ТЕСТЫ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ 4 КУРСА





1.Оболочка земли, населённая живыми организмами -

атмосфера.

биосфера.*

Литосфера.

Гидросфера

 

2. Верхняя граница биосферы проходит в атмосфере на высоте около 20 км, так как там:

мало кислорода*

мало света.

Низкая температура воздуха.

размещается озоновый слой

 

3. Учение о биосфере разработал

А. В.В. Вернадский.

Б. Ж.Б. Ламарк.

В. Ч. Дарвин.

Г. К. Линней.*

4. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается

верхних слоях атмосферы.

в глубине океанов.*

На глубине 1 км. в литосфере

на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы.

 

5. В океанах с глубиной биомасса уменьшается, так как там

мало кислорода

Мало света*

нет почвы.

витаминов.

 

6.Решению проблемы устойчивого развития биосферы способствует.

сокращение численности рядов видов.

вселение новых видов в сообщества.

устранение загрязнения окружающей*

загрязнение воды

 

7. Биологический круговорот – непрерывное превращение веществ между

растениями и животными*

растениями и микроорганизмами

Почвой, растениями, животными и микроорганизмами.

грибы

8. Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются

Потребителями органического вещества*

производителями органического вещества

Разрушителями органического вещества

потребители воздуха

 

9. Способность организмов поглощать один газ и выделять другой в ходе фотосинтеза и дыхания- это функция

концентрационная

газовая

окислительно – восстановительная

Биохимическая*

10. Живое вещество биосферы планеты- это совокупность всех…..

всех растений и животных

микроорганизмов

живых организмов*

грибов

 

11. Способность организмов окислять и восстанавливать различные вещества – это функция

концентрационная

газовая

окислительно – восстановительная*

Биохимическая

 

12. «Парниковый эффект» на Земле наблюдается из – за

запылённости атмосферы

накопления ядовитых веществ.*

Накопления углекислого газа

накопления кислорода.

 

13. Появление «озоновой дыры» приводит к

повышению температуры

усилению ультрафиолетового излучения*

Понижению температуры

уменьшению прозрачности атмосферы

 

14. Поступление в атмосферу серы приводит к

разрушению озонового слоя

разрушению атмосферы

Образованию кислотных дождей*

.появлению смога

 

15. В результате вырубки лесов в атмосфере

увеличивается содержание азота

уменьшается содержание кислорода.*

Уменьшается содержание углекислого газа

увеличивается содержание кислорода.

16.Грибы – это:

растения;

лишайники*

группа бесхлорофилльных организмов

простейшие

 

17.Растения используют для процессов жизнедеятельности:

световую энергию*

неорганические вещества

раствор солей.

раствор кислот

 

18. Территория на которой временно охраняют определенные виды растений и животных, геологические объекты, элементы ландшафта, называется

Заповедник*

заказник;

биосферный заповедник;

национальный парк.

аллея

 

19.Биосфера охватывает целиком:

Атмосферу

.Литосферу

Гидросферу

Атмосферу и гидросферу*

20.Откудо организм получает энергию

пищей

от солнца*

воздухом

водой

 

21. На сколько градусов падает температура на каждые 100м при подъеме в горы?:

0,5º*

10º

 

22.Какой фактор определяет нижний предел жизни в литосфере

вода

воздух

Температура*

градус

 

23.Какой фактор определяет нижний предел жизни в атмосфере:

Вода

Воздух*

температура

ультрафиолетовые лучи

 

24.Впервые ввел понятие « биоценоз» в 1877 году:

Д. Аллен

К. Мебиус*

В.В.Докучаев

Э.Геккель

 

25.Первую эволюционную теорию создал:

Р. Реомюр

К. Линней

Ламарк*

Э.Геккель

 

26. По источнику происхождения ресурсы подразделяются на:

Биологические, минеральные и энергетические.*

Водные ресурсы, лесные ресурсы, земельный фонд.

Ресурсы флоры и ресурсы фауны.

Природные ресурсы

 

 

27.Первый в России заповедник был организован в 1882 году:

в Крыму

на Камчатке*

на Кавказе

на Чукотке

 

28.Термин «биосфера» впервые употребил :

В. В.Докучаев

Ч. Адамс*

В. И.Вернадский

Г.Менделеев

 

29. На какой высоте находится озоновый экран, защищающий Землю от солнечной радиации?

15км

45км*

100км

25км

 

30. Какое растение обладает наибольшим коэффициентом использования солнечного света при фотосинтезе:

 

пшеница

лен

люпин

хлорелла 70%*

 

31. Когда был создан Гринпис?:

1972*

 

32. Чернобыльская катастрофа произошла в:

1986*

 

33. Вся вода планеты проходит циклы расщепления в растительных клетках, и восстановления в животных и растительных клетках примерно за:

300000 лет

3000 лет

2 000 000 лет*

 

34. Весь атмосферный кислород проходит через живое вещество примерно за:

200 000 лет

2000лет*

34 000 лет

 

35. Где находятся самые большие запасы воды на Земле?

В Мировом океане 1.5млрд. км³*

в недрах земли 1.3млрд. км³

в ледниках

в айсбергах

 

36. Где находятся основные запасы пресной воды?

в реках

в озерах

в ледниках, полярных снегах и айсбергах (96%)*

нет правильного ответа

 

37. Сколько литров кислорода потребляет в день взрослый человек?

100л

400-500л

700-900л*

800-400

38. Сколько литров кислорода потребляет на1000 км легковой автомобиль?

1000л

300 000л*

55000 л

35000л

 

39. Над городом образовался «смог» В чем причина этого образования? накопление выхлопных газов

40. Кто из учёных впервые ввёл термин «экология»?

В.И.Вернадский

В.Н. Сукачёв

Ч. Дарвин

Э. Геккель*

 

41. Озера Байкал самоочищается каждый год. Что может влиять на его процесс самоочищения?

рачки

42. Кто из учёных создал фундаментальное учение о биосфере?

В.И.Вернадский

В.Н. Сукачёв

Ч. Дарвин*

Э Геккель

 

 

43. Дайте определение понятию « биосфера».

Совокупность живых организмов, распространенных в атмосфере.

Глобальная экосистема Земли - область системного взаимодействия живого и косного вещества на планете.

Совокупность живых организмов, распространенных на суше планеты.*

Совокупность живых организмов, распространенных в мировом океане.

 

44. Что такое «живое вещество»?

Совокупность всех живых организмов, населяющих нашу планету.*

Растительный мир планеты.

Животный мир планеты.

Фито- и зоопланктон, распространенные в мировом океане.

 

45. Что такое «атмосфера»?

Газовая оболочка Земли*

Смесь азота и диоксид углерода.

Слой воздуха, в котором распространена жизнь.

Смесь кислорода и диоксида углерода.

 

46. Что такое «литосфера»?

Земная кора

Твердая поверхностная оболочка Земли.*

Твердая оболочка Земли, в которой находятся полезные ископаемые.

Вулкан

 

47. Что такое «гидросфера»?

Вода рек, озер.

Вода морей и океанов.

Водная оболочка Земли.*

Земная кора

 

48. Как называется составляющая часть почвы, обеспечивающая её плодородие

Гумус*

Суглинок

Чернозём

Травяной покров

 

49. При создании краски «Лотосан» с водоотталкивающими свойствами. От какого цветка была взята эта идея?

лотос

50. Экологический оптимум среды обитания должен обеспечивать человеку:

Нормальное развитие.

Хорошее здоровье.

Высокую работоспособность, долголетие.

Все варианты верны*

51. Прототипом создания солнечных батарей, что послужило?

подсолнух

52. Перечислить основные причины выпадения кислотных дождей.

Поступление во влажную атмосферу оксидов азота и (или) серы.*

Разлив минеральных кислот при авариях на химических предприятиях.

Поступление во влажную атмосферу метана.

Поступление в атмосферу фторхлоруглеродов.

 

53. Каковы возможные последствия парникового эффекта?

Образование озоновых дыр в атмосфере.*

Уменьшение концентрации оксидов углерода в атмосфере.

Уменьшение концентрации кислорода в атмосфере.

Изменение параметров климата планеты за счет поступления в атмосферу парниковых газов.

54. Перечислить главные загрязнители мирового океана.

Поверхностно-активные вещества.

Нефть и нефтепродукты.*

Серная, соляная, азотная кислоты.

Пестициды и гербициды.

 

55. При создании снегохода, принцип какого животного было взято в основу?

пингвин

56. Перечислить основные причины засоления почв.

Избыточное внесения минеральных удобрений.

Применение избыточного орошения.

Выпадение кислотных дождей.

Затопления территории паводковыми водами.*

 

57. Как называется процесс при котором происходит перемещение почвы с одного места на другое под действием ветра и дождя?

Эрозия*

Оползень

Сель

Опустынивание

 

58. К чему приводит массовая вырубка лесов?

К опустыниванию.*

К нарушению кислородного цикла.

К увеличению концентрации диоксида углерода в тропосфере.

К повышению концентрации кислорода в воздухе.

 

59. Приведите примеры неисчерпаемых природных ресурсов.

Вода, воздух, энергия Солнца.*

Леса, луга, пастбища.

Растительный и животный мир.

Животный мир

 

60. По источнику происхождения ресурсы подразделяются на:

Биологические, минеральные и энергетические.*

Водные ресурсы, лесные ресурсы, земельный фонд.

Ресурсы флоры и ресурсы фауны.

Природные ресурсы

 

61. Перечислить основные методы очистки питьевой воды от микробиологического загрязнения.

Фильтрация, фторирование.*

Хлорирование, озонирование.

Адсорбция, абсорбция.

Ионный обмен, осмос.

 

62. Опыт Ф. Реди доказали возможность:

самозарождение жизни

появление живого только из живого*

занесение «семян жизни» из космоса

биохимической эволюции

 

63. Особо охраняемая природная территория, на которой полностью запрещена любая хозяйственная деятельность в целях сохранения природных комплексов, охраны животных и растений, называется -

Заповедник.

64. Выбросы от автомобильного транспорта преимущественно загрязняют…

Атмосферу.*

Гидросферу.

Литосферу.

Атмосферу и гидросферу.

 

65. Самой известной в настоящее время общественной экологической организацией является:

Гринпис*

ЮНЕСКО

ЮНЕП

МАГАТЭ

 

66. Основную массу живого вещества биосферы составляют:

животные

растения*

бактерии

простейшие

 

67 В Рязани выпал кислотный дождь, в чем причина этого явления?

сернистая кислота

68. Экология изучает:

взаимоотношения организмов*

природные ресурсы

явления природы

вулканы

 

69. Фотосинтез происходит:

Хлоропластах*

вакуолях

лейкопластах

цитоплазме

 

70. В Хасавюртовском районе ведется безжалостная вырубка лесов. Какой проблеме мы ее можем отнести?

Локальной

71. Одна из главных экологических проблем

исчерпаемость природных ресурсов*

лесные ресурсы

пищевые ресурсы

природные ресурсы

 

72.Верхняя граница биосферы проходит на высоте около:

30км

20км*

10км

50км

73. Что произойдёт, если на перья водоплавающих птиц попадёт мазут или нефть:

Перья и пух слипнутся, птица может погибнуть *

Свойство оперения не изменятся

Перья прилипнут к телу, поэтому птица будет затрачивать меньше энергии.

Нет правильного ответа

74.В тропической пустыне основным ограничивающим фактором является

свет

влажность*

температура

сырость

 

75.Углекилый газ поступает в биосферу в результате:

Фотосинтеза

Восстановления миниралов

Гниения органических остатков

Грозовых разрядов в атмосфере*

76.Благодаря растениям и некоторым бактериям произошло накопление в атмосфреземли:

Водорода

Углекислого газа

Кислорода

Азота*

77.Биосфера- это система, объединяющая

Живые организмы*

Живые и неживые природные системы

Геосферы земли

Планеты солнечной системы

 

 

78.В чем больше кислорода:

В мясе

В смородине*

В яблоке

В абрикосах

 

 

79.В Хасавюртовском районе за последние 10-15 лет ухудшилась экологическая обстановка, появились пыльно- песчаные бури, в чем причина этого явления.

Вырубка лесов





Читайте также:
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...
Общие формулы органических соединений основных классов: Алгоритм составления формул изомеров алканов...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.066 с.