заполняет руководитель практики от кафедры.
6. Фонд оценочных средств
В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:
ПК-9 способностью использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
Пороговый | Знает типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования. | Знать: методы оценки качества деталей. Уметь: использовать в своей профессиональной деятельности методы оценки качества деталей и электрооборудования. Владеть: технологиями технического обслуживания и восстановления изношенных деталей и электрооборудования. |
Продвинутый | Способен применять типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования | Знать: основные технические элементы, параметры технологического процесса. Методы оценки и восстановления изношенных деталей. Уметь: практически применять знания технологического процесса. Методы оценки и восстановления изношенных деталей и электрооборудования. Владеть: технологиями технического обслуживания и восстановления изношенных деталей и электрооборудования. |
Высокий | Эффективно пользуется способностью использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования | Знать: современные методы оценки качества деталей и электрооборудования. Устройство и принцип действия машин и механизмов, участвующих в технологическом процессе. Уметь: практические применять современные методы оценки качества деталей и электрооборудования в своей профессиональной деятельности. Владеть: техникой типового расчета параметров технологических процессов, технологиями технического обслуживания и восстановления изношенных деталей. |
ПК-10 способностью использовать современные методы монтажа, наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрифицированных и автоматизированных технологических процессов, непосредственно связанных с биологическими объектами
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
Пороговый | Знает нормативную техническую документацию, правила применения электрозащитных средств, методы монтажа, наладки машин и установок | Знать: нормативную техническую документацию, правила применения электрозащитных средств. Уметь: применять положения нормативных документов в работе, читать электрические схемы, выполнять электромонтажные работы. Владеть: методами монтажа, наладки машин и установок, поддержания работоспособными технологические процессы |
Продвинутый | Способен определять техническое состояние электрооборудования, применять современные методы монтажа, наладки машин и установок | Знать: применение нормативно-технической документации для безопасной и надежной работы машин и приспособлений, применение электрозащитных средств по назначению. Уметь: пользоваться проектно-сметной и технической нормативной документацией: читать электрические схемы, чертежи машин, механизмов; определять техническое состояние электрооборудования. Владеть: современными методами монтажа, наладки машин и установок, поддержание режимов работы электрифицированных и автоматизированных систем в рабочем состоянии. |
Высокий | Эффективно пользуется проектно-сметной документацией в выборе оборудования, машин, механизмов с учетом проекта, выбирает передовые методы монтажа, наладки машин и установок | Знать: основные требования ГОСТов, ПУЭ, нормативных руководящих материалов по работе с персоналом в составе монтажно-наладочных бригад, знать приемы оказания первой помощи пострадавшему, знать основы законодательства в области охраны труда. Уметь: пользоваться проектно-сметной документацией в выборе оборудования, машин, механизмов с учетом проекта; оценить техническое состояние оборудования машин и механизмов в выполнении монтажных работ с применением передового опыта монтажных работ. Владеть: методами наблюдений, оценки в выборе передовых методов монтажа, наладки машин и установок; контролем и своевременным внесением измерений в работоспособность электрифицированных и автоматизированных систем технологических процессов. |
Во время прохождения практики студенту необходимо:
1. ознакомиться с должностными обязанностями и правами инженерно-технических работников предприятия, в частности, главного энергетика предприятия, инженера-электрика, техника-электрика и т.д.
2. Научиться составлять и читать схемы электроустановок,
3. Ознакомиться с технологической документацией предприятия;
4. Ознакомиться с технологическим оборудованием, которое применяется при производстве ремонтных работ;
5. Ознакомиться с технологией ремонта внутренних электропроводок, воздушных и кабельных линий.
6. ознакомиться с назначением и задачами структурных подразделений предприятий (производственных служб, участков, и т.д.), а также с оперативным управлением объекта практики.
7. Изучить технические параметры и схемы обслуживаемых электроустановок;
8. Ознакомиться с вопросами эксплуатации КИП, системами электроснабжения и электрооборудования.
9. Ознакомиться с методами расчетов сети освещения предприятия.
10. Ознакомиться со схемами и расчетом подсоединения электроустановок, электродвигателей.
Индивидуальные задания по практике:
1. Выбор проводов и кабелей для выполнения электрических проводок. Выбор сечения жил проводов по допустимому току, потере напряжения, по механической прочности.
2. Особенности устройства и схемы включения электроустановок для нагрева воды, воздуха, обогрева полов, грунта в парниках и теплицах, плит, печей и нагревателей бытового назначения.
3. Способы и особенности монтажа открытых проводок: непосредственно по несущему основанию, в стальных и пластмассовых трубах, на тросах, в лотках и коробах.
4. Применение и область действия нормативных документов: ПУЭ, СНиП, ПТЭ и ТБ, ведомственных инструкций по монтажу электрооборудования.
5. Требования к зданиям и сооружениям, принимаемым под монтаж электрооборудования, приемка помещений под монтаж.
6. Выполнение электрических проводок к электродвигателям. Подключение и зануление электродвигателей.
7. Устройство, принцип действия, схемы включения, методика выбора и настройки датчиков, усилителей, регуляторов, исполнительных механизмов, аппаратуры сигнализации, контрольно-измерительных приборов.
8. Назначение, электрическая схема, оборудование и конструкция комплексной ТП.
9. Работа по согласованию и разметке трасс кабельных линий.
10. Электроустановки, классификация электроустановок. Классификация электрооборудования и средств автоматики по степени защиты от воздействия окружающей среды.
Контрольные вопросы для проведения текущей аттестации
1. Применение и область действия нормативных документов: ПУЭ, СНиП, ПТЭ и ТБ, ведомственных инструкций по монтажу электрооборудования.
2. Классификация помещений по условиям окружающей среды, пожаро- и взрывоопасности, степени опасности поражения электрическим током.
3. Электроустановки, классификация электроустановок. Классификация электрооборудования и средств автоматики по степени защиты от воздействия окружающей среды.
4. Требования к зданиям и сооружениям, принимаемым под монтаж электрооборудования, приемка помещений под монтаж.
5. Виды электромонтажных работ и их выполнение. Разметочные работы. Крепежные и пробивные работы при монтаже электроустановок, инструменты и средства механизации работ.
6. Установочные провода и кабельная продукция: классификация, маркировка, назначение.
7. Выбор проводов и кабелей для выполнения электрических проводок. Выбор сечения жил проводов по допустимому току, потере напряжения, по механической прочности.
8. Выполнение соединений и оконцеваний жил проводов и кабелей. Выполнение разборных и неразборных контактных соединений.
9. Классификация электрических проводок, области их использования.
10. Способы и особенности монтажа открытых проводок: непосредственно по несущему основанию, в стальных и пластмассовых трубах, на тросах, в лотках и коробах.
11. Модульные проводки, шинопроводы, особенности и выполнение.
12. Выполнение монтажа кабелей внутри помещений.
13. Выполнение монтажа скрытых проводок.
14. Выполнение монтажа наружных проводок.
15. Устройство и монтаж вводов проводов и кабелей в здания и сооружения.
16. Особенности монтажа проводок в жилых, общественных, производственных помещениях, на чердаках и в подвалах, в пожаро- и взрывоопасных зонах.
17. Виды и типы источников оптического излучения.
18. Устройство и схемы включения осветительных установок.
19. Способы подключения и зануления светильников и облучателей.
20. Основные схемы осветительных и облучательных установок.
21. Выполнение монтажа внутренних и наружных осветительных установок со светильниками и прожекторами.
22. Особенности устройства и монтажа осветительных установок в бытовых и вспомогательных помещениях при индивидуальном строительстве в сельской местности.
23. Конструкция, маркировка, схемы включения электродвигателей.
24. Особенности хранения и транспортировки электродвигателей. Выполнение предмонтажной ревизии электродвигателей.
25. Выполнение опорных оснований и крепление к ним электродвигателей.
Формы текущей аттестации и промежуточного контроля
Текущий контроль прохождения практики проводится ежедневно и включает проверку посещения студентом ознакомительных лекций, инструктажа по технике безопасности, ведением записей наблюдений, опросы по усвоению нормативных документов, ведение дневника, оформление отчета по практике.
Промежуточный контроль по окончании практики производится в форме устной защиты письменного отчета руководителем практики. Фонд оценочных средств включает список вопросов по рассматриваемому направлению.
Качество прохождения студентом практики оценивается по 100-балльной шкале, в том числе 70 баллов за текущую работу и 30 баллов за качество отчета и его защиту. По текущей работе учитывается полнота выполнения программы практики, ведение дневника.
При защите отчета учитывается качество его выполнения и оформления, уровень владения докладываемым материалом, творческий подход к анализу материалов практики.
Рейтинговая система для оценки успеваемости студентов
Таблица. Балльные оценки для элементов контроля
Формы контроля | Текущий контроль | Защита отчета | Промежуточный контроль |
Посещение практики | |||
Участие в составлении отчета | |||
Компонент своевременности | |||
Защита отчета, сдача зачета | |||
Итого максимум за период: |
Таблица.Пересчет суммы баллов в традиционную и международную оценку
Оценка (ФГОС) | Итоговая сумма баллов (учитывает успешно сданный зачет) | Оценка (ECTS) |
5 (отлично) (зачтено) | 90 - 100 | А (отлично) |
4 (хорошо) (зачтено) | 85 – 89 | В (очень хорошо) |
75 – 84 | С (хорошо) | |
70 - 74 | D (удовлетворительно) | |
3 (удовлетворительно) (зачтено) | 65 – 69 | |
60 - 64 | E (посредственно) | |
2 (неудовлетворительно), (не зачтено) | Ниже 60 баллов | F (неудовлетворительно) |
На основе набранных баллов, зачет определяетсядифференцированной оценкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
«Отлично» – выставляется студенту, если он глубоко и в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Отчет оформлен по установленным требованиям письменного отчета в соответствии с утвержденной программой.
«Хорошо» – выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические знания при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Отчет оформлен по установленным требованиям письменного отчета в соответствии с утвержденной программой и имеет не существенные неточности в изложении материала.
«Удовлетворительно» – выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении отчета. Отчет имеет неточности в оформлении и существенные неточности в изложении материала.
«Неудовлетворительно» – выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки во время изложения материала, с большими затруднениями выполняет задания. Отчет оформлен не по установленным требованиям письменного отчета в соответствии с утвержденной программой.
За несвоевременно сданный отчет оценка снижается
7. Методические указания для прохождения практики студентов
Обучающийся, проходящий практику должен:
На подготовительном этапе:
· присутствовать на собрании кафедры по практике и вводной лекции со своим руководителем;
· получить документацию для прохождения практики (направление, дневник практики, получить индивидуальные задания, программу практики).
Для прохождения практики студент берёт у руководителя практики от института направление, где указано предприятие прохождения практики. Во второй части направления должно быть подтверждение руководителя предприятия в том, что они принимают студента на практику и закрепляют за ним от предприятия конкретного специалиста. В подтверждении ставится печать и подпись руководителя практики от предприятия, указывается его должность.
Вторая часть направления (подтверждение) сдаётся руководителю практики от института.
Студент оформляет договор с предприятием о прохождении практики. Форма договора прилагается. Договор оформляется в 2-х экземплярах и заверяется печатью предприятия и подписывается директором предприятия, а также директором СЛИ. Один экземпляр остается на предприятии, второй экземпляр студент приносит в СЛИ до начала практики.
В рабочий период:
· полностью и доброкачественно выполнять индивидуальные задания, а также задачи, предусмотренные аудиторными часами;
· собрать материал по теме индивидуального задания для подготовки отчета по практике;
· систематически отчитываться перед руководителем о выполненных заданиях.
На заключительном этапе:
· оформить отчет по практике, в соответствии с установленными правилами;
· своевременно сдать и защитить в установленные сроки отчет по практике.
В отчете заключительный этап практики может быть отражен в виде описания личных функциональных обязанностей, реализуемых студентов на рабочем месте, и практических результатов, достигнутых в процессе прохождения преддипломной практики.
8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики
Для использования в образовательном процессе имеется:
§ Электронный каталог библиотеки СЛИ;
§ ЭБС "Университетская библиотека online";
§ ЭБС "Издательство "ЛАНЬ"";
§ Информационно-правовой портал https://www.consultant.ru/
§ Информационно-правовой портал https://www.garant.ru/
9. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики
Материально-техническое обеспечение предоставляется предприятием, на котором студент проходит практику.
В период прохождения практики студент использует современную аппаратуру и приборы, а также средства обработки данных (компьютеры, вычислительные комплексы, специальные программы и пр.), которые находятся в соответствующей производственной организации.