МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «ЖАВОРОНОК»
ТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «К НАМ ПРИШЛА ЗИМА»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
АСТАНИНА ОЛЕСЯ ГЕННАДЬЕВНА, учитель-логопед
ТЮКПИЕКОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, воспитатель
Образовательная деятельность | «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Возраст детей | 6-7 лет | |||
Тема ОД | «К нам пришла зима» | |||
Цель | Создание условий для речевого развития детей посредством продуктивной деятельности | |||
Задачи | -создать условия для закрепления, уточнения и активизации словаря по теме «Зима»; -способствовать развитию речевых и творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования; -создать условия для развития инициативности, самостоятельности; -способствовать развитию мелкой моторики рук, образному мышлению, фантазии; -создать условия для развития соц-коммуникативных навыков; -воспитывать умения работать в группе, согласовывать свои действия с парнером. | |||
Оборудование | Схема картинно-графического плана рассказа, смесь для нетрадиционного рисования: пена для бритья, клей ПВА, ватные палочки, салфетки, темно-синий/черный картон, кукла Незнайка. | |||
Виды деятельности: | -общение ребенка со взрослым -общение ребенка со сверстниками -продуктивная деятельность. | |||
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития детей |
I.Вводная часть | Дети размещаются свободно в группе. Заходит учитель-логопед. Приготовлена кукла Незнайка. | -Здравствуйте, ребята! Я сегодня пошла на работу, посмотрела на календарь и оказалось, что сегодня первый день зимы. Скажите, пожалуйста, какое сегодня у нас утро? (Ответы детей) Подбор слов –признаков. -А утро у нас радостное? Давайте улыбнемся друг другу. Скажите, какая может быть улыбка? (ответы детей) Подбор слов-признаков В это время слышится стук в дверь. Пришел Незнайка. Обращается к детям: -Здравствуйте, дети! У меня в Солнечном городе никогда не было зимы, а вот к вам приехал, все говорят, что зима пришла. Расскажите, что такое зима, а то я не знаю! | Дети собираются около учителя-логопеда. Отвечают на вопросы, улыбаются друг другу. Здороваются с Незнайкой, отвечают на вопросы. | Условия для создания положительного эмоционального настроя на занятие. Условия для стимулирования речевой активности Условия для мотивации на предстоящую деятельность |
II.Основная часть | Учитель-логопед готовит сюжетную картину, схему картинно-графического плана рассказа. Воспитатель готовит материалы, столы для продуктивной деятельности. | Работа с сюжетной картиной. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Подбор слов-признаков. Учитель-логопед: Какое время года изображено на картине? -Почему вы так думаете? -Какие у нас деревья зимой? -Какой у нас снег? Дидактическая игра «Что делает?» Подбор слов-действий. -Что делают взрослые зимой? -Что делают дети зимой? (Ответы детей) Закрепление умений по составлению рассказа о зиме, с опорой на схему. Незнайка: Ребята, а вы сможете мне нарисовать зиму? Чтоб я точно запомнил, какая она зима? Ведь, когда я приеду в Солнечный город к друзьям, они мне поверят, и скажут, что я все придумал. Воспитатель: Нарисуем для Незнайки картины про зиму? Только будем использовать необычные краски-снежные! Каким они цветом? Как вы думаете, почему мы будем рисовать такими красками? (Ответы детей, надо повторить, что зимой рано темнеет, и краски похожи на белый снег)И не кисточки- а ватные палочки. Берите материалы и садитесь за столы. Дети садятся за столы и занимаются нетрадиционным рисованием. Во время продуктивной деятельности педагоги обсуждают с детьми, что именно они рисуют. | Рассматривание сюжетной картины Дети отвечают на вопросы. Дети самостоятельно составляют рассказы о времени года-зима, с опорой на схему. Дети делятся на микрогруппы, берут картон, ватные палочки, необычные краски и садятся за столы для рисования. Самостоятельная продуктивная деятельность. Дети рисуют зиму, используя необычные краски. | Условия для стимулирования речевой активности Условия для поддержки взаимодействия между взрослым и детьми, детей друг с другом Условия для развития самостоятельности и инициативности. Условия для самостоятельного выбора партнера. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития творческих способностей детей, фантазии, воображения. |
III.Заключительная часть | Воспитатель готовит место для выставки работ, чтобы Незнайка смог посмотреть и когда высохнут, забрать их с собой в Солнечный город. | Педагог: Ребята,вы создали такие красивые картины зимы, Незнайка, посмотри! Незнайка осматривает картины на выставке, хвалит детей и говорит, что заберет картины для своих друзей в Солнечный город. Воспитатель: До свидания, Незнайка! Ребята, вы смогли сегодня помочь Незнайке? Как вы думаете, он сможет объяснить своим друзьям, что такое зима? Давайте с вами повторим приметы зимы. (Ответы детей) Какие краски мы использовали, чтобы нарисовать зиму. Почему? (Ответы детей) Понравилось вам рисовать такими красками? Спасибо, ребята. | Оформляют выставку своих работ. Анализируют свою деятельность. | Условия для развития умений анализировать свою деятельность. Условия для поддержки речевой активности. |