служба снабжения и складирования. Организация материально-технического снабжения ср-ва размещения




Вспомогательные службы. Основные направления деятельности, их значения в функ-ии ср-ва раз-ия

Обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой службы, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и пр.

Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.

служба снабжения и складирования. Организация материально-технического снабжения ср-ва размещения

В состав службы снабжения и складирования входят: руководитель, работники складов, экспедиторы, снабженцы, грузчики. К основным функциям службы относят:

Классификацию и индексацию товарно – материальных ценностей (ТМЦ);

Организацию материально – технического снабжения;

Нормирование расходов и запасов ТМЦ;

Организацию системы складирования;

Организацию системы учета ТМЦ.

Работники службы снабжения изучают и учитывают спрос и предложение на все потребляемые гостиницей материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и услуги посреднических организаций, выбирают наиболее экономичную форму товаро – движения, оптимизируют запасы, снижают транспортно – заготовительные и складские расходы. Материально – техническое снабжение гостиницы предназначено:

Для обеспечения непрерывной работы предприятия;

Внедрения новых технологий, автоматизации, механизации, расширение ассортимента дополнительных услуг;

Повышения уровня обслуживания путем закупки товаров высокого качества;

Повышение производительности труда;

Экономии материальных ресурсов.

Службы снабжения и складирования гостиницы поддерживает тесную взаимосвязь с бухгалтерией, совместно разрабатывая планы материально – технического обеспечения предприятия. Службы обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроки поставок, изучает возможность и целесообразность прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических и продовольственных товаров.

Гостиница имеет склады для хранения строительных материалов; моющих и чистящих средств; постельных принадлежностей и белья; ресторанного текстиля; товаров, предназначенных для реализации в мелкую розницу в помещении гостиницы; санитарно-технического оборудования; мебели; предметов электробытового назначения. Учет ТМЦ ведется по специальным карточкам, инвентаризационным ведомостям, проходит постоянная сверка фактических и документальных данных службы с данными бухгалтерии.

Приобретенные на различных условиях материальные и нематериальные ценности позволяют туристской организации приступить к непосредственному производству продуктов и услуг. Производство туристских продуктов и услуг является циклическим. Так, сначала заготавливаются материальные и нематериальные ценности, которые нужны для производства и реализации продуктов и услуг. Часть выручки от реализации продуктов и услуг опять затрачивается на закупку ценностей (таким образом, цикл повторяется), другая часть идет на оплату налогов, а оставшаяся сумма образует прибыль, которую туристская организация расходует по своему усмотрению.

Производственные циклы туристских организаций существенно отличаются друг от друга по составу и длительности хозяйственных операций, образующих цикл. Это объясняется технологическими особенностями производства туристских продуктов и услуг. Подробное изложение технологий производства различных видов туристских продуктов и услуг представлено в узкоотраслевых учебниках. Наша задача — изучить общие подходы, характерные для туризма в целом. В данной связи рассмотрим традиционный производственный цикл, состоящий из трех процессов: заготовления, производства, реализации. Необходимо помнить, что процессы производства и реализации в туризме разграничены условно. Заготовление — это процесс приобретения товарно-материальных и нематериальных ценностей, необходимых для осуществления деятельности туристской организации. К товарно-материальным ценностям (ТМЦ) относят различные виды материалов, тары, запасных частей и др., входящих в состав оборотного капитала туристской организации и образующих ее запасы. Нематериальные ценности — это различного рода услуги (водоснабжение, отопление, электроснабжение и др.), образующие кредиторскую задолженность организации. В любом случае задачей заготовления является своевременное и бесперебойное обеспечение организации средствами производства при использовании эффективной и рациональной схемы их закупки.

В современных условиях хозяйствования заготовление в туризме базируется на следующих принципах коммерческой логистики:

минимизации затрат на заготовление, сопряженной с выбо- ром более дешевого вида транспорта, сокращением уровня запасов, содержанием меньшего числа складов и обслужи- вающего персонала;

координации деятельности участников движения материаль- ных потоков (производителей, посредников, потребителей) в целях сокращения сроков движения материальных и нема- териальных ценностей, что позволяет установить более низ- кие цены на реализуемые услуги и получить большую при- быль за счет привлечения большего числа потребителей;

выборе инструментов заготовления в зависимости от харак- тера производства, масштабов туристской организации, а также специфики организации производства и управления;

оснащении современными информационными технологиями

процесса заготовления.

Эти принципы позволяют туристской организации наилучшим образом подготовиться к процессам производства и реализации услуг и определяют состав операций процесса заготовления, который традиционно включает следующие операции:

1) определение состава, классификация и индексация товарно-материальных и нематериальных ценностей, необходимых туристской организации;

2) определение потребности туристской организации в ТМЦ и нематериальных ценностях, нормирование их расходов и запасов;

3) выбор поставщиков материальных и нематериальных ценностей;

4) снабжение;

5) организация складского хозяйства.

1. Определение состава, классификация и индексация товарно-материальных и нематериальных ценностей, необходимых туристской организации для выполнения заданного объема производства туристских услуг. Современные туристские организации испытывают потребность в ТМЦ широкой номенклатуры и ассортимента. В целях удешевления производства, поиска новых ТМЦ, позволяющих улучшить свойства и качество туристских услуг, оздоровления условий производства в организации необходимо осуществлять классификацию используемых ТМЦ. Эта работа нужна и для совершенствования системы оперативного и бухгалтерского учета. В основе классификации лежит группировка товарно-материальных ценностей по однородности характерных признаков с последующим разделением на разделы, подразделы, виды и т.д. Каждому из разделов присваивается свой индекс по десятичной системе.

Классификация ТМЦ служит отправной точкой для нормирования их расхода по каждой позиции номенклатуры.

2. Определение потребности туристской организации в товарно- материальных и нематериальных ценностях, нормирование их расходов и запасов. Прежде чем принять решение о закупке, туристская организация исследует рынок ТМЦ и определяет потребность в них согласно номенклатуре. Потребность планируется по всей номенклатуре в стоимостном и натуральном выражении. Объемы и сроки поставок материалов на предприятие определяются режимом их производственного потребления, создания и поддержания уровня производственных запасов.

Существует три базовых метода определения потребности в ТМЦ:

- метод прямого счета, основанный на программе выпуска услуг и нормах расхода ТМЦ на единицу услуг;

- метод прогнозирования потребности на основе вероятностного прогноза с учетом потребностей за прошлые периоды;

- опытно-статистическая оценка, которая основывается на использовании данных о фактическом расходе ТМЦ за прошлые периоды с учетом изменений структуры и объемов производства туристских услуг.

Выбор метода зависит от особенностей ТМЦ, условий их потребления и наличия данных для проведения необходимых расчетов. В любом случае необходимо стремиться к сбалансированности между фактической потребностью в материальных ресурсах и источниками ее покрытия.

Туристская организация может испытывать потребность в материалах на следующие цели:

- производство услуг (Рп);

- внедрение новой техники и технологий (Рнт);

- ремонтно-эксплуатационные нужды (Ррэ);

- образование переходящих запасов (Рз).

Источниками покрытия потребности могут быть:

- ожидаемые остатки на начало планового периода (Оож);

- мобилизация внутренних ресурсов (Мвн);

- приобретение и завоз материалов со стороны (Эс).

Таким образом, материальный баланс туристской организации

может быть представлен формулой

п + рэ + нп +?? = ок + н + Зс ‘

Приведенный баланс является инструментом управления движением материальных ресурсов в туристских организациях. Потребности, представленные в балансе, нормируются, что позволяет

туристской организации составить план снабжения, рассчитать себестоимости услуг и разработать стратегию экономного использования материальных ресурсов.

Особое внимание в практике нормирования расхода ТМЦ обращено на нормирование их запаса. Объем запаса должен обеспечивать туристской организации устойчивую, стабильную работу в течение определенного времени и при этом не оказывать ощутимого воздействия на оборачиваемость вложенных в них оборотных средств. Такой подход будет способствовать рациональной организации производственного процесса и экономному ведению хозяйства.

3. Выбор поставщиков материальных и нематериальных ценностей. Поставщиками материальных ценностей для туристских организаций являются транспортные и складские предприятия, магазины, а также коммерческие посредники. Они непосредственно или косвенно предопределяют материальные потоки в сфере обращения при установлении хозяйственных связей и выборе доставки материалов конкретным туристским организациям. Поставщики нематериальных ценностей (услуг) для туристских организаций — это преимущественно предприятия, предоставляющие коммунальные услуги: освещение, отопление, водоснабжение и др.

Выбор поставщиков является основой создания устойчивой базы снабжения туристской организации. Решение разместить заказ у конкретного поставщика зависит от ряда факторов. Поставщик должен удовлетворять заказчика по качеству и объему поставляемой продукции (услуг), условиям ее доставки, цене и уровню обслуживания, т.е. следует учитывать: его техническое состояние, развитость инфраструктуры, финансовое положение, трудовые отношения и местонахождение.

Решения о выборе можно рассматривать как выбор в условиях неопределенности, что сопряжено с достаточно высоким риском. Риск будет возрастать при закупке неизвестных материальных и нематериальных ценностей. Поэтому следует обращаться к дополнительным источникам информации: каталогам, торговым журналам, различного рода рекламным объявлениям и Интернету. Это свидетельствует о том, что выбор нужного поставщика среди многих представляет непрерывный процесс отслеживания их деятельности.

Обычно организации-заказчики разбивают поставщиков на две группы. В первую входят новые поставщики, надежность которых еще не проверена, во вторую — те, что уже зарекомендовали себя в прошлые годы. Поставщики постоянно оцениваются с формальных и неформальных позиций. Неформальная оценка складывается и в процессе личных контактов с поставщиком. Формальная оценка, как правило, является предварительной и осуществляется посредством определения рейтинга поставщиков на основе балльной системы оценки по ряду факторов. Поставщики с высоким рейтингом могут быть вознаграждены дополнительными заказами, а те, чей рейтинг оказался низким, либо потеряют часть заказов, либо от их услуг могут полностью отказаться.

Следует отметить, что большинство туристских организаций наблюдают за деятельностью не только существующих поставщиков, но и потенциальных. Для проверки деятельности последних часто необходимы значительные затраты времени и средств. При оценке потенциальных поставщиков наиболее важным фактором являются технические характеристики этих организаций. Наряду с техническими характеристиками следует провести исследование относительно финансового состояния, сложившейся репутации, качества поставляемой продукции и обслуживания, надежности поставок и обоснованности цен.

После того как туристская организация выбрала поставщика, ей необходимо установить контакт с ним. Политика туристской организации в отношении условий поставок охватывает вопросы, связанные с формой оплаты за поставленные ТМЦ, предоставлением различного рода скидок, кредита и т.д. Условия поставок оговариваются в контракте между поставщиком и туристской организацией. Так, в соответствии с договором поставщик, как правило, обязан упаковать ТМЦ, нести коммерческий риск и расходы по их транспортировке до места передачи покупателю. В свою очередь, туристская организация должна принять прибывшие ТМЦ и оплатить их стоимость. Грамотно составленный договор позволяет организациям избежать конфликтов в дальнейшем при фактическом осуществлении сделок.

4. Снабжение. Это непосредственная покупка товарно- материальных и нематериальных ценностей туристскими организациями, связанная с подготовкой и ведением деловых переговоров, юридическим оформлением сделок и контролем за их исполнением.

В зависимости от системы обеспечения и особенностей движения материальных ресурсов от поставщиков к туристским организациям различают транзитную и складскую формы снабжения.

Транзитное снабжение — это доставка ТМЦ в момент обнаружения потребности в них. Такая форма снабжения позволяет организации экономить на складских запасах и имеет относительно высокую скорость поставок. Однако транзитное снабжение может вызвать серьезные перебои в производственном процессе при неблагоприятном стечении обстоятельств (например, при обнаружении потребности в ТМЦ в выходные дни).

Складское снабжение обеспечивает комплексность поставок и наличие минимальной потребности в ТМЦ, что позволяет избежать сбоев в производственном процессе. Однако снабжению этой формы свойственны дополнительные издержки, связанные со складскими операциями по погрузке, выгрузке и хранением ТМЦ.

Целесообразность внедрения на предприятии снабжения одной из названных форм зависит от интенсивности производственного процесса и объемов реализации туристских услуг. Избранная форма определяет особенности организации складского хозяйства.

5. Организация складского хозяйства. Функции складского хозяйства сводятся к приемке, хранению, учету, подготовке к отпуску и передаче ТМЦ.

Подготовка к приемке материалов на складе состоит из определения места складирования груза, осуществления приемно-сортировочных операций, обеспечения наличия контрольных и весоизмерительных приборов и приспособлений. В современных условиях невыгодно приобретать ТМЦ в больших количествах и дер- жать их на складе в виде запасов, поэтому туристские организации обычно приобретают ТМЦ по мере необходимости в магазинах, на оптовых базах, у частных лиц.

Поступающие ТМЦ подвергаются входному контролю, в ходе которого выявляется их соответствие сопроводительным документам по массе, объему, количеству, характеристикам, установленным техническими условиями, стандартами, образцами. Результаты входного контроля заносят в акт приемки материалов, а в случае невыполнения договорных условий, обнаружения порчи, недостачи, нарушения целостности упаковки, отсутствия пломб составляется акт претензий с предъявлением транспортным организациям или поставщикам.

Принятые ТМЦ необходимо подготовить к передаче в эксплуатацию или на хранение. Подготовка к хранению осуществляется путем сортировки, маркировки с последующим затовариванием. Особое внимание необходимо уделять наиболее дорогостоящим материалам.

Необходимо помнить, что хранение запасов сопряжено со значительными издержками. В данной связи туристским организациям необходимо оптимизировать объем складских запасов исходя из соображений сокращения годовых расходов на их приобретение и содержание.

Товарно-материальные ценности отпускают со складов на основе лимитно-заборных карт, требований, накладных, которые оформляются в соответствии с принятой схемой учета и нормами расхода материалов. Лимиты на все виды ТМЦ, потребляемые на предприятии, составляют технические службы предприятия совместно с руководителями органов материально-технического снабжения. При этом они руководствуются основными документами предприятия по решаемым проблемам с учетом соблюдения правил экономии материальных ресурсов.

Качественная организация названных операций в составе процесса заготовления приводит к конкретным экономическим результатам: сокращению производственного цикла, уменьшению запасов материальных ресурсов и повышению конкурентоспособности туристской организации и ее услуг.

 

5. организация системы складирования. сущность системы учета товарно-материальных ценностей

Товарные склады представляют собой комплекс взаимосвязанных помещений, являющихся составной частью оптовых или розничных торговых предприятий. Они предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового ассортимента и реализации товаров. Классификация товарных складов осуществляется по следующим основным признакам: характер выполняемых функций; товарная специализация; условия хранения товаров; техническое устройство; объемно-планировочное решение; уровень механизации; транспортные условия.

По характеру выполняемых функций различают склады накопительные, подсортировочно – распределительные, транзитно – перевалочные, сезонного хранения и досрочного завоза.

Накопительные склады создаются преимущественно в районах потребления. Они служат для приемки товаров от промышленных предприятий мелкими партиями и последующей отправки их в районы потребления, но уже крупными партиями.

Подсортировочно-распределительными являются склады, расположенные в районах потребления и принадлежащие оптовым торговым базам или розничным торговым предприятиям. Сюда с промышленных предприятий или накопительных складов на непродолжительное хранение поступают крупные партии товаров. После приемки по количеству и качеству, подсортировки и подготовки к отпуску товары направляются в розничную торговую сеть.

Транзитно-перевалочные склады размещаются на железнодорожных станциях, в морских и речных портах. Они осуществляют приемку, кратковременное хранение и отправку грузов, перевозимых в смешанном сообщении различными видами транспорта и требующих передачи их с одного вида транспорта на другой.

Склады сезонного хранения используют для длительного хранения товаров, имеющих сезонный характер производства или потребления. К таким складам относятся картофеле-, овощехранилища и др.

По признаку товарной специализации склады делят на специализированные и универсальные.

Специализированные склады предназначены для хранения товаров какой-либо одной или нескольких родственных групп.

Для хранения товаров широкого ассортимента используют универсальные склады. Разделение их на обособленные секции позволяет размещать в пределах одного склада различные группы и продовольственных, и непродовольственных товаров.

В зависимости от условий, создаваемых для хранения товаров, выделяют общетоварные и специальные склады.

Общетоварными называются склады, предназначенные для хранения товаров, не нуждающихся в создании особых условий.

К специальным складам относят склады-холодильники, овоще- и маслохранилища, соляные склады и др.

По особенностям технического устройства различают открытые, полузакрытые и закрытые склады.

Открытые склады устраивают в виде грунтовых площадок и площадок на столбчатых или ленточных фундаментах. На таких складах размещают на хранение товары, которые не теряют своих свойств под воздействием прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

Полузакрытые склады представляют собой навесы без стен (на столбах) или с одной - тремя стенами. Здесь могут храниться товары, невосприимчивые к перепадам температур и влажности воздуха.

Закрытые склады располагаются в зданиях или подземных хранилищах. Они могут быть отапливаемыми, утепленными или неутепленными.

Отапливаемые склады имеют отопительную систему и устройства для вентиляции воздуха. Внутри таких складов постоянно поддерживаются необходимые для хранения товаров температура и влажность воздуха.

Утепленные склады не имеют отопительного оборудования, но за счет утепленных стен, пола, потолка, а также дверных тамбуров товары в них защищены от резких перепадов температуры и влажности воздуха.

Неутепленные склады предназначены для хранения товаров при температуре, равной температуре наружного воздуха, но защищенными от осадков и доступа солнечного света.

В зависимости от объемно-планировочного решения склады могут быть одноэтажными или располагаться на нескольких этажах. Одноэтажные склады (с высотой складских помещений не менее 6 м) более удобны для рациональной организации технологического процесса, так как при этом облегчается внутрискладское перемещение грузов.

По уровню механизации технологических операций выделяют склады с применением средств малой механизации, механизированные и автоматизированные.

С учетом транспортных условий бывают склады портовые или пристанские (расположенные, соответственно, в портах или на пристанях), прирельсовые (расположенные на железнодорожных станциях или имеющие железнодорожные подъездные пути), а также склады, не имеющие своих подъездных путей (неприрельсовые).

На складах выполняется целый комплекс разнообразных последовательно выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности составляют складской технологический процесс.

Содержание и объем складского технологического процесса зависят от вида склада, физико-химических свойств товаров, хранящихся на нем, объема грузооборота и других факторов.

Товары на склады поступают различными видами транспорта. При наличии железнодорожных подъездных путей товары могут поступать в вагонах или контейнерах. Значительная их часть завозится на склады автотранспортными средствами.

Выполнение операций, связанных с поступлением товаров, предусматривает разгрузку транспортных средств, доставку товаров в зону приемки, распаковку и приемку их по количеству и качеству.

Принятые товары доставляют в зону хранения, где их размещают на стеллажах или укладывают в штабеля. В зависимости от физико-химических свойств товаров для них создают определенные условия хранения.

Учет поступления, внутреннего перемещения и списания на затраты товарно-материальных ценностей осуществляется в специальных карточках. В целях обеспечения их сохранности на складах систематически проводится инвентаризация: подсчет, обмер, взвешивание с последующей сверкой полученных данных с учетными, а в случае отклонений составляется акт с указанием причины и виновных лиц.

Учет ТМЦ ведется по специальным карточкам, инвентаризационным ведомостям, проходит постоянная сверка фактических и документальных данных службы с данными бухгалтерии.

 

 

6. бельевое хозяйство. Содержание, особенности бельевого хозяйства и зависимости от категории ср-ва раз-ия

Для обеспечения нормального функционирования гостиницы, бесперебойного предоставления мест и полноценного отдыха клиентов необходима рациональная организация бельевого хозяйства.

Все помещения, где находится чистое или грязное белье, должны быть окрашены масляной краской или облицованы плиткой. Полы в бельевой покрывают линолеумом. Комплекты дополнительных постельных принадлежностей (подушек, одеял) хранятся в специальных шкафах.

При приеме и выдаче белья одним и тем же сотрудником предусматривается наличие двух разных комплектов спецодежды – для чистого и грязного белья. После приема грязного белья работник должен вымыть руки и сменить спецодежду. Ежедневно грязное белье с этажей сдается в центральную бельевую, помещения которой ежедневно убираются с применением дезинфицирующих растворов.

В служебных помещениях не должны находится посторонние вещи и предметы. На белье должны быть метка или логотип гостиницы. Новое белье со склада передается в бельевую по накладной после его маркировки. Передачи белья на этажи, минуя центральную бельевую, запрещается. Получение белья из центральной бельевой на этажи осуществляется в обмен на грязное. В гостинице утверждается график сдачи использованного белья этажами в центральную бельевую и получения чистого белья. Обмен производится в течение всего рабочего времени с записью в журнале. Использованное белье хранится на этаже в отельном помещении. Администратор этажа в обмен на использованное белье получает подготовленное чистое. В случае обнаружения рваного или плохо выстиранного белья его обменивают в центральной бельевой.

Бельевая должна быть оборудована сигнализацией, иметь исправный лифт для раздачи белья на этажи, швейные машины. В комнатах для хранения чистого белья устанавливаются шкафы или стеллажи, полкт которых покрываются клеенкой или пластиком. В помещении для грязного белья устанавливают сортировочные ящики и раковины с горячей и холодной водой. Здесь гостиничное белье собирается, сортируется, взвешивается, раскладывается в корзины и отправляется в прачечную для обработки. Грязную униформу персонал возвращает на склад форменной одежды, где она обменивается на чистую. Столовое белье доставляется в прачечную в корзинах или по бельепроводу.

Некоторые гостиницы оборудуют собственные прачечные со специально обученным персоналом, другие заключают договоры на стирку белья с предприятиями бытового обслуживания, расположенными вне гостиницы. В последнем случае стирка белья производится по графику в соответствии с договором.

 

7. белье, типы белья, комплектация, инвентарный контроль над бельем, замена белья. Организация закупки белья. Ответственные лица, работающие с бельем

 

Эксплуатация и списание белья. В номере (независимо от его категории) должен быть комплект постельных принадлежностей и белья: две подушки, матрац, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало, простыня, пододеяльник, наволочки. А также полотенца (на каждого гостя):1,2* - не менее двух, 3* - не менее трех, 4,5 - не менее четырех - пяти, в том числе банное (независимо от категории), махровая простыня в апартаментах в гостиницах 3-5*.

Смена постельного белья должна осуществляться: 1* - один раз в пять дней; 2,3* - один раз в три дня; 4,5* - ежедневно.

Смена полотенец должна проводиться 1,2* - один раз в три дня, 3-5* - ежедневно.

Самым экономичным в эксплуатации считается х/б и льняное белье.

Запрещается использовать грязное, рваное, мятое белье. Размеры используемого белья должны соответствовать размерам постельных принадлежностей в номерах. Учет белья ведет зав.бельевой, которая является материально ответственным лицом. Белье, выданное на этаж, числится за МОЛ на этаже, которые с момента получения белья несут материальную ответственность за его сохранность. Зав.бельевой ведет ежедневный контроль за движением белья (за получением нового белья со склада, передачей белья на этажи, получением грязного белья, стиркой белья и его списанием).

Оперативный учет белья зав. бельевой ведет в Журнале учета белья. Зав.бельевой производит смену спецодежды и форменной одежды персонала гостиницы.

Белье, пришедшее в негодность, списывается один раз в квартал комиссией, в состав которой обычно входят главный бухгалтер, бухгалтер, зав.бельевой, зав.этажом. Списание белья производится по его фактическому и физическому износу и при 100-процентно начисленной амортизации с обязательным составлением акта, в котором указывается количество полученной ветоши с последующим оприходованием ее по массе на складе. Ветошь используется при уборочных работах.

Администрация гостиницы ежегодно в установленные сроки проводит инвентаризацию белья на складе, в центральной бельевой и на этажах с обязательной проверкой наличия белья, правильности метки, качества, соответствия наличия белья с данными в журналах зав. бельевой и зав. этажами. Кроме того, проводятся внезапные проверки наличия белья в течение года. При установлении недостачи принимаются меры к возмещению ущерба.

 

8. помещения бельевой. Требования, предъявляемые к ним (состав, площадь, санитарно-гигиенические требования и т.д.)

 

Все помещения, где находится чистое или грязное белье, должны быть окрашены масляной краской или облицованы плиткой. Полы в бельевой покрывают линолеумом. Комплекты дополнительных постельных принадлежностей (подушек, одеял) хранятся в специальных шкафах.

Бельевая должна быть оборудована сигнализацией, иметь исправный лифт для раздачи белья на этажи, швейные машины. В комнатах для хранения чистого белья устанавливаются шкафы или стеллажи, полкт которых покрываются клеенкой или пластиком. В помещении для грязного белья устанавливают сортировочные ящики и раковины с горячей и холодной водой. Здесь гостиничное белье собирается, сортируется, взвешивается, раскладывается в корзины и отправляется в прачечную для обработки. Грязную униформу персонал возвращает на склад форменной одежды, где она обменивается на чистую. Столовое белье доставляется в прачечную в корзинах или по бельепроводу.

9.организация работы прачечной и химчистки в ср-вах раз-ия разных категории. Особенности технологических процессов в прачечной

Уже начиная с номеров I категории в гостинице 4* и 5* предусмотрено постельное бельё из натуральных тканей – лён, хлопок, шёлк.

В гостинице 3* предусмотрены услуги по стирки и химической чистке одежды клиентов и срок их исполнения – сутки, в гостинице 4* и 5* этот вид услуг предусмотрен в варианте «экспресс обслуживания». Предусмотрен и мелкий ремонт одежды клиентов в гостиницах, начиная с 3*.

Технология обработки белья в прачечной.

Заключает в себе пять этапов.

1. Подготовка белья к стирке:

а) перетряхивание и разборка по цвету и типу материала;

б) взвешивание в зависимости от загрузочных характеристик стиральных машин.

2. Стирка белья по выбранной программе

3. Сушка.

4. Глажение:

а) глажение фасонных изделий;

б) глажение прямого белья.

5. Складирование готового белья.

Первый и пятый этапы обычно выполняются вручную. Второй, третий и четвёртый этапы выполняют с использованием сложного технологического оборудования, и на них остановимся более подробно. Правильный подбор этого оборудования крайне важен для нормального функционирования прачечной.

В каждом номере в папке с рекламой есть бланки заказов на стирку и чистку одежды. Там же есть памятки о том, как сдать одежду в стирку: если гость хочет сдать одежду в стирку или чистку, он должен положить её в пакет и вывесить специальную табличку на ручку двери номера или сказать об этом дежурной по этажу.

Прачечная включает в себя следующие участки:

1). Участок грязного белья

2). Участок стирки

3). Гладильное отделение

4). Бельевая

5). Отделение бытового обслуживания гостей

Собранное в специальные мешки использованное постельное и столовое бельё поступает в накопитель для грязного белья. Операторы стиральных машин отвозят накопившееся бельё в специальных тележках в прачечную на участок грязного белья.

В прачечной грязное бельё сортируют и раскладывают по разным тележкам. Каждая тележка взвешивается и отвозится на участок стирки.

Когда набирается необходимое количество белья, оператор загружает его в стиральную машину, где оно стирается по определённой программе в зависимости от типа, цвета и материала. Затем бельё отжимается, выгружается из стиральной машины и перекладывается в сушильную машину. Постельное и столовое бельё вынимается из сушильной машины чуть влажными, чтобы его легче было гладить. Полотенца вынимаются из машины совершенно сухими, т.к. их не гладят.

Высушенные полотенца сортируют по видам (для рук, ног, лица, банное) и складывают вручную.

Вынутое из сушильной машины постельное и столовое бельё особым образом трясут, подготавливая его для глажения. Пододеяльники, скатерти и простыни складывают пополам и пропускают через гладильную и складывающие машины. Эти операции выполняют в гладильном отделении операторы гладильных машин.

Сложенные комплекты постельного белья развозчик белья укладывает в тележки вместе с полотенцами и развозит по бельевым, расположенным на этажах. Столовое бельё отвозят в бельевую ресторана.

Для автоматизации производственного процесса в прачечной используют разнообразные машины и механизмы, значительно упрощающие и облегчающие труд работников прачечной.

В прачечной используются следующие машины и механизмы:

1) Стирально-отжимные машины

2) Сушильные машины

3) Машины для химической обработки изделий

4) Гладильные машины, прессы

5) Пароманекены

6) Складывающие машины

Используемые в современных гостиницах автоматические стирально-отжимные машины имеют следующие узлы:

- Станина

- Корпус

- Бак

- Барабан с загрузочным люком

- Дозатор моющих средств

- Привод

- Программирующее устройство

- Устройство для нагрева воды

В прачечных гостиниц могут быть использованы также гигиенические стиральные машины барьерного типа, особенность которых заключается в том, что грязное бельё загружается с одной стороны машины (спереди), а чистое бельё извлекается с противоположной стороны (сзади). Применение гигиенических стиральных машин позволяет разделить помещение прачечной на 2 зоны: грязную и чистую. Такой принцип работы обеспечивает самый высокий уровень гигиены. Все элементы контроля и управления, а также все подключения находятся на грязной стороне машины. Дверки загрузки и дверки для извлечения чистого белья нельзя открывать одновременно. Этим предотвращается любая возможность контакта чистой и грязной сторон.

Промышленные стиральные машины просты в обслуживании и надёжны в эксплуатации. Все детали машины легко заменяемы благодаря тому, что боковые, передняя и задняя панели съемные.

Всё машины оснащены устройством разбалансировки. Если во время отжима машины разбаланируется, т.е. выйдёт из равновесия, то отжим моментально приостановится и масса белья перераспределится внутри барабана, после чего процесс отжима возобновится.

 

12. охрана труда. Правила внутреннего распорядка предприятия

Целью охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, как этого требует Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ).

Общее руководство соблюдением правил охраны и безопасности труда осуществляет генеральной директор, а организационно – техническую работу проводит главный инженер. Ответственность за организацию и соблюдение мер охраны труда несут руководители служб, на которых возлагается:

- Создание безопасных условий труда, предупреждение причин производственного травматизма и заболеваемости;

- Проведение инструктажей на рабочих местах и обучение безопасным методам работы;

- Обеспечени



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: