-Наличие подробного описания предмета
-Наличие тезиса и доказательств
-Наличие завязки, развития действия, развязки
-Наличие тезиса и доказательств, подробного описания предмета
-Наличие подробного описания предмета и тезиса и доказательств
Тип текста характерен для создания художественного рассказа:
-Описание
-Рассуждение
-Планирование
-Повествование
-Оценивание
Тип речи: Сообщает, рассказывает, повествует о последовательности событий, явлений, действий в настоящем, прошедшем и будущем временах.
-Рассуждение
-Описание
-Планирование
-Повествование
-Оценивание
Характеристика типа речи: Тема раскрывается в движении, в динамике, дается перечень событий
-Рассуждение
-Описание
-Планирование
-Повествование
-Оценивание
Функционально-смысловой речи:
-Пересказ
-Письмо
-Тезис
-Аргументы
-Повествование
Тип текста, составляющими частями которого являются тезис, аргумент и вывод …
-Описание
-Повествование
-Монолог
-Рассуждение
-Абзац
Пропущенное слово: … смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое - то явление, факт, понятие.
-Повествование
-Описание
-Рассуждение
-Факт
-Тезисы
Схема рассуждения включает в себя…
-Тезис и обоснование
-Тезисы
-Тезис, обоснование и вывод
-Тезис и вывод
-Вывод
Зачин, основная часть, концовка – это…
-Типы монологической речи
-Типы диалогической речи
-Функциональные стили языка
-Композиционные части текста
-Подстили научного стиля
Тип речи: Что же, следовательно, является достоянием искусства оратора? Создать вступление к речи, чтобы привлечь слушателя, возбудить его внимание и подготовить к своим поучениям; изложить дело қратко и ясно, чтобы все в нем было понятно; обосновать свою точку зрения и опровергнуть противную, и сделать это не беспорядочно, а при помощи такого построения отдельных доводов, чтобы общие следствия вытекали из частных доказательств; наконец, замкнуть это все воспламеняющим или успокаивающим заключением.
|
-Рассуждение-размышление
-Рассуждение-объяснение
-Повествование
-Рассуждение-доказательство
-Описание
Строение текста: 1.Вступление. 2.Тезис – мысль, которую надо доказать (по-моему, я думаю, убеждён, мне кажется). 3.Доказательства – факты, подтверждающие правильность тезиса (во- первых, во-вторых, например, значит, следовательно) 4.Вывод – итог рассуждения (поэтому, итак, таким образом)
-Повествование
-Описание
-Рассуждение
-Планирование
-Оценивание
Текст имеет тезис, доказательство тезиса и вывод — это...
-Описание
-Повествование
-Афоризм
-Рассуждение
-Сообщение
Тип речи: Слова, указывающие на последовательность развития мысли (во-первых, значит, напротив, однако, указанный); слова, отражающие причинно-следственные связи (так как, ведь, поэтому).
-Повествование
-Описание
-Планирование
-Рассуждение
-Оценивание
Наличие тезиса и доказательств.
-Описание
-Повествование
-Рассуждение
-Планирование
-Оценивание
Смысловой тип текста, в котором формулируются различные закономерности, выражаются причинно-следственные, условные, целевые и другие логические отношения между явлениями:
-Повествование
-Рассуждение
-Описание
-Планирование
|
-Оценивание
Тип речи: Передает последовательность мыслей, излагает точку зрения автора, обосновывает положение, выдвигаемое действующим лицом, выявляет причинно-следственные связи событий и явлений, объясняет сущность, причины явления, события.
-Повествование
-Описание
-Планирование
-Оценивание
-Рассуждение
Тип речи: построение текста: тезис, доказательства, вывод
-Повествование
-Описание
-Планирование
-Рассуждение
-Оценивание
Характеристика типа речи: Тема развивается в логическом плане с целью объяснения, доказательства чего-либо, построения причинно-следственных закономерностей.
-Повествование
-Описание
-Рассуждение
-Планирование
-Оценивание
Цель типа речи: Рассмотреть сущностные свойства предметов и явлений и обосновать их. Состоит из трех частей: тезис, аргументы, вывод.
-Повествование
-Описание
-Планирование
-Рассуждение
-Оценивание
Тип речи, к которому можно отнести текст: У меня есть младший брат. Я очень привязан к нему. И вот почему…
-Повествование
-Описание
-Рассуждение
-Повествование с элементами описания
-Оценивание
Основные вопросы, характерные для данного типа речи: Почему? В чем причина данного явления? Что из этого следует? Каковы следствия данного явления? Что оно значит?
-Повествование
-Описание
-Планирование
-Рассуждение
-Оценивание
В тексте доказывается, объясняется что-то, употребляются наречия: во-первых, значит, следовательно, поэтому.
-Повествование
-Описание
-Планирование
-Оценивание
-Рассуждение
Тип речи: Исследовать предмет или явление, раскрыть их внутренние признаки, рассмотреть причинно- следственные связи событий или явлений, передать размышления о них автора, оценить их, обосновать, доказать или опровергнуть ту или иную мысль, положение
|
-Повествование
-Описание
-Планирование
-Рассуждение
-Оценивание
Тип текста: Все люди умеют рисовать. Доказать это довольно просто: можно каждому дать по карандашу и попросить изобразить апельсин. Другое дело, насколько хорошо они умеют это делать.
-Повествование
-Описание
-Рассуждение
-Планирование
-Оценивание
Тип текста:
Метаболизм относится к числу свойств, которые отличают живое от неживого. Благодаря обмену веществ живые организмы постоянно воспроизводят как морфологические структуры, так и химический состав протоплазмы. Поэтому можно сделать вывод, что процесс метаболизма играет важную роль в жизнедеятельности организмов, он обеспечивает их самообновление.
-Описание
-Оценивание
-Планирование
-Рассуждение
-Повествование
Тип текста: С пищей, водой, при газообмене в организм из окружающей среды поступают разнообразные химические соединения. Через определенный период усвоенные вещества подвергаются разрушению, освобождая скрытую в них энергию, а продукты распада удаляются во внешнюю среду. Поэтому можно сделать вывод, что организм – это открытая динамическая система.
-Описание
-Оценивание
-Планирование
-Рассуждение
-Повествование
Тип текста: Защитные механизмы начинают функционировать в тот момент, когда на организм подействовал раздражитель. Действие их заканчивается лишь тогда, когда организм выздоровел. Поэтому можно прийти к заключению, что защитные механизмы действуют на всем протяжении болезни организма
-Описание
-Оценивание
-Планирование
-Рассуждение
-Повествование
Тип текста: На рост костей оказывает влияние также деятельность нервной системы. Это подтверждается специальными экспериментами, в результате которых установлено следующее. Когда усиливается трофическая функция нервной системы, в кости откладывается больше костной ткани, и она становится более плотной, компактной. Это явление назвали остеосклерозом. Когда эта функция ослабляется, наблюдается разрежение кости – остеопороз.
-Описание
-Оценивание
-Планирование
-Повествование
-Рассуждение
Тип текста: Лейкоциты участвуют в специфических иммунных реакциях. Они синтезируют защитные антитела, разрушают чужеродные клетки, проникшие в организм. Поэтому можно сделать вывод, что лейкоциты выполняют в организме защитную функцию
-Описание
-Оценивание
-Планирование
-Рассуждение
-Повествование
Тип речи: Врачебная профессия-это своеобразное, исключительное отношение человека к человеку. Перед тем как вступить на этот ответственный трудовой путь общественного служения, молодой человек до поступления в медицинский институт с максимальной честностью, без которой нельзя представить себе врачебной профессии, должен проверить себя и искренность своего внутреннего влечения к данной работе.
-Повествование
-Описание
-Планирование
-Рассуждение
-Оценивание
Тип речи: Скелет участвует в обмене веществ. Особенно велика его роль в минеральном обмене: скелет является депо минеральных солей – фосфора, кальция, железа и др. Кроме того, скелет выполняет кроветворную функцию. При этом кость не просто является резервуаром для костного мозга, костный мозг – это ее органическая часть. Поэтому мы можем сделать вывод, что костная система выполняет биологические функции в организме.
-Повествование
-Описание
-Планирование
-Рассуждение
-Оценивание
Тип речи, в котором исследуются предметы или явления, путем анализа раскрываются их внутренние признаки, доказываются определенные положения, это
-Повествование
-Описание
-Рассуждение
-Планирование
-Объяснение
Тип речи: Количество образующихся форменных элементов крови точно соответствует количеству разрушающихся, и общее их число остается постоянным. Постоянство клеточного состава крови регулируется различными способами, отклонение от него – сигнал тревоги: организм болен. Вот почему анализ крови широко применяется во врачебной практике
-Повествование
-Описание
-Планирование
-Рассуждение
-Оценивание
Тип речи текста: Получить хорошую профессию важно для каждого человека. Ведь она определит его будущее, его положение в обществе, его вклад в развитие всего человечества. Не бывает плохих профессий или ненужных. Если вы умеете что-то лучше других, выбирайте себе соответствующую профессию.
-Повествование
-Рассуждение
-Описание
-Планирование
-Оценивание
Тип речи, в котором описываются предметы по их признакам
-Рассуждение
-Оценивание
-Планирование
-Описание
-Повествование
Наличие подробного описания предмета
-Рассуждение
-Повествование
-Планирование
-Описание
-Оценивание
Функционально-смысловой тип текста, в котором перечисляются предметы, их признаки, одновременно существующие явления или действия:
-Повествование
-Рассуждение
-Планирование
-Описание
-Оценивание
Тип речи: Указывает, выделяет, называет признаки человека, места действия, предмета.
-Повествование
-Рассуждение
-Описание
-Планирование
-Оценивание
Тип речи:
-Пересказ
-Письмо
-Описание
-Тезис
-Аргументы
Характеристика типа речи: Тема раскрывается в статике, в характеристике предметов, явлений. Этому способствует перечисление их признаков.
-Рассуждение
-Повествование
-Планирование
-Описание
-Оценивание
Тип речи: Наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения
-Рассуждение
-Повествование
-Планирование
-Описание
-Оценивание
Тип речи: Словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков:
-Рассуждение
-Повествование
-Планирование
-Описание
-Оценивание
Цель типа речи: Помочь более внимательно всмотреться в предмет. Предметом описания могут стать одушевленные и неодушевленные объекты, явления природы, состояния человека:
-Рассуждение
-Повествование
-Планирование
-Оценивание
-Описание
В тексте говорится о признаках предмета, употребляются прилагательные.
-Рассуждение
-Повествование
-Повествование с элементами описания
-Описание
-Повествование с элементами рассуждения
Основные вопросы, характерные для данного типа речи: Каков предмет описания? Как он выглядит? Какие признаки для него характерны?
-Рассуждение
-Повествование
-Описание
-Планирование
-Оценивание
Тип текста: В комнате было довольно просторно. На потолке висела золотая люстра, украшенная цветами роз. В углу стоял большой стол, некогда служивший обеденным;
-Рассуждение
-Повествование
-Планирование
-Описание
-Оценивание
Тип текста: Шляпка у черного груздя плоская, вдавленная посередине, с завернутыми краями. Окраска шляпки оливково-черная или оливково-бурая. Ножка короткая, толстая. Мякоть белая, плотная.
-Рассуждение
-Оценивание
-Планирование
-Описание
-Повествование
Тип речи, к которому можно отнести текст: У меня есть младший брат. Зовут его Толя. У него густые золотисто- оранжевые волосы, жёсткие, как щётка, и вьющиеся. Большие голубые глаза, курносый нос, пухлые губы и алые щёки…
-Рассуждение
-Оценивание
-Описание
-Планирование
-Повествование
Тип текста: Лейкоциты – это вторая разновидность форменных элементов крови. Они не имеют цвета. Лейкоциты имеют ядро и протоплазму. Размер этих клеток колеблется от 8 до 20 мкм.
-Рассуждение
-Оценивание
-Описание
-Планирование
-Повествование
Тип текста: Тромбоциты – плоские клетки, обладающие неправильной округлой формой. Их диаметр колеблется от 2 до 5 мкм. Тромбоциты не имеют ядер. Количество этих элементов крови составляет 180 – 320 тысяч в 1 мкл.
-Рассуждение
-Повествование
-Повествование с элементами описания
-Описание
-Повествование с элементами рассуждения
Тип текста: Кожа состоит из трех слоев: дермы и эпидермы и подкожного слоя. Два из этих слоев, дерма и эпидерма, отвечают за наш внешний вид. Подкожный слой соединяет непосредственную кожу с тканью, покрывающей мышцы и кости, и в основном состоит из сосудов, нервов и жировых долек
-Рассуждение
-Повествование
-Повествование с элементами описания
-Описание
-Повествование с элементами рассуждения
Типы речи:
- Художественный, официально-деловой, повествование;
-Научный, рассуждение, описание;
-Описание, разговорный, научный
- Повествование, описание, рассуждение
-Публицистический, повествование, официально-деловой
Типы речи:
-Пересказ
-Письмо
-Тезис
-Описание
-Аргументы
Тип текста: Эритроциты – клетки, которые имеют форму двояковогнутого диска. Цвет эритроцитов – красный. Эти клетки состоят из стромы и оболочки. Их отличительная особенность заключается в отсутствии ядра. В организме эритроциты выполняют несколько функций. Важнейшие из них – дыхательная, питательная, защитная.
-Повествование
-Рассуждение
-Повествование с элементами описания
-Описание
-Повествование с элементами рассуждения
Тип текста: Желудок – это один из органов пищеварительной системы. Он имеет форму мешка. Его длина составляет около 21 – 25 см. Объем желудка достигает 3 литров
-Повествование
-Рассуждение
-Повествование с элементами описания
-Описание
-Повествование с элементами рассуждения