Любовь к Недостойному Объекту




Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж

Путь Любви; Общество «Бхактиведанта», 2006. /

перевод с английского – 28 стр.

Брошюра составлена на основе лекции выдающегося вайшнава и духовного учителя современности Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа и адресована всем, кто посвятил себя духов­ному поиску, независимо от возраста, об­разования, на­ционально­сти и вероисповедания.

Описывая и комментируя истории из древних свя­щенных пи­саний, которые в действительности имели место, Шрила Бхакти­веданта Нараяна Махарадж рас­крывает глубокие истины о сути настоящей любви и о том, как можно её обрести, следуя автори­тетному прак­тическому методу.

 

Общество «Бхактиведанта», 2006


От издателей

 

Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж, испы­тывая глу­бо­кое сострадание к страждущим душам, явился в этот мир в 1921 году в штате Бихар, Индия, в деревне Тева­рипур, нахо­дящейся на берегу священной Ганги.

Совершенный гуру ученической преемственности святых учителей, идущей от Самого Господа Кришны, Шрила На­раяна Махарадж является выдающимся учеником Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, своего ини­циирующего духовного учителя, и Шрилы А.Ч. Бхактиве­данты Свами Праб­хупады, своего наставляющего духовного учителя, всемирно известного проповедника сознания Кришны.

В течение шестидесяти лет Шрила Нараяна Маха­радж обучает бхакти-йоге, изначальной деятельности вечной души. И даже сейчас, в свои восемьдесят четыре года, он пу­тешествует по всему миру, помогая практико­вать йогу любви тем удачливым душам, которые посе­щают его лекции и фес­тивали. Искренне желая всем ду­ховного благополучия, Шрила Нараяна Махарадж наставляет:

«Если вы хотите сделать свою жизнь успешной, счастли­вой и мирной, попытайтесь отдать всю вашу любовь и пре­данность Богу, Кришне. Проявите эту любовь ко всем живым существам, и постарайтесь прожить свою жизнь, помогая им. Если кто-то приходит с любовью, он хочет отдать все и ни­чего не берет взамен. Нам надо быть полностью бескорыст­ными в своих поступках, подобно дереву, которое дарует свою кору, корни, плоды, листья, древесину и прибежище всем, не ожидая вознаграждения».

Процесс обретения этой бескорыстной любви Шрила На­раяна Махарадж описывает в этой брошюре.

Брошюра составлена на основе публичной лекции Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа, произнесенной им в зна­менитом Художественном Центре Кустард Фэктори, в Бир­мингеме, Англия.

 

Его Божественная Милость

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж

Его Божественная Милость

Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

 

 

Я молю о милости моего Гурудева, нитья-лила правишта ом вишнупад Шри Шримад Бхакти Прагь­яну Кешаву Госвами Махараджа. Я приношу тысячи смиренных поклонов его лотосным стопам, а также тысячи смиренных поклонов лотосным стопам моего шикша-гуру, нитья-лила правишта ом вишнупад Шри Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа.

Именно мой шикша-гуру открыл сокровищницу ве­дической мудрости современному миру. Ключ от нее находится в его руках и в руках моего Гурудева. Они дали мне этот ключ и благословили поделиться этим сокровищем со всеми вами.

 

 

c\C

 

 

Предисловие

Цель этой брошюры – представить слова тех, кто осознал божественные истины Вед, древних писаний Индии. Слово Веда буквально означает «окончательный вывод относи­тельно всех тем, простых и необычных, связанных как с этим материальным миром, так и с трансцендентным».

Веды были составлены тысячи лет назад святыми, чьи сердца таяли от любви к страдающим душам этого мира. Та­кие святые благословлены чистым осознанием Абсолютной Истины и высшей цели жизни. Одним из них и является наш современник, автор этой публикации Его Божественная Ми­лость Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж, бескорыстно посвятивший всю свою жизнь служению тем, кто стремится обрести наивысшее счастье.

Нам хотелось бы в этом предисловии поделиться с вами высказываниями на тему чистой любви другого великого свя­того, Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, близкого друга и наставляющего духовного учителя автора. Шрила На­раяна Махарадж считает Шрилу Прабхупаду главным вдох­новителем своих постоянных путешествий по всему миру с проповедью послания любви. Шрила Прабхупада пишет:

«Склонность любить – основной принцип жизни. Невоз­можно жить, не любя никого. Эта склонность присуща всем живым существам. Она есть даже у животных, таких как тигр, по крайней мере, в дремлющем состоянии. И, конечно же, она присутствует у человека. Современное человеческое обще­ство призывает нас любить свою страну, семью или самого себя, однако остается неясным один момент – куда же сле­дует направить свою любовь так, чтобы все были счастливы».

«С детских лет человек любит своих родителей, затем братьев и сестер, и, постепенно его любовь распространяется на семью, общество, страну, нацию или даже на все человече­ство. Но потребность в любви нельзя удовлетворить даже лю­бовью к человеческому обществу. Она не может проявиться полностью до тех пор, пока мы не поймем, кто является выс­шим объектом любви. Наша любовь распространяется по­добно световым волнам или потокам воздуха, но ее пределов мы не знаем».

Шрила Прабхупада объясняет, что проблема, перед кото­рой мы стоим – отсутствие знания о том, кого любить. Говоря о науке любви, он утверждает, что любовь каждого живого существа становится совершенной благодаря обретению любви к Высшему Существу, которое в Ведах носит имя Кришна.

«Мы потерпели неудачу, пытаясь создать мир и гармонию в человеческом обществе. Это не удается сделать даже такой могущественной организации, как Организация Объединен­ных Наций, потому что мы не знаем правильного метода. А метод очень прост».

«Если мы научимся любить Кришну, то легко обре­тем любовь к каждому живому существу. Это можно срав­нить с поливом корней дерева или наполнением пищей же­лудка. И то и другое научно обосновано и практично, и каж­дый из нас убедился в этом на собственном опыте. Все пре­красно знают, что когда мы едим, или иными словами, напол­няем желудок, образуемая в процессе переваривания пищи энергия очень быстро распространяется по всему телу. По­добно этому, как только мы поливаем водой корень дерева, питающая энергия быстро наполняет все его части, даже если оно очень боль­шое. Невозможно напоить дерево, поливая лишь его ветви и листья, также как невозможно накормить различные части тела, минуя желудок».

«Коренная причина нашей неудовлетворенности заключа­ется в том, что, несмотря на большие успехи в материальной жизни, наша дремлющая потребность любить не удовлетво­рена. Мы поливаем все части дерева, но не поливаем корень. Мы пытаемся любыми способами сохранить наше тело здо­ровым, забывая при этом снабжать пищей желудок.

«Забвение Высшей Души означает также забвение своей собственной души. Самоосознание и осознание Высшей Души, Господа Шри Кришны, всепривлекающего источника любви, происходят одновременно. Например, увидеть себя утром означает также увидеть восход солнца; без солнечного света невозможно увидеть самого себя. Взаимоотношения души с Высшей Душой являются истинными отношениями. Телесные отношения – причина материальных оков, тогда как ду­ховные отношения – причина свободы. Взаимоотношения души с душой могут быть установлены через отношения с Высшей Душой. В темноте ничего невозможно увидеть. Но при солнечном свете мы видим и солнце, и все предметы, ко­торые не были видны в темноте».

Также как и вся Ведическая литература, этот буклет пред­назначен для того, чтобы научить нас, как «повернуть тот единственный выключатель, чтобы все вокруг немедленно осветилось». Все истории, описанные здесь, в действительно­сти имели место. Шрила Нараяна Махарадж приводит их из Пуран и Упанишад, составных частей Вед.

 

 

Шьямарани даси

Редактор английского издания

 

День явления Господа Чайтаньи

6 Марта, 2004

 

 

Путь Любви

 

Любовь к Недостойному Объекту

В древние времена жил очень разумный и красивый моло­дой царь по имени Бхартрихари, который отлично владел всеми видами искусств. В возрасте двадцати пяти лет он же­нился на прекрасной девушке, которую очень любил. Желая сделать ей приятное, он подарил ей чрезвычайно дорогое ожерелье, инкрустированное драгоценными камнями, стои­мость которого по сегодняшним стандартам составила бы свыше миллиона долларов. Своими собственными руками он надел на нее это ожерелье и, обняв, сказал: «Моя дорогая, это ожерелье очень ценное. Пожалуйста, пусть оно всегда будет с тобой».

Царь Бхартрихари обожал свою жену, но она не испыты­вала к нему такой же привязанности. Она была привлечена его главнокомандующим, который также был необычайно красив. Поэтому, уже через несколько дней, желая доставить ему удовольствие, она отдала главнокомандующему свое ожерелье.

Главнокомандующий же был привязан к проститутке и не питал к царице особых чувств. Поэтому несколько дней спустя, он подарил это ожерелье проститутке. Проститутка, в свою очередь, испытывала большую симпатию к царю и, в надежде доставить ему удовольствие, подарила ему это самое ожерелье. Увидев ожерелье, царь был поражен и спросил, где она его взяла. Проститутка, дрожа от страха, молчала. Тогда разгневанный царь произнёс, «Если ты не скажешь правду, я прикажу снести тебе голову». Испуганная проститутка при­-


зналась во всем царю, и тот, оставив её, взял ожерелье и от­правился к главнокомандующему.

Царь Бхартрихари спросил его: «Откуда у тебя это? Если скажешь правду, я не причиню тебе вреда, но если попыта­ешься скрыть её, останешься без головы». Когда главноко­мандующий рассказал ему всю правду, царь понял, что его любовь была направлена на объект, недостойный такой любви. Он тотчас отказался от всех мирских привязанностей и оставил свой дворец, царство и роскошные одежды, став духовной лично­стью, широко известной своей отрешенно­стью.

[Скорбь, горе и ненависть царя Бхартрихари возникли из-за того, что его сладкая привязанность, превратилась в горечь. Истинная же причина случившегося заключалась в его незнании, что высшим объектом любви является Бог. Через страдания, пережитые им, проходят практически все в этом мире, вслед­ствие непонимания, что Бог – это Высшая Лю­бовь. Одни ду­мают, что Он вообще не существует, другие, что у Него нет формы и качеств, а третьи говорят, что в разных религиях су­ществуют разные Божества и Боги. В дальнейшем мы увидим, что можно освободиться от всех страданий, вы­званных враж­дебностью, завистью и ссорами, осознав, что су­ществует только одна Божественная Реальность, которая и является всепроникающей, вечно-новой Любовью. – прим. ред.]

Есть Только Одна Семья

Все мы принадлежим семье единого Бога. Это не так, что в Англии один Бог, в Америке – другой, а в Индии – третий. Христиане, мусульмане и индусы не поклоняются разным Бо­гам. Такие имена, как Аллах, Брахма, Иегова, Кришна и Яхве относятся к одному и тому же Богу, называемому разными именами, в зависимости от различий в языке и культуре.

Если мы любим одного и того же Бога, то почему мы ссо­римся? Потому что не знаем, что такое ис­тинная любовь. Мы естественным образом любили бы друг друга, если бы у нас была такая любовь и преданность к еди­ному Верховному


Господу. Говорится, «Бог есть любовь, а любовь есть Бог». И в Ведической культуре существует ут­верждение: «Все должны быть счастливы».

Иисус также проповедовал эту философию. Он отправился в Индию, когда ему было около шестнадцати лет, и там посе­тил множе­ство мест паломничества, таких как Вриндаван, Айодхью, Южную Индию и Джаганнатха Пури. В Пури он видел боже­ства Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры, и слы­шал, что к Господу Джаганнатхе («Джаганнатха» означает «Господь Все­ленной») обращаются как к Кришне. В этой части Индии имя Кришна произ­носится как Крушна. Из-за различия языков, греческого и древнееврейского, это имя трансформировалось в Крушта, затем в Кри­ста, а теперь оно произносится как Христос. Кришна, Крушна, Криста и Хри­стос – это одно и тоже имя.

Во всей вселенной только один Бог, и Он не русский, не англичанин, не немец и не испанец. Он знает все языки, но в действительности даже нет необходимости изучать их все. На самом деле во всём мире есть только один истинный язык – язык любви. Глаза и руки могут говорить на этом языке, уши – понимать его, а улыбающееся лицо может сказать всё. Бог один, и Он – воплощение любви. Кришна – изначальное имя Бога, которое упоминается в древних Ведах. Это имя означает «всепривлекающий источник счастья». Все другие имена, та­кие как Сверхдуша, Будда, Аллах и Бог, включены в него.

 

Единство в Различии

Хотя мы все и являемся неотъемлемыми частицами од­ного и того же Верховного Господа, мы поделили эту Землю, заявляя: «Это моя страна! Это твоя страна!»

Несмотря на то, что каждый из нас индивидуальная лич­ность, все мы зависим от одного и того же солнца, ды­шим одним и тем же воздухом. Это принцип единства в различии.


Единство заключается в том, что все мы – не­отъемлемые час­тички Верховного Господа Кришны, отца всего, а различие проявляется в нашей индивидуальной вечной природе. По­скольку этот принцип единства в раз­личии – вечная реаль­ность, то мир и счастье мы сможем обрести только в этой ре­альности. Но для тех, у кого нет ни веры в Верховного Гос­пода, ни любви к Нему и ко всем жи­вым существам, этот принцип не будет иметь никакого смысла.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: