Комплексная срезовая работа для 3 класса
ИНСТРУКЦИЯ
На выполнение работы отводится два урока. В работе десять заданий.
В каждом задании есть вопросы, на которые легко ответить с помощью текста.
Если ты не знаешь, как ответить на вопрос, пропусти его и переходи к следующему.
Если останется время, ты сможешь вернуться к вопросам, которые были пропущены.
Если ты ошибся и хочешь исправить ответ, то зачеркни его и запиши верный.
Для выполнения некоторых заданий тебе понадобятся цветные карандаши.
Желаем успеха!
Воробьишко
Желторотый воробей жил в теплом гнезде. Летать он не пробовал, но крыльями махал и высовывался из гнезда. Мать-воробьиха беспокоилась - упадёт.
Воробьишко не слушал маму. Он не знал, что это плохо кончится. Он сидел на краю гнезда и пел. Пел, пел да и вывалился из гнезда. Воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут.
Испугался воробьишко, качается на сереньких ножках. А воробьиха отталкивает его в сторону - страшная, храбрая, клюв раскрыла – в глаз кошке целит. Страх приподнял с земли воробьишку. Он замахал крыльями - раз и - на окне!
Мама подлетела - без хвоста, но в большой радости. А кошка сидит, счищает с лапы перья и сожалительно мяукает. Всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста.
(126 слов)
(по М. Горькому)
Фамилия, имя ______________________________________ Школа_________________________ Класс______________ |
Комплексная срезовая работа для 3 класса
Задание 1.
Прочитай текст.
Почему автор назвал воробья «героической птицей»? Отметь номер правильного ответа.
1) Воробей камнем упал перед самой мордой собаки.
2) Воробей ринулся спасать своё дитя.
|
3) Воробушек упал из гнезда и сидел, беспомощно растопырив крылышки.
Задание 2.
Найди шестое предложение. Напиши, о чём в нём говорится.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3.
Текст разделён на три части. Подумай, о чём говорится в каждой из частей, озаглавь их.
1. __________________________________________
2. __________________________________________
3. __________________________________________
Задание 4.
Заполни таблицу словами из данных предложений.
Я увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове.
Вдруг, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой.
Имена существительные | Имена прилагательные | Глаголы | Предлоги |
1) | 1) | 1) | 1) |
2) | 2) | 2) | 2) |
Задание 5.
Найди в тексте предложение, которое соответствует схеме. Выпиши его.
_______ |
__________________ |
_____________________________________
Укажи самые удобные способы поиска нужного предложения.
Запиши________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Автор этого рассказа родился 197 лет тому назад.
Выбери записи этого числа, в которых содержатся ошибки, и исправь их. Зачеркни ошибки, напиши сверху верное число.
1) В этом числе семь десятков, девять единиц и одна сотня.
2) В этом числе одна сотня, девять десятков и семь единиц.
3) В этом числе одна единица, девять десятков и семь сотен.
Задание 7.
Постарайся объяснить, как ты понимаешь слова:
Я благоговел перед маленькой птицей.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
|
Задание 8.
Дополни таблицу.
Пшеница | Клевер | Сосна |
Рожь | Тимофеевка | |
Василек |
Задание 9.
Известно, что расстояние от носа до кончика хвоста спаниеля составляет 5 пядей, а от клюва до кончика хвоста воробья 1 пядь. На сколько сантиметров спаниель длиннее воробья?
Какое из уравнений является решением этой задачи? Подчеркни. Что обозначает Х? Напиши __________________________
1) Х × 5 + Х × 1 = 108
2) Х × (5 + 1) = 108
3) Х × (5 - 1) = 72
Задание 10.
Отметь, с помощью какой развёртки можно получить данную фигуру.
1)2) 3)
Комплексная срезовая работа для 1 класса
Класс с русским языком обучения
Туленова Зухра Оралхановна
Учитель начальных классов
ЧЛГ «Ай - Нур»
Алматинская обл. Илийский р-н пос.Отеген батыр
Рысь - лесная кошка.
Рысь - лесная кошка. И повадки у неё кошачьи. Втянет когти и ходит бесшумно. Добычу ищет. Рысь охотится на лесных мышей, зайцев и оленей. Затаится на ветке и терпеливо ждёт.
Летом на лесной поляне можно увидеть, как играют рысьи котята.
Можно приручить льва или тигра. Но рысёнка приручить трудно. Хоть слепым котёнком возьми его в дом, всё равно он будет царапаться, кусаться и вырываться на волю.
(70 слов)
(по Г. Снегирёву)
1 класс Фамилия, имя ______________________________________ Школа_________________________ Класс ______________ |
1. Прочитай текст. О ком этот рассказ?
Напиши. ________________________
2. Найди в тексте слово, в котором три буквы а.
Выпиши его. ___________________________________
3. Сколько согласных звуков в слове рысь?
Запиши. ______
|
4. Найди пятое предложение в тексте. О ком НЕ говорится в этом предложении? Подчеркни правильный ответ.
- о мыши
- о зайце
- о кошке
- о тигре
5. Где обитает рысь? Напиши. ______________________
6. К какой группе животных относится рысь? Подчеркни правильный ответ.
- птицы
- рыбы
- звери
- насекомые
7. Ответь на вопросы по таблице.
Животное | Количество лап |
Жук | |
Паук | |
Рысь | |
Пингвин |
Запиши ответ числом.
Сколько лап у рыси и пингвина вместе? ____ лап
Напиши. У кого лап больше, чем у пингвина, но меньше, чем у паука?_________________________
8. Вставь числа из таблицы так, чтобы получилось верное равенство.
s S2vrr/3kNFRdcsCfXfmm3Gqbxve5/Jw+XrW+vZmf1yCineNfGC74jA4FM1V+IhNEz1qlK45qSPnB xX9IlyAqDctEgSxy+f9A8QsAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAA AAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQB AAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQDQdXDyRQIAAEwE AAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCfX2JM3AAA AAgBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJ8EAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAqAUA AAAA "/> + =
9. С помощью таблицы дополни условие задачи.
Реши её.
У жука _____ лап, у рыси ____. На сколько лап у рыси меньше, чем у __________?
Решение:______________________
Ответ:____________________________________________
10. Из-под куста выглядывают 5 ушей с кисточками. Сколько детёнышей рыси могут прятаться в кустах? Выбери возможные ответы.
1 2 3 4 5