Принципы управления организацией.




Понятие и сущность процесса управления: Выполнение функций управления всегда требует определенных затрат времени и сил, в результате которых управляемый объект приводится в заданное или желаемое состояние. Это и составляет основное содержание понятия "процесс управления". Чаще всего под ним понимается определенная совокупность управленческих действий, которые логично связываются друг с другом, чтобы обеспечить достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на "входе" в продукцию или услуги на "выходе" системы.

Основные задачи системы управления: основная задача системы управления - формирование профессиональной управленческой деятельности (ПУД), которая может рассматриваться как процесс и как явление. Как процесс ПУД - это совокупность действий (выполнение функций, использование методов и др.), ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Как явление ПУД - это объединение элементов (цели, программы, средства и др.) для реализации миссии организации на основании определенных правил и процедур.

Система управления организации: это совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации. Для системы управления организаций необходимо: разработать миссию организаций; распределить функции производства и управления; распределить задания между работниками; установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций; приобрести или модернизировать технологию производства; наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт; организовать производство. Система управления состоит из 4-х подсистем: методологии, процесса, структуры и техники управления.

Процесс управления: часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.

Структура управления: функциональная структура - для нее характерно создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Следовательно, в условиях данной структуры каждый орган управления, а также исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций). Создается аппарат специалистов, отвечающих только за определенный участок работы. В основе функциональной структуры управления лежит принцип полного распорядительства: выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для подразделений. Решения по общим вопросам принимаются коллегиально. Организационная структура - совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Схема организационных отношений: организационные отношения - воздействие, взаимодействие или противодействие между элементами организации внутри и вне ее при создании, функционировании, развитии и разрушении. Выделяют такие схемы:

1)линейная - в ней нет обратной связи. Линейная схема работает в небольших организациях при высоком профессионализме и авторитете руководителя, а также большой заинтересованности подчиненного в успешной работе организации.

2) кольцевая схема (функциональные связи). В небольших организациях или в подразделениях средних организаций со стабильной продукцией и рынком, в которых имеется четкое разделение функциональных обязанностей среди профессиональных работников.

3) Схема «колесо» (линейно-функциональные связи). В небольших организациях или в подразделениях средних организаций с неустойчивой номенклатурой выпуска продукции и рынками сбыта, на которых имеется четкое разделение функциональных обязанностей среди профессиональных работников. Руководитель реализует линейные (административные) воздействия, а работники выполняют положенные им функциональные обязанности.

4) Схема «звезда» (линейная связь). Дает положительные результаты при филиальной структуре организации и при необходимости соблюдения конфиденциальности каждой составляющей организации.

5) Иерархическая схема (линейно-функциональные связи). Применима для больших организаций с явно выраженным разделением труда.

6) Штабная схема (линейная связь). Она предусматривает создание функциональных штабов при руководителе в форме отделов или групп. Штабная схема имеет преимущества при необходимости осуществлять линейное управление (единоначалие) по ключевым подразделениям организации.

7) Матричная схема (линейные и функциональные связи). Она предусматривает создание двух ветвей связей подчинения: административную – от непосредственного руководителя и функциональную – от специалистов, которые могут и не находиться в подчинении того же руководителя. Матричная схема применяется при сложном, наукоемком производстве товаров, информации, услуг и знаний.

8) Смешанная схема отношений в организации.

 

Методология и процесс управления: характеризуют управленческую деятельность как процесс, а структура и техника управления – как явление.

Управленческая деятельность - тип профессиональной деятельности, специфика которого определяется ее основной и наиболее общей задачей — необходимостью «^организации деятельности других людей в направлении достижения общих целей, а также опорой при этом на принцип иерархии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: