Тесты исправленные на 1 кредит
36, 37, 38, 45, 46, 47, 51, 52, 53, 55, 71, 72, 78, 92, 94, 95, 96,
97, 103, 107, 108, 113, 127, 128 - вопросы, в которых были сделаны
исправления и в самих вопросах, и в ответах
№ об по Тело вопроса (варианты ответов) Тема (Глава) б тв
1 Т Социология – это:
Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 2 Лек
A наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления
B + наука об общих специфических закономерностях функционирования и развития общества
C наука, изучающая совокупность достижений общества в его материальном и духовном развитии
D общественная наука о закономерностях, путях, формах, возникновении и развитии политических явлений
E наука, изучающая процессы активного отражения человеком объективной реальности в форме ощущений, восприятия, чувств
2 Т Кто является основателем социологии как науки:
Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 1 Лек
A Кант
B Спенсер
C + Конт
D Аристотель
E Платон
3 Т Социология как самостоятельная наука возникла:
Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 1 Лек
A в 15 веке
B в 16 веке
C в 17 веке
D в 17 веке
E + в 19 веке
4 Т Кто первым применил термин «социология»?
Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 1 Лек
A + О.Конт
B Аристотель
C Н.Макиавелли
D И.Кант
E К.Маркс
5 Т Первая работа по социологии – это: Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 3 Лек
A «Государь» Н.Макиавелли
B «Капитал» К.Маркса
C «Политика» Аристотеля
D + «Курс позитивной философии» О.Конта
E «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф.Энгельса
6 Т Что изучает микросоциология?
Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 2 Лек
|
A + поведение людей в повседневной жизни, их взаимодействия, поступки и мотивы
B общество как целостный организм
C социальную структуру общества
D группы людей в обществе
E коллективные привычки и правила
7 Т Что изучает макросоциология?
Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 2 Лек
A поведение людей в обществе
B государство и государственное устройство
C + общество как целостную систему, его социальную структуру и социальные институты
D моральные нормы, обычаи и традиции
E взаимодействие людей в обществе
8 Т В чем состоит своеобразие социологии в отличие от других наук об обществе?
Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 3 Лек
A в историческом подходе изучения общества
B + в том, что она изучает общество, его функционирование и развитие во взаимосвязи и взаимодействии составляющих его элементов
C в том, что в ней отражаются понятия «социальное» и «общественное»
D сложностью ее объекта исследования
E в том, что она имеет специальную методику и методологию
9 Т Объектом социологии являются:
Социология в структуре социально-гуманитарных наук. 2 Лек
A экономические процессы, происходящие в обществе
B социальные общности и группы людей
C деятельность и поведение людей в обществе
D + общество как целостная система с присущими ему социальными связями и отношениями между людьми, его социальная структура, а также процессы, происходящие в нем
E объективная реальность, данная нам в ощущениях
10 Т Ученый, который первым ввел в науку термин «общественно-экономическая формация»:
|
Основные направления истории социологии (класс.пер.). 3 Лек
A О.Конт
B М.Вебер
C + К.Маркс
D Ж-Ж.Руссо
E Ш.Фурье
11 Т Авторами концепции «понимающей социологии» являются: Основные направления истории социологии (класс.пер.). 1 Лек
A + Г.Зиммель, М.Вебер
B Т.Гоббс, Дж.Локк
C Э.Гидденс, Р.Дарендорф
D Т.Парсонс, Р.Мертон
E К.Маркс, Ф.Энгельс
12 Т Основателем направления позитивизма является: Основные направления истории социологии (класс.пер.). 1 Лек
A Платон
B Спиноза
C Г.Гегель
D + О.Конт
E К.Маркс
13 Т Автор теории коллективного сознания, одним из первых изучивших девиантное поведение человека в обществе, является:
Основные направления истории социологии (класс.пер.). 1 Лек
A О.Конт
B Г.Спенсер
C М.Вебер
D П.Сорокин
E + Э.Дюркгейм
14 Т Основателем направления «социал-дарвинизм» являлся: Основные направления истории социологии (класс.пер.). 2 Лек
A Э.Дюркгейм
B П.Сорокин
C Ж-Ж.Руссо
D + Г.Спенсер
E Ш.Фурье
15 Т Согласно учению какого мыслителя человеческое сознание проходит три стадии развития – теологическую, метафизическую и позитивную:
Основные направления истории социологии (класс.пер.). 2 Лек
A + О.Конта
B Т.Гоббса
C Г.Спенсера
D П.Сорокина
E Ю.Хабермаса
16 Т Древнегреческий ученый, считавший, что опорой порядка в обществе выступает средний класс:
Основные направления истории социологии (класс.пер.). 2 Лек
A Платон
B + Аристотель
C Конфуций
D Спиноза
E Мо-цзы
17 Т Древнегреческий ученый, одним из первых проанализировавший социальную структуру общества:
Основные направления истории социологии (класс.пер.). 2 Лек
|
A Спиноза
B Мо-цзы
C Конфуций
D + Платон
E Аристотель
18 Т Чем определяются особенности российской социологии?
Основные направления истории социологии (рос.соц.). 3 Лек
A + общим отставанием развития России от стран Западной Европы
B особенностями социально-политического развития России в 19 веке
C особенностями культурного развития России;
D некомпетентностью российских ученых
E наличием множества школ и направлений
19 Т О том, что человеческий фактор оказывает сильное воздействие на развитие общества, считали представители:
Основные направления истории социологии (рос.соц.). 2 Лек
A марксистского направления
B географического направления
C направления неопозитивизма
D + психологического направления
E анархического направления
20 Т Основоположником анархического направления являлся: Основные направления истории социологии (рос.соц.). 3 Лек
A + А.Бакунин
B Г.Плеханов
C В.Ленин
D Н.Михайловский
E М.Ковалевский
21 Т Основоположником географического направления, автором книги «Цивилизация и великие исторические реки» является:
Основные направления истории социологии (рос.соц.). 1 Лек
A П.Лавров
B М.Кропоткин
C Е.де-Роберти
D Н.Данилевский
E + Л.Мечников
22 Т Основоположник субъективной социологии в России:
Основные направления истории социологии (рос.соц.). 1 Лек
A Н.Данилевский
B П.Сорокин
C + Н.Михайловский
D Н.Бердяев
E М.Ковалевский
23 Т Автор неопозитивизма в России:
Основные направления истории социологии (рос.соц.). 1 Лек
A де Роберти
B М.Ковалевский
C + П.Сорокин
D П.Лавров
E Н.Кареев
24 Т Начало марксизма в России было связано с этим ученым:
Основные направления истории социологии (рос.соц.). 2 Лек
A Н.Кареев
B Н.Зибер
C П.Сорокин
D П.Лавров
E + Г.Плеханов
25 Т Одной из наиболее обсуждаемых проблем социологии в России на рубеже столетий была:
Основные направления истории социологии (рос.соц.). 3 Лек
A война и мир
B + социальный прогресс
C предмет социологии
D бюрократия
E политический идеал
26 Т Как определил Ч.Валиханов сущность казахского общества периода 19 века?
Основные направления истории социологии (каз.соц.). 2 Лек
A традиционное
B + патриархально-феодальное
C индустриальное
D аграрное
E постиндустриальное
27 Т Идеалом политической системы управления казахским обществом Валиханов считал:
Основные направления истории социологии (каз.соц.). 1 Лек
A управление ханами
B управление ханской чиновничьей администрацией
C + самоуправление народа
D управление странами Запада
E управление казахскими батырами
28 Т Ч.Валиханов о реформе общества:
Основные направления истории социологии (каз.соц.). 3 Лек
A реформы, основанные на отвлеченных теориях должны навязываться извне
B реформы эффективней, чем революция
C реформы, взятые из жизни одного народа, переносимы на жизнь другого
D + вопросы о реформах требуют гораздо больше осторожности и более глубоких соображений, ибо от них зависит благосостояние народа
E проведение реформы необязательно, общество должно развиваться естественно-историческим путем
29 Т Ч.Валиханов о социальном положении народа:
Основные направления истории социологии (каз.соц.). 1 Лек
A + интересы знатных и богатых людей большей частью враждебны интересам большинства народа
B относительно стабильное
C рост численности скота повышает благосостояние народа
D сохранение сословий способствует улучшению социального положения народа
E угнетение простого народа – историческая неизбеждность
30 Т Ы.Алтынсарин видел причины отставания казахского общества от передовой цивилизации:
Основные направления истории социологии (каз.соц.). 3 Лек
A в рутинности скотоводческого хозяйства
B в отсутствии иностранных инвестиций
C в отсутствии развитой промышленности
D в сохранении патриархально-феодального общества
E + в отставании дела просвещения среди казахов
31 Т Ы.Алтынсарин о главных направлениях развития казахского кочевого общества: Основные направления истории социологии (каз.соц.). 2 Лек
A развитие сети промышленных предприятий
B становление рабочего класса
C развитие рыночной экономики
D + эволюционное развитие общества путем распространения просвещения, промыслов и перехода к земледелию и оседлости
E развитие аула
32 Т Чем объяснял Абай причину социальной несправедливости в обществе?
Основные направления истории социологии (каз.соц.). 3 Лек
A гололедицей (джутом), барымтой
B родоплеменными распрями
C + разделением общества на богатых и бедных и противоречием их интересов
D бездействием принятых законов, обычаями и традициями
E отставанием науки, образования и культуры
33 Т Назовите данное Абаем определение социальной роли науки: Основные направления истории социологии (каз.соц.). 1 Лек
A + наука дает человеку свет, показывает путь выхода из невежества
B наука – вещь наживная, ее можно добиться трудом, желанием
C практика без науки может дать все
D наука дает возможность раскрыть тайны вселенной
E наука способствует научно-техническому прогрессу
34 Т Самостоятельным направлением социологических исследований эмпирическая социология стала в:
Основные направления истории социологии (20 век).
1 Лек
A СССР
B Германии
C Англии
D Франции
E + США
35 Т Ученый, заложивший основы структурно-функционального метода, который называется структурный функционализм:
Основные направления истории социологии (20 век).
2 Лек
A Ф.Знанецкий
B У.Томас
C А.Смолл
D + Т.Парсонс
E Р.Мертон
36 Т Согласно концепции американского социолога Л.Козера в основе развития общества лежит:
Основные направления истории социологии (20 век).
2 Лек
A необходимость социального контроля
B взаимодействие и согласие
C + структурный конфликт
D принуждение
E неустойчивость
37 Т Создателем иерархической теории потребностей является:
Основные направления истории социологии (20 век).
3 Лек
A Ф.Херцберг
B Д.Белл
C К.Шмидт
D + А.Маслоу
E Э.Бернштейн
38 Т В каком городе США в 1892 году возник первый в мире социологический университет:
Основные направления истории социологии (20 век).
2 Лек
A + в Чикаго
B в Нью-Йорке
C в Сиэтле
D в Вашингтоне
E в Бостоне
39 Т Автор драматургической социологии, в основе которой лежит сравнение повседневного мира с театральным действием:
Основные направления истории социологии (20 век).
3 Лек
A + Э.Гоффман
B А.Шюц
C Г.Гарфинкель
D У.Томас
E Р.Парк
40 Т Автор этнометодологии: Основные направления истории социологии (20 век).
1 Лек
A Э.Гоффман
B Т.Парсонс
C У.Парк
D Л.Томпсон
E + Г.Гарфинкель
41 Т Назовите автора произведения «Капитал», считавшего, что суть исторического процесса – это борьба за контроль над собственностью и богатством:
Основные направления истории социологии (20 век).
1 Лек
A В.Ленин
B Ф.Энгельс
C В.Плеханов
D Ф.Теннис
E + К.Маркс
42 Т Общество в социологическом аспекте – это:
Общество как социальная система. 2 Лек
A большая группа людей, находящихся на одной территории и говорящих на одном языке
B + совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей
C совокупность людей, работающих в одной стране
D совокупность людей, объединенных общими интересами
E группа людей, объединенных общей целью в жизни
43 Т Назовите ученых определивших условия существования и развития общества:
Общество как социальная система. 3 Лек
A + Р.Марш, Э.Шилз
B Д.Уайт, Д.Белл
C М.Боултон, Р.Фултон
D Ф.Тейлор, А.Смолл
E Т.Парсонс, Р.Мертон
44 Т Революция – это: Общество как социальная система. 1 Лек
A частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего социального строя
B смена политического режима
C переворот, совершенный группой лиц, объединенных в какую-либо партию
D переход от одной общественно-экономической формации к другой
E + полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающих основы существующего социального строя
45 Т Частичное усовершенствование различных сфер общества, называется: Общество как социальная система. 1 Лек
A революцией
B контрреволюцией
C + реформой
D соглашением
E сотрудничеством
46 Т Сфера, удовлетворяющая материальные потребности людей, называется:
Общество как социальная система. 2 Лек
A социальной сферой
B + экономической сферой
C политической сферой
D духовной сферой
E юридической сферой
47 Т Сфера, отвечающая за благосостояние человека в обществе – это:
Общество как социальная система. 1 Лек
A + социальная сфера
B экономическая сфера
C политическая сфера
D духовная сфера
E юридическая сфера
48 Т Этот закон гласит, что на каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую:
Общество как социальная система. 2 Лек
A закон закономерности
B закон перехода количественных изменений в качественные
C + закон ускорения исторического времени
D закон отрицания отрицания
E закон единства и борьбы противоположностей
49 Т Согласно этому закону народы и нации развиваются с неодинаковой скоростью: Общество как социальная система. 2 Лек
A + закон закономерности
B закон перехода количественных изменений в качественные
C закон ускорения исторического времени
D закон отрицания отрицания
E закон единства и борьбы противоположностей
50 Т Общество возникло: Общество как социальная система. 3 Лек
A 30 тысяч лет назад
B + 40 тысяч лет назад
C 50 тысяч лет назад
D 20 тысяч лет назад
E 10 тысяч лет назад
51 Т Американский социологи и экономист, давший развернутое представление о социальных институтах:
Социальные институты и социальные процессы. 3 Лек
A + Т.Веблен
B Р.Миллс
C П.Бергер
D А.Гелен
E Л.Томпсон
52 Т Исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей – это:
Социальные институты и социальные процессы. 3 Лек
A социальная организация
B социальная группа
C + социальный институт
D социальная система
E социальное управление
53 Т Процесс определения и закрепления социальных норм, правил, статусов и ролей, называется: Социальные институты и социальные процессы. 3 Лек
A адаптацией
B интериоризацией
C самосознанием
D + институционализацией
E саморегуляцией
54 Т Обратный процесс, характеризующий падение авторитета данного института, называется:
Социальные институты и социальные процессы. 1 Лек
A + институциональный кризис
B институциональный регресс
C институциональный прогресс
D институциональный спад
E институциональная рецессия
55 Т Совокупность однонаправленных и повторяющихся социальных действий, называется:
Социальные институты и социальные процессы. 1 Лек
A социальными переменами
B социальным воздействием
C + социальным процессом
D социальным изменением
E социальным действием
56 Т Борьба между индивидами, группами или обществами за овладение ценностями, запасы которых ограничены и неравным образом распределены, называется:
Социальные институты и социальные процессы. 2 Лек
A кооперацией
B + конкуренцией
C приспособлением
D компромиссом
E соглашением
57 Т Принятие индивидом или группой культурных норм, ценностей и эталонов действий новой среды, называется:
Социальные институты и социальные процессы. 2 Лек
A кооперацией
B терпимостью
C + приспособлением
D компромиссом
E соглашением
58 Т Форма приспособления, которая означает, что индивид или группа соглашаются с изменяющимися условиями и культурой путем частичного или полного принятия новых целей и способов их достижения, называется:
Социальные институты и социальные процессы. 1 Лек
A + компромиссом
B терпимостью
C приспособлением
D подчинением
E соглашением
59 Т Процесс взаимного культурного проникновения, через который личности и группы приходят к разделяемой всеми участниками процесса общей культуре, называется:
Социальные институты и социальные процессы. 1 Лек
A амальгамизацией
B приспособлением
C терпимостью
D + ассимиляцией
E подчинением
60 Т Социальная структура – это: Социальная структура и социальная стратификация. 3 Лек
A набор элементов
B совокупность явлений и процессов в обществе
C совокупность индивидов в обществе
D социальные позиции и статусы
E + устойчивая связь элементов в социальной системе, социальные связи и отношения
61 Т Ядром социальной структуры согласно теории марксизма являются: Социальная структура и социальная стратификация. 2 Лек
A + классы
B социальные общности
C социальные слои
D социальные группы
E социальные институты
62 Т Концепции о классовой структуре противостоит теория: Социальная структура и социальная стратификация. 3 Лек
A социальной интеграции
B социальной диспозиции
C + социальной стратификации
D социальной ориентации
E социальных интересов
63 Т Согласно теории П.Сорокина существует три вида социальной стратификации: Социальная структура и социальная стратификация. 3 Лек
A профессия, доход, этническое происхождение
B образование, власть, доход
C положение родственников, образование, этническая принадлежность
D + экономическая, политическая, профессиональная
E богатство, престиж, власть
64 Т Понятие «страта» означает: Социальная структура и социальная стратификация. 2 Лек
A диспозицию
B + слой
C группу
D класс
E ориентацию
65 Т В основе теории социальной стратификации П.Сорокина лежит объединение людей:
Социальная структура и социальная стратификация. 3 Лек
A в группы
B в классы
C в институты
D в общности
E + в социальные слои
66 Т Согласно теории П.Сорокина социальная мобильность означает перемещение по социальной лестнице:
Социальная структура и социальная стратификация. 2 Лек
A вверх и вниз (вертикальное направление)
B на одном социальном уровне (горизонтальное направление)
C только вверх
D + в вертикальном и горизонтальном
E только вниз
67 Т Из какой науки пришло в социологию понятие «страта»:
Социальная структура и социальная стратификация. 2 Лек
A химии
B + геологии
C биологии
D истории;
E археологии
68 Т Социальная, экономическая и юридическая форма закрепощения людей, называется: Социальная структура и социальная стратификация. 2 Лек
A + рабством
B сословием
C классом
D кланом
E народностью
69 Т Для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей применяется понятие:
Социологическая характеристика личности. 2 Лек
A личность
B + человек
C эгоист
D индивид
E альтруист
70 Т Единичным представителем человеческого рода, группы или социальной общности является:
Социологическая характеристика личности. 2 Лек
A человек
B эгоист
C личность
D индивидуалист
E + индивид
71 Т Для характеристики свойств и качеств, которые реализуются в общественной жизни в процессе взаимодействия с другими людьми используется термин:
Социологическая характеристика личности. 2 Лек
A индивид
B индивидуальность
C выдающаяся личность
D + личность
E человек
72 Т Ролевая теория личности была впервые сформулирована:
Социологическая характеристика личности. 1 Лек
A + Дж.Мидом
B З.Фрэйдом
C И.Коном
D В.Ядовым
E Ч.Кули
73 Т Процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых называется:
Социологическая характеристика личности. 1 Лек
A социализацией
B десоциализацией
C постсоциализацией
D несоциализацией
E + ресоциализацией
74 Т Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе называется:
Социологическая характеристика личности. 3 Лек
A ресоциализацией
B постсоциализацией
C + социализацией
D несоциализацией
E десоциализацией
75 Т Особый механизм поддержания общественного порядка с помощью использования властных полномочий – это:
Социологическая характеристика личности. 3 Лек
A + социальный контроль
B мораль
C социальные нормы
D социальные предписания
E социальные указания
76 Т Приспособление индивида к социально-экономическим условиям, к ролевым функциям, социальным нормам, называется:
Социологическая характеристика личности. 3 Лек
A образованием
B подстройкой
C воспитанием
D интериоризацией
E + адаптацией
77 Т Совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе, называется:
Социологическая характеристика личности. 3 Лек
A + социальной ролью
B социальным положением
C социальным действием
D социальным исполнением
E социальной позицией
78 Т Девиантное поведение представляет собой:
Девиация и социальный контроль. 2 Лек
A противоречие общественному развитию
B противоречие между физическим и умственным трудом
C + деятельность, не соответствующая официально установленным или фактически сложившимся нормам
D неполную адаптацию развивающейся системы к внешним и внутренним условиям ее существования
E цепь случайных событий
79 Т Главная причина девиантного поведения: Девиация и социальный контроль. 2 Лек
A + в экономических отношениях
B в политических отношениях
C в культурных отношениях
D в семейных отношениях
E в ненормальных отношениях
80 Т По данным криминологических исследований между содержанием труда и преступным поведением:
Девиация и социальный контроль. 3 Лек
A не существует связи
B связь незначительная
C тесная взаимосвязь
D + непосредственных взаимосвязей нет
E связь случайная
81 Т Источником возникающих антиобщественных отклонений является: Девиация и социальный контроль. 3 Лек
A отсутствие эффективного правового законодательства
B отсутствие правового государства
C несовпадение интересов развития социальных групп
D + несовпадение реального процесса развития общества и осуществления людьми права на поиск и риск
E несовпадение желаемого и действительного
82 Т Крайней степенью отклоняющегося поведения, когда интересы личности, социальных институтов оказываются под угрозой, является:
Девиация и социальный контроль. 1 Лек
A наркомания
B бродяжничество
C алкоголизм
D токсикомания
E + преступность
83 Т Делинквентное – это поведение, которое не одобряется: Девиация и социальный контроль. 2 Лек
A организацией
B правилами
C группой
D + законом
E институтом
84 Т Формирование социологии девиантного поведения за рубежом началось с работы:
Девиация и социальный контроль. 3 Лек
A Ф.Тенниса «Общность и общество»
B Т.Парсонса «Структура социального действия»
C + Э.Дюркгейма «Самоубийства: социологический этюд»
D М.Вебера «Основные социологические понятия»
E Т.Гоббса «Левиафан»
85 Т В науке теоретические основы понимания учения как «усвоения знаний» заложены психологом:
Социология образования. 3 Лек
A Д.Лихачевым
B + С.Рубенштейном
C Д.Карнеги
D А.Леонтьевым
E Л.Выготским
86 Т В процессе восприятия информации знания приобретают личностную форму, развивая саму личность. Эти идеи лежат в основе подхода к учению как:
Социология образования. 3 Лек
A усвоению знаний
B к развитию памяти
C усвоению опыта
D труду
E + деятельному усвоению культуры
87 Т Основу концепции деятельного усвоения культуры заложил:
Социология образования. 3 Лек
A А.Леонтьев
B Ж.Пиаже
C + Л.Выготский
D К.Бернар
E В.Ленин
88 Т Соотношение части и целого образования проявляется в том, что:
Социология образования. 3 Лек
A + образование не может возникнуть и функционировать иначе как в лоне социализации и воспитания
B в процессе образования происходит самореализация человека
C потребность «продолжить себя в другом» является главным фактором деятельности воспитателя
D в человеке заложено стремление продолжить себя в другом
E возникает необходимость социального выживания в совместной общественной деятельности
89 Т Решающим в появлении школы было возникновение и развитие:
Социология образования. 2 Лек
A искусства
B литературы
C техники
D институтов образования
E + науки
90 Т В систему институтов образования входят: Социология образования. 3 Лек
A семья, наука, производственное предприятие
B семья, вуз, рынок
C профтехучилище, наука
D + семья, учебные заведения, учреждения культуры, СМИ
E школа, семья, завод
91 Т Престиж образования определяет: Социология образования. 2 Лек
A уровень материального вознаграждения
B + признание значимости знаний обществом
C уровень морального удовлетворения
D материальное обеспечение образования
E бесплатность, всеобщность образования
92 Т Наука, исследующая взаимоотношения политической сферы с другими сферами общественной жизни, называется:
Политическая социология. 1 Лек
A политологией
B социологией
C + политической социологией
D антропологией
E историей
93 Т Серцевиной политической системы, ее центральным элементом является:
Политическая социология. 2 Лек
A + государство
B общество
C общность
D класс
E нация
94 Т Достижение субъектом власти своей цели вопреки неповиновению объекта властного воздействия, называется:
Политическая социология. 1 Лек
A властью
B политикой
C господством
D + принуждением
E неравенством
95 Т Сложное образование, совокупность политических институтов, ролей, отношений, процессов, называется:
Политическая социология. 3 Лек
A государством
B + политической системой
C политической организацией
D политическим институтом
E политической общностью
96 Т Основателем теории политической системы считают:
Политическая социология. 1 Лек
A К.Маркса
B Н.Макиавелли
C + Истона
D М.Вебера
E Токвиля
97 Т Автор первого проекта разделения властей:
Политическая социология. 2 Лек
A Ж.Ж.Руссо
B Т.Гоббс
C Аристотель
D + Дж.Локк
E Н.Макиавелли
98 Т Власть имеет основные ветви:
Политическая социология. 1 Лек
A законодательную, исполнительную, производственную
B исполнительную, судебную, идеологическую
C законодательную, судебную, общественную
D законодательную, общественную, исполнительную
E + исполнительную, законодательную, судебную
99 Т Способ функционирования политической системы, условия деятельности, определенная степень и формы политического участия – это:
Политическая социология. 3 Лек
A порядок
B + режим
C система
D структура
E форма
100 Т Термин «экономика» ввели в оборот:
Экономическая социология. 1 Лек
A римляне
B + греки
C египтяне
D китайцы
E индийцы
101 Т Впервые предложил систематическое учение о разделении труда:
Экономическая социология. 3 Лек
A М.Вебер
B Д.Рикардо
C Э.Дюркгейм
D + А.Смит
E К.Маркс