Любовь ко Всем Созданиям




Часто можно слышать мнение, что только человек яв­ля­ется членом семьи Бога. Но так ли это? Господь создал все живые существа. Все они Его дети, так почему же мы не должны любить их? Выражение «Все должны быть сча­ст­ливы» применимо не только к людям.

Верховный Господь создал коров, и эти коровы дают мо­локо всем, свободно и беспристрастно. В Ведах корову назы­вают го мата – Корова Мать, потому что она кормит нас своим молоком. И в Библии нигде не написано, что нам по­зволено убивать коров или других животных. На изначальном языке Библии, арамейском, слово «броси­мус» использовано более двадцати раз. Это слово означает «пища», и оно было переведено на английский словом «мит». В староанглийском слово «мит» («мясо») означало не «плоть», а «пищу». Но со временем английский язык изменился, и сегодня большин­ство людей слепо верят в то, что Святая Библия поддерживает поедание плоти.

В Ветхом Завете ясно говорится, «Не убий». Это озна­чает, что мы не должны убивать ни людей, ни животных. Коран также не санкционирует убийство коров. Верховный Господь создал животных не для того, чтобы мы их ели. Для этой цели Он создал фрукты, молоко, масло, зерно и овощи. Господь не будет счастлив, если мы причиним боль любому из Его детей, что уж говорить об убийстве коровы – нашей матери.


Деревья, растения, насекомые также являются детьми Верховного Господа. В Индийской Ведической культуре счи­тается, что нельзя ходить по вспаханному и засеянному полю, так как всходы могут погибнуть. Мы не должны причинять боль и страдание ни одному живому существу.

Все мы – дети Верховного Господа, олицетворения и ис­точника высшего счастья. Мы неотъемлемые частички этого Счастья. Различие между нами и Господом заключа­ется лишь в том, что Он безграничен, а мы ограничены. Качественно мы едины с Ним, но к несчастью мы забыли об этом. Нужно осознать эту истину. Мы не должны ссориться с представите­лями тех или иных религиозных течений. Единственной ис­тиной рели­гией для всех является лю­бовь, и нет иной рели­гии. Мы должны любить Бога и друг друга, и тогда люди смо­гут жить счастливо в этом мире.

 

У Любви есть Форма

Веды объясняют, что Всевышний имеет трансцендент­ную форму и личностные качества, и что Он совершает не­обычай­ные игры. Он – всепривлекающий, и обладает высшим могу­ществом. Он единый и неделимый. И хотя Бог один, и Он есть всё, Он является личностью. Бог (GOD): G (generator) – создатель, Он создает этот мир; O (operator) – управляющий, Он управляет этим миром; D (destroyer) – разрушитель, Он уничтожает этот мир. Бог даёт всё необходимое и поддержи­вает всю вселенную. Ве­дические мудрецы, такие как Шрила Вьясадева, Нарада Муни и Господь Брахма поведали нам, что образ Господа прекрасен, и у Него миллионы трансцендент­ных качеств.

Если у отца есть форма, то и у сына также должна быть форма. Если же отец не имеет ни формы, ни качеств, то их не может быть и у сына, и даже самого сына не будет.

Иногда в некоторых писаниях о Боге говорится как о не имеющем формы. Но когда писания используют слово «бес-­


форменный», они подразумевают, что у Него нет ма­териаль­ной формы и материальных качеств. Его форма и качества полностью духовны. Бог всемогущ, и потому у Него доста­точно могущества, чтобы иметь форму. Если бы у Бога не было формы, качеств, могущества и милости, то Он был бы ничем. Он не смог бы помочь нам, не услышал бы наши мо­литвы, что уж говорить о том, чтобы одарить нас вечным блаженством. Мы не верим в Бога, лишённого милости, мо­гущества и качеств. Если бы у Него не было таких трансцен­дентных качеств, как милость, то какой смысл был бы в по­клонении Ему?

И в Библии, и в Коране утверждается, что у Бога есть форма. В Библии говорится, «Господь создал человека по об­разу и подобию Своему». Если бы у Него не было образа, то есть формы, зачем тогда Библия говорила бы об этом? Его образ трансцендентен, Он не подвержен смерти. Тело Бога, из которого Он создал человека, духовно. Также го­ворится, что Иисус Христос – Сын Бога. Если сын обладает формой, то она должна быть и у отца. В действительности у Господа са­мая прекрасная форма. Он обладает всеми за­мечательными качествами, и все энергии заключены в Нем.

В Коране утверждается: «Иналлах калака меин сура­тихи – Аллах, или Кудда, имеет форму, и из этой формы Он создал человека». Слово «суратихи» означает «форма», а имя Аллах – «величайший». Все вселенные и все творения пребывают в Нём, и нет равного в величии Аллаху. Ведическая концепция подтверждает такое пони­мание Бога и также говорит, что Верховное Существо, Гос­подь Кришна, является как вели­чайшим из великих, так и наименьшим из мельчайших.

Слова «бесформенный», «не имеющий качеств» и «без­личный», используемые в текстах для описания Бога, сами происходят от слов «форма», «качества» и «лич­ность». Таким образом, если не существует понятия формы, то не может возникнуть и понятие о бесформен­ном. Поэтому следует за­-


ключить, что Верховное изна­чальное Существо обладает формой, качествами и харак­терными чертами, и милость – одно из этих качеств. Он настолько милостив, что создал весь этот мир, ис­полнив наше глупое желание наслаж­даться неза­висимо от Него.

 

Без той Любви

Однажды, один человек в лесу услышал рычание тигра. Испугавшись, он побежал, лихорадочно ища прибежище. В конце концов, он наткнулся на заброшенный колодец, зарос­ший травой. Рядом с колодцем росло дерево. Схва­тившись за две ветки этого дерева, он спустился в колодец и с облегче­нием вздохнул, решив, что теперь-то тигр не сможет его дос­тать. Однако, взглянув на дно колодца, он увидел там множе­ство змей, которые раскрыли свои ка­пюшоны и ши­пели, го­товые его ужалить.

Вися на этих двух ветках, он понял, что неприятностей у него только прибавилось: на дне колодца ядовитые змеи жа­ждали укусить его, а наверху свирепый тигр только и ждал, чтобы его съесть. Человек ощутил величайший страх.

К тому же пришла новая опасность – две крысы, белая и чёрная, стали подгрызать ветки, за которые он держался. И это был лишь вопрос времени, когда они перегрызут их, и он упадёт в яму со змеями. У него не было никакой воз­можности спастись – либо он должен был выбраться на­ружу и быть съеденным тигром, либо опуститься в колодец и быть уку­шенным змеями. В любом случае его судьба была бы ужас­ной.

В этой опаснейшей ситуации человек вдруг заметил на ветке улей. Поскольку дерево качалось, из улья капал мёд, и капли пролетали очень близко от его лица. Вос­пользо­вавшись этой счастливой возможностью, человек высу­нул язык и стал ловить капли меда. Он наслаждался вку­сом меда и ду­мал: «О,


как сладко! Как сладко!». Испытывая некоторое сча­стье, он полностью забыл о гро­зящей ему опасности.

Всё в этом рассказе полностью соответствует нашему соб­ственному положению. Человек в этой истории олице­творяет души, привязанные к этому миру. Мы постоянно находимся в опасной ситуации, так как в любой момент можем умереть, и нет никакого способа спастись собствен­ными усилиями. Змеи – это бесчисленные проблемы, при­ходящие к нам одна за другой, подобно волнам в океане. Мы думаем, «О, это моя последняя проблема, и как только она разрешится, я буду сча­стлив». Но зачастую следующая волна бывает ещё сильнее предыдущей, а иногда много волн (проблем), пять или шесть, приходят одновременно. Тигр олицетворяет смерть, которая ожидает каждого из нас в этом мире.

Две ветки представляют собой реакции, приходящие в ре­зультате нашей праг­мати­ческой деятельности – плохой или хорошей, благо­честивой или нечестивой. На протяжении жизни мы ис­пытываем различные реак­ции как результат на­ших благочестивых и греховных поступков. Все вме­сте эти реакции определяют продолжи­тельность нашей жизни, кото­рая тает с каждым мгнове­нием. Чёрная крыса – это ночь, а белая – день. Мы очень счастливы, когда день приходит и уходит, но в действи­тельности это только озна­чает, что про­должительность нашей жизни уменьшается.

Посреди множества проблем и опасностей капли па­даю­щего на язык мёда подобны преходящему кратковре­менному счастью, которое мы испытываем в этом мире, общаясь с друзьями и родственниками.

 

В Поисках Счастья

Все в этом мире прилагают огромные усилия, борясь за обретение истинного счастья. Однако, как утверждают Веды, мирские вещи не могут сделать нас счастливыми. Человек, не зависимо от занимаемого положения, всё равно остается не-­


удовлетворённым. Даже если он богат, молод, красив, обра­зован, знаменит и влиятелен, он всё же ищет ещё чего-то, что сделало бы его счастливым.

Даже президенты и премьер-министры великих наций ос­таются неудовлетворёнными. Можно видеть, что на про­тяже­нии всей истории человечества такие богатые и силь­ные лич­ности, как Наполеон, короли и королевы Англии, Фран­ции и Германии, были глубоко несчастны, несмотря на то, что за­нимали, казалось бы, самое высокое положе­ние в обществе. Мимолетное счастье, которое мы испытываем в этом мире, смешано со страда­ниями. Оно не продолжитель­ное и не веч­ное, не полное и не чистое. Повсюду, от низ­ших и до высших материальных пла­нет, так много самых разнообраз­ных стра­даний и нигде нет истинного, вечного счастья.

Душа не может быть счастлива, отождествляя себя с мате­риальным телом. Человеческая жизнь предназна­чена для того, чтобы найти путь к освобождению из тюрьмы этого тела, которому суждено состариться и уме­реть. Мы думаем, что будем счастливы, удовлетворяя наше тело, но очень бы­стро нас настигает старость, и мы скор­бим. Материальное счастье, которое мы испытываем, не является истинным сча­стьем, это просто концентрирован­ная форма страданий. Мы не понимаем, что душа отлична от тела и ума, что она ду­ховна, вечна, полна знания и бла­женства. Поэтому нас может удовлетворить только то, что также духовно, вечно, полно знания и блаженства – Вер­ховная Личность Бога и наши с Ним любовные взаимоот­ношения.

Сегодня мы делаем много открытий и изобретений в таких областях как медицина, транспорт, коммуникации. Мы мо­жем легко путешествовать из одной части света в другую всего за несколько часов. Сидя у себя в комнате, мы видим на экране телевизора, что происходит на другом конце света. Мы можем наблюдать за игрой в крикет, ко­торая проходит в Австралии или Индии, и можем видеть президента Америки,


произносящего речь в Вашингтоне в Белом Доме. А если у кого-то возникают проблемы с гла­зами, то хирурги помогут в этом, пересадив ткани глаза, из­влеченного из мёртвого тела.

Однако, несмотря на все эти достижения, люди стра­дают даже больше, чем когда-либо. Мы до сих пор не спо­собны предотвратить старость и смерть, не можем про­тивостоять войне, терроризму или распространению болезней. Более того, продолжают появляться новые бо­лезни. Достижения науки и технологий не принесли нам счастья. Напротив, мы стали еще более алчными и материалистичными, и у нас по­является все больше поводов испыты­вать страх.

Почему современная наука обманывает наши ожида­ния? Причина в том, что она не совершенна. Учёные не только не могут увидеть душу, форма которой трансцен­дентна, они даже не могут видеть ум, который имеет мате­риальную при­роду. Мы думаем, что очень продвинулись благодаря разви­тию технологий, но это привело лишь к увеличению потреб­ностей материального тела и игнори­рованию потреб­ностей души. Нас не интересует любовь к Верховному Гос­поду, и поэтому мы не испытываем истин­ной любви друг к другу.

Мы доверяем своим собакам и кошкам больше, чем чле­нам своей семьи и друзьям. Мужья и жёны не остаются вме­сте, и разводы стали обычным явлением. Родители от­вергают своих детей, а дети – родителей. Едва ли не каж­дый заинтере­сован лишь в удовлетворении своего тела и ума.

Те же, кто хочет остановить бесконечную череду рож­де­ний, болезней, старости и смерти, могут узнать, как это сде­лать, обратившись к древней Ведической культуре. Со­вре­менная наука нам в этом не поможет. Когда научное зна­ние достигнет более совершенного уровня, люди, мо­жет быть, смогут наконец-то контролировать старость и смерть. Но чтобы достичь этого уровня, современное об­щество должно изучать Ведическую культуру.


Совершенный Вопрос

В Ведах есть одна история. В давние времена жил муд­рец по имени Ягьявалкья, который служил в правитель­стве вели­кого и прославленного царя Джанаки. Он глу­боко познал Веды и полностью осознал, что в теле присутствует душа и Сверхдуша.

У Ягьявалкьи было две жены – Майтреи и Катьяяни. Когда пришла старость, он позвал к себе обеих жён и ска­зал им, «Мы прожили вместе долгую жизнь. Я скопил не­сметное ко­личество золота, и у меня много коров, также я даровал вам по несколько детей. Теперь же я хочу разде­лить всю мою соб­ственность между вами так, чтобы вы были счастливы до конца своих дней. После того, как я сделаю это, позвольте мне уйти в лес, чтобы я смог глубоко сосредоточиться на Верховной Личности Бога».

Услышав это, Катьяяни обрадовалась: «Твоё на­мерение погрузиться в медитацию на Верховного Гос­пода прекрасно. Ты мой муж, и я буду помогать тебе в этом».

Майтреи же в ответ сказала: «У меня есть один вопрос, от­ветив на который, ты сможешь уйти со спокойным серд­цем. Ты уходишь в лес, потому что не был удовлетворён ни золо­том, ни богатством, которое скопил за свою жизнь, ни своими жёнами, детьми и друзьями. Так почему же ты ду­маешь, что все это сделает счастливыми нас?»

Ягьявалкья ответил: «Поистине ты моя преданная жена. Задав этот вопрос, ты сделала меня очень счастли­вым. Ответ на него обсуждается во всех Ведах. Зо­лото и богатство не мо­гут дать истинного счастья. Поло­жение в обществе, об­разова­ние, репутация, дружба и семья никого не могут сде­лать по-настоящему счастливым. Деньги и всё, что можно приобрести в этом мире с их по­мощью, не могут дать нам того, чего мы так страстно же­лаем. Мы неотъемлемые час­тицы Верховного Господа, а Он является источником безгра­ничного счастья. Поэтому мы можем обрести счастье только в Нём. Служение


Ему – это и есть истинное счастье, тогда как в этом мире оно не­значительно и преходяще. Господь Кришна – океан сладо­стных трансцендентных взаимоотно­шений и воплощение наивысшего счастья. Только Он один может удовлетворить нас, поэтому я желаю уйти в лес, чтобы обрести Его».

Путь к Счастью

Если мы действительно хотим быть счастливыми, нам не­обходимо посвятить себя практике служения Богу. В Ве­дах этот процесс называется бхакти-йога, то есть связь с Верхов­ным Господом через служение Ему. Заботясь в пер­вую оче­редь о Его счастье, человек естественным образом становится счастливым и умиротворенным. Он не причи­няет вреда дру­гим существам, ни животным, ни людям и, поэтому, может жить в мире со всеми.

Преданность Богу проходит в своем развитии три ста­дии: стадию практики, стадию пробуждения духовного блаженства и стадию полностью раскрывшегося, высшего блаженства, называемого чистой любовью.

Процесс обретения чистой любви начинается со стадии практики. В наш век вражды и лицемерия, называемый Кали-югой, наиболее могущественной духовной практи­кой и луч­шим методом обретения счастья является повто­рение имён Верховного Господа. Его имя не отлично от Него Самого и включает в себя все Его энергии, все Его сладостные образы и игры. Полностью осознать это можно только на стадии чис­той любви. Повторение святых имён Бога очищает сердце от всех пагубных желаний и устрем­лений, позволяя каждому ощутить умиротворение и связь с Ним.

В Кали-сантарана Упанишад, относящейся к Ведам, ут­верждается: «В этот век вражды и лицемерия единст­венный способ освобождения – повторение святого имени Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути».


Можно по­вторять следующие святые имена Господа:

 

Харе Кришна Харе Кришна

Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама

Рама Рама Харе Харе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: