СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, СЫН БОЖИЙ




ВЕРА

Отрывок из книги «Сам себе целитель», стр.17–26. 1999 год

 

О вере говорят богословы и философы, ученые и психологи. Долго нас учили тому, что вера – и дитя, и мать невежества. Это не так. Вера может быть конструктивной и плодотворной, когда она опирается на знание, нравственный закон Бога и Природы, на поддержку Мира и добровольно принятый человеком нравственный императив. Вера дает мне свободу.

Если живешь с Богом и не теряешь дружбы с Природой, можно обрести знание, связи с Миром и умения; можно сделать верный выбор и поставить нужную цель. Остается поверить в то, что цель достижима, сконцентрировать силы и реально двигаться к цели.

Вера – движитель и фундамент оптимизма, мотивации и нравственности. Вера – признание нравственных божественных аксиом. «...Вера есть главное тяготение человека, определяющее его жизнь, воззрения, стремления и поступки» (И. Ильин).

Я верую, что есть пространства Разума и Природы; Бог существует как главная Разумная сущность и, вместе с тем, Он присутствует во всех природных сущностях; Он всемогущ, добр и нуждается в человеке; Природа разумна и требует уважения к себе.

Я верю, что у меня хватит сил для веры, нравственного выбора и действия сейчас и в будущем; что при условии моей высокой нравственности Бог, Природа и друзья помогут мне в добром деле; что друзья мне верны, и мы никогда не подведем друг друга.

Я верую, что существует Круговая Порука Добра – духовный эгрегор, созданный подвижниками, хранящий человечество и помогающий ему в пути; что знание, переданное человеку, возродит у него уважение к Природе и благоговение перед Жизнью; что стратегия объединения на основе уважения к Природе спасет человечество; что культура России поднимется; народные традиции уважения к сущему возродятся; у людей появятся вера, уважение к Слову и мотивация к объединению; найденное нами знание будет освоено россиянами с большой пользой для Мира; что каждый человек может стать САМ СЕБЕ ЦЕЛИТЕЛЕМ!

На Руси было сильно экологическое естественное мировоззрение. Можно назвать его пантеизмом. Сходное мировоззрение – даосизм существует и доселе в Китае. Оно основывается на особенностях большой территории и необходимости человеку самому решать проблемы выживания в сложных условиях. Я принимаю участие в его возрождении и развитии.

 

Слово питают вера и знание. Сила Слова опирается на волю Бога и познанные законы Природы и Разума. Слово идет к людям через проводника; действенность Слова зависит от личной нравственности, духовности и мудрости проводника Слова. Я работаю со Словом, а оно воспитывает меня.

Читаю русских философов: Николая Бердяева, Ивана Ильина, Николая Лосского... Осенью 1922 года большевики под угрозой расстрела выслали морем из ­Петербурга в Германию большую группу писателей, ученых, общественных деятелей России. Пассажирами «философского парохода» стали те, кто, по словам Бердяева, не желал расстаться с духовной свободой, отринуть Бога и принять «лжерелигию коммунизма». В течение пути никто не чувствовал себя в безопасности. Но пароход прибыл по назначению. Они не были врагами своей страны. На чужбине они продолжили главное дело своей жизни – осмысление судьбы России и создание российской философии, чутко и неравнодушно ловя вести о Родине, вплетая их в ткань своих дум. Они исследовали опыт истории и проблемы будущего России, как свойственно ученым, по существу и напрямую. Они оставили портрет эпохи. Наконец, он стал нам доступен.

Особенную поддержку мой оптимизм находит в трудах Н.А. Бердяева. Он был нравственным, духовным и мудрым. На чужбине он всегда был с Богом и заложил основы будущего мировоззрения России. Вот его мысли:

«Человек есть существо, целиком зависимое от природы и общества, от мира и государства, если нет Бога. Если есть Бог, то человек есть существо, духовно независимое. И отношение к Богу определяется не как зависимость человека, а как его свобода. Бог есть моя свобода и достоинство духовного существа. Бог есть сила освобождающая, просветляющая и преобразующая, а не карающая, распределяющая возмездия и насилующая.

(...) Чистая человечность кажется среднему человеку чуждой, далекой и недоступной. Чистая человечность божественна, желанна Богу. Сущность христианства и величайшая его новизна была в раскрытии человечности Бога, в преодолении пропасти между Богом и человеком. Эта истина о богочеловечности скрыта за условными и символическими формами догмата. Все, что в христианстве и даже в Евангелиях противоположно этой божественной человечности, есть экзотерическое, для внешнего употребления, педагогическое, приспособленное к падшей человеческой природе. Но педагогика, годная для одной эпохи, может оказаться негодной и вредной для другой. Человечество вступило в возраст, когда в религии элемент устрашающий и грозящий жестокими карами оказывается лишь на руку воинствующему безбожию. (...) Будьте человечны в одну из самых бесчеловечных эпох мировой истории, храните образ человека, он есть образ Божий. Низкое мнение о людях, которое очень питается нашей эпохой, не может пошатнуть моего высокого мнения о Божьей идее человека».

СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, СЫН БОЖИЙ

Великие книги. Они сопровождают нас всю жизнь. Я снова обращаюсь не просто к знакомому, а известному наизусть тексту. Но всякий раз он звучит в душе по-другому, потому что другими становимся мы. Ближе всего мне Евангелие от Марка, икона с его ликом висит перед моим столом. Давайте мы вместе откроем Новый Завет.

Иисус Христос был крещен Иоанном Крестителем, и «...отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него... И при этом был глас с небес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный» (Мф. 3:16,17). Это случилось в 28 году новой эры. Иисус лечил и проповедовал около полутора лет, а затем был распят.

На том, что Иисус был одним из пророков (в Ветхом Завете упомянуто семнадцать имен), настаивает Коран. «Мессия говорил: поклоняйтесь Богу, Господу Моему и Господу вашему... Сын Марии только посланник, как и те, кто был до него» (Коран, гл. 5, 76, 79, 115, 117).

В «Ветхом завете» сильны элементы садизма и мстительности, но несмотря на страх наказания люди постоянно нарушают закон. Очевидно, что жесткая власть, перечеркивающая человека, на деле не может удержать людей в нравственности. К моменту появления Иисуса Иудея была римской провинцией, управлял ею Понтий Пилат, наместник кесаря. Но реальная власть была в руках первосвященников и старейшин; заметную роль играли фарисеи – богатые религиозные фанатики и лицемеры.

И вот в этой земле, с таким сводом законов, появляется посланник Божий, наделенный особыми способностями и полномочиями. Он все видит, слышит и понимает; в Нем сильно сострадание, Он может и хочет помочь. Одолев в пустыне искушения диавола, Он пытается пробудить в людях самостоятельность и достоинство. Он отважно стал исцелять людей там, где все, касающееся врачевания, было строжайше регламентировано. Последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех (Мат.12:15).

Люди не имели права искать причины болезней и средства лечения, их принуждали во всем надеяться на милость даже не Бога – священников. Так, если у человека возникала какая-нибудь кожная болезнь, ему надлежало явиться к священнику и показать больное место. Священник, осмотрев его, решал: объявить его «чистым» или «нечистым». «Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его». Если священник видел, что больной исцелился, он производил обряд жертвоприношения птицы над живой водой, кропил ею очищаемого семь раз; а тот омывал одежды свои, стриг голову, бороду и брови и находился семь дней вне шатра своего. Затем он брил волосы свои, омывал тело и одежду и считался «чистым». Ему надлежало привести к священнику трех овец (бедным – одну овцу) без порока, принести муки и елея... «И совершит священник жертву за грех и очистит очищаемого от нечистоты его» (Лев. 13,14).

Иисус же все болезни лечил, как умел. «Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист» (Мар. 1:40-42). Потом Он велел этому человеку прийти к священнику и отдать на храм то, что положено, и не говорить никому о своем чудесном исцелении. Но тот в храм не пошел, а стал рассказывать всем о великой силе Иисуса.

«Привели к Нему глухого косноязычного и попросили Его возложить на него руку. Иисус, отведши его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его. И, воззрев на Небо, вздохнул и сказал ему: «отверзись». И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали. И очень дивились и говорили: все хорошо делает, и глухих делает слышащими, и немых – говорящими» (Мар. 7:32-37).

«Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения, и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его, видит ли он что? Тот, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении» (Мар. 8:23-26). Но просил он зря...

«Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего, говорит: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи... Иисус говорит ему: встань, возьми постель свою и ходи. И он тотчас выздоровел, взял свою постель и пошел» (Ин. 5:5-9).

«Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов. И все... спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?... приносили к Нему всех больных и бесноватых. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос» (Мар.1:27,34,39).

Естественно, Он был неудобен законникам и старейшинам: люди начали выходить из-под власти. И тогда стали Его обвинять в связи с сатаной.

«Привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть. Фарисеи же сказали: он изгоняет бесов не иначе как силою сатаны, князя бесовского. Но Иисус... сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделится сам с собою; как же устоит царство его?.. Признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду» (Мат. 12:24-26, 33).

Он исцелял Святым Духом, и говорил, что каждый сможет, если уверует. «Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух» (Мар. 3:28-30).

Веками по законам Моисея каждое событие в жизни человека требовало жертвы на храм – искупительной или благодарственной; распоряжаться жертвой могли только священники – это неукоснительно соблюдалось.

Так, женщина считалась «нечистой» сорок дней после рождения сына и восемьдесят – после дочери. По истечении срока она должна была в жертву за «грех» принести овцу и голубя (Лев. 12). Для удобства горожан (и священников) жертвенные голуби и животные продавались прямо в храмах.

Иисус пришел в храм Иерусалима. «И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Ин.2:14-16).

Иисус не только лечил, но и учил. И в Слове Его тоже было чудо. Он был добр к людям. Он учил их как власть имеющий, а не как книжники (Мар. 1:22).

«Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мат. 11:28-30).

Закон Моисея запрещал волхвование и волшебство. «Мужчина или женщина, если они будут вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их» (Лев. 20:27). Иисус нарушал запреты. Он ждал, что народ пойдет за Ним, покается, поверует и станет жить в любви к Богу и к ближнему.

«Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много... которые прикасались к Нему, исцелялись» (Мар. 6:34,56).

Скоро Иисус собрал двенадцать учеников из тех, кто встретился ему в пути. Он «дал им власть над всеми бесами и врачевать от болезней» (Лк. 9:1). Они пошли, исцеляя и изгоняя бесов, и останавливались в домах, и народ кормил их. Но поток страждущих не уменьшался, и Иисус призвал еще семьдесят человек. И они тоже стали исцелять и изгонять бесов.

Он был терпим к иному. «Иоанн сказал: Учитель! Мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что он не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мар. 9:38-40).

Вскоре выяснилось, что и семьдесят не справляются, хотя страна была мала. И стал Иисус учить людей исцелять себя самим. Суть его заповедей есть вера. Надо не только веровать в Бога, но и в то, что человек сам сможет, если поверит. «Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей «поднимись и ввергнись в море» и не усумнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Мар. 11:23,24).

Поверуйте! Не хотят, не могут... И Он снова лечит ребенка, сетуя на непонятливость матери: Он же ­сказал «поверуй!» – но она отдает Ему свое дитя, прося об исцелении как о милостыне. «Иисус сказал: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему... Кто будет веровать, спасен будет; кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов... возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мар. 9:23; 16:17,18).

По Ветхому Завету грешники могли быть прощены только раз в году, но Он прощает их сразу. Недвижному человеку Он говорит: «...прощаются тебе грехи твои. Книжники и фарисеи начали рассуждать: кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус сказал им в ответ:...что легче сказать: «прощаются тебе грехи твои», или сказать: «встань и ходи»? (Лк.5:20-23). Сказал Он: «Встань и ходи!» – и человек пошел. Встань, человек, поверуй в Бога, поверь в себя – и будешь сам себе целитель.

Он нес любовь и сострадание, этот светлый Сын Человеческий. «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 13:33). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44). «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6:36,37). Но те, кто управлял идеологией – старейшины, фарисеи, законники и первосвященники, сговорились Его убить.

Искали убить Его за то, что «Он Отцем своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего; ибо что творит Он, то и Сын творит также... Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет... Дабы все чтили Сына, как чтут Отца» (Ин. 5:18-23).

Законники следили за каждым шагом и словом Иисуса, пытаясь погубить Его. Но ничего не могли сделать с Ним, пока народ был за Него. А люди ходили за Ним за хлебом и зрелищами, за дармовым исцелением, не давая себе труда вникнуть в Его Слово – они слишком долго стояли на коленях! Чудо следовало за чудом, и они стали бояться этих чудес. А законники подогревали: нарушает законы... не чтит субботу... исцеляет – но какой ценой!.. будет кара всему народу во многих коленах... И поверили люди законникам…

Его изгоняют из Назарета: «... все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы... чтобы свергнуть Его. Но Он, пройдя посреди них, удалился» (Лк. 4:28-30).

Жители любопытствуют – как Он исцеляет бесноватого? «Пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись... И просил его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом» (Лк. 8:35-37).

Даже ученики Иисуса «не разумели сказанного» Им. В притчах проявляется Его горечь от непонятости, от непонятливости людей: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6:46).

Запуганные законниками, люди вернулись под сень старого Завета. «Первосвященники и старейшины возбудили народ... Иисуса погубить» (Мф. 27:20). Трижды Пилат признал Его невиновным – об этом свидетельствуют все четыре евангелиста (Мф. 27:15; Мар. 15:6; Лк. 23:17; Ин. 19:12); Ирод признал Его невиновным... (Лк. 23:8-11,15). Иисус был казнен именно по требованию народа. Читайте Новый Завет!

Вдумайтесь, дорогой Читатель, никто не заступился – ни апостолы, ни ученики, ни один из исцеленных Им.

 

4 мая 2020. Я ужаснулась осознав: лучшего из людей убил народ! Убил именно Его, босоногого целителя, освободив разбойника! Убил только за то, что он требовал от человека веры и сострадания, самостоятельности, ответственности и чистоты помыслов…

Не находите ли Вы связи с сегодняшним днем?

Медики-законники Вас заперли, предложив лечиться только мылом, диктуют Вам: никакого самолечения о интернет ведь не отключили, аптеки работают! Кто Вам мешает заняться самообразованием и самооздоровлением?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: