Компоненты физической культуры личности




Физическая культура

Физическая культура - это органичная часть общей культуры общества, представляющая собой совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых и используемых обществом для физического совершенствования людей. Физическая культура в узком, прикладном, смысле - элемент культуры личности, специфическое содержание которого составляет рационально организованная систематическая двигательная активность, используемая человеком для оптимизации состояния своего организма. (Л Н. Сляднева).

 

Физической культуры личности - интегральное качество личности, условие и предпосылка эффективной учебно-профессиональной деятельности, как обобщенный показатель профессиональной культуры будущего специалиста и как цель личностного саморазвития и самосовершенствования. Формируется на основе единства и положительной взаимосвязи биологического и социального в человеке, материального (двигательного) и духовного (интеллектуального).

 

Физическое воспитание - разновидность общественной воспитательной деятельности, цель которой - содействие формированию физической культуры личности, и в частности целенаправленное управление применением средств и технологий физической культуры в процессе жизнедеятельности человека и развития общества. Под физическим воспитанием кроме отмеченного выше следует понимать и ветвь педагогической воспитательной деятельности, связанной с управлением процессом применения всевозможных средств физической культуры.

 

Физкультурное образование - это процесс и результат освоения знаний, способов познания, формирования интеллектуального компонента физической культуры личности, связанных с применением специальных средств и методов направленного физического совершенствования человека, а также развития способности передавать изученное и познанное окружающим на основе собственной физкультурной осведомленности.

 

Физическая культура как учебный предмет - это одна из основных дисциплин единого учебного плана школы, призванная формировать специальные знания, умения и навыки по использованию средств физической культуры с целью обеспечения оптимальной жизнедеятельности организма, телесного и интеллектуального самосовершенствования.

 

Задачи формирования физической культуры личности:

· гармонизацию духовных и физических сил личности, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, телесная культура, повышенная работоспособность, физическое совершенство, хорошее самочувствие и др.

· развитие целостной личности, ее способности и готовности полноценно реализовать свои сущностные силы в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности, в построении необходимой для нее социокультурной комфортной среды,

· ориентацию на гуманитарно-личностное развитие, единство телесно-духовного развития, создание предпосылок физического и психического благополучия;

· воспитание потребности в систематических занятиях физической культурой[1];

· приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медецины, физической культуры и спорта.

Компоненты физической культуры личности

Ценности физической культуры – необходимый объем двигательных умений и навыков, определенный уровень развития основных физических и специальных качеств.

Принципы системы физического воспитания:

  1. принцип всестороннего развития личности;
  2. принцип связи физического воспитания с трудовой и военной практикой;
  3. принцип оздоровительной направленности.

 

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

 

Психическое здоровье – это характерный для каждого развитого индивида уровень и качество мышления, развитие внимание и памяти, степень эмоциональной устойчивости, развитость волевых качеств.

 

Нравственное (социальное) здоровье – обладание человеком теми моральными признаками, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. обладание сознательного отношения к труду, овладения сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.


[1] здесь и далее, Анисимов В. В., Грохольская О. Г., Никандров Н. Д. Общие основы педагогики: учеб. для вузов. М.: Просвещение, 2007.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: