ЛЕНСКИЙ
А. С. Пушкин с мягкой иронией рассказывает о Ленском, этом восторженном романтике, который
… пел разлуку и печаль,
И нечто, и туманну даль.
А также с некоторой издевкой говорит о том, как писал Ленский:
Так он писал, темно и вяло
(Что романтизмом мы зовем,
Хоть романтизма тут нимало
Не вижу я...).
Романтизм уже ушел из жизни, как уходит и Ленский. Его смерть вполне логична, она символизирует собой полный отказ от романтических идей. Ленский не развивается во времени, он статичен. Отличаясь от тех людей, среди которых вынужден жить (и в этом он схож с Онегиным), Ленский был способен только на то, чтобы быстро вспыхнуть — и угаснуть. И даже если бы Онегин не убил его, скорее всего, в будущем Ленского ждала обыкновенная жизнь, которая охладила бы его пыл и превратила в простого обывателя.
НО (и Пушкин и Ленский не терпят свет)
ТАТЬЯНА
Белинский считал создание образа Татьяны Лариной, истиной русской женщины, подвигом поэта. Автор наделяет свою героиню простым именем: “Ее сестра звалась Татьяна” и объясняет это так: “Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например, Агафон, Филат, Федора, Фекла и прочие, употребляются у нас только между простолюдинами”. А поясняет это в романе следующими строчками:
Впервые именем таким
Страницы нежные романа
Мы своевольно освятим.
И что ж? оно приятно, звучно:
Но с ним, я знаю, неразлучно
Воспоминанье старины
Иль девичьей!
Впервые мы встречаем Татьяну в поместье ее родителей. Об отце героини Пушкин с иронией говорит: “Был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый ”, а мать показывает всю в заботах о хозяйстве. Жизнь семейства протекала мирно и спокойно. Нередко “и потужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем” к Лариным приезжали соседи. В такой атмосфере и воспитывалась Татьян а. Она
|
“верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям”, ее “тревожили приметы ”,
Татьяна — простая провинциальная девушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди других людей (“она любила на балконе предупреждать зари восход”), в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не способны понять ее.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересовалась модой.
Единственным развлечением, приносившим удовольствие этой девушке, было чтение книг:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Татьяна живет страницами прочитанных ею книг, представляет себя на месте их героинь.
Высота ее нравственности, ее душевная простота в сочетании с глубиной внутреннего мира, естественность, отсутствие всякой фальши в поведении. Автор подчеркивает, что эта девушка лишена кокетства и притворства — качеств, которые не нравились ему в женщинах.
Она от природы одарена “воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным”. Татьяна тонко чувствует красоту природы:
Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму...
В. Г. Белинский говорил: “Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви
|
В Онегине девушка сердцем, а не умом, сразу же почувствовала родственную душу.
ОНЕГИН
Евгений Онегин получил типичное для аристократической молодежи своего времени домашнее образование и воспитание под руководством француза-гувернера, который «учил его всему шутя, не докучал моралью строгой, слекга за шалости бранил и в Летний сад гулять водил». И все же Онегин достаточно хорошо знал латынь, античную литературу, современную политэкономию (читал Адама Смита), историю.
Образ жизни - балы, рестораны, театры, прогулки по Невскому, любовные приключения – полный набор удовольствий.
Но Евгений устал от этого и он стремится вырваться из круга светских условностей, пошлости, однообразие на простор живой, полнокровной жизни.
Автор об Онегине: «…Мечтам невольная преданность, не подражательная странность и резкий, охлажденный ум», «и гордость, и прямая честь», «души прямое благородство».
Но, уехав в деревню, этот хер тоже заскучал, и ударился в книги, пытался сам писать, но оказался ленив для этого. А потом появился Ленский, потом Татьяна, потом дуэль.. в концн концов Евгеша свалил.
ПРИНЦИП ИСТОРИЗМА И НАРОДНОСТИ
Я хрен знаю, что тут писать!!! Увы
Говоря о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” в целом, Белинский отмечает его историзм в воспроизведенной картине русского общества. Критик считает “Евгения Онегина” поэмой исторической, хотя в числе ее героев нет ни одного исторического лица. Глубокое знание обиходной философии, которым обладал Пушкин, сделало “Онегина” произведением оригинальным и чисто русским. “Пушкин взял эту жизнь, как она есть, не отвлекая от нее только одних поэтических ее мгновений; взял ее со всем холодом, со всею ее прозою и пошлостию...— отмечает Белинский.— “Онегин” есть поэтически верная действительности картина русского общества в известную эпоху”.
|
“"Онегина" можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением”,— утверждает Белинский. Он указывает на “народность” как характерную черту данного романа, считая, что в “Евгении Онегине” народности больше, нежели в каком угодно другом народном русском сочинении. — Если ее не все признают национальною, то это потому, что у нас издавна укоренилось престранное мнение, будто бы русский во фраке или русская в корсете — уже не русские и что русский дух дает себя чувствовать только там, где есть зипун, лапти, сивуха и кислая капуста. Тайна национальности каждого народа заключается не в его одежде и кухне, а в его, так сказать, манере понимать вещи”.
НО, фраза Белинского «Онегина можно назвать энциклопедией русской жизни»- не совсем верна, ибо в романе говорится лишь о дворянстве, а на тот момент вся Россия- крепостные крестьяне.