РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра информационных таможенных технологий и информатики
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры,
протокол от 30.01.2014, №6
Заведующий кафедрой
доктор технических наук, доцент
П.Н. Башлы
«30» января 2014 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15-16
На тему: Тематический поиск в сети Internet.
Тема № 3.4. Глобальная вычислительная сеть Internet.
Модуль №3. Современные вычислительные сети и коммуникации.
Дисциплина ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫИ СЕТИ
Авторы: Башлы Петр Николаевич;
Учебные вопросы:
1. Анализ функциональных возможностей поисковых серверов Yandex и Google.
2. Использование языка запросов поисковых серверов для повышения эффективности поиска информации.
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ
РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра информационных таможенных технологий и информатики
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
доктор технических наук, доцент
П.Н. Башлы
«30» января 2014 г.
ПЛАН
Проведения практического занятия №15-16
по дисциплине ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫИ СЕТИ
Модуль №3. Современные вычислительные сети и коммуникации.
Тема № 3.4. Глобальная вычислительная сеть Internet.
Практическое занятие № 15-16. Тематический поиск в сети Internet.
Учебные вопросы:
1. Анализ функциональных возможностей поисковых серверов Yandex и Google.
2. Использование языка запросов поисковых серверов для повышения эффективности поиска информации.
Цель занятия: формирование практических эффективного поиска информации в сети Internet.
Литература:
А) Основная
|
Башлы, П.Н. Вычислительные системы и сети: учебник/ П.Н. Башлы.– Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2012.
Б) Дополнительная
Башлы, П.Н. Современные сетевые технологии: Учебное пособие. - М: Горячая линия - Телеком, 2006.
№ п/п | Содержание занятия | Отводимое учебное время, мин. | Применяемые наглядные пособия и ТСО |
1. | Организационная часть: проверка наличия студентов (по журналу) | 10 мин. | |
2. | Вводная часть: - кратко напомнить материал предыдущего занятия; - объявить тему практического занятия; - довести учебные вопросы; - определить место темы в учебном курсе, указать связь с предыдущими темами и междисциплинарные связи; - провести краткий опрос по предыдущему материалу; - отметить актуальность темы и ее практическое значение; - довести цель занятия; - сообщить литературные источники по теме занятия. | Интерактивная доска, проектор, презентация | |
3. | Основная часть (учебные вопросы): | 160 мин. | Интерактивная доска, компьютерная сеть филиала, Internet |
1. Анализ функциональных возможностей поисковых серверов Yandex и Google. | 75 мин. | ||
2. Использование языка запросов поисковых серверов для повышения эффективности поиска информации. | 85 мин. | ||
4. | Заключительная часть: - сделать выводы по теме; - ответить на вопросы студентов; - дать задание на самостоятельную работу; - объявить тему следующего занятия. | 10 мин. | Интерактивная доска, презентация |
Профессор кафедры
информационных таможенных технологий и информатики
П.Н. Башлы
30 января 2014 г.
АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОИСКОВЫХ СЕРВЕРОВ YANDEX И GOOGLE
|
Эффективный поиск - действия пользователя, позволившие ему за относительно небольшой период времени определить есть ли в информационных ресурсах сети Интернет требуемая информация и если есть, то где она расположена. Навыки поиска информации сейчас необходимы каждому пользователю Интернет.
Знание механизмов работы поисковых систем, их структуры и логики в значительной мере повышает эффективность поиска информации, даже в тех случаях, когда пользователь может сделать вывод, что искомый ресурс не существует. Данное пособие поможет пользователю получить навыки эффективного поиска информации в сети Интернет.
Поисковые серверы - сетевые ресурсы, предоставляющие пользователю сервис по поиску информации в ресурсах сети Интернет на основе ключевых слов запроса. Ключевые слова вводятся на естественном языке в специальном поле (строке) поиска (рисунок 1, 2).
Рисунок 1 - Поисковая строка Yandex
Рисунок 2 - Поисковая строка Google