Раздел. Оценка практики.




заполняет руководитель практики от кафедры.

 

6. Фонд оценочных средств

В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:

ПК-9 способностью использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования

 

Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
Пороговый Знает типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования. Знать: методы оценки качества деталей. Уметь: использовать в своей профессиональной деятельности методы оценки качества деталей и электрооборудования. Владеть: технологиями технического обслуживания и восстановления изношенных деталей и электрооборудования.
Продвинутый Способен применять типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования Знать: основные технические элементы, параметры технологического процесса. Методы оценки и восстановления изношенных деталей. Уметь: практически применять знания технологического процесса. Методы оценки и восстановления изношенных деталей и электрооборудования. Владеть: технологиями технического обслуживания и восстановления изношенных деталей и электрооборудования.
Высокий Эффективно пользуется способностью использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования Знать: современные методы оценки качества деталей и электрооборудования. Устройство и принцип действия машин и механизмов, участвующих в технологическом процессе. Уметь: практические применять современные методы оценки качества деталей и электрооборудования в своей профессиональной деятельности. Владеть: техникой типового расчета параметров технологических процессов, технологиями технического обслуживания и восстановления изношенных деталей.

 

ПК-10 способностью использовать современные методы монтажа, наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрифицированных и автоматизированных технологических процессов, непосредственно связанных с биологическими объектами

 

Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
Пороговый Знает нормативную техническую документацию, правила применения электрозащитных средств, методы монтажа, наладки машин и установок Знать: нормативную техническую документацию, правила применения электрозащитных средств. Уметь: применять положения нормативных документов в работе, читать электрические схемы, выполнять электромонтажные работы. Владеть: методами монтажа, наладки машин и установок, поддержания работоспособными технологические процессы
Продвинутый Способен определять техническое состояние электрооборудования, применять современные методы монтажа, наладки машин и установок Знать: применение нормативно-технической документации для безопасной и надежной работы машин и приспособлений, применение электрозащитных средств по назначению. Уметь: пользоваться проектно-сметной и технической нормативной документацией: читать электрические схемы, чертежи машин, механизмов; определять техническое состояние электрооборудования. Владеть: современными методами монтажа, наладки машин и установок, поддержание режимов работы электрифицированных и автоматизированных систем в рабочем состоянии.
Высокий Эффективно пользуется проектно-сметной документацией в выборе оборудования, машин, механизмов с учетом проекта, выбирает передовые методы монтажа, наладки машин и установок Знать: основные требования ГОСТов, ПУЭ, нормативных руководящих материалов по работе с персоналом в составе монтажно-наладочных бригад, знать приемы оказания первой помощи пострадавшему, знать основы законодательства в области охраны труда. Уметь: пользоваться проектно-сметной документацией в выборе оборудования, машин, механизмов с учетом проекта; оценить техническое состояние оборудования машин и механизмов в выполнении монтажных работ с применением передового опыта монтажных работ. Владеть: методами наблюдений, оценки в выборе передовых методов монтажа, наладки машин и установок; контролем и своевременным внесением измерений в работоспособность электрифицированных и автоматизированных систем технологических процессов.

 

 

Во время прохождения практики студенту необходимо:

1. ознакомиться с должностными обязанностями и правами инженерно-технических работников предприятия, в частности, главного энергетика предприятия, инженера-электрика, техника-электрика и т.д.

2. Научиться составлять и читать схемы электроустановок,

3. Ознакомиться с технологической документацией предприятия;

4. Ознакомиться с технологическим оборудованием, которое применяется при производстве ремонтных работ;

5. Ознакомиться с технологией ремонта внутренних электропроводок, воздушных и кабельных линий.

6. ознакомиться с назначением и задачами структурных подразделений предприятий (производственных служб, участков, и т.д.), а также с оперативным управлением объекта практики.

7. Изучить технические параметры и схемы обслуживаемых электроустановок;

8. Ознакомиться с вопросами эксплуатации КИП, системами электроснабжения и электрооборудования.

9. Ознакомиться с методами расчетов сети освещения предприятия.

10. Ознакомиться со схемами и расчетом подсоединения электроустановок, электродвигателей.

Индивидуальные задания по практике:

1. Выбор проводов и кабелей для выполнения электрических проводок. Выбор сечения жил проводов по допустимому току, потере напряжения, по механической прочности.

2. Особенности устройства и схемы включения электроустановок для нагрева воды, воздуха, обогрева полов, грунта в парниках и теплицах, плит, печей и нагревателей бытового назначения.

3. Способы и особенности монтажа открытых проводок: непосредственно по несущему основанию, в стальных и пластмассовых трубах, на тросах, в лотках и коробах.

4. Применение и область действия нормативных документов: ПУЭ, СНиП, ПТЭ и ТБ, ведомственных инструкций по монтажу электрооборудования.

5. Требования к зданиям и сооружениям, принимаемым под монтаж электрооборудования, приемка помещений под монтаж.

6. Выполнение электрических проводок к электродвигателям. Подключение и зануление электродвигателей.

7. Устройство, принцип действия, схемы включения, методика выбора и настройки датчиков, усилителей, регуляторов, исполнительных механизмов, аппаратуры сигнализации, контрольно-измерительных приборов.

8. Назначение, электрическая схема, оборудование и конструкция комплексной ТП.

9. Работа по согласованию и разметке трасс кабельных линий.

10. Электроустановки, классификация электроустановок. Классификация электрооборудования и средств автоматики по степени защиты от воздействия окружающей среды.

Контрольные вопросы для проведения текущей аттестации

1. Применение и область действия нормативных документов: ПУЭ, СНиП, ПТЭ и ТБ, ведомственных инструкций по монтажу электрооборудования.

2. Классификация помещений по условиям окружающей среды, пожаро- и взрывоопасности, степени опасности поражения электрическим током.

3. Электроустановки, классификация электроустановок. Классификация электрооборудования и средств автоматики по степени защиты от воздействия окружающей среды.

4. Требования к зданиям и сооружениям, принимаемым под монтаж электрооборудования, приемка помещений под монтаж.

5. Виды электромонтажных работ и их выполнение. Разметочные работы. Крепежные и пробивные работы при монтаже электроустановок, инструменты и средства механизации работ.

6. Установочные провода и кабельная продукция: классификация, маркировка, назначение.

7. Выбор проводов и кабелей для выполнения электрических проводок. Выбор сечения жил проводов по допустимому току, потере напряжения, по механической прочности.

8. Выполнение соединений и оконцеваний жил проводов и кабелей. Выполнение разборных и неразборных контактных соединений.

9. Классификация электрических проводок, области их использования.

10. Способы и особенности монтажа открытых проводок: непосредственно по несущему основанию, в стальных и пластмассовых трубах, на тросах, в лотках и коробах.

11. Модульные проводки, шинопроводы, особенности и выполнение.

12. Выполнение монтажа кабелей внутри помещений.

13. Выполнение монтажа скрытых проводок.

14. Выполнение монтажа наружных проводок.

15. Устройство и монтаж вводов проводов и кабелей в здания и сооружения.

16. Особенности монтажа проводок в жилых, общественных, производственных помещениях, на чердаках и в подвалах, в пожаро- и взрывоопасных зонах.

17. Виды и типы источников оптического излучения.

18. Устройство и схемы включения осветительных установок.

19. Способы подключения и зануления светильников и облучателей.

20. Основные схемы осветительных и облучательных установок.

21. Выполнение монтажа внутренних и наружных осветительных установок со светильниками и прожекторами.

22. Особенности устройства и монтажа осветительных установок в бытовых и вспомогательных помещениях при индивидуальном строительстве в сельской местности.

23. Конструкция, маркировка, схемы включения электродвигателей.

24. Особенности хранения и транспортировки электродвигателей. Выполнение предмонтажной ревизии электродвигателей.

25. Выполнение опорных оснований и крепление к ним электродвигателей.

Формы текущей аттестации и промежуточного контроля

Текущий контроль прохождения практики проводится ежедневно и включает проверку посещения студентом ознакомительных лекций, инструктажа по технике безопасности, ведением записей наблюдений, опросы по усвоению нормативных документов, ведение дневника, оформление отчета по практике.

Промежуточный контроль по окончании практики производится в форме устной защиты письменного отчета руководителем практики. Фонд оценочных средств включает список вопросов по рассматриваемому направлению.

Качество прохождения студентом практики оценивается по 100-балльной шкале, в том числе 70 баллов за текущую работу и 30 баллов за качество отчета и его защиту. По текущей работе учитывается полнота выполнения программы практики, ведение дневника.

При защите отчета учитывается качество его выполнения и оформления, уровень владения докладываемым материалом, творческий подход к анализу материалов практики.

 

Рейтинговая система для оценки успеваемости студентов

 

Таблица. Балльные оценки для элементов контроля

Формы контроля Текущий контроль Защита отчета Промежуточный контроль
Посещение практики      
Участие в составлении отчета      
Компонент своевременности      
Защита отчета, сдача зачета      
Итого максимум за период:      

 

Таблица.Пересчет суммы баллов в традиционную и международную оценку

Оценка (ФГОС) Итоговая сумма баллов (учитывает успешно сданный зачет) Оценка (ECTS)
5 (отлично) (зачтено) 90 - 100 А (отлично)
4 (хорошо) (зачтено) 85 – 89 В (очень хорошо)
75 – 84 С (хорошо)
70 - 74 D (удовлетворительно)
3 (удовлетворительно) (зачтено) 65 – 69
60 - 64 E (посредственно)
2 (неудовлетворительно), (не зачтено) Ниже 60 баллов F (неудовлетворительно)

 

На основе набранных баллов, зачет определяетсядифференцированной оценкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

«Отлично» – выставляется студенту, если он глубоко и в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Отчет оформлен по установленным требованиям письменного отчета в соответствии с утвержденной программой.

«Хорошо» – выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические знания при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Отчет оформлен по установленным требованиям письменного отчета в соответствии с утвержденной программой и имеет не существенные неточности в изложении материала.

«Удовлетворительно» – выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении отчета. Отчет имеет неточности в оформлении и существенные неточности в изложении материала.

«Неудовлетворительно» – выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки во время изложения материала, с большими затруднениями выполняет задания. Отчет оформлен не по установленным требованиям письменного отчета в соответствии с утвержденной программой.

За несвоевременно сданный отчет оценка снижается

7. Методические указания для прохождения практики студентов

Обучающийся, проходящий практику должен:

На подготовительном этапе:

·​ присутствовать на собрании кафедры по практике и вводной лекции со своим руководителем;

·​ получить документацию для прохождения практики (направление, дневник практики, получить индивидуальные задания, программу практики).

 

Для прохождения практики студент берёт у руководителя практики от института направление, где указано предприятие прохождения практики. Во второй части направления должно быть подтверждение руководителя предприятия в том, что они принимают студента на практику и закрепляют за ним от предприятия конкретного специалиста. В подтверждении ставится печать и подпись руководителя практики от предприятия, указывается его должность.

Вторая часть направления (подтверждение) сдаётся руководителю практики от института.

Студент оформляет договор с предприятием о прохождении практики. Форма договора прилагается. Договор оформляется в 2-х экземплярах и заверяется печатью предприятия и подписывается директором предприятия, а также директором СЛИ. Один экземпляр остается на предприятии, второй экземпляр студент приносит в СЛИ до начала практики.

В рабочий период:

·​ полностью и доброкачественно выполнять индивидуальные задания, а также задачи, предусмотренные аудиторными часами;

· собрать материал по теме индивидуального задания для подготовки отчета по практике;

·​ систематически отчитываться перед руководителем о выполненных заданиях.

На заключительном этапе:

·​ оформить отчет по практике, в соответствии с установленными правилами;

·​ своевременно сдать и защитить в установленные сроки отчет по практике.

В отчете заключительный этап практики может быть отражен в виде описания личных функциональных обязанностей, реализуемых студентов на рабочем месте, и практических результатов, достигнутых в процессе прохождения преддипломной практики.

8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики

Для использования в образовательном процессе имеется:

§ Электронный каталог библиотеки СЛИ;

§ ЭБС "Университетская библиотека online";

§ ЭБС "Издательство "ЛАНЬ"";

§ Информационно-правовой портал https://www.consultant.ru/

§ Информационно-правовой портал https://www.garant.ru/

9. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики

Материально-техническое обеспечение предоставляется предприятием, на котором студент проходит практику.

В период прохождения практики студент использует современную аппаратуру и приборы, а также средства обработки данных (компьютеры, вычислительные комплексы, специальные программы и пр.), которые находятся в соответствующей производственной организации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: