Размышления по следам сокровенного общения.
(по следам общения, лекций и некоторых редких переводов)
Данный материал составлен под девизом слов гурудева «Если садок не знает в чем конечная цель, тех действий которые он совершает то он рано или поздно свою практику прекратит.
Тонкости сознания.
Кришна это высшая реальность сознания. Она драгоценна и труднодоступна для новичков. (те кто начнут с искренним сердцом изучать науку бхакти перестают быть новичками) Понять Кришну, его чувства, можно только после того как поймешь чувства и возвышенные эмоции Рамы и его окружения, в играх Рамаяны. (Рама это Кришна в настроении марьяды, т.е настроении высшей морали, нравственности и высшего этикета.) Так например те чувства которые проявил Рама к Бхарате дав ему возможность стать царем своим указом. Став на минуту царем, он его назначил на правление. Тот кто глубоко поймет эти потрясающие по свое чистоте настроения, и динамику изменения настроений Бхараты, тот может подступится в сознании своем к чувствам Кришны и гопи. Без понимания чувств Рамы и его окружения в Рамаяне, Чувства Кришны и гопи для новичков могут показатся обычными и даже вульгарными. Но тайна игр Радха и Кришна в том что их игры и отношения вершина чистоты и прямодушия. Все это постигается в процессе преданноголюбовного служения Абсолютной Истине принимающий в высшем своем состоянии образ Радха-Кришны.
Совершая под руководством истинного сад гуру, расика вайшнава, садхана бхаджан, постепенно освобождаясь от анарт, достигая бхава бхакти, а затем према бхакти практиканту открывается высшее поле любовных отношений не имеющих никаких ограничений и пределов. Эта обитель называется Вриндаван. Вриндаван это расамайя бхуми. Земля ничем не обусловленной любви. Это то, что что по сути и без лицемерия ищет каждый. Это то, что блуждает и движется в сердцах каждого.
|
Самартха рати.
Самартха Рати
Что делает Кришну проявленным в нашем сознании?! Влечение к Нему. На санскрите это называется - самартха рати. Через харикатху в сердце садока проникают трансцендентные настроения чувст гопи и самой Радхарани. Проникаясь ими, имея жажду обрести эту высшую любовь, садок направляет эти чувства на Кришну и по милости йогамайи и проявляется Кришна и отношения с Ним. Это высшее поклонение Бхаговану. Высшая форма доставить удовольствие Господу. Кришна живет в чувствах, чувства и есть сам Кришна…
Самартха рати – влечение гопи повелевающее Кришной. Одна неделимая любовь направленная только на Кришну.
Эта любовь только в сердцах гопи.
Эка ништха самартха – могущество повелевать Кришной.
(Ты ее проявляешь – он проявляется…)
Анартхи это наши желания, мечты, надежды настроения, которые никогда нас не приведут к счастью. Основа анартхи –Вожеление- любовь, направленная на людей, на обусловленных душ. Гурудев говорит как всегда еще более точно в самую десятку: Анартха …это наши взаимоотношения с Кришной, позабыть об этом - есть анартха
Нартхи – желания, мечты, надежды, эмоции, настроения дарующие высшую радость жизни и любви, влечение к Кришне.
Нартхи открывают нам святые и реализовавшие себя души (или нитьясидхи вечно совершенные души)
Нартхи – нечто ценное.
Анартхи – нечто не имеющее ценности (картины вожделения направленного на людей например). Душа покрыта миллионными слоями анртх за время пребывания своего в мирах материи, мирах мнимого господства и тонкой эксплуатации. Переход в мир духовной реальности это переход в мир служения и самоотдачи всех любовных чувст.
|
Вожделение направленное на Кришну, очистит чувства и сделает из него Прему
Мечтать о настроениях гопи, это путь который делает Кришну проявленным.
Жгучее влечение к Кришне, делает Кришну проявленным в наших сердцах.
Это называется самартха рати (на эту звуковую фразу можно медитировать).
От 13 окт 2011.
Бхакти это не задавливание чувств в умерщствлённый тугой комок, а перенаправление их на Кришну.
Бхакти невозможно без следующих трех аспектов.
1) Вовлечение чувст (огонь лампады из гхи символизмрует огонь нашего сердца направляемый в служении Радха Кришне)
Только не запрятан ли наш огонь в скромный уголок для чего то другого.. это надо честно и внимательно рассмотреть. Это очень глубокий колодец сердца так или иначе придется перетряхнуть.. точнее рано или поздно махамантра сама оттуда все достанет и это будет удивительно ошеломительно по началу и в нашей воле пересмотреть содержимое или оставить все по прежнему.
1) Принятие правильного умонастроения. Неправильно думать «зачем себе говорить что я душа что я по духовной сути - гопи возлюбленная Кришны, (если я это не видел(а) и неосознал (ла). Дело в том что эти обозначение имеют трансцендентную природу. Если гурудев если нам сказал кто мы и если с верой в это, себе говорить об этом, то сознание пропитывается этим абхиманом до состояния проявляющейся реальности. И это будет приятным ошеломительным сюрпризом.
|
2) Речевое проявление объекта вашего поклонения.
Очень важно ежедневное произнесение уверенной речью о том кто вы есть на самом деле и кто есть ваш возлюбленный. Спокойно и уверенно каждое утро говорите
Кришна, Нанда Нандана, сын царя пастухов, лотосоокий Враджендра Нандана, Шьямасундар - мой возлюбленный.
Произнесение этих трансцендентных имен (речью твердой) будет разрывать цепи майи. («О мой лала!» так сказал с нежностью в голосе Васудев своему маленькому Кришне сидя в тюремной камере и вдруг цепи царя Камсы сами спали с его рук)
Эти имена произнесенные в настроении самбанхи – (т.е в настроении личностного обращения) разрывают тугие цепи майй, каждый день стягивающие крепкими узлами материальными (социальными) представлениями. Мы все в плену неправильных представлений.
Эти Имена Трансцендентны о том кем вы на самом деле являетесь (я возлюбленная Кришны) и том кто ваш возлюбленный… такие точные представления закладывающие в сознание разрывают майю. Рано или поздно вы ощутите внутри своего я, тем кем вы себя называете. И ваша радость разольется океаном не имеющих берегов.
Истинный садок преодолевая стыд на основе духовной веры себе говорит:
Я служанка Шримати Радхарани, Мой возлюбленный Кришна сын царя пастухов. И однажды он ввергается непостижимо в это состояние и скорость зависит от вашей веры с которой вы будете себя рассматривать.
Кришна ваш возлюбленный, а вы его возлюбленные! Так думайте говорит мой гурудев..это надо просто принять на веру и так считать себя каждый день, каждый день …
Все остальное это иллюзия.. Кришна отвечая на вопрос четырехголового Брахмы, что же есть такое иллюзия? отвечал: «О Брахма всё что ты видишь не связанное со Мной есть иллюзия» Все что вы видете перед собой не связанным с Кришной и влечением к Нему – это иллюзия. И говоря себе о том кто вы есть и кто для вас Кришна знайте вы начинаетет проявлять реальность. Раельность вечного вашего естества.
Связывая все свои действия с Кришной, и не теряя истиной цели (отношений), обретении любви к Кришне предавшаяся душа не замечает как мистическим образом она со-единяется с Кришна сознанием. Сознание Кришны - процесс осознавания своих вечных отношений с Кришной.
Можно миллионы жизней читать мантру, но не если не звать Кришну сердцем, сохраняя в сердце старые влечения к временным объектам, то так ни чего не достигнуть. И наоборот ваша личная инициатива оперевшаяся на авторитетные молитвы принесут вам быстрый шокирующий радующий результат. Вы увидите Того кто на самом деле всегда был с вами рядом, но вы его почему то так долго не замечали…
Тот кто реально и на практике хочет добится духовных результатов читает эту молитву вслух Господу, в настроении обращения и взывания. Если ваше сердце будет хоть на мгновенье искренним при чтении - вы обретете Кришну во всей полноте.
Молитва
(Желательно читать без сокращений в ней Шри Бхактивинодой Тхакуром, непостижимым образом, заложена вся сидханта на весь
Шримад Бхаговатам)
Из книги Бхаговата пурана стр 27
О мой Отец, Повелитель, Друг, Супруг моей души, да прославится на веки веков Имя твое!
Я не прошу у тебя ничего из того, что Ты и так даешь каждому.
Я постоянно совершал грехи и тем самым жестоко оскорблял Тебя. Теперь я жалобно молю тебя о милости ко мне.
Пусть твоя святость коснется моей души и освободит меня из плена мертвой материи* (равнодушие, жадность, зависть, гнев, вожделение, популярность-пратиштха.)
Пусть мой дух, наполненный чувством абсолютной любви и смиренной преданности, будет сосредоточен на служении Тебе Одному!
Я называю тебя «Мой Бог!» - так пусть же моя душа будет поглощена осознанием твоего величия.
Обращаюсь к Тебе «О мой Друг!» так пусть моя душа устремляется к тебе, наполненная благоговейной радостью, но не страхом или отстраненном почитанием.
Я зову тебя «О мой муж!» - так пусть же моя душа будет вечно связана с Тобой узами любви и пусть в ней не будет ни отвращения, ни ненависти к тебе.!
О Господь! Позволь мне придти к Тебе, в любом из этих качеств, что бы я смог обрести вечную духовную любовь.
И пусть будет мир для всех существ.
***
Мертвой матери – здесь имеется ввиду плен материалистических настроений и качеств, равнодушие к Господу, эгоизм, нежелание служить Господу как Личности, в нежном преданном настроении пронизанном неподдельной Любовью к нему. А собственные усилия обрести эти настроения ни к чему не приводят и он раскаиваясь в своих грехах и оскорблениях взывает о милости даровать ему чудлом прикосновения преобразовать настроения души из инертного в нежно трепетное.
***
Чтение этой молитвы вслух речью возле алтаря, есть существенная часть садхана бхаджана пробуждающее духовные чувства.
Знайте Гоподь Он тот кто отвечает на чаяния души. Есть вопрос к Господу - есть ответ. Но нет вопроса - нет ответа… Просите и отворется.
Эту молитву Бхактивонода Тхакура желательно читать по утрам вместе с четырьмя молитвами на стр 595 и 596 из нового песенника Шри Гаудия Гити Гучха. Это очень сильно и непостижимым образом возрождает самбанху с Господом и разрушает самбанху с майей.
*** картика 15.10.11
Особо хотелось бы отметить омовение в реке. Ничто так не очичает тонкое тело сознания как омовение в воде. Многие и многие низкие энергии уходят сознание сильно освежается и становится готовым к принятию все более глубоких настроений Шр Радхарани и её спутниц. (ведь бхакти это обретение одних настроений и расставание с другими)
Но в омовении есть несколько тонкостей и секретов.
Подходя к реке не касайтесь ее торопливо ногами. Сначало осторожно с нежностью и с любовью возьмите-зачерпните правой ладошкой воды. С нежными нотками в голосе наговорите на нее пранама мантру своего гурудева и саму маха мантру. Затем ее с нежностью как некое драгоценное подношение пролейте-подарите реке. Река примет с радостью эти высшие трансцендентные настроения. Затем когда вы войдете в неё, она усилит их в вас в несколько раз. Но прежде чем в нее войти еще раз наберите в правую ладошку воду и полейте ее себе голову. Смысл этого действа в том что вы из уважения к воде соприкасаетесь с ней не ногами сперва, а в начале соприкасаетесь с ней головой и уж затем вступаете осторожно ногами. Но и это еще не все. Прежде чем войти в воду ногами. Загадайте желание, (О Кришна стань моим возлюбленным) так гопи во Вриндаване в самое холодное время года в период катьяяни врата каждое утро приходили и принимали омовение в Ямуне загадывая желание, что бы Кришна вступил с ними в супружеские отношения.
«Среди полубогов я Варуна!» говорит Кришна. Так что входя в воду осознавайте что вы входите в Кришну, а Кришна входит в Вас. Он обнимет вас со всех сторон.
Именно в таком умонастроении принимая омомение, ваш садхана бхаджан будет вас стремительно приближать к главному его плоду, к бхаве, к транцендентным эмоциям, эмоциям не тела, но души.
(можете тоже самое предлагать и в ванной, и точно также наговаривать на воду в ведре из которого потом оболъётесь) Знай это очень важная часть садхана бхаджана цель которого в обретении духовных настроений (бхавы). Вода камень точит…
***
Вожделение направленное на людей приносит страдание и его помудревшие души отрицают. Но не надо отрицать сладость вожделения самого как такового. И поэтому отрицая материальное вожделение скажите Кришне спасибо за него. Моля Его, что бы он Сам стал обьектом вашего вожделения. Ибо такое сотворить только в Его власти.
Многие миллионы жизней мы обнимали миллионы мужей, миллионы жен … преданный Господа постепенно осознает, что все это время он обнимал и неудержимо увлекался только Господом. Господь своей каплей присутсвует в каждой дживе и именно исключительно Его еле-уловимое присутствие в каждом делает это влечение неудержимым. Именно с таким пониманием прошлого, можно молится «О Господь я пил капли твоего великолепия, так дай же мне напится сполна в исключительном служении только тебе одному.» Ты источник всего великолепия любви и ты кладезь нескончаемо новых неожиданных любовных игр. акхиларасамрита синдху, расо вай сах. « О Господь только в твоей власти что бы я стала твоей.»
Бхакти это процесс преобразования и трансформации сознания. Процесс переноса чувств с временных объектов на Кришну.
Вожделение в материальном мире и в духовном мире похожи. Они оба - неостановимы. Второе отличает только то, что вожделение направлено на Кришну и оно становится Премой. Принося радость и Кришне и Радике и Дживе.
Когда счастлив Кришна счастливыми становятся все.
Некоторые махараджи говорили преданным - что зажатость чувств, сжимание их в плотный мертвеющий комок становится препятствием к бхакти.
Бхакти это процесс перенаправления чувст, а не умерщствление их.
Бхакти без чувств не работает.
Конечно же, сначало надо соприкоснутся с таким бхактой у которого оно это чувство в чистом виде присутствует, и послужить ему искренне, с желанием его обрести.
Молитва преданного ищущего искренне бхакти примерна такова:
«О Господь точно также как юноша и девушка любят друг друга, такой же любовью я бы хотела тебя любить» Это искренняя и глубокая молитва. В ней чистота и вопрос души на который рано или поздно приходит ответ. Кришна он тот, кто отвечает на вопрос. Если не будет вопроса, ответа не будет… Кришна не склонен быть навязчивым, Он атма рам и апта кам.
***
Когда садимся читать гаятри мантры. Мыслено или вслух перед этим сами себе говорим с уверенностью, что «я не есть это тело и все эти умонастроения, мысли, фантазии, надежды не направленные на Кришну, тоже не есть я. Мне гурудев сказал что я тот и тот и именно это я ищу
Я не есть это тело – это одна из главных «машин» которая нас везет в садхана бхаджане. Эта мысль должна вас преследовать как тень. Иначе все лицемерие и увлечение внешними концепциями. Дух должен победить блуждающий ум
Очень благоприятно сказывается на гаятри если вы специально для него одеваете свежее чистое белье, и вы после омовения (в реке, душ, из ведра со всеми премудростями предложения воде мантры).
Читаем внимательно - слегка вовлекая чувства сердца, энергии гаятри мантры будут затрагивать их и преобразовывать в трансцендентные состояния энергии зарождающегося нового сознания, приводя сознание к трансцентдентным состояниям и истинным взаимоотношениям с божеством Шри Шри Радха и Кришны. Их мы будем осознавать внутри своего сознания своего настроения. Наше я, его настроения будут очень близко спорикасаться с настроениями Радхи и Кришны. И временами вы будете даже путать себя с Радхой и Кришной. Но вы всегда должны осознавать себя частью Их, но не ими самими. Знайте. (Как железо соприкасаясь с магнитом соприкасается и магнитит, но магнитом не становится.) Вы не будете ни вишаей виграхой и ни ашрая виграхой. Вы будете просто соприкасатся с их энергиями и учавствовать в их ни с чем не сравнимых играх постепенно все больше и больше.
Такое соприкосновение с Радикой, с ее энергиями называется кайя вьюха, общение с олицветворением махабхавы сварупини, расасварупа. Без Радики нет Кришны. Без Радики Кришна безличный браман. Нет Радики – нет Кришны. Радика является побуждающей причиной для проявления Кришны.
Радика это секретная дверь в мир общения с Кришной на Голоке Вриндавана. Ачарьи, гурудев нам раскрывают нам во всех тонкостях все оттенки настроений гопи и особенно Радики, обретение* этих настроений нашим сознанием, делает возможным проявление Кришны и обретение отношений с Ним
Обретние * - спонтанная функция сваруп шакти (мы проявляем желание а сваруп шакти это может проявить)
Тринад апи суничена, терпеливее чем дерево.. проявляя уважение я не жду ответного уважения … я слуга не только тех кто рядом со мной но и их слуг, такое настроение, такая практика – она делает это возможным.
Прожив одну жизнь с бхажаном на уровне бхавы, ачарьи говорят в следующей жизни, вы попадаете в пракат Вриндаван, затем удачливая джива попадает апракат Вриндаван.
Еще бы хотелось отметить полезность поклонения Солнцу. Здесь тоже как и в случае с омовением в реке, процесс надо делать в правильном умонастроении. Многим наверное известно что Радика поклонялась Солнцу, прося у него милости на встречу. В бхакти многое строится на намеках. Так ловите эти намеки. Кланяйтесь Солнцу просим его о нашем сокровенном желании.
Этот процесс он трансцендентный и мистический. Кришна говорит я - Солнце. Он солнце наших сердец.
Процесс веры он простой от этого ему многие не верят…
17.10.11
Зачем мы предлагаем одежду (новую или поношенную от других людей подарок) гурудеву?
Мы молим его, пусть эта одежда обретет те энергии, что в сердце Гурудева, надеясь что одев ее мы будем поддерживать эти драгоценные настроения в своем сердце.
О сахаджии и не только.
Вообще слово сахаджия применяется в трех случаех с разным смыслом. Изначально оно означает - короткой простой путь. Но в разных случаях оно имеет в зависимости от ситуации иметь как позитивный, так и негативный смысл.
Вооще бхакти как путь достижения реального общения с Господом считается и в даже очень в хорошем смысле - сахаджией.Т.е. он очень короток и прост Он короток и прост по сравнению с теми миллионами жизней которые душа проживает без даже, тени, осознавания самого близкого своего друга сердца- Господа.
Гурудев говорил: «Бхакти просто очень просто. Поэтому многие не верят и проходят мимо него». Но просто не значит что путь бхакти дешевка, и путь его упрощенный. Путь бхакти прост, но не легок. Так как связан с работой сознания, с его «перекрученным» как пружина в ненужную сторону устремлениями, которые требуется обуздать и перенаправить в очень непривычное и незнакомое направление. Метод бхакти прост, но применять его на практике требуется много усилии, честных усилий. Честности с собой и умение преодолевать коварное многослойное лицемерие. Лицемерие умеющее одевать на себя разные маски. Без общения с теми кто профессионал в этом вопросе не может быть даже и тени прогресса. На санскрите такое общение называется садхусанга.
О сахаджии 2го рода – позитивный аспект.
Кришна и любовь к Нему находятся за пределами всех представлений о морали и нравственности. Кришна сознание не для моралистов.
В нашем сердце должна проявится пружина вопроса. Глубоко в сердце спрятанное в комок вожделение, не направленное на Кришну будет нас время от времени возвращать на прежнии позиции, вплодь до падения. Но «достанное» и переданное Кришне (! Вспомним лилу с Кубжой) оно постепенно очистится. (Никакой речи не может быть о самоудовлетворении!) Но мечтать и фантазировать о встречи с Кришной это часть процесса. Это описано в «Прити сандарбха» Дживы Госвами. Такая медитация разумеется на фоне и платформе серьезной полноценной духовной практики, подкрепленная спхурти, может дать плод трансцендентного общения с Господом.
Мечты после спхурти они более имеют возможность способствовать трансценд-м эмоциям. Без серьезной духовной практике, без проблесков трансцендентного сознания, без «шлифовки» эмоций сердца медитация станет псевдомедитацией и может только усиливать мирское вожделение.
Вот что дословно пишет Бхактиведента Свами Ч.Ч. Мадх лила т1.стр 46 «Там также поясняется что духовные чувства могут возникнуть даже при попытке их имитировать и что такие чувства намного превосходят обычную мирскую любовь»
(Можно просто сказать самому себе «А ведь влюбится в Бога не такая уж плохая идея!»
В принципе трансцендентные чувства симитировать невозможно, но сама (жажда) попытка-стремление к ним, может привести в действо йогамайю (лила шакти) к движению, которое вас в действительности введет в трансцендентное состояние, в красоту духовноего очарования, приводя душу в неописуемый восторг после которого влечение к материальному вожделению становится непривлекательным, вкус к нему теряется.
(смысл данного абзатца в необходимости модулирования душой побудительной причины)
Бхакти это процесс переноса чувств со временных обьектов на вечные, на Кришну. Но перевод их, а не имитация их перевода.
«Любой чье сознание, всегда целиком поглощенно Мной, даже и в вожделении – возвышен.» Шр. Бх. 10 песнь стр 176.
Зажатость чувст и страх могут оказатся плохими помошниками.
(Бхакти это путь для тех кто расстался со страхом. – Бх. Шридхар мах)
Этот путь очень деликатен и тонок и он подобен пути по лезвию бритвы. Одно неосторожное чувство и можно сильно порезатся.
Но далее надо вставать, опираясь опять же на Господа в молитвах своих. И постепенно чувства будут привлечены должным образом на истинный вечный объект. Объект дарующий удовлетворение всем чувствам.
Садху санга это все. Она выровняет все в нужную сторону. Садху санга с теми кто имеет уже в своем сердце это неуловимое и редко достижимое чувство…чувство любовной привязанности к Господу.
Искринний преданный осознав, что он пылинка в урагане энергий Господа видя свою неспособность ни коим образом им сопротивлятся молится Господу:
«О Господь точно также как юноша и девушка любят друг друга, такой же любовью я бы хотела любить Тебя»
«О Господь Хришикеша повелитель чувств, я знаю о праведности, но у меня нет к ней склонности. Я знаю о грехе, но не могу от него избавится, меня неудержимо влечет к нему. Сам возми мои чувства и стань единственным их хозяином, Я буду делать то что ты подскажешь мне из сердца»
Эти молитвы произнесенные в сильном эмоциональном состоянии навзрыд со слезами привлекут к вам Господа сердца вашего и преобразуют ваше «несдвигаемое» положение. (может постепенно, а может и мгновенно)
Сухие молитвы без слез и жгучего желания иметь гопи манджари бхаву мало дают надежд на успех. Единственная ваша плата – это жгучее желание. И душераздирающий крик Кришне – Кришна спаси меня! Кришна приди ко Мне!
После этого Кришна может создать ситуацию в которой вы действительно закричите.
Бхакти – это школа плача, говорил Гоур Говинда Госвами, ачарьи никогда не говорять лишних слов. Если они так говорят, значит так оно и есть. Путь бхакти - рага нуга бхакти - прост. Просто надо повторять на практике то, что просят нас ачарьи и сад гуру. Повторить ничего не преуменьшая и не прибавляя. Повторить искренне и всё получится. Трудности только в искренности.
Кришна он тот кто исполняет желания. Если вы в сердце храните влечение к кому то то.., - то Он его рано или поздно исполнит. Но если в сердце сформировать влечение к Кришне, то оно рано или поздно будет исполнено тоже.
И еще один секрет. В те минуты находясь в толще материальной активности когда казалось в вашем сознании напрочь исчезает понятие Сознание Кришны (например активная работа с активным интенсивным общением с людьми) так в эти минуты полного забвения Кришны вспомните Кришну с мыслю короткой но сокровенно жгучей «О Кришна спаси меня я целиком в майе, О Кришна я устал служить твоей внейшней энергии (влюблятся развлюбляться, флиртовать, заискивать, принижать и т.д. я хочу служить твоей внутренней энергии.
Подобное произнес Чайтанья Махапрабху Рупе, Санатане и Рагхунадхе дасу госвами, именно это он имел ввиду когда возвращал обратно Рупу и Санатану госвами к прежней деятельности, говоря занимайтесь тем чем занимались, но в сердце своем как та замужняя женщина котороя хорошо исполняя домашнюю работу, все же лелеет в сердце своем тайную встречу со своим возлюбленным. И она ее – обретает. Так и вы. Если в минуты полной суеты мирского дня, будете мыслено произность обращение к Кришне «О Кришна выдерни меня из этого океана перед которым я бессильна» И Кришна выдернет вас из него естественным образом.
Еще раз повторюсь весь секрет в том, что в пучине дня обыденного, когда вы утопаете в мирской суете, когда вы просто захлеснуты ей с головы до ног. Говорите впреки всему этому «Кришна выдерни меня отсюда, ты видишь я весь полностью целиком принадлежу этому течению, я плыву в нем как писчинка. Меня может занести в любой укромный уголок, в любую ситуацию и я ничего не могу поделать с этим» И Кришна спасет вас, он выдернет вас. Как это призойдет? Это будет ведомо - только вам двоим.
(читайте Ч.Ч. Мад. Лила том1 стр 121до 145)
Поверте это очень важно так думать, в самые казалось бы минуты когда вы полностью забываете о Кришне. Это очень важно. Вопрос порождает ответ. А он тот, кто отвечает. Он Бог, но он не хочет быть навязанным. Те кто его просят, те его обретают. Обретают Его те кто просят Его! Речью наполненной веры безумной. (Для веры ум не нужен он мешает, ум нужен для предварительного понимания кто есть я, и кто есть Бог)
И еще мой духовный учитель сказал, что вожделение на материальном уровне не приносит удовлетворение и не решает нашей проблемы, оно только глубже затягивает в страдания. Вожделение на трансцендентном уровне приносит чувствам удовлетворение ибо их удовлетворяет Говинда. Говинда тот кто приносит чувствам удовлетворения. Не надо думать что материальное вас сможет удовлетворить. Мой учитель сказал что в материальном мире нет и никогда не будет счастья. Единственное что может удовлетворять и приносить счастье это личное общение с Кришной. Все мы слуги Кришны. Не осознавая Его как Личность, мы служим Его внешней низшей энергии страдая в ее выворотах и заворотах. Осознавая Его, мы начинаем служить его внутренней энергии и получаем от служения Ему счастье сердца, ввергаясь в непредсказуемые вечно свежие неожиданные сюжеты его игр.
Освободившись от ложных надежд к материальному вожделению, мечтайте о трансцендентном общении. К этому нас призывают ачарьи и писания. Искренность сердца обращенного к Кришне даст свои непреходящие и радующие плоды.
Плачте по Кришне. Если не можете плакать по Кришне, плачте от того что вы нисколько не испытываете к нему влечения, от того что вам просто нечего ему сказать ни хорошего ни плохого*, что вы полностью равнодушны к нему, от своего бессилия, от грубости сердца своего. Но когда приходит нежность в сердце к вам то говорите здравствуй Кришна. Кришна он в нежных наших настроениях. Так в таких колебаниях то плача от нисшего в себе и от встречи с нежным пахтайте седце свое. Не будте равнодушны. Работайте над своим сознанием – Сознанием Кришны.
***
Секрет который сказал гурудев. Он сказал: «Душа ни мгновения не может прожить без настроения любви, если у нее отнять ее, а затем и надежду на любовь она тут же погибнет.» Поэтому мы не можем отпустить из сердца наше вожделение иначе это подобно смерти. Но достав это вожделение и направив его на Кришну мы будем спасены от неминуемой гибели. И это будет умирание с перерождением подобно фразе «из пепла возродится птица феникс» одно в нас умрет но другое родится и родится вечное и счастливое.
Но для этого нужно крикнуть Кришна забери мою любовь к себе!
***
Однажды лет пять шесть назад у меня в сознании молнией пронесся стих «Хочешь люби меня хочешь ругай, только общенье со Мной не забывай!» О-о значит очень важно не прекращать внутренний диалог даже если ты несешь кое что невписывающееся в рамки…
Преданный иногда даже не замечает временами как он начинает ругать Кришну, что Он не вовремя посказал как правильно действовать в той или иной ситуации. Эта ругань она сладостна в ней нет и тени оскорблений, хотя внешне она может выглядеть как оскорбление. И даже иногда преданный думает что он оскорбил Кришну и Кришна спрятался от преданного в сознании его. Он просит прощения, потом его диалог куда то опять уводит... Внешне это похоже на сумашествие. Но внутри это любовь к Кришне, которая претерпевая разные завороты в разные сюжеты эмоции становится все более тоньше и очаровательнее.
Мир эмоций - это мир Кришны. Кришна властелин эмоций и любовных настроений. Дверь к Кришне напрямую закрыта. Этой дверью является сначало настроение шаранагати, затам настроения гопи и Радики лучшей из них*. Радика внутреннеяя энергия наслаждения она его лучшая подруга, так которая знает Кришну лучше Него. И тот кто служит ей, того она наделяет своим особой милостью учавствовать в их удивительных играх. Играх Шри Радхи и Шри Кришны.
Прим* В материальном мире она принимает образ Шри Гуру. Который учит нас, как нам любить Шри Кришну.
Мы не верим что гурудев могуществен, Говардхан могуществен, Гаурангамахапрабху могуществен, Нитьянанда могуществен. Мы не молимся им вслух с жадностью взывая и поэтому мы топчемся на месте ожидая плавного спада настроений. Мой гурудев говорил, что путь бхакти прост, он не требует особых талантов для понимания. Ваша неспособность продвигатся по пути бхакти, только от того что в вас мало веры. Мы не молимся речью каждое утро – Господь пусть день мой будет наполнен деяниями на радость тебе, о мой господь!, Пусть чувства мои О Господь будут управляемы тобой о мой Господь и пусть в них не будет не зависти, ни обмана, не подлости, ни равнодушия к Тебе. И мы плывем по течению мыслей которые никто не причесывает и не прибирает в нужную форму. А ведь такие молитвы они укрепляют путь, увеличавают самбанху (взаимоотношения) с Господом. И дают силы. Силу духовную, силу, вреямя, обстоятельства читать маха мантру, столько, сколько хочет гурудев, а не столько, сколько хочет лживый ум. Они дают понимание там, где казалось бы невозможно понять.
Путь бхакти – очень прост. Сила вайшнава в его бессилии. Он признается в своем бессилии Господу, Гурудеву. Он плачет и молится что у него нет сил. И если его молитва и плачь искренни, то приходит сила. Но это происходит после того когда преданный безнадежно несколько раз помолился словами «О Кришна ты мой защитник и покровитель» Затем у такого преданного исчезает почва под ногами, земля вообще у него уходит из под ног. Но каким то чудом он уцеливает. И более того он обнарувает как возле него, сами собой оказываются нужные ему вещи, предметы и отношения. И слезам радости нет его предела. И тогда он начинает молится Господу «Господи мне не надо ни чего! Ты! Только Ты мне нужен!»
Харе Кришна.
Да еще немного.
Многие не дооценивают такой феномен как речь. Как человек которого средь бела дня ударила молния длиной окого 22метров прямо в голову и оставшийся жив обстоятельно говорю вам, что наша речь и наши мысли они подобны толстым и очень прочным корабельным канатам (показали). И когда вы говорите, или думаете о чем то, или молитесь, «О господи вот так то и так то…» то невидимые прочные канаты канаты начинают возникать и перекомбинироваться между вашей душой и вашей новой судьбой. И эти канаты как корабельные тросы начинают привлекать как непослушный корабль во время шторма к причалу, туда куда вы его мыслью и речью привязали. Сила этих канатов-мыслей-речей непреодолима и неостановима. Вот почему иногда люди пересматривают свои слова или мысли ибо как накомбинируешь так и будешь потом кулывыркаться в судьбе. В этом отношении высочайшее счастье приносящие мысли-настроениея-речи это мысли и настроения шри сад гуру - расика вайшнава. Ибо они совершенны. И если их продумывать каждый день, лучше вслух – речью обращенной. То тогда с вами постепенно начнет происходить чудо. В общем мысли и речь это что подобное толстым корабельным канатам. Умейте правильно ими распоряжаться. Секрет в том - что надо правильно думать. А неправильно думать не надо.
Принять правильное умонастроение – это большая победа. А утвердившись в нем реализованно по милости вайшнавов, Шри Гуру и Шри Гауранги это полная победа.
И еще гурудев говорил, не проявляйте оскорбительных эмоций сердца против кого то. (Вот он курит, а я нет, вот он слабоват, а я нет) Это тоже канаты потом в жизни появляются события в результате которых мы начинаем страдать. Вспомните кого вы мысленно обидели или сказали несколько небрежно и хотя бы мысленно извинитесь и пересмотрите эти мысли в настроении извинения и тогда неблагоприятное в вашей жизни станет исчезать. Кстати вожделение иногда просто таки не управляемое тоже возникает как реакция что вы о ком то подумали что он мол такой слабый в вопросе контроля чувст и т.п. и тогда вас может захлестнуть волна вожделения.
Нам необходимо любить друг друга, без любви без открытия друг друг сердец мы не сможем прогрессировать. Но мы видим анартхи в друг друге, тот кто хочет быть вайшнавом тот молится своему гурудева так мол и так - мои мысли «бочку катят» на такого то и на такого то. Прошу вас гурудев освободить меня от таких мыслей и наполните мое сознание исренними мыслями, которые бы и меня и мое окружение продвигало бы на пути бхакти.
Гурудев научи меня как заботится об окружающих меня вайшнавах. Готовте для своих друзей домашний хлеб, хлеб домашний вайшнавский, очень ценный подарок и хорошее служение хоть и по праздникам только. Только если вы сами не читаете махамантру как положено да и варите кому то из своих родственников мясные продукты не готовте для вайшнавов, ибо испортите им сознание. Собъете его на несколько дней так что они не смогут потом читать мантру так как положено несколько дней или даже недель. Берегите своих близких с точки зрения их сознания, сознание ищущего Кришну. Присутсвие в вайшнаве интереса к Кришне делает его для другого вайшнава желательным и радующим для общения и наоборот. Нас объединяет поиск прекрасной реальности, жажда его делат нас братьями и близкими сердечными родственниками. Такими родственниками которые радуют друг другу сердца. И если это нет. То молитесь гурудеву пусть он нас научит. И он научит. Он тонкий знаток.
***
Мы не видим Кришну лишь потому что не размышляем о Нем, не размышляем каждый день «как?!, как?! Его можно увидеть!», не вопрошаем вслух «О Кришна, можешь ли Ты мне себя явить? Ведь о тебе говорят что ты всемогущий… я один, я совсем одна…»
Сила напряжения вопрос – привлекает ответ, а нет вопроса- …
***
Вриндаван гармонично сочетает в себе все противоречия, они там все гармонично разрешаются. С одной стороны Вриндаван это место где Кришна дал большой пинок всем представлениям о морали и нравственности, и одновременно Вриндаван – это обитель высшей кристальной чистоты и движения Любви.
Вриндаван это состояние сознания. Духовный мир он не имеет места, там где думаешь о нем там он и есть. Вриндаван это ступень сознания… когда у души материальные представления разрушаются духовными…духовными - которые нам милостиво и беспричинно дарует Шри Гурудев.
***
***
23.10.11 экадаш
Духовная жизнь невозможна без фразы «Я не есть это тело» которую преданный произносит каждый день, он ей живет она его жизнь и способ растождествления с ежедневными покрытиями ума, которые в результате его духовных усилий, все меньше и меньше его покрывают. А его истинное я и сварупа все больше и больше утверждают свое бытие.
***