответствии с приказом ректора от 07.12.2016 № 1228-о «О правовых основах организации кино- и телепроизводства в СПбГИКиТ») между автором сценария фильма и Институтом заключается договор на передачу неисключительных прав на сценарий фильма,а с режиссером-постановщиком – договор о передаче неисключительных прав на аудиовизуальное произведение (формы договоров и актов-передачи приведены на странице УКВЦ на официальном сайте вуза https://www.gukit.ru/kvs/docs).

В последующий период времени студенты готовят постановочный проект, начиная с разработки режиссерского сценария.

Режиссерский сценарий фильма разрабатывается на основе утвержденного литературного сценария. Разработка и редакция режиссерского сценария осуществляется студентом-режиссером, определяющим основные направления съемочного процесса, формирующим мизансцены и ориентирующим деятельность художника, оператора, звукорежиссера, режиссерамультимедиа.Также в разработке режиссерского сценария принимают участие: студент-оператор, создающий световое, цветовое и техническое решение будущего фильма; студент-звукорежиссер, создающий звуковое оформление фильма; студент-режиссермультимедиа, выявляющий графическое оформление фильма; студент-продюсер, координирующий и контролирующий этот процесс.

Режиссерский сценарий представляет собой тщательно и глубоко продуманный план всей творческой и производственной работы постановочного коллектива. Рекомендуемый формат режиссерского сценария приведен в Приложении 9к настоящим методическим указаниям.

Для разработки режиссерского сценария творческой группой проводятся регулярные читки сценария. Читка – это один из этапов подготовительного периода, на который собирается часть съемочной группы (или вся группа), зачитывается сценарий, и по сценам разбирается, что нужно подготовить каждому из членов съемочной группы.

Сначала проходят читки сценария с авторами, потом проводятся кастинги, утверждаются актеры, и тогда проводятся читки уже с ними. Режиссер доводит до актеров суть их персонажей, выясняет, что нового может добавить персонажу сам актер. Потом проводятся читки с теми, кто будет делать декорации, реквизит, костюмы, грим, часто отдельно с каждым членом съемочной группы. В конце подготовительного этапа проводится финальная читка, на которой присутствуют все участники съемочного периода (за исключением рабочих). Цели этой читки – еще раз проверить готовность группы к съемочному периоду, сформировать целостное представление о создаваемом АВП у всех членов съемочной группы.

Постановочный проект для защиты на Художественном совете оформляется в виде презентации в файле MicrosoftOfficePowerPoint или аналогичных программ.

Структура презентации должна включать в себя следующие разделы:

Титульный лист. На данном слайде указываются основные характеристики проекта:

-название аудиовизуального произведения;

-тип аудиовизуального произведения (короткометражный);

-вид (игровой);

-жанр;

-хронометраж (в минутах);

-основная целевая аудитория;

-возрастные ограничения.

Здесь же указываются ФИО (полностью) членов команды, защищающих проект, и их основные контакты (e-mail, адрес страницы в социальных сетях, телефон с международным префиксом).

Раздел 1. Сущностные характеристики фильма:

– теглайн (краткая фраза о сути будущего фильма – какая проблема раскрывается авторами);

– логлайн.

Допускается представить несколько слайдов, которые будут способствовать раскрытию истории фильма.

Важно использовать визуальные материалы(фото, рисунки) для построения ассоциативного ряда, соответствующего идее фильма. Наиболее простое решение – привести референсы.

Раздел 2. Производственная команда

Раздел должен включать в себя краткое портфолио авторов и основных участников творческого коллектива (кроме актеров), которых планируется привлечь к реализации проекта (желательно с фотографиями).

Примерный список должен включать в себя:

– автора сценария;

– режиссера;

– композитора;

– оператора;

– звукорежиссера;

– режиссерамультимедиа;

– продюсера;

– художника-постановщика;

– художника по костюмам;

– прочих лиц.

Здесь обязательно следует указать – является ли член съемочной группы студентом СПбГИКиТ (курс, группа, мастер/куратор) или нет.

Раздел 3. Актеры/ персонажи

В этом разделе необходимо привести фотографии и портфолио актеров-исполнителей главных ролей, а также прочих актеров, как правило, исполнителей ролей второго плана или участвующих в съемках отдельных эпизодов, которые могут способствовать повышению зрительского интереса.

В случае если в проекте задействованы молодые артисты – студенты других организаций высшего образования, необходимо обосновать свой выбор, доказав, что студенты мастерских СПбГИКиТ не подошли на данные роли.

Необходимо быть готовым показать видеопробы артистов.

Раздел 4. Стилистика проекта

В разделе необходимо дать представление о стилистическом решении проекта одним или несколькими способами:

– продемонстрировать трейлер (отражающий общее содержание),тизер (небольшой отрывок из фильма);

– привести референсы звуковых, визуальных, аудиовизуальных решений (звук, фото- или видеоматериалы);

– продемонстрировать фото актеров в образах (загримированных), декораций, ключевых интерьерных и натурных локаций, грима, костюмов;

ОСОБО следует продемонстрировать решения нестандартных/ сложных задач: съемки на улице, в воде, в воздухе, движущемся транспорте и пр.

Раздел 5. Календарный план

В данном разделе необходимо привести укрупненный календарно-постановочный план производства в разрезе производственных периодов: подготовительном (PreProduction), съемочном (Production), монтажно-тонировочном (PostProduction) по датам или укрупненным временным показателям (месяц). Указать планируемый срок окончания работ.

Раздел 6. Необходимое оборудование для:

1) съемок (камеры, оптика, свет, штативы, рельсы, краны, коптеры, спец. приспособления и пр.);

2) postproduction(количество смен на монтаж, озвучивание, сведение, создание титров и субтитров и пр.).

Раздел 7. Стоимость/лимит производства

Данный раздел должен включать в себя таблицу, содержащую сводные данные по укрупненным группам затрат.

Для того чтобы проект фильма был допущен к защите на Художественном совете, все члены творческой группы, являющиеся студентами СПбГИКиТ, должны получить согласование своих руководителей ВКР.

Б)За две недели до выхода на Художественный совет в электронном виде на электронную почту УКВЦ (ukvc@yandex.ru) необходимо представить следующее:

1. Утвержденный режиссерский сценарий.

2. Синопсис.

3. Календарно-постановочный план.

4. Постановочную экспликацию (включающая в себя режиссерскую, операторскую и звукооператорскую экспликации).

5. Раскадровку, заверенную мастером.

6. Кастинг (видеопробы актеров).

7. Локации.

8. Генеральная смета затрат/лимит затрат.

9. Заключенные договоры со всеми владельцами авторских и смежных прав на фильм, а также в случае необходимости с юридическими и физическими лицами на осуществление работ и оказание услуг.

10. Разрешения в свободной форме от собственников квартир, служебных помещений, руководителей предприятий, на территории которых планируются съемки.

11. Заявку на согласование от Комитета по культуре Санкт-Петербургао проведении съемок на определенных «общественных» территориях Санкт-Петербурга.

Календарно-постановочный план (КПП) создается в разрезе объектов и времени исполнения работ, исполнителей по всем этапам. Форма календарно-постановочного плана приведена в Приложении 10 к настоящим методическим указаниям.

 

Студент-продюсер формирует календарно-постановочный план съемки фильма. Основой для составления КПП являются:

- утвержденный режиссерский сценарий;

- рамочные условия.

Календарно-постановочный плануточняется несколько раз в подготовительном периоде: под даты готовности павильонных декораций, интерьеров или игрового реквизита и, наконец, после утверждения исполнителей ролей, под график их занятости.

К рамочным условиям относятся: рабочее время и время отдыха, регулируемые Трудовым кодексом Российской Федерации.

Рамочными условиями также являются ресурсные возможности УКВЦ, которые устанавливают ограничения на число съемочных дней, на которые может быть предоставлено оборудование – 8 съемочных дней (смен) для фильмов продолжительностью от 21 до 26 минут и до 7 съемочных дней (смен) для фильмов продолжительностью до 20 минут.

Постановочная экспликация (включающая в себя режиссерскую, операторскую и звукооператорскую экспликации), предусматривающая оптимальные творческо-постановочные решения съемок и монтажа фильма должна содержать:

- референсы визуальных и/или аудиовизуальных решений (фото- или видеоматериалы);

- характеристики (указание исторических или каких-либо других особенностей) и пробы грима (при необходимости);

- фотографии выбранных интерьеров и натурных объектов;

- эскизы и фотографии костюмов;

- эскизы и фотографии декораций с приложением производственных разработок, в случае если декорации будут использоваться в съемках АВП;

- фотографии игрового транспорта (при необходимости);

- фото или эскизы ключевого реквизита (при необходимости);

- разработку комбинированных съемок (при необходимости);

- звуковое решение АВП;

и т.д.

Операторская экспликация – это специальная дополнительная разработка режиссерского сценария в его съемочной части. В экспликации фиксируется творческий замысел операторского решения будущего фильма на экране, принятый на основе режиссерской идейно-художественной трактовки сценария. В экспликации записывается, какую производственно-техническую подготовку необходимо провести операторской группе для работы над фильмом. Целесообразно дополнять операторскую экспликацию графической разработкой экспозиционных общих планов, массовых сцен, кадров проходов и проездов, панорам и т.д.

Предварительная зарисовка кадра на производстве рассматривается не как обязательный эскиз будущей композиции, а как наглядная графическая запись содержания кадра. Такой рисунок помогает наглядно показать то, что обычно записывается в словесной форме в постановочном сценарии и что иногда не дает исчерпывающего представления о задуманном решении кадра.

Пообъектные разработкиформируются в разрезе павильонных, интерьерных и натурных съемок. В данном разделе студенту необходимо осуществить привязку конкретного оборудования и персонала к конкретным объектам. Для этого необходимо сформировать вызывной лист, раскадровку со схемами света (по рекомендации руководителя) и реестр оборудования, необходимого для съемки в конкретный день.

Раскадровка – это схематическое (графическое) изображение кадров, планирование проекта, позволяющее заранее представить действия актеров, окружающую их обстановку, костюмы, монтажные фразы, расположение и движение камер, а также необходимое световое оборудование.

В подразделе кастинг приводится описание исполнителей главных и эпизодических ролей, количество человек, участвующих в массовке, фото-и видеопробы актеров. Кастинг актеров, фото- и видеопробы организует продюсер при непосредственном участии студента-режиссера и студента-оператора. Подбор актеров проводится в соответствии с дрим-кастом и/или описанием персонажей. За утверждение актеров на роли ответственность несет студент-режиссер. Рекомендовано задействовать в ВКР студентов СПбГИКиТ, обучающихся поспециальности «Актерское искусство» и актеров-педагогов СПбГИКиТ.

Подраздел локации содержит фотографии и описание выбранных объектов: референсы и реальные локации. В соответствии с утвержденным сценарием студенты – режиссер, продюсер и оператор осуществляют поиск локаций и объектов, фиксируют их на фото- и видеоносители. Студент-режиссер ответственен за утверждение локаций и объектов для съемки.

В случае участия в разработке проекта фильма студента-художника-постановщика он определяет художественное решение фильма и разрабатывает эскизы костюмов и реквизита. Если возможность привлечения студента-художника-постановщика к проекту отсутствует, то ответственность за разработку эскизов и подбор костюмов и реквизита несет студент-режиссер, а выполнять эти работы ему помогают продюсер и оператор. Продюсер осуществляет поиск или изготовление соответствующих костюмов и реквизита, а оператор согласует отобранные костюмы и реквизит для создания в кадре желаемого образа и композиции.

Заключительным этапом при подготовке постановочного проекта фильма является формирование студентом-продюсером генеральной сметызатрат на фильм. Допускается оформление лимита затрат по упрощенной схеме (Приложение 11к настоящим методическим указаниям).

На величину и структуру генеральной сметы затрат на фильм влияет перечень операторского, светового и звукового оборудования. Состав такого оборудования определяют студенты-операторы и звукорежиссеры соответственно на основании возможностей и ограничений УКВЦ. Под возможностями УКВЦ понимается перечень доступного для предоставления студентам оборудования, который размещается на сайте УКВЦ (https://www.gukit.ru/kvs/oborudovanie). Под ограничениями понимается предельная сметная стоимость оборудования на один проект, устанавливаемая ежегодно распоряжением декана ФЭИ. Таким образом, студенты при определении перечня планируемого к использованию оборудования рассчитывают его стоимость как произведение стоимости оборудования, количества оборудования и продолжительности его использования (в днях), при этом они не должны выйти за рамки предельной сметной стоимости фильма.

В случае необходимости предоставления транспорта для обеспечения доставки оборудования УКВЦ на выездные съемки студент заполняет заявку по форме, представленной в Приложении 12к настоящим методическим указаниям.

В случае проведения съемок на натуре группой от 10 человек студенты обязаны получать официальное разрешение на съемки в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2010 №153 «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при проведении кино- и видеосъемок в Санкт-Петербурге».

Условия для проведения кино- и видеосъемок в Санкт-Петербурге создаются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в случае подачи организатором, желающим провести кино- или видеосъемку, в Комитет по культуре заявки о создании условий для проведения кино- или видеосъемки в Санкт-Петербурге в установленные вышеуказанным Постановлением сроки.

В заявке должны быть указаны:

- фамилия, имя, отчество либо наименование организатора (организаторов), сведения о месте проживания или пребывания (для физических лиц), месте нахождения (для юридических лиц), сведения о государственной регистрации (для юридических лиц) и контактные телефоны;

- дата, время начала и окончания проведения кино- или видеосъемки;

- территория проведения кино- или видеосъемки;

- в случае необходимости временного ограничения движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге – участок дороги, на котором требуется ограничить движение транспортных средств, и точное время ограничения движения транспортных средств, необходимое для проведения кино- или видеосъемки;

- предполагаемая численность и основной возрастной состав участников кино- или видеосъемки, сведения об участии в кино- или видеосъемке несовершеннолетних лиц с указанием их возраста и численности;

- количество обслуживающего персонала, привлекаемого для проведения кино- или видеосъемки;

- время, необходимое для подготовки и проведения кино- или видеосъемки;

- краткое содержание сцены или эпизода кино- или видеосъемки;

- время и место монтажа, установки сложных декораций и макетов (при наличии);

- дата, время, место проведения пиротехнических эффектов, каскадерских трюков (при наличии);

- перечень используемого при проведении кино- или видеосъемки технического оборудования и транспортных средств;

- сведения об использовании при проведении кино- или видеосъемки массовки, численный состав которой превышает 50 человек;

- сведения об использовании животных при проведении кино- или видеосъемки;

- условия для проведения кино- или видеосъемки, о создании которых просит организатор.

К заявке должна быть приложена схема размещения оборудования и иных элементов оформления при проведении кино- или видеосъемки.

Заявка в обязательном порядке визируется директором УКВЦ и заносится в реестр заявок. УКВЦ принимает только полностью оформленные и заполненные заявки в Комитет по культуре для их проверки, подписания и дальнейшей отправки в канцелярию Комитета по культуре.

Рекомендовано для съемок на территориях общественного пользования формировать малые съемочные группы (не более 9 человек в смену).

 

В) Творческая группа защищает свой проект фильма, для чего на заседание Художественного совета Института предоставляет на электронном носителе презентацию, а также следующее:

1. Распечатанный режиссерский сценарий, подписанный руководителем ВКР (мастером) и заведующим кафедрой режиссуры.

2. КПП съемок.

Проект представляется всеми участниками творческой группы, ответственными за тот или иной участок работы (режиссер, оператор, звукорежиссер, продюсер, режиссермультимедиа, художники по костюмам и гриму, композитор и т.д.).

Во время защиты съемочная группа кратко (до 10 мин.) представляет свой проект и отвечает на вопросы членов Художественного совета.

На основании защиты Художественный совет Института выносит решение о разрешении съемок фильма, либо дает рекомендации по доработке проекта к следующему заседанию.

 

Г) В случае положительного решения Художественного советапродюсером и режиссером составляетсяграфик съемок, согласованный с графиком использования оборудования УКВЦ.

Проекты, авторами которых (режиссер, звукорежиссер, оператор и т.д.) являются студенты очной формы обучения, обучающиеся за счет средств федерального бюджета, имеют право на получение техники УКВЦ на безвозмездной основе в расчёте не более чем на 8 съемочных смен. В случае если проект предполагает большее количество съемочных смен, студенты арендуют (приобретают) необходимое оборудование за счет собственных средств. В случае необходимости обращения в прокатные организации студенты вправе заказать в деканате факультета справку, подтверждающую их статус студента СПбГИКиТ, дающую право на скидку при аренде аппаратуры в организациях, имеющих партнерские отношения с Институтом (список организаций, с которыми заключены контракты на обеспечение съёмок, представлен и ежегодно обновляется на странице УКВЦ на официальном сайте СПбГИКиТ в разделе Партнеры: https://www.gukit.ru/kvs/partners).

Порядок предоставления съемочного оборудования СПбГИКиТ и сторонними организациямистудентам регулируется «Инструкцией о порядке предоставления съемочного оборудования СПбГИКиТ и сторонними организациями студентам очной, очно-заочной форм обучения», утвержденной ректором СПбГИКиТ 25.01.2017 (инструкция размещена на странице УКВЦ на официальном сайте вуза https://www.gukit.ru/kvs/docs).

Не позднее, чем за две недели до начала съемок,творческая группа готовит и предоставляет начальнику отдела организации фильмопроизводства (каб. 3209, ул. Бухарестская, 22) в распечатанном виде следующие документы:

1. Подписанная заявка на обеспечение съемок.

2. Утвержденный литературный сценарий.

3. Утвержденный режиссерский сценарий.

4. Синопсис.

5. Календарно-постановочный план.

6. Постановочная экспликация (включающая в себя режиссерскую, операторскую и звукооператорскую экспликации).

7. Раскадровка, заверенная мастером.

8. Кастинг (видеопробы актеров).

9. Список локаций.

10. Генеральная смета затрат/лимит затрат.

11. Заявка на транспорт.

12. Заключенные договоры со всеми владельцами авторских и смежных прав на фильм, а также, в случае необходимости, с юридическими и физическими лицами на осуществление работ и оказание услуг.

13. Разрешения в свободной форме от собственников квартир, служебных помещений, руководителей предприятий, на территории которых планируются съемки.

14. Согласование от Комитета по культуре для съемок на определенных «общественных» территориях Санкт-Петербурга.

15. Акт об окончании подготовительного периода.

16. Договор о материальной ответственности.

Правовые отношения Института и владельцев авторских и смежных прав на фильм при заключении договоров со всеми владельцами авторских и смежных прав на фильм, а также с юридическими и физическими лицамина осуществление работ и оказание услуг, регулируются приказом ректора от 07.12.2016 № 1228-о «О правовых основах организации кино- и телепроизводства в СПбГИКиТ» (https://www.gukit.ru/kvs/docs) и Гражданским кодексом Российской Федерации (части 2 и 4).

Решение об окончании подготовительного периода принимают студент-режиссер и студент-продюсер, подписывая акт об окончании подготовительного периода (форма содержится в Приложении 13к настоящим методическим указаниям). Данный акт подписывается руководителем ВКР, утверждается директором УКВЦ и является свидетельством о запуске проекта в съемочный период.

Съемочный период

Целью этого периода является создание исходного аудиовизуального материала игрового фильма.

Перед выходом на съемочную площадку все студенты-участники съемочной группы должны пройти в УКВЦинструктаж по технике безопасности и охране труда и подтвердить свое согласие с этими правилами, расписавшись в соответствующем журнале.

Безопасность студентов при съемках регулируется «Программой по соблюдению безопасности на съемочной площадке».

Подготовка к съемке включает следующие группы работ:

1. Уточнение заказа и получение техники для съемок, исходя из конкретных условий съемок (погода и т.п.).

2. Подготовка съемочного объекта, включающая в себя: выстраивание декораций и достройку в соответствии с разработанными мизансценами и экспликациями; расстановку основного оборудования, используемого на установленном месте в течение всего времени съемки эпизода; декорирование объекта и т.п. работы. Подготовка может осуществляться накануне съемочного дня или в день до начала следующего съемочного этапа.

3. Освоение съемочного объекта, осуществляющееся с помощью оператора, режиссера, каскадеров и постановщика трюков (в случае необходимости и их наличия). Цель – осуществление технико-технологической и творческой подготовки снимаемого кадра как основного элемента эпизода. Включает в себя:

- установку техники в места, необходимые для съемки кадра в определенном ракурсе, в соответствии с заданными в режиссерском сценарии мизансценой и монтажной экспликацией, световым и цветовым решением фильма, эпизода или кадра, в зависимости от сформированной операторской экспликации. При этом необходимо учитывать удобство расположения оборудования для игры актеров, задействованных в кадре, а также их безопасность;

- репетиции с ведущими актерами и актерами, задействованными в эпизоде, осуществляемые режиссером, «разводка» сцен и т.п.

- репетиция игры актеров и их взаимодействия с работой оборудования и технического персонала;

- репетиции сложных и трюковых сцен;

- световые репетиции.

За организацию работ на съемочной площадке отвечает продюсер. Он составляет вызывные листы (рекомендуемая форма в Приложении14к настоящим методическим указаниям) на каждый съемочный день и выдает их каждому члену съемочной группы. Все участники съемок должны явиться на съемки в соответствии с вызывным листом. На каждый съемочный день также распечатывается выборка из режиссерского сценария, соответствующая плану съемок. В задачи продюсера на этом этапе входит также организация еще одной съемочной группы для создания бэкстейджа фильма (съемки того, что происходит «за кадром») и привлечение фотографа для создания фотоматериалов для оформления афиши и других рекламных материалов к фильму.

Съемки фильма осуществляются в строгом соответствии с утвержденным КПП.

Сотрудники факультета экранных искусств вправе контролировать процесс проведения съемок ВКР в части соблюдения техники безопасности, соблюдения графика съемок, использования оборудования УКВЦ и др.

По окончании съемочного дня (смены) должна быть обеспечена загрузкаотснятого материала (плейбэк) в доступный для совместного просмотра и комментирования сервис (Frame.io, TheTakesи др.) для дальнейшего его просмотра всеми членами творческой группы,руководителями ВКР и членами Художественного совета Института. Все руководители ВКР должны ежесменно или после окончания каждого блока[1]отсматривать снятый их студентами материал, осуществлять контроль, делать замечания и давать рекомендации, используя выбранную систему. Контроль отснятого материала осуществляется по следующим параметрам:

- выработка в смену;

- соблюдение технических параметров фильма (по свету, звуку, камере);

- соответствие снимаемого материала режиссерскому сценарию;

- соответствие снимаемого материала профессиональным требованиям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: