Какое определение наиболее полно (верно) раскрывает сущность понятия




«системы образования»?

1) Система образования – это учебные заведения страны.

2) Система образования – это совокупность учебно-воспитательных учреждений, осуществляющих воспитание.

3) Система образования – это совокупность учебно-воспитательных

учреждений страны, осуществляющих воспитание, обучение, образование и подготовку подрастающего поколения.

4) Система образования – совокупность учебно-воспитательных учреждений, работа которых определяется экономикой и политикой государства.

5) Система образования – это совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, определяющих функционирование системы.

2. В каком документе отражены принципы государственной политики в области образования?

1) Конституция РФ

2) Конвенция о правах ребенка.

3) Закон РФ «Об образовании».

4) Декларация об образовании.

5) Национальная доктрина образования в РФ.

3. Какими признаками определяется характер системы образования в любом государстве:

1) политическим строем;

2) социально – экономическим строем;

3) культурно- историческими и национальными особенностями страны?

4. К какой структуре образовательных учреждений относится, например, детская музыкальная школа:

1) общего образования;

2) дополнительного образования;

3) профессионального образования;

4) музыкального образования?

5. Какая школа называется основной:

1) начальная;

2) девятилетняя;

3) средняя;

4) высшая?

6. Как называется высший управленческий орган системы образования в стране:

1) Министерство народного образования;

2) Министерство просвещения;

3) Министерство образования;

4) Министерство образования и науки?

 

7.Дать правильное понятие содержания образования.

1. Под содержанием образования понимается система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно- эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения.

2. Это нормативный документ, раскрывающий содержание ЗУНов по учебным предметам.

3. Овладение личностью определенной системой научных знаний, практических умений и навыков и связанный с ними тот или иной уровень развития ее умственно-познавательной и творческой деятельности.


 

 


 

 

8. Укажите нормативные документы, определяющие содержание образования.

4. Закон РФ «Об образовании».

5. Государственный образовательный стандарт.

6. Декларация об образовании.

7. Учебные планы.

8. Учебные программы.

9. Классные журналы.

10. Учебники и учебные пособия.

9.Дать определение Государственного образовательного стандарта

11. Это нормативный документ, включающий федеральный и национально- региональный компоненты, определяющие обязательный минимум содержания и максимальный объем учебной нагрузки учащихся.

12. Соответствие содержания образования во всех его элементах и на всех его Уровнях конструирования социально-экономическим потребностям, современному состоянию научных знаний.

13. Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последователь- ность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет.

 

10. О каком нормативном документе идет речь в следующем определении:

«Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет»

1. Учебная программа.

2. Государственный образовательный стандарт.

3. Базисный учебный план.

4. Типовая учебная программа.

5. Собственный учебный план школы.

11.Перечислить основные компоненты базисного учебного плана.

1. Вариативный

2. Федеральный

3. Национально-региональный

4. Школьный

5. Возрастной

 

12.Учебная программа – это…

a. Содержание триединого целостного процесса, характеризующееся: усвоением опыта предшествующих поколений, воспитанием типологических качеств личности, умственным и физическим развитием человека.

b. Нормативный документ, включающий федеральный и национально-регио- нальный компоненты, определяющий обязательный минимум и максимальный объем учебной нагрузки учащихся.

c. Нормативный документ, раскрывающий содержание ЗУНов по учебному предмету,с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.

 

13.К какой форме организации учебной работы относится система взаимного обучения?

1) Дальтон-план

2) Урок

3) Белл-ланкастерская

4) Мангеймская

5) Бригадно-лабораторная


14.Кто является основоположником классно-урочной системы?

6) К.Д.Ушинский

7) Я.А.Коменский

8) Ж.Ж.Руссо

9) Адольф Дистервег

10) В.А.Сухомлинский

15.Указать основную форму организации учебной работы.

11) Экскурсия

12) Индивидуальная работа

13) Урок

14) Самостоятельная работа

15) Факультатив

 

16.Почему классно-урочная форма организации обучения является главной(основной)?

16) Потому что есть вспомогательные формы,все главными быть не могут.

17) Потому что она возникла раньше других.

18) Потому что именно на уроке идет реализация поставленных целей и задач под руководством учителя.

19) Потому что на уроках изучается большой объем учебного материала.

20) Потому что урок проводится учителем.

17. Какие признаки урока являются основными?

21) Постоянный состав учащихся.

22) Проверка домашнего задания.

23) Руководящая роль учителя.

24) Сочетание различных видов групповой, индивидуальной, коллективной работы.

25) Проведение занятий по твердому расписанию.

26) Организация самостоятельной работы учащихся.

27) Соответствие занятия учебной программе.

28) Точно установленное время.

29) Создание благоприятных условий для работы.

30) Возможность сочетать обучение, воспитание, развитие.

18. Что лежит в основе классификации типов уроков?

1) Источники знаний.

2) Дидактические задачи.

3) Характер деятельности учащихся.

4) Особенности возраста учащихся.

5) Руководящая роль учителя.

19. От чего зависит структура урока?

6) От учебного материала.

7) От уровня развитости обучаемых.

8) От количества обучаемых.

9) От дидактических задач

10) От средств обучения и методов.

 


 

20. Установите соответствие: К какой группе относятся эти типы уроков?

а) комбинированный урок;

б) урок формирования и совершенствования знаний,умений и навыков; в) уроки изучения новых знаний;

г) уроки обобщения и систематизации изученного; д) уроки контроля и коррекции;

е) уроки закрепления знаний,умений и навыков.

 

11) По содержанию и способу проведения.

12) По содержанию и характеру познавательной деятельности.

13) По дидактическим целям.

 

21. Структура какого урока дана ниже?

14) Урок закрепления нового материала.

15) Урок проверки и оценки знаний.

16) Урок объяснения нового материала.

17) Комбинированный урок.

18) Урок обобщения и систематизации изученного.

 

*Организация начала урока.

*Подготовка к усвоению материала: проверка ранее усвоенного при помощи специальных вопросов,заданий или опроса.

*Постановка задач урока.

*Объяснение нового материала.

*Анализ усвоения нового материала,закрепление.

*Подведение итогов

 



5) Министерство просвещения;

6) Министерство образования;

7) Министерство образования и науки?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: