Культурные и исторические факторы, изменившие жизнь юношей и девушек по сравнению с предыдущими поколениями.




Затем на протяжении жизни одного поколения произошел огромный культурный сдвиг[На рынке появилось множество надежных и удобных противозачаточных средств; многие женщины получили возможность работать. К началу нового тысячелетия только половина молодых людей вступали в брак до тридцати, а еще меньше заводили детей. Все это делало возраст от двадцати до тридцати лет временем новообретенной свободы. Стало преобладать мнение, что учиться в колледже – это слишком дорого и не так уж необходимо и что важнее учиться в университете, но в обоих случаях остается достаточно времени для досуга.

2. Кризис среднего возраста нового тысячелетия.

Кризис среднего возраста нового тысячелетия – это осознание того, что, пытаясь взять от жизни как можно больше, ничего не упустив, мы упускаем порой самое важное. Это осознание того, что сделать что-то позже далеко не всегда означает сделать это лучше. Многие умные и успешные люди тридцати-сорока лет сокрушаются по поводу того, что теперь им приходится наверстывать упущенное. Они смотрят на себя (и на меня, сидя в моем кабинете) и говорят о своих двадцати с небольшим так: «Что я делал? О чем я только думал?»

3. Что и почему в юношеском возрасте меняет жизнь к лучшему

Возраст от двадцати до тридцати лет и есть то реальное время, которое нужно прожить надлежащим образом. двадцати-тридцатилетних в полной мере использовать потенциал третьего десятка своей жизни. в возрасте от двадцати до тридцати лет жить становится легче [139]. Мы становимся эмоционально устойчивее и не так болезненно переносим превратности судьбы. Мы становимся более ответственными и социально грамотными. Мы охотнее принимаем жизнь такой, какая она есть, и готовы сотрудничать с другими людьми. В целом мы превращаемся в людей, более довольных жизнью и уверенных в себе.

Уже само наличие целей способно сделать нас счастливее и увереннее в себе

 

4. В чем заключается эпигенетический принцип созревания?

Процесс развертывания этих стадий регулируется в соответствии с эпигенетическим принципом созревания. Под этим Эриксон понимает следующее:

«1) в принципе, личность развивается ступенчато, переход от одной ступени к другой предрешен готовностью личности двигаться в направлении дальнейшего роста, расширения осознаваемого социального кругозора и радиуса социального взаимодействия;

2) общество, в принципе, устроено так, что развитие социальных возможностей человека принимается одобрительно, общество пытается способствовать сохранению этой тенденции, а также поддерживать как надлежащий темп, так и правильную последовательность развития»

 

5. Психосоциальные стадии: возрастные рамки, кризис и сильные стороны, приобретаемые в процессе его разрешения.

1 стадия доверия. Способность передать своему ребенку чувство узнаваемости, постоянства и тождества переживаний

Первый кризис-причина- ненадежность, несостоятельность матери и отвергание ею ребенка. Адекватное разрешение кризиса доверия имеет важные последствия для развития личности ребенка в дальнейшем

2. стадия стыд и сомнение. Разрешение и запрет на свободные действия. Эта стадия становится решающей для установления соотношения между добровольностью и упрямством. Мы наблюдаем у детей огромное желание исследовать предметы и манипулировать ими, а также установку по отношению к родителям: «Я сам». Переживание стыда у ребенка как нечто родственное гневу, направленному на самого себя, когда ребенку не разрешается развивать свою автономию и самоконтроль.

3. инициативность—вина. В это время социальный мир ребенка требует от него активности, решения новых задач и приобретения новых навыков; Дети, чьи самостоятельные действия поощряются, чувствуют поддержку своей инициативы. Дальнейшему проявлению инициативы способствует и признание родителями права ребенка на любознательность и творчество, когда они не высмеивают и не тормозят фантазию ребенка

4. трудолюбие—неполноценность. у детей развивается чувство трудолюбия, когда они начинают постигать технологию своей культуры, обучаясь в школе. Опасность на этой стадии кроется в возможности появления чувства неполноценности, или некомпетентности. Например, если дети сомневаются в своих способностях или статусе в среде сверстников, это может отбить у них охоту учиться дальше

5. Юность: эго-идентичность—ролевое смешение. Задача, с которой встречаются подростки, состоит в том, чтобы собрать воедино все имеющиеся к этому времени знания о самих себе и интегрировать эти многочисленные образы себя в личную идентичность,

Молодые люди и девушки должны постоянно воспринимать себя «внутренне тождественными самим себе». В этом случае у индивидуума должен сформироваться образ себя, сложившийся в прошлом и смыкающийся с будущим. Второе: значимые другие люди тоже должны видеть «тождественность и целостность» в индивидууме. Это значит, что юным нужна уверенность в том, что выработанная ими раньше внутренняя целостность будет принята другими людьми, значимыми для них. В той степени, в какой они могут не осознавать как свои Я-концепции, так и свои социальные образы, их появляющемуся чувству самотождественности могут противостоять сомнения, робость и апатия. Третье: молодые люди должны достичь «возросшей уверенности» в том, что внутренние и внешние планы этой целостности согласуются между собой. Их восприятие себя должно подтверждаться опытом межличностного общения посредством обратной связи.

6. Ранняя зрелость: интимность—изоляция

для того, чтобы находиться в истинно интимных отношениях с другим человеком, необходимо, чтобы к этому времени у индивидуума было определенное осознание того, кто он и что собой представляет.

7. Средняя зрелость: продуктивность—инертность\

озабоченностью человека не только благополучием следующего поколения, но также и состоянием общества, в котором будет жить и работать это будущее поколение.

8. Поздняя зрелость: эго-интеграция—отчаяние

Это время, когда люди оглядываются назад и пересматривают свои жизненные решения, вспоминают о своих достижениях и неудачах



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: