Подведем некоторые итоги.




В основе предложенного Ивановым с соавторами варианта компетентностного подхода лежит протестантизм с порожденным им набором философских направлений. Таким образом, происходит навязывание всей российской педагогике частных религиозно-философских предпочтений Д. А. Иванова и его единомышленников.

Добавим только, что практика сокрытия своей религиозной принадлежности, попытка выдать свои частные религиозные взгляды и предпочтения за нечто единое для всех, а также явное и тайное навязывание своих религиозных убеждений, – это явление, характерное для тоталитарных сект.

Педагогика, как отражение двух тенденций мирового развития

Рассмотренные здесь учебные пособия, являются небольшой частью целого направления по дискредитации традиционной школы. Данная тенденция является плодом глубокого кризиса атеизма, оказавшегося неспособным дать ответ на самые актуальные проблемы человечества. Вера в научно-технический прогресс, в безграничные возможности разума, сменилась разочарованием и связанным с этим поиском виновных. Виноватыми оказались наука и школа, которой было поручено давать начальные научные знания. Парадигма язычества раскрыла в себе свою несостоятельность: идолы, которых водрузили на святом месте, снова бесславно рухнули.

Неприятная сущность язычества, однако, в очередной раз выразилась в том, чтобы, используя любовь к иллюзиям у своих адептов, постараться сокрыть Истину. Вместо глубокого анализа причин, приведших к кризису, адепты поспешили предложить некие эфемерные варианты выхода из него. Поверхностные суждения о предметах всегда толкают на путь революционных преобразований, что как раз и продемонстрировано в рассматриваемых работах.

В то же время широкое распространение всей этой революционности говорит о достаточно глубоких корнях, на которых она произрастает. В этой части нашего исследования мы постараемся рассмотреть истоки революционных трансформаций системы образования.

Как правило, и чаще всего в качестве внешней причины перестроечных деформаций, именуемых реформой или модернизацией, указывается влияние Запада, заинтересованного в развале России и превращении её в сырьевой придаток. Полностью принимая данное положение, даже зная тот механизм, который действует в качестве проводника этих влияний, учитывая наличие пятой колонны, приводящей этот механизм в действие, мы, тем не менее, постараемся указать на более глубокие причины наблюдаемого явления.

Все наше построение будет опираться на фундамент православного мировоззрения. Такой выбор связан с глубоким осознанием неспособности иных религиозных (в том числе и атеистического) оснований, дать лишенную эклектичности картину бытия.

На основании Священного Писания мы говорим, что Бог заложил в существо природы то, что можно было бы назвать волей к бытию, к жизни. Если говорить о наличии воли в неживой природе, то конечно надо говорить об отсутствии в этой воле разумного начала. Неживая материя просто по заложенным в неё при творении свойствам обладает способностью к сопротивлению хаотизации, определенной инертностью по отношению к распаду. Первоначальное устроение вселенной описывается в книге Бытия, где дается картина преобразования мира от первозданного хаоса к гармонии и порядку в сочетании с актами Божественного творения.

Не будет неожиданностью предположение о том, что переход от созданной Богом гармонии к хаотизации мира связан с грехопадением первых людей. Библейский текст в лаконичном выражении подтверждает это: "проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе" (Быт. 3. 17,18). В результате грехопадения был запущен механизм, описанный в физике и информатике как закон возрастания беспорядка, мерой которого является энтропия.

Современная наука подошла к такой грани познания, когда приходится отказаться от униформистских представлений. Т.е. исходные позиции физики Аристотеля, где вселенная рассматривалась как объект равный самому себе во все времена и подобный самому себе во всех своих макрочастях, претерпели значительную корректировку: в современных космогонических построениях основную роль играют нестационарные динамические процессы, в которых нельзя не учитывать закон возрастания энтропии.

Итак, в мире существуют две тенденции: воля к сохранению бытия (в том числе сложных форм бытия: биологической формы жизни) и, соответственно, упорядочение явлений с одной стороны, и распад и разложение, т. е. хаотизация, с другой стороны.

Человечество не только ощущает процессы хаотизации неживой природы как объект вселенной, и испытывает в самом себе, в своем роде, генетические повреждения как биологический объект. Человеку дано на глубинном уровне подсознания чувствовать и разрушения и ответственность за них.

Но сознание способно по-разному определять свое отношение к природным процессам и направлять волю в соответствии с данной нам Богом свободой к самоопределению. Так возникает либо желание борьбы с хаотизацией, либо стремление включиться в единый мировой процесс разрушения, который для живых существ имеет свое название – смерть.

В последнем случае человеком формируются теоретико-философские конструкции, в которых смерть характеризуется как естественное явление. Более того, смерть воспевается, поэтизируется, живописуется. Происходит понижение порога страха перед смертью, утрачивается чувство ответственности за жизнь, исчезает само желание жизни.

"Инстинкт смерти – пишет Г. Маркузе, – функционирует как принцип Нирваны: он стремится к состоянию "полного удовлетворения", где не испытывается никакая напряженность – состоянию без потребностей…с точки зрения инстинкта, конфликт между жизнью и смертью тем меньше, чем более приближается состояние умиротворения".

Иллюстрацией действия "принципа Нирваны" может служить следующая цитата: "Мертвых, с которыми я собираюсь идти одной дорогой, не тревожит уже ничто, их уже ничто не заботит. Этим ничто я тут и закончу. Я и сам сейчас не более как ничто, а вскоре и в полном смысле буду ничто" – так писал в своем письме-завещании перед своим самоубийством аббат Мелье. Распространению этого письма активно способствовал Вольтер, который, кстати, давал о нем весьма "интересные" отзывы: "Это произведение, крайне необходимое демонам, превосходный катехизис Вельзевула".

Здесь волей-неволей, но приходится вслед за Вольтером признавать наличие духовных сущностей, именуемых демонами! Падший духовный мир, устремленный в небытие, вступая в общение с людьми, пораженными тяготением к смерти, наделяет их активностью, иногда даже гиперактивностью, и соединяет в сообщества, создает иерархию, структуры, которые формулируют свои задачи, адресуя их отдельным народам, современным или будущим поколениям.

"Мы говорим: полнейшее разрушение несовместимо с созиданием, поэтому оно должно быть абсолютным и исключительным. …Это значит, что нынешнее поколение должно слепо разрушать все существующее до основания с одной мыслью: "поскорее и побольше" /7/.

Станем ли удивляться, что стремление к разрушению и смерти, иначе именуемое революцией, непременно должно найти свое отражение в процессах реформирования или "модернизации" образования. В силу специфики образовательной сферы, формы, в которые отливается жажда смерти, имеют свои особенности. Особое место здесь отводится нигилизму: отрицанию вечных истин, нравственных норм, истин науки, т. е. Истины во всех формах её проявления.

Ф. М. Достоевский, который, как известно, пророчески предсказал многое, что реализовалось в дальнейшей истории, вложил в уста "пламенного революционера" из романа "Бесы" Петра Верховенского следующее восклицание: "Не надо образования, довольно науки! Жажда образования есть уже жажда аристократическая". Разве не те же настроения отражены и в пособиях, выпущенных Д. А. Ивановым, К. Г. Митрофановым и О. В Соколовой?

Еще раз приведем некоторые положения, характерные для представленного здесь подхода.

1. "Наука теперь – это не истина, а версия, множественность и параллельность разных систем объяснения мира".

2. "Не существует реальности единой для всех".

3. "Знать – это уметь осуществлять деятельность и пользоваться ее результатами".

Это то, что есть в пособиях. А вот то, что написано в иных источниках: "Наступает новая эпоха магического истолкования мира, истолкования с помощью воли, а не с помощью знания…Истины не существует – ни в моральном, ни в научном смысле…".

Это уже из речей Гитлера, который в свою очередь заимствовал многие положения из "Книги Законов" Алистера Кроули – известного сатаниста, великого магистра Ордена восточных тамплиеров.

Не безынтересно в этом отношении посмотреть на программу оккультистов, которая была сформулирована на их съезде еще в 1907 г.

"Таким образом, удаляя от Адонаи (так оккультисты именуют Бога. прим. авт.) детский и отроческий возраст мы посвятим Люциферу, при одном содействии врожденных наклонностей, зрелый возраст новых поколений. Атеист – наставник должен быть абсолютно изгнан из той школы, из которой мы вытолкаем священника. Равно и явно-атеистические книги, взамен которых детям мы дадим такие общеобразовательные книги, которые, будучи очищены от ложных христианских догматов, выдвигали бы, тем не менее, хотя бы и без точного определения, существование некоего Верховного Существа, устроителя и Владыки Вселенной".

Здесь уже не только нигилизм, но и прямые вкрапления оккультизма и сатанизма. Последние, кстати, явно присутствовали в усиленно навязываемом предмете – валеологии. Оставим, однако, эту тему. У авторов рассматриваемых пособий явного тяготения к эзотерике не обнаружено. Поэтому им в программе оккультистов отведена роль тех, кто должен изгнать "атеиста – наставника".

Фиксируя общие тенденции этого рода, мы можем сказать, что образование вот уже несколько десятилетий воспринимается как нечто "репрессивное" по отношению к личности. На этом направлении одинаково сходятся деятели "правого" и "левого" толка. Так, например, в 70-х годах прошлого (ХХ) столетия видный представитель левого движения Ганс Магнус Энценсберг выступал с критикой письма и литературы как типично буржуазных элементов культуры. "Запугивание письменным текстом и в развитых индустриальных обществах осталось широко распространенным явлением классового характера. Эти отчуждения из письменной литературы удалить невозможно". Поэтому он предвидит исчезновение литературы (а, следовательно, и ненужность школьного предмета с данным названием) и полное господство электронных СМИ.

Д. А. Иванов с соавторами вторят Г. Энценсбергу почти дословно: "Доминирование вербальной культуры в её письменной форме, характерное для ХХ века, сменяется символикой образов виртуального пространства".

Казалось бы, авторы рассматриваемых пособий в своих идеологических стремлениях стоят на иных позициях, чем Энценсберг: им хочется построить именно буржуазное общество, капитализм. У них задача "привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда" – Энценсберг же критикует "буржуазные пережитки". Но все дело в том, что как строительство коммунизма, так и строительство капитализма скрывают под собой совсем иную цель.

Уничтожение традиции, в том числе и традиции обучения и воспитания – это задача. Целью же является "новый человек". И рассмотренные нами направления, представленные как в пособиях Д. А. Иванова с соавторами, так и во многих иных аналогичных работах, находятся в русле общих тенденций, ориентированных именно на формирование "нового человека". "Новый человек", по замыслу его "творцов" - это скотоподобное или бесоподобное существо, лишенное Образа Божьего. Задачами, которые решаются на этом пути являются также уничтожение семьи, частной собственности и национальных государств. Всё вместе выступает как единый богоборческий план подавления личности.

Выводы

Кризис современного образования, растерянность, возникшая в связи мировоззренческим вакуумом, колоссальное давление антироссийских сил и русофобских элементов создали благоприятную ситуацию для деформации системы образования и уничтожения традиционной школы.

Особенность ситуации, складывающейся в сфере образования, проявляется в том, что революционные преобразования, замаскированные под термин "модернизация", опираются на произошедшие в последние времена глубокие сдвиги в самой человеческой природе и направлены на дальнейшее все более глубокое ее искажение. Деформация содержания и методов обучения тем более опасна, что затрагивает наиболее способный к изменениям детский и юношеский возраст. "Новое" направление заражено нигилизмом, который может подорвать познавательную активность учащихся, разложить их духовно-нравственную сферу, и в этом смысле компетентностный подход, в том виде, как он представлен в анализируемых пособиях – это сильнодействующий яд, способный убить неокрепшую душу.

В то же время, компетентностный подход, как методологическая схема, несомненно, не только возможен, но и, как правило, реализовывался у опытных педагогов во все времена существования школы как института обучения и воспитания. Естественную негативную реакцию вызывает то, что, воспользовавшись непривычной для многих педагогов терминологией, изложив в примитивной или неприемлемой форме некоторые здравые идеи, разработчики произвели подмену ценностных ориентиров, поставили под удар всю образовательную систему. Вариант модернизации, предложенный разработчиками компетентностного подхода, затрагивает самые ключевые структуры образования: его содержание, цели и задачи, методы и формы, а также вопросы воспитания. Практически по всем этим направлениям существует значительное расхождение с традициями российской и мировой педагогической практики. Деформации в содержании образования, которые планируется ввести, способны нанести непоправимый вред самой системе образования, в значительной мере подорвать ее кадровый потенциал. Такая модернизация фактически приведет к подрыву отечественной школы подготовки специалистов в области науки, техники и гуманитарных дисциплин и, как следствие, к ослаблению научного, промышленного, экономического и военно-стратегического потенциала страны.

Список литературы

1. Д. А. Иванов, К. Г. Митрофанов, О. В. Соколова "Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий" Учебно-методическое пособие. Академия АПК и ПРО. М. 2003.

2. Д. А. Иванов "Экспертиза в образовании: краткое содержание основных понятий, терминов и подходов" Учебно-методическое пособие. Академия АПК и ПРО. М. 2003.

3. Е. Е. Чепурных. "Воспитание в системе образования на пороге XXI века". Доклад на Всероссийской конференции "Мировой опыт организации и реализации воспитания" 03.04.2000г. В сб. "Инновации в российском образовании". М. Изд-во МГПУ, 2000.

4. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведение. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

5. Ю. Бородай "Почему православным не годится протестантский капитализм". Ж. "Наш современник" №10, 1990.

6. У. Джемс "Прагматизм". Спб., 1910. стр. 150.

7. Michail Bakunin’s sozial-politischer Briefwechsel mit Alexander Ivanovitsch Herzen. Stuttgart, 1895.

Ссылки

1. Согласно Роузу, человечество, зараженное нигилизмом, уходит от Бога, проходя следующие ступени: либерализм, реализм, витализм и нигилизм. Дадим краткое описание этих ступеней. Либерализм – это такое состояние общества, которое характеризуется глубинным неверием ни в Бога, ни в его Церковь, но при этом признается, что основные общественные институты, использующие религию, опирающуюся на неё (семья, частная собственность, национальное государство и сама церковь) нужны и полезны. На следующей ступени – реализме, происходит открытое провозглашение отсутствия Бога, господствует открытая богоборческая позиция, но при этом сохраняются общественные институты, рассматриваемые как результат определенного общественного договора. Витализм характеризуется состоянием беспокойства в связи с утратой духовной компоненты своего бытия, ищет восстановления этой составляющей, но на путях возврата языческих культов, использования магии, эзотерических знаний. "Витализм – пишет о. Серафим (Роуз) - есть плод не "свежести" и "жизни", который с такой безнадежностью ищут его последователи, но, напротив, плод разложения и безверия".Далее в эпоху нигилизма человечество окончательно уничтожает общественные институты, погружается в область анархии и воин. А главное стремительно изменяется природа человека – идет формирование "нового человека", подготовка которого активно ведется в виталистическую эпоху.

2 Курсив авторов пособия.

3 Здесь имеется в виду, например несоответствие количества изучаемого материала количеству часов, отведенных для этого, низкое качество учебников, в которых нарушены принципы дидактики, алогичность трехзвеньевого концентра в структуре школьных образовательных стандартов, а также иные нарушения веками выверенных правил и норм обучения и воспитания.

4 Здесь и далее в цитатах выделено авторами

5 Более весомо говорит о том же замминистра Е. Е. Чепурных "Актуальнейшая задача преодоления отчуждения ученика от изучаемых дисциплин в основном остается нерешенной на практическом уровне" /3/.

6 см. "Философский словарь"

7 Если не прямое включение идей Фрейда, о чем свидетельствует ссылка на психоанализ, как процедуру гуманитарного исследования /2/. Но тогда встает вопрос: с каких пор фрейдизм стал официальной педагогической доктриной российской системы образования?

8 Если, конечно, не считать таких предметов как "труд" или "домоводство". Но свести всю школьную премудрость к этим предметам вряд ли возможно, если планировать нормальное развитие нашего общества. Нужны ученые, писатели, композиторы, техники, и т. д. и т. д. Очень сомнительно, что Иванов и пр. затеяли столь мощный военный поход на педагогику ради того, чтобы расчистить образовательное поле для этих предметов!

9 "Протестантская этика и дух капитализма" - так называется фундаментальный труд Макса Вебера, где рассматривается роль кальвинизма в развитии капитализма в целом и капиталистических отношений в частности.

10 В современной жизни этот древний принцип очень часто заменяется более простым: "чьи деньги – того и вера", или в виде пословицы: "кто платит, то и заказывает музыку"

11 Атеизм произошел от протестантизма, который, в свою очередь, явился отступлением от христианства в область язычества. Поэтому здесь с полным правом вместе с атеизмом можно говорить и о кризисе языческого сознания, многие элементы которого впитал в себя протестантизм.

12 Весь предыдущий анализ со всей очевидностью демонстрирует это в сфере образования.

13 Искажения информации на генетическом уровне называются мутациями. Увы, мутации всегда ухудшают качество живых систем и приводят к уродствам, к патологиям, к вырождению.

14 А значит и Ньютоновской физики.

15 Менее всего эта борьба представляет какую-либо шумную кампанию, наподобие тех, что регулярно проводились в СССР. Борьба с хаотизацией начинается с себя. В первую очередь ставится цель примирения с Богом, обретение мира и покоя в душе, обретение Царства Божия, которое по слову Евангелия "внутрь вас есть". Борьба с хаотизацией силами человека, без помощи Божией невозможна.

16 Книга Кроули была передана Гитлеру Мартой Кюнцель, заметной национал-социалисткой и одновременно член Ордена. В этой книге, в частности говорится следующее: "Нет бога, кроме человека. Он имеет право жить по своим законам. Жить, как хочет и где хочет. Имеет право умереть, как хочет. Убить тех, кто ограничивает его в этих правах"

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: