Особенности композиции повествования




-Наличие подробного описания предмета

-Наличие тезиса и доказательств

-Наличие завязки, развития действия, развязки

-Наличие тезиса и доказательств, подробного описания предмета

-Наличие подробного описания предмета и тезиса и доказательств

Тип текста характерен для создания художественного рассказа:

-Описание

-Рассуждение

-Планирование

-Повествование

-Оценивание

 

Тип речи: Сообщает, рассказывает, повествует о последовательности событий, явлений, действий в настоящем, прошедшем и будущем временах.

-Рассуждение

-Описание

-Планирование

-Повествование

-Оценивание

 

Характеристика типа речи: Тема раскрывается в движении, в динамике, дается перечень событий

-Рассуждение

-Описание

-Планирование

-Повествование

-Оценивание

 

Функционально-смысловой речи:
-Пересказ
-Письмо
-Тезис

-Аргументы

-Повествование

 

Тип текста, составляющими частями которого являются тезис, аргумент и вывод …

-Описание

-Повествование

-Монолог

-Рассуждение

-Абзац

 

Пропущенное слово: … смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое - то явление, факт, понятие.

-Повествование

-Описание

-Рассуждение

-Факт

-Тезисы

 

Схема рассуждения включает в себя…

-Тезис и обоснование

-Тезисы

-Тезис, обоснование и вывод

-Тезис и вывод

-Вывод

 

Зачин, основная часть, концовка – это…

-Типы монологической речи

-Типы диалогической речи

-Функциональные стили языка

-Композиционные части текста

-Подстили научного стиля

 

Тип речи: Что же, следовательно, является достоянием искусства оратора? Создать вступление к речи, чтобы привлечь слушателя, возбудить его внимание и подготовить к своим поучениям; изложить дело қратко и ясно, чтобы все в нем было понятно; обосновать свою точку зрения и опровергнуть противную, и сделать это не беспорядочно, а при помощи такого построения отдельных доводов, чтобы общие следствия вытекали из частных доказательств; наконец, замкнуть это все воспламеняющим или успокаивающим заключением.

-Рассуждение-размышление

-Рассуждение-объяснение

-Повествование

-Рассуждение-доказательство

-Описание

 

Строение текста: 1.Вступление. 2.Тезис – мысль, которую надо доказать (по-моему, я думаю, убеждён, мне кажется). 3.Доказательства – факты, подтверждающие правильность тезиса (во- первых, во-вторых, например, значит, следовательно) 4.Вывод – итог рассуждения (поэтому, итак, таким образом)

-Повествование

-Описание

-Рассуждение

-Планирование

-Оценивание

 

Текст имеет тезис, доказательство тезиса и вывод — это...

-Описание

-Повествование

-Афоризм

-Рассуждение

-Сообщение

 

Тип речи: Слова, указывающие на последовательность развития мысли (во-первых, значит, напротив, однако, указанный); слова, отражающие причинно-следственные связи (так как, ведь, поэтому).

-Повествование

-Описание

-Планирование

-Рассуждение

-Оценивание

 

Наличие тезиса и доказательств.

-Описание

-Повествование

-Рассуждение

-Планирование

-Оценивание

 

Смысловой тип текста, в котором формулируются различные закономерности, выражаются причинно-следственные, условные, целевые и другие логические отношения между явлениями:

-Повествование

-Рассуждение

-Описание

-Планирование

-Оценивание

 

Тип речи: Передает последовательность мыслей, излагает точку зрения автора, обосновывает положение, выдвигаемое действующим лицом, выявляет причинно-следственные связи событий и явлений, объясняет сущность, причины явления, события.

-Повествование

-Описание

-Планирование

-Оценивание

-Рассуждение

 

Тип речи: построение текста: тезис, доказательства, вывод

-Повествование

-Описание

-Планирование

-Рассуждение

-Оценивание

 

Характеристика типа речи: Тема развивается в логическом плане с целью объяснения, доказательства чего-либо, построения причинно-следственных закономерностей.

-Повествование

-Описание

-Рассуждение

-Планирование

-Оценивание

 

Цель типа речи: Рассмотреть сущностные свойства предметов и явлений и обосновать их. Состоит из трех частей: тезис, аргументы, вывод.

-Повествование

-Описание

-Планирование

-Рассуждение

-Оценивание

 

Тип речи, к которому можно отнести текст: У меня есть младший брат. Я очень привязан к нему. И вот почему…

-Повествование

-Описание

-Рассуждение

-Повествование с элементами описания

-Оценивание

 

Основные вопросы, характерные для данного типа речи: Почему? В чем причина данного явления? Что из этого следует? Каковы следствия данного явления? Что оно значит?

-Повествование

-Описание

-Планирование

-Рассуждение

-Оценивание

 

В тексте доказывается, объясняется что-то, употребляются наречия: во-первых, значит, следовательно, поэтому.

-Повествование

-Описание

-Планирование

-Оценивание

-Рассуждение

 

Тип речи: Исследовать предмет или явление, раскрыть их внутренние признаки, рассмотреть причинно- следственные связи событий или явлений, передать размышления о них автора, оценить их, обосновать, доказать или опровергнуть ту или иную мысль, положение

-Повествование

-Описание

-Планирование

-Рассуждение

-Оценивание

 

Тип текста: Все люди умеют рисовать. Доказать это довольно просто: можно каждому дать по карандашу и попросить изобразить апельсин. Другое дело, насколько хорошо они умеют это делать.

-Повествование

-Описание

-Рассуждение

-Планирование

-Оценивание

 

Тип текста:

Метаболизм относится к числу свойств, которые отличают живое от неживого. Благодаря обмену веществ живые организмы постоянно воспроизводят как морфологические структуры, так и химический состав протоплазмы. Поэтому можно сделать вывод, что процесс метаболизма играет важную роль в жизнедеятельности организмов, он обеспечивает их самообновление.

-Описание

-Оценивание

-Планирование

-Рассуждение

-Повествование

 

Тип текста: С пищей, водой, при газообмене в организм из окружающей среды поступают разнообразные химические соединения. Через определенный период усвоенные вещества подвергаются разрушению, освобождая скрытую в них энергию, а продукты распада удаляются во внешнюю среду. Поэтому можно сделать вывод, что организм – это открытая динамическая система.

-Описание

-Оценивание

-Планирование

-Рассуждение

-Повествование

 

Тип текста: Защитные механизмы начинают функционировать в тот момент, когда на организм подействовал раздражитель. Действие их заканчивается лишь тогда, когда организм выздоровел. Поэтому можно прийти к заключению, что защитные механизмы действуют на всем протяжении болезни организма

-Описание

-Оценивание

-Планирование

-Рассуждение

-Повествование

 

Тип текста: На рост костей оказывает влияние также деятельность нервной системы. Это подтверждается специальными экспериментами, в результате которых установлено следующее. Когда усиливается трофическая функция нервной системы, в кости откладывается больше костной ткани, и она становится более плотной, компактной. Это явление назвали остеосклерозом. Когда эта функция ослабляется, наблюдается разрежение кости – остеопороз.

-Описание

-Оценивание

-Планирование

-Повествование

-Рассуждение

 

Тип текста: Лейкоциты участвуют в специфических иммунных реакциях. Они синтезируют защитные антитела, разрушают чужеродные клетки, проникшие в организм. Поэтому можно сделать вывод, что лейкоциты выполняют в организме защитную функцию

-Описание

-Оценивание

-Планирование

-Рассуждение

-Повествование

 

Тип речи: Врачебная профессия-это своеобразное, исключительное отношение человека к человеку. Перед тем как вступить на этот ответственный трудовой путь общественного служения, молодой человек до поступления в медицинский институт с максимальной честностью, без которой нельзя представить себе врачебной профессии, должен проверить себя и искренность своего внутреннего влечения к данной работе.

-Повествование

-Описание

-Планирование

-Рассуждение

-Оценивание

 

Тип речи: Скелет участвует в обмене веществ. Особенно велика его роль в минеральном обмене: скелет является депо минеральных солей – фосфора, кальция, железа и др. Кроме того, скелет выполняет кроветворную функцию. При этом кость не просто является резервуаром для костного мозга, костный мозг – это ее органическая часть. Поэтому мы можем сделать вывод, что костная система выполняет биологические функции в организме.

-Повествование

-Описание

-Планирование

-Рассуждение

-Оценивание

 

Тип речи, в котором исследуются предметы или явления, путем анализа раскрываются их внутренние признаки, доказываются определенные положения, это

-Повествование

-Описание

-Рассуждение

-Планирование

-Объяснение

 

Тип речи: Количество образующихся форменных элементов крови точно соответствует количеству разрушающихся, и общее их число остается постоянным. Постоянство клеточного состава крови регулируется различными способами, отклонение от него – сигнал тревоги: организм болен. Вот почему анализ крови широко применяется во врачебной практике

-Повествование

-Описание

-Планирование

-Рассуждение

-Оценивание

 

Тип речи текста: Получить хорошую профессию важно для каждого человека. Ведь она определит его будущее, его положение в обществе, его вклад в развитие всего человечества. Не бывает плохих профессий или ненужных. Если вы умеете что-то лучше других, выбирайте себе соответствующую профессию.

-Повествование

-Рассуждение

-Описание

-Планирование

-Оценивание

 

Тип речи, в котором описываются предметы по их признакам

-Рассуждение

-Оценивание

-Планирование

-Описание

-Повествование

 

Наличие подробного описания предмета

-Рассуждение

-Повествование

-Планирование

-Описание

-Оценивание

 

Функционально-смысловой тип текста, в котором перечисляются предметы, их признаки, одновременно существующие явления или действия:

-Повествование

-Рассуждение

-Планирование

-Описание

-Оценивание

 

Тип речи: Указывает, выделяет, называет признаки человека, места действия, предмета.

-Повествование

-Рассуждение

-Описание

-Планирование

-Оценивание

 

Тип речи:
-Пересказ
-Письмо

-Описание
-Тезис

-Аргументы

 

Характеристика типа речи: Тема раскрывается в статике, в характеристике предметов, явлений. Этому способствует перечисление их признаков.

-Рассуждение

-Повествование

-Планирование

-Описание

-Оценивание

 

Тип речи: Наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения

-Рассуждение

-Повествование

-Планирование

-Описание

-Оценивание

 

Тип речи: Словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков:

-Рассуждение

-Повествование

-Планирование

-Описание

-Оценивание

 

Цель типа речи: Помочь более внимательно всмотреться в предмет. Предметом описания могут стать одушевленные и неодушевленные объекты, явления природы, состояния человека:

-Рассуждение

-Повествование

-Планирование

-Оценивание

-Описание

 

В тексте говорится о признаках предмета, употребляются прилагательные.

-Рассуждение

-Повествование

-Повествование с элементами описания

-Описание

-Повествование с элементами рассуждения

 

Основные вопросы, характерные для данного типа речи: Каков предмет описания? Как он выглядит? Какие признаки для него характерны?

-Рассуждение

-Повествование

-Описание

-Планирование

-Оценивание

 

Тип текста: В комнате было довольно просторно. На потолке висела золотая люстра, украшенная цветами роз. В углу стоял большой стол, некогда служивший обеденным;

-Рассуждение

-Повествование

-Планирование

-Описание

-Оценивание

 

Тип текста: Шляпка у черного груздя плоская, вдавленная посередине, с завернутыми краями. Окраска шляпки оливково-черная или оливково-бурая. Ножка короткая, толстая. Мякоть белая, плотная.

-Рассуждение

-Оценивание

-Планирование

-Описание

-Повествование

 

Тип речи, к которому можно отнести текст: У меня есть младший брат. Зовут его Толя. У него густые золотисто- оранжевые волосы, жёсткие, как щётка, и вьющиеся. Большие голубые глаза, курносый нос, пухлые губы и алые щёки…

-Рассуждение

-Оценивание

-Описание

-Планирование

-Повествование

 

Тип текста: Лейкоциты – это вторая разновидность форменных элементов крови. Они не имеют цвета. Лейкоциты имеют ядро и протоплазму. Размер этих клеток колеблется от 8 до 20 мкм.

-Рассуждение

-Оценивание

-Описание

-Планирование

-Повествование

 

Тип текста: Тромбоциты – плоские клетки, обладающие неправильной округлой формой. Их диаметр колеблется от 2 до 5 мкм. Тромбоциты не имеют ядер. Количество этих элементов крови составляет 180 – 320 тысяч в 1 мкл.

-Рассуждение

-Повествование

-Повествование с элементами описания

-Описание

-Повествование с элементами рассуждения

 

Тип текста: Кожа состоит из трех слоев: дермы и эпидермы и подкожного слоя. Два из этих слоев, дерма и эпидерма, отвечают за наш внешний вид. Подкожный слой соединяет непосредственную кожу с тканью, покрывающей мышцы и кости, и в основном состоит из сосудов, нервов и жировых долек

-Рассуждение

-Повествование

-Повествование с элементами описания

-Описание

-Повествование с элементами рассуждения

 

Типы речи:

- Художественный, официально-деловой, повествование;

-Научный, рассуждение, описание;

-Описание, разговорный, научный

- Повествование, описание, рассуждение

-Публицистический, повествование, официально-деловой

 

Типы речи:
-Пересказ
-Письмо
-Тезис

-Описание

-Аргументы

 

Тип текста: Эритроциты – клетки, которые имеют форму двояковогнутого диска. Цвет эритроцитов – красный. Эти клетки состоят из стромы и оболочки. Их отличительная особенность заключается в отсутствии ядра. В организме эритроциты выполняют несколько функций. Важнейшие из них – дыхательная, питательная, защитная.

-Повествование

-Рассуждение

-Повествование с элементами описания

-Описание

-Повествование с элементами рассуждения

 

Тип текста: Желудок – это один из органов пищеварительной системы. Он имеет форму мешка. Его длина составляет около 21 – 25 см. Объем желудка достигает 3 литров

-Повествование

-Рассуждение

-Повествование с элементами описания

-Описание

-Повествование с элементами рассуждения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: