Режиссёрские достижения Романа Виктюка.




Рома́н Григо́рьевич Виктю́к (укр. Роман Григорович Віктюк; род. 28 октября 1936, Львов, Польша) — советский, российский и украинский театральный режиссёр, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2003)[1], Народный артист Украины (2006)[2], Народный артист Российской Федерации[3], художественный руководитель Театра Романа Виктюка. Профессор Р. Г. Виктюк преподавал в эстрадно-цирковом училище (известные ученики — Геннадий Хазанов, Ефим Шифрин, Валентин Гнеушев), выпустил три курса в РАТИ — ГИТИС (известные ученики — Павел Карташев, Андрей Шакун, Евгений Лавренчук). Читает лекции по режиссуре и актерскому мастерству в России, на Украине и в Италии. Преподает в Институте театрального искусства и даёт мастер-классы на курсах актёрского мастерства и режиссуры при Польском театре в Москве.

1991—1992 Лауреат премии «Киевская пектораль» в категории «Лучший спектакль драматического театра» (спектакль «Дама без камелий»); Номинант премии «Киевская пектораль» в категории «Лучшая режиссёрская работа» (спектакль «Дама без камелий»)

Особенным стал для режиссёра 1991-ый. В этом году появился Театр Романа Виктюка. Открытие маэстро отметил постановкой нового яркого спектакля «М. Баттерфляй». Это действительно был переворот в мире советской антрепризы. Постановка этой пьесы вызвала жаркие споры и специалистов-театроведов, и широких кругов театральной публики. На сцене было много эпатажа, эксцентричных костюмов и ярких мазков, так непривычных в ту эпоху. В труппу своего театра Роман Виктюк собрал единомышленников и близких по мировоззрению актёров нескольких театров. Очень скоро творческое заведение Романа Григорьевича получило замечательный подарок – постоянную прописку в здании Дома культуры им. Русакова. В том же 1961-ом театру Виктюка присвоили статус государственного. Детище Романа Григорьевича наконец стало признанным.На счету Романа Виктюка более двух сотен спектаклей и постановок. Режиссёр известен своими работами в США, Италии, Финляндии, Швеции, где он неоднократно бывал с гастролями.

Но почему именно эротика один из стержней ваших спектаклей? А потому что только в сексе человек проявляется естественно. В жизни люди настолько закрыты! Причина тому и злость, и ненависть – это норма нашего существования. Невозможно пробиться от одного человека к другому. И сокращение этого расстояния зависит от длины пениса. Ну, не морщьтесь, душечка, это не я сказал, а де Сад. И если задуматься, в этом нет ничего плохого. Насытиться телом, открыть через него человека, проще. И ничего страшного в том, что дистанция между двумя душами - половой орган. Мужской. Любовь – вот основная заповедь природы человека. Другого ничего нет. Все остальное надумано государством, партиями, властями. Это все мусор, суета. Я первый приоткрыли ту завесу, которая годами прикрывала подлинность человеческой природы. Я вынес на театральную сцену любовь, ревность, томление, ожидание, подозрение. Я красиво обнажил не только душу, но и тело. И сделал это так, что одно без другого существовать не может.

«Служа́нки» — спектакль Романа Виктюкапо одноимённой пьесе Жана Жене, премьера которого 17 сентября [1] 1988 в театре «Сатирикон» стала эпохальным театральным событием и заявила себя как манифест новой театральности.

Сюжет: Служанки в доме Мадам — сёстры Клер и Соланж Лемерсье — тайно донесли в полицию на Мсьё. В отсутствие хозяйки, страдающей по томящемуся в тюрьме супругу, служанки разыгрывают между собой сцены убийства Мадам, облачаются в её наряды и пародируют её манеру говорить. Неожиданно для них Мсьё временно выпущен на свободу — и служанки, понимая, что им грозит скорое разоблачение, решают отравить хозяйку, добавив яд в липовый отвар. В итоге гибнет Клер, принявшая яд вместо Мадам.

Но в одном из ваших самых известных спектаклей "Служанки" главные роли исполняют мужчины… Там все так, как хотел Жан Жене (автор пьесы. — Авт.). Если бы критики прочитали книгу Сартра "Святой Жене", они бы меня поняли! Кстати, как-то на симпозиуме, посвященном памяти писателя, один из его друзей подошел ко мне с вопросом: "Вы что, читали дневники Жене?" (настолько постановка была схожа с позицией самого писателя. — Авт.) А как я мог их прочитать, если даже французского не знаю, и в России их не печатали. Единственное, чего не знал, так это что Жене хотел, чтобы "Служанок" играли в тюрьме. Но мы сыграли пьесу в самой великой тюрьме мира — в России, так даже Ленин ее называл.

Жене боролся против загрязнений. Его тезис, который всегда для меня актуален, — «в рабстве любить нельзя». В рабстве можно только ненавидеть и убивать. И этого надо избегать — и в душе, и во взаимоотношениях, и в обществе, один раз и навсегда. Это та мысль, с которой он ушел. И теперь, по-видимому, следит за ее реализацией.

Первая редакция, 1988

Благодаря разработке особой актёрской пластики Валентином Гнеушевым, хореографии Аллой Сигаловой, подбору музыки Асафом Фараджевым, костюмам Аллы Коженковой, гриму Льва Новикова, — в сочетании с актёрской игрой Константина Райкина (Соланж), Николая Добрынина (Клер), Александра Зуева (Мадам) и Сергея Зарубина (Мсьё), — Виктюку удалось создать неповторимый спектакль, который был показан во многих странах мира, собрал восторженные отзывы прессы, а самого режиссёра сделал одним из самых узнаваемых и известных театральных деятелей.

Первый состав исполнителей: Константин Райкин — Соланж; Николай Добрынин — Клер; Александр Зуев — Мадам; Сергей Зарубин — Мсьё

Создатели спектакля: Сценография: Алла Коженкова; Художник по пластике: Валентин Гнеушев; Художник по танцам: Алла Сигалова; Художник по свету: Елена Годованная; Художник по гриму: Лев Новиков; Музыкальное оформление: Асаф Фараджев



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: