ТЮКПИЕКОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, воспитатель




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «ЖАВОРОНОК»

ТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «К НАМ ПРИШЛА ЗИМА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

АСТАНИНА ОЛЕСЯ ГЕННАДЬЕВНА, учитель-логопед

ТЮКПИЕКОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, воспитатель

Образовательная деятельность «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Возраст детей 6-7 лет
Тема ОД «К нам пришла зима»
Цель Создание условий для речевого развития детей посредством продуктивной деятельности
Задачи -создать условия для закрепления, уточнения и активизации словаря по теме «Зима»; -способствовать развитию речевых и творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования; -создать условия для развития инициативности, самостоятельности; -способствовать развитию мелкой моторики рук, образному мышлению, фантазии; -создать условия для развития соц-коммуникативных навыков; -воспитывать умения работать в группе, согласовывать свои действия с парнером.
Оборудование Схема картинно-графического плана рассказа, смесь для нетрадиционного рисования: пена для бритья, клей ПВА, ватные палочки, салфетки, темно-синий/черный картон, кукла Незнайка.
Виды деятельности: -общение ребенка со взрослым -общение ребенка со сверстниками -продуктивная деятельность.
Этапы образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия социальной ситуации развития детей
I.Вводная часть Дети размещаются свободно в группе. Заходит учитель-логопед. Приготовлена кукла Незнайка.   -Здравствуйте, ребята! Я сегодня пошла на работу, посмотрела на календарь и оказалось, что сегодня первый день зимы. Скажите, пожалуйста, какое сегодня у нас утро? (Ответы детей) Подбор слов –признаков. -А утро у нас радостное? Давайте улыбнемся друг другу. Скажите, какая может быть улыбка? (ответы детей) Подбор слов-признаков В это время слышится стук в дверь. Пришел Незнайка. Обращается к детям: -Здравствуйте, дети! У меня в Солнечном городе никогда не было зимы, а вот к вам приехал, все говорят, что зима пришла. Расскажите, что такое зима, а то я не знаю!   Дети собираются около учителя-логопеда. Отвечают на вопросы, улыбаются друг другу.   Здороваются с Незнайкой, отвечают на вопросы. Условия для создания положительного эмоционального настроя на занятие. Условия для стимулирования речевой активности Условия для мотивации на предстоящую деятельность
II.Основная часть Учитель-логопед готовит сюжетную картину, схему картинно-графического плана рассказа. Воспитатель готовит материалы, столы для продуктивной деятельности.     Работа с сюжетной картиной. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Подбор слов-признаков. Учитель-логопед: Какое время года изображено на картине? -Почему вы так думаете? -Какие у нас деревья зимой? -Какой у нас снег? Дидактическая игра «Что делает?» Подбор слов-действий. -Что делают взрослые зимой? -Что делают дети зимой? (Ответы детей) Закрепление умений по составлению рассказа о зиме, с опорой на схему. Незнайка: Ребята, а вы сможете мне нарисовать зиму? Чтоб я точно запомнил, какая она зима? Ведь, когда я приеду в Солнечный город к друзьям, они мне поверят, и скажут, что я все придумал. Воспитатель: Нарисуем для Незнайки картины про зиму? Только будем использовать необычные краски-снежные! Каким они цветом? Как вы думаете, почему мы будем рисовать такими красками? (Ответы детей, надо повторить, что зимой рано темнеет, и краски похожи на белый снег)И не кисточки- а ватные палочки. Берите материалы и садитесь за столы. Дети садятся за столы и занимаются нетрадиционным рисованием. Во время продуктивной деятельности педагоги обсуждают с детьми, что именно они рисуют.   Рассматривание сюжетной картины Дети отвечают на вопросы. Дети самостоятельно составляют рассказы о времени года-зима, с опорой на схему. Дети делятся на микрогруппы, берут картон, ватные палочки, необычные краски и садятся за столы для рисования. Самостоятельная продуктивная деятельность. Дети рисуют зиму, используя необычные краски. Условия для стимулирования речевой активности Условия для поддержки взаимодействия между взрослым и детьми, детей друг с другом Условия для развития самостоятельности и инициативности. Условия для самостоятельного выбора партнера. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития творческих способностей детей, фантазии, воображения.  
III.Заключительная часть Воспитатель готовит место для выставки работ, чтобы Незнайка смог посмотреть и когда высохнут, забрать их с собой в Солнечный город. Педагог: Ребята,вы создали такие красивые картины зимы, Незнайка, посмотри! Незнайка осматривает картины на выставке, хвалит детей и говорит, что заберет картины для своих друзей в Солнечный город. Воспитатель: До свидания, Незнайка! Ребята, вы смогли сегодня помочь Незнайке? Как вы думаете, он сможет объяснить своим друзьям, что такое зима? Давайте с вами повторим приметы зимы. (Ответы детей) Какие краски мы использовали, чтобы нарисовать зиму. Почему? (Ответы детей) Понравилось вам рисовать такими красками? Спасибо, ребята. Оформляют выставку своих работ. Анализируют свою деятельность. Условия для развития умений анализировать свою деятельность. Условия для поддержки речевой активности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: