Социология, рус.отд., все специальности, 1 кредит




Тесты исправленные на 1 кредит

36, 37, 38, 45, 46, 47, 51, 52, 53, 55, 71, 72, 78, 92, 94, 95, 96,
97, 103, 107, 108, 113, 127, 128 - вопросы, в которых были сделаны
исправления и в самих вопросах, и в ответах

№ об по Тело вопроса (варианты ответов) Тема (Глава) б тв

1 Т Социология – это:

Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 2 Лек

A наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления

B + наука об общих специфических закономерностях функционирования и развития общества

C наука, изучающая совокупность достижений общества в его материальном и духовном развитии

D общественная наука о закономерностях, путях, формах, возникновении и развитии политических явлений

E наука, изучающая процессы активного отражения человеком объективной реальности в форме ощущений, восприятия, чувств

2 Т Кто является основателем социологии как науки:

Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 1 Лек

A Кант

B Спенсер

C + Конт

D Аристотель

E Платон

 

3 Т Социология как самостоятельная наука возникла:

Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 1 Лек

A в 15 веке

B в 16 веке

C в 17 веке

D в 17 веке

E + в 19 веке

 

4 Т Кто первым применил термин «социология»?

Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 1 Лек

A + О.Конт

B Аристотель

C Н.Макиавелли

D И.Кант

E К.Маркс

5 Т Первая работа по социологии – это: Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 3 Лек

A «Государь» Н.Макиавелли

B «Капитал» К.Маркса

C «Политика» Аристотеля

D + «Курс позитивной философии» О.Конта

E «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф.Энгельса

6 Т Что изучает микросоциология?

Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 2 Лек

A + поведение людей в повседневной жизни, их взаимодействия, поступки и мотивы

B общество как целостный организм

C социальную структуру общества

D группы людей в обществе

E коллективные привычки и правила

7 Т Что изучает макросоциология?

Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 2 Лек

A поведение людей в обществе

B государство и государственное устройство

C + общество как целостную систему, его социальную структуру и социальные институты

 

D моральные нормы, обычаи и традиции

E взаимодействие людей в обществе

8 Т В чем состоит своеобразие социологии в отличие от других наук об обществе?

Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 3 Лек

A в историческом подходе изучения общества

B + в том, что она изучает общество, его функционирование и развитие во взаимосвязи и взаимодействии составляющих его элементов

C в том, что в ней отражаются понятия «социальное» и «общественное»

D сложностью ее объекта исследования

 

E в том, что она имеет специальную методику и методологию

 

9 Т Объектом социологии являются:

Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 2 Лек

A экономические процессы, происходящие в обществе

B социальные общности и группы людей

C деятельность и поведение людей в обществе

D + общество как целостная система с присущими ему социальными связями и отношениями между людьми, его социальная структура, а также процессы, происходящие в нем

 

E объективная реальность, данная нам в ощущениях

10 Т Ученый, который первым ввел в науку термин «общественно-экономическая формация»:

Основные направления истории социологии (класс.пер.). 3 Лек

A О.Конт

B М.Вебер

C + К.Маркс

 

D Ж-Ж.Руссо

E Ш.Фурье

11 Т Авторами концепции «понимающей социологии» являются: Основные направления истории социологии (класс.пер.). 1 Лек

A + Г.Зиммель, М.Вебер

B Т.Гоббс, Дж.Локк

C Э.Гидденс, Р.Дарендорф

D Т.Парсонс, Р.Мертон

E К.Маркс, Ф.Энгельс

12 Т Основателем направления позитивизма является: Основные направления истории социологии (класс.пер.). 1 Лек

A Платон

B Спиноза

C Г.Гегель

D + О.Конт

E К.Маркс

13 Т Автор теории коллективного сознания, одним из первых изучивших девиантное поведение человека в обществе, является:

Основные направления истории социологии (класс.пер.). 1 Лек

A О.Конт

B Г.Спенсер

C М.Вебер

D П.Сорокин

E + Э.Дюркгейм

14 Т Основателем направления «социал-дарвинизм» являлся: Основные направления истории социологии (класс.пер.). 2 Лек

A Э.Дюркгейм

B П.Сорокин

C Ж-Ж.Руссо

D + Г.Спенсер

E Ш.Фурье

15 Т Согласно учению какого мыслителя человеческое сознание проходит три стадии развития – теологическую, метафизическую и позитивную:

Основные направления истории социологии (класс.пер.). 2 Лек

A + О.Конта

B Т.Гоббса

C Г.Спенсера

D П.Сорокина

E Ю.Хабермаса

16 Т Древнегреческий ученый, считавший, что опорой порядка в обществе выступает средний класс:

Основные направления истории социологии (класс.пер.). 2 Лек

A Платон

B + Аристотель

C Конфуций

D Спиноза

E Мо-цзы

17 Т Древнегреческий ученый, одним из первых проанализировавший социальную структуру общества:

Основные направления истории социологии (класс.пер.). 2 Лек

A Спиноза

B Мо-цзы

C Конфуций

 

D + Платон

 

E Аристотель

18 Т Чем определяются особенности российской социологии?

Основные направления истории социологии (рос.соц.). 3 Лек

A + общим отставанием развития России от стран Западной Европы

B особенностями социально-политического развития России в 19 веке

C особенностями культурного развития России;

D некомпетентностью российских ученых

E наличием множества школ и направлений

19 Т О том, что человеческий фактор оказывает сильное воздействие на развитие общества, считали представители:

Основные направления истории социологии (рос.соц.). 2 Лек

A марксистского направления

B географического направления

C направления неопозитивизма

D + психологического направления

E анархического направления

20 Т Основоположником анархического направления являлся: Основные направления истории социологии (рос.соц.). 3 Лек

A + А.Бакунин

B Г.Плеханов

C В.Ленин

D Н.Михайловский

E М.Ковалевский

21 Т Основоположником географического направления, автором книги «Цивилизация и великие исторические реки» является:

Основные направления истории социологии (рос.соц.). 1 Лек

A П.Лавров

B М.Кропоткин

C Е.де-Роберти

D Н.Данилевский

E + Л.Мечников

22 Т Основоположник субъективной социологии в России:

Основные направления истории социологии (рос.соц.). 1 Лек

A Н.Данилевский

B П.Сорокин

C + Н.Михайловский

D Н.Бердяев

E М.Ковалевский

23 Т Автор неопозитивизма в России:

Основные направления истории социологии (рос.соц.). 1 Лек

A де Роберти

B М.Ковалевский

C + П.Сорокин

D П.Лавров

E Н.Кареев

24 Т Начало марксизма в России было связано с этим ученым:

Основные направления истории социологии (рос.соц.). 2 Лек

A Н.Кареев

B Н.Зибер

C П.Сорокин

D П.Лавров

E + Г.Плеханов

25 Т Одной из наиболее обсуждаемых проблем социологии в России на рубеже столетий была:

Основные направления истории социологии (рос.соц.). 3 Лек

A война и мир

B + социальный прогресс

C предмет социологии

D бюрократия

E политический идеал

 

26 Т Как определил Ч.Валиханов сущность казахского общества периода 19 века?

Основные направления истории социологии (каз.соц.). 2 Лек

A традиционное

 

B + патриархально-феодальное

C индустриальное

 

D аграрное

E постиндустриальное

 

27 Т Идеалом политической системы управления казахским обществом Валиханов считал:

Основные направления истории социологии (каз.соц.). 1 Лек

A управление ханами

B управление ханской чиновничьей администрацией

 

C + самоуправление народа

D управление странами Запада

E управление казахскими батырами

28 Т Ч.Валиханов о реформе общества:

Основные направления истории социологии (каз.соц.). 3 Лек

A реформы, основанные на отвлеченных теориях должны навязываться извне

 

B реформы эффективней, чем революция

C реформы, взятые из жизни одного народа, переносимы на жизнь другого

D + вопросы о реформах требуют гораздо больше осторожности и более глубоких соображений, ибо от них зависит благосостояние народа

E проведение реформы необязательно, общество должно развиваться естественно-историческим путем

 

29 Т Ч.Валиханов о социальном положении народа:

Основные направления истории социологии (каз.соц.). 1 Лек

A + интересы знатных и богатых людей большей частью враждебны интересам большинства народа

 

B относительно стабильное

C рост численности скота повышает благосостояние народа

 

D сохранение сословий способствует улучшению социального положения народа

E угнетение простого народа – историческая неизбеждность

30 Т Ы.Алтынсарин видел причины отставания казахского общества от передовой цивилизации:

Основные направления истории социологии (каз.соц.). 3 Лек

A в рутинности скотоводческого хозяйства

 

B в отсутствии иностранных инвестиций

C в отсутствии развитой промышленности

D в сохранении патриархально-феодального общества

E + в отставании дела просвещения среди казахов

31 Т Ы.Алтынсарин о главных направлениях развития казахского кочевого общества: Основные направления истории социологии (каз.соц.). 2 Лек

A развитие сети промышленных предприятий

B становление рабочего класса

C развитие рыночной экономики

D + эволюционное развитие общества путем распространения просвещения, промыслов и перехода к земледелию и оседлости

 

E развитие аула

 

32 Т Чем объяснял Абай причину социальной несправедливости в обществе?

Основные направления истории социологии (каз.соц.). 3 Лек

A гололедицей (джутом), барымтой

 

B родоплеменными распрями

C + разделением общества на богатых и бедных и противоречием их интересов

D бездействием принятых законов, обычаями и традициями

E отставанием науки, образования и культуры

33 Т Назовите данное Абаем определение социальной роли науки: Основные направления истории социологии (каз.соц.). 1 Лек

A + наука дает человеку свет, показывает путь выхода из невежества

B наука – вещь наживная, ее можно добиться трудом, желанием

C практика без науки может дать все

D наука дает возможность раскрыть тайны вселенной

E наука способствует научно-техническому прогрессу

34 Т Самостоятельным направлением социологических исследований эмпирическая социология стала в:

Основные направления истории социологии (20 век).

1 Лек

A СССР

 

B Германии

C Англии

 

D Франции

E + США

 

35 Т Ученый, заложивший основы структурно-функционального метода, который называется структурный функционализм:

Основные направления истории социологии (20 век).

2 Лек

A Ф.Знанецкий

B У.Томас

C А.Смолл

D + Т.Парсонс

E Р.Мертон

36 Т Согласно концепции американского социолога Л.Козера в основе развития общества лежит:

Основные направления истории социологии (20 век).

2 Лек

A необходимость социального контроля

 

B взаимодействие и согласие

C + структурный конфликт

D принуждение

E неустойчивость

37 Т Создателем иерархической теории потребностей является:

Основные направления истории социологии (20 век).

3 Лек

A Ф.Херцберг

B Д.Белл

C К.Шмидт

D + А.Маслоу

E Э.Бернштейн

38 Т В каком городе США в 1892 году возник первый в мире социологический университет:

Основные направления истории социологии (20 век).

2 Лек

A + в Чикаго

B в Нью-Йорке

C в Сиэтле

D в Вашингтоне

E в Бостоне

 

39 Т Автор драматургической социологии, в основе которой лежит сравнение повседневного мира с театральным действием:

Основные направления истории социологии (20 век).

3 Лек

A + Э.Гоффман

B А.Шюц

C Г.Гарфинкель

D У.Томас

E Р.Парк

40 Т Автор этнометодологии: Основные направления истории социологии (20 век).

1 Лек

A Э.Гоффман

B Т.Парсонс

C У.Парк

D Л.Томпсон

E + Г.Гарфинкель

41 Т Назовите автора произведения «Капитал», считавшего, что суть исторического процесса – это борьба за контроль над собственностью и богатством:

Основные направления истории социологии (20 век).

1 Лек

A В.Ленин

B Ф.Энгельс

C В.Плеханов

D Ф.Теннис

E + К.Маркс

42 Т Общество в социологическом аспекте – это:

Общество как социальная система. 2 Лек

A большая группа людей, находящихся на одной территории и говорящих на одном языке

 

B + совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей

C совокупность людей, работающих в одной стране

D совокупность людей, объединенных общими интересами

E группа людей, объединенных общей целью в жизни

43 Т Назовите ученых определивших условия существования и развития общества:

Общество как социальная система. 3 Лек

A + Р.Марш, Э.Шилз

B Д.Уайт, Д.Белл

C М.Боултон, Р.Фултон

D Ф.Тейлор, А.Смолл

E Т.Парсонс, Р.Мертон

44 Т Революция – это: Общество как социальная система. 1 Лек

A частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего социального строя

 

B смена политического режима

C переворот, совершенный группой лиц, объединенных в какую-либо партию

D переход от одной общественно-экономической формации к другой

E + полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающих основы существующего социального строя

45 Т Частичное усовершенствование различных сфер общества, называется: Общество как социальная система. 1 Лек

A революцией

B контрреволюцией

C + реформой

D соглашением

E сотрудничеством

46 Т Сфера, удовлетворяющая материальные потребности людей, называется:

Общество как социальная система. 2 Лек

A социальной сферой

B + экономической сферой

C политической сферой

D духовной сферой

E юридической сферой

47 Т Сфера, отвечающая за благосостояние человека в обществе – это:

Общество как социальная система. 1 Лек

A + социальная сфера

B экономическая сфера

C политическая сфера

D духовная сфера

E юридическая сфера

48 Т Этот закон гласит, что на каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую:

Общество как социальная система. 2 Лек

A закон закономерности

B закон перехода количественных изменений в качественные

C + закон ускорения исторического времени

D закон отрицания отрицания

E закон единства и борьбы противоположностей

49 Т Согласно этому закону народы и нации развиваются с неодинаковой скоростью: Общество как социальная система. 2 Лек

A + закон закономерности

B закон перехода количественных изменений в качественные

 

C закон ускорения исторического времени

D закон отрицания отрицания

E закон единства и борьбы противоположностей

50 Т Общество возникло: Общество как социальная система. 3 Лек

A 30 тысяч лет назад

B + 40 тысяч лет назад

C 50 тысяч лет назад

D 20 тысяч лет назад

E 10 тысяч лет назад

51 Т Американский социологи и экономист, давший развернутое представление о социальных институтах:

Социальные институты и социальные процессы. 3 Лек

A + Т.Веблен

B Р.Миллс

C П.Бергер

 

D А.Гелен

E Л.Томпсон

 

52 Т Исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей – это:

Социальные институты и социальные процессы. 3 Лек

A социальная организация

B социальная группа

C + социальный институт

D социальная система

E социальное управление

53 Т Процесс определения и закрепления социальных норм, правил, статусов и ролей, называется: Социальные институты и социальные процессы. 3 Лек

A адаптацией

B интериоризацией

C самосознанием

D + институционализацией

 

E саморегуляцией

 

54 Т Обратный процесс, характеризующий падение авторитета данного института, называется:

Социальные институты и социальные процессы. 1 Лек

A + институциональный кризис

B институциональный регресс

C институциональный прогресс

D институциональный спад

E институциональная рецессия

55 Т Совокупность однонаправленных и повторяющихся социальных действий, называется:

Социальные институты и социальные процессы. 1 Лек

A социальными переменами

B социальным воздействием

C + социальным процессом

D социальным изменением

E социальным действием

 

56 Т Борьба между индивидами, группами или обществами за овладение ценностями, запасы которых ограничены и неравным образом распределены, называется:

Социальные институты и социальные процессы. 2 Лек

A кооперацией

B + конкуренцией

C приспособлением

 

D компромиссом

 

E соглашением

57 Т Принятие индивидом или группой культурных норм, ценностей и эталонов действий новой среды, называется:

Социальные институты и социальные процессы. 2 Лек

A кооперацией

B терпимостью

 

C + приспособлением

D компромиссом

E соглашением

58 Т Форма приспособления, которая означает, что индивид или группа соглашаются с изменяющимися условиями и культурой путем частичного или полного принятия новых целей и способов их достижения, называется:

Социальные институты и социальные процессы. 1 Лек

A + компромиссом

B терпимостью

C приспособлением

D подчинением

E соглашением

59 Т Процесс взаимного культурного проникновения, через который личности и группы приходят к разделяемой всеми участниками процесса общей культуре, называется:

Социальные институты и социальные процессы. 1 Лек

A амальгамизацией

B приспособлением

C терпимостью

D + ассимиляцией

E подчинением

 

60 Т Социальная структура – это: Социальная структура и социальная стратификация. 3 Лек

A набор элементов

B совокупность явлений и процессов в обществе

C совокупность индивидов в обществе

D социальные позиции и статусы

E + устойчивая связь элементов в социальной системе, социальные связи и отношения

61 Т Ядром социальной структуры согласно теории марксизма являются: Социальная структура и социальная стратификация. 2 Лек

A + классы

 

B социальные общности

C социальные слои

D социальные группы

 

E социальные институты

62 Т Концепции о классовой структуре противостоит теория: Социальная структура и социальная стратификация. 3 Лек

A социальной интеграции

B социальной диспозиции

C + социальной стратификации

D социальной ориентации

E социальных интересов

63 Т Согласно теории П.Сорокина существует три вида социальной стратификации: Социальная структура и социальная стратификация. 3 Лек

A профессия, доход, этническое происхождение

B образование, власть, доход

 

C положение родственников, образование, этническая принадлежность

D + экономическая, политическая, профессиональная

E богатство, престиж, власть

 

64 Т Понятие «страта» означает: Социальная структура и социальная стратификация. 2 Лек

A диспозицию

 

B + слой

 

C группу

D класс

E ориентацию

 

65 Т В основе теории социальной стратификации П.Сорокина лежит объединение людей:

Социальная структура и социальная стратификация. 3 Лек

A в группы

B в классы

C в институты

D в общности

E + в социальные слои

 

66 Т Согласно теории П.Сорокина социальная мобильность означает перемещение по социальной лестнице:

Социальная структура и социальная стратификация. 2 Лек

A вверх и вниз (вертикальное направление)

B на одном социальном уровне (горизонтальное направление)

C только вверх

D + в вертикальном и горизонтальном

E только вниз

67 Т Из какой науки пришло в социологию понятие «страта»:

Социальная структура и социальная стратификация. 2 Лек

A химии

B + геологии

C биологии

D истории;

E археологии

68 Т Социальная, экономическая и юридическая форма закрепощения людей, называется: Социальная структура и социальная стратификация. 2 Лек

A + рабством

B сословием

 

C классом

D кланом

E народностью

 

69 Т Для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей применяется понятие:

Социологическая характеристика личности. 2 Лек

A личность

B + человек

 

C эгоист

D индивид

E альтруист

70 Т Единичным представителем человеческого рода, группы или социальной общности является:

Социологическая характеристика личности. 2 Лек

A человек

 

B эгоист

C личность

D индивидуалист

E + индивид

71 Т Для характеристики свойств и качеств, которые реализуются в общественной жизни в процессе взаимодействия с другими людьми используется термин:

Социологическая характеристика личности. 2 Лек

A индивид

 

B индивидуальность

C выдающаяся личность

D + личность

E человек

72 Т Ролевая теория личности была впервые сформулирована:

Социологическая характеристика личности. 1 Лек

A + Дж.Мидом

B З.Фрэйдом

C И.Коном

D В.Ядовым

 

E Ч.Кули

73 Т Процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых называется:

Социологическая характеристика личности. 1 Лек

A социализацией

 

B десоциализацией

 

C постсоциализацией

 

D несоциализацией

E + ресоциализацией

74 Т Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе называется:

Социологическая характеристика личности. 3 Лек

A ресоциализацией

B постсоциализацией

 

C + социализацией

 

D несоциализацией

E десоциализацией

 

75 Т Особый механизм поддержания общественного порядка с помощью использования властных полномочий – это:

Социологическая характеристика личности. 3 Лек

A + социальный контроль

B мораль

 

C социальные нормы

D социальные предписания

E социальные указания

 

76 Т Приспособление индивида к социально-экономическим условиям, к ролевым функциям, социальным нормам, называется:

Социологическая характеристика личности. 3 Лек

A образованием

B подстройкой

C воспитанием

 

D интериоризацией

 

E + адаптацией

 

77 Т Совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе, называется:

Социологическая характеристика личности. 3 Лек

A + социальной ролью

B социальным положением

C социальным действием

D социальным исполнением

E социальной позицией

 

78 Т Девиантное поведение представляет собой:

Девиация и социальный контроль. 2 Лек

A противоречие общественному развитию

 

B противоречие между физическим и умственным трудом

C + деятельность, не соответствующая официально установленным или фактически сложившимся нормам

 

D неполную адаптацию развивающейся системы к внешним и внутренним условиям ее существования

 

E цепь случайных событий

79 Т Главная причина девиантного поведения: Девиация и социальный контроль. 2 Лек

A + в экономических отношениях

B в политических отношениях

C в культурных отношениях

D в семейных отношениях

E в ненормальных отношениях

 

80 Т По данным криминологических исследований между содержанием труда и преступным поведением:

Девиация и социальный контроль. 3 Лек

A не существует связи

B связь незначительная

C тесная взаимосвязь

 

D + непосредственных взаимосвязей нет

E связь случайная

81 Т Источником возникающих антиобщественных отклонений является: Девиация и социальный контроль. 3 Лек

A отсутствие эффективного правового законодательства

B отсутствие правового государства

C несовпадение интересов развития социальных групп

D + несовпадение реального процесса развития общества и осуществления людьми права на поиск и риск

 

E несовпадение желаемого и действительного

82 Т Крайней степенью отклоняющегося поведения, когда интересы личности, социальных институтов оказываются под угрозой, является:

Девиация и социальный контроль. 1 Лек

A наркомания

B бродяжничество

 

C алкоголизм

 

D токсикомания

 

E + преступность

 

83 Т Делинквентное – это поведение, которое не одобряется: Девиация и социальный контроль. 2 Лек

A организацией

B правилами

 

C группой

 

D + законом

E институтом

 

84 Т Формирование социологии девиантного поведения за рубежом началось с работы:

Девиация и социальный контроль. 3 Лек

A Ф.Тенниса «Общность и общество»

 

B Т.Парсонса «Структура социального действия»

 

C + Э.Дюркгейма «Самоубийства: социологический этюд»

 

D М.Вебера «Основные социологические понятия»

 

E Т.Гоббса «Левиафан»

 

85 Т В науке теоретические основы понимания учения как «усвоения знаний» заложены психологом:

Социология образования. 3 Лек

A Д.Лихачевым

 

B + С.Рубенштейном

C Д.Карнеги

 

D А.Леонтьевым

E Л.Выготским

86 Т В процессе восприятия информации знания приобретают личностную форму, развивая саму личность. Эти идеи лежат в основе подхода к учению как:

Социология образования. 3 Лек

A усвоению знаний

B к развитию памяти

 

C усвоению опыта

D труду

E + деятельному усвоению культуры

 

87 Т Основу концепции деятельного усвоения культуры заложил:

Социология образования. 3 Лек

A А.Леонтьев

B Ж.Пиаже

 

C + Л.Выготский

D К.Бернар

E В.Ленин

88 Т Соотношение части и целого образования проявляется в том, что:

Социология образования. 3 Лек

A + образование не может возникнуть и функционировать иначе как в лоне социализации и воспитания

 

B в процессе образования происходит самореализация человека

C потребность «продолжить себя в другом» является главным фактором деятельности воспитателя

 

D в человеке заложено стремление продолжить себя в другом

E возникает необходимость социального выживания в совместной общественной деятельности

 

89 Т Решающим в появлении школы было возникновение и развитие:

Социология образования. 2 Лек

A искусства

B литературы

 

C техники

 

D институтов образования

E + науки

90 Т В систему институтов образования входят: Социология образования. 3 Лек

A семья, наука, производственное предприятие

 

B семья, вуз, рынок

C профтехучилище, наука

D + семья, учебные заведения, учреждения культуры, СМИ

 

E школа, семья, завод

 

91 Т Престиж образования определяет: Социология образования. 2 Лек

A уровень материального вознаграждения

B + признание значимости знаний обществом

C уровень морального удовлетворения

D материальное обеспечение образования

E бесплатность, всеобщность образования

92 Т Наука, исследующая взаимоотношения политической сферы с другими сферами общественной жизни, называется:

Политическая социология. 1 Лек

A политологией

B социологией

 

C + политической социологией

D антропологией

E историей

 

93 Т Серцевиной политической системы, ее центральным элементом является:

Политическая социология. 2 Лек

A + государство

B общество

C общность

D класс

E нация

94 Т Достижение субъектом власти своей цели вопреки неповиновению объекта властного воздействия, называется:

Политическая социология. 1 Лек

A властью

 

B политикой

C господством

D + принуждением

 

E неравенством

95 Т Сложное образование, совокупность политических институтов, ролей, отношений, процессов, называется:

Политическая социология. 3 Лек

A государством

B + политической системой

C политической организацией

D политическим институтом

E политической общностью

96 Т Основателем теории политической системы считают:

Политическая социология. 1 Лек

A К.Маркса

B Н.Макиавелли

C + Истона

 

D М.Вебера

E Токвиля

 

97 Т Автор первого проекта разделения властей:

Политическая социология. 2 Лек

A Ж.Ж.Руссо

B Т.Гоббс

C Аристотель

 

D + Дж.Локк

E Н.Макиавелли

98 Т Власть имеет основные ветви:

Политическая социология. 1 Лек

A законодательную, исполнительную, производственную

B исполнительную, судебную, идеологическую

C законодательную, судебную, общественную

D законодательную, общественную, исполнительную

 

E + исполнительную, законодательную, судебную

 

99 Т Способ функционирования политической системы, условия деятельности, определенная степень и формы политического участия – это:

Политическая социология. 3 Лек

A порядок

B + режим

C система

D структура

E форма

 

100 Т Термин «экономика» ввели в оборот:

Экономическая социология. 1 Лек

A римляне

 

B + греки

 

C египтяне

 

D китайцы

 

E индийцы

 

101 Т Впервые предложил систематическое учение о разделении труда:

Экономическая социология. 3 Лек

A М.Вебер

 

B Д.Рикардо

C Э.Дюркгейм

D + А.Смит

 

E К.Маркс

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: