Рекомендации по улучшению деятельности фармацевтического предприятия




 

Российский фармацевтический рынок давно и прочно поделен между крупнейшими производителями. Первой десятке корпораций принадлежит около 30% сегмента коммерческой продажи лекарств, а первым пятидесяти фирмам - более 70% в денежном выражении.

В конце 2008 года «Фармэксперт» провел исследование, предложив 48 ведущим экспертам отрасли смоделировать ближайшее будущее рынка и определить основные факторы, способствующие его дальнейшему росту. Оказалось, что именно политика государства способна оказать наибольшее влияние на развитие фармацевтического рынка. Государственные программы сильно изменили позиции некоторых иностранных производителей.

Основной объем столь дорогостоящих препаратов отпускается в рамках подпрограммы ВЗН. Таким образом, основным политическим фактором, который окажет существенное влияние на фармацевтический рынок, является политика государства в отношении финансирования Программы ДЛО.

Кроме того, дополнительным стимулом развития фармацевтического рынка может оказаться Программа обязательного фармацевтического страхования (ОФС). Если эта Программа будет реализована - это позволит людям увеличить потребление лекарственных средств, а также переключиться на более дорогостоящие препараты. Это приведет к дополнительному росту коммерческого сегмента ГЛС.

Неблагоприятная демографическая тенденция в стране в целом сохраняется, хотя темпы уменьшения численности населения страны становятся ниже. В 2008 году превышение рождаемости над смертностью, т.е. положительный естественный прирост наблюдался в 18 субъектах Федерации (против 13-ти в 2007 году). Высокими остаются значения показателя младенческой смертности - 9,4 детей, умерших до 1 года, на 1 тыс. родившихся в целом по Российской Федерации. В 21 субъекте Федерации произошло увеличение младенческой смертности. Таким образом, до сих пор ситуация с рождаемостью России остается негативной - смертность превышает рождаемость, несмотря на увеличение рождаемости в последние годы. В связи с этим большое внимание необходимо уделять группам «дети» и «пожилое население».

Еще одним значимым для фармрынка социально-демографическим фактором является рост заболеваемости населения России. Согласно данным Госкомстата, с 2000 года наблюдается тенденция к росту числа зарегистрированных больных, а также больных признанных инвалидами. В целом, без учета колебаний, рост заболеваемости населения составил 2,4%. Если данная тенденция сохранится - это увеличит спрос на лекарственные средства, а, следовательно, и объем фармрынка.

Постепенный переход отечественных производителей на стандарт GMPв связи с завершением срока действия лицензий ведет к росту затрат на производство отечественных лекарств, а как следствие - к росту цен на отечественные лекарственные препараты. В долгосрочном периоде вкупе с ростом доходов населения это приведет к уменьшению сегмента наиболее дешевых препаратов, который в основном состоит из отечественных лекарств, а как следствие - к росту фармрынка.

Во всех странах мира обеспечение населения лекарственными препаратами является одной из важнейших задач, для решения которой ежегодно тратятся миллиарды долларов, а фармацевтическое производство является социально-значимым, во многом обеспечивающим экономическую безопасность государства. При этом фармацевтическое производство является исключительно наукоемким, а в производимой продукции сливаются воедино результаты долгих исследований множества научных направлений. Таким образом, важнейшим технологическим фактором является постоянное внедрение инновационных технологий в производство, которое учитывает происходящие изменения на рынке, в состоянии здоровья населения, в экологической обстановке и т.п.

Идеальными местами приобретения медикаментов с точки зрения покупателей являются аптечные точки при лечебных учреждениях. Это позволяет покупателям приобретать все препараты выписанные врачами сразу на месте. Новой тенденцией стало появление торговых точек в торговых комплексах. Это позволяет покупателям совершать покупки в аптеках в комплексе с остальными покупками. В отличие от аптечных киосков на территории лечебных учреждений, торговые точки в торговых комплексах и торговых центрах рассчитаны на то, что будут покупаться не только те медикаменты, которые выписаны врачом.

Главные мотивы приобретения лекарственных препаратов достаточно очевидны. Их покупка, как правило, бывает вызвана необходимостью избавления от болезней. По назначению врачей покупаются наиболее дорогие препараты. Значительное число препаратов потребители покупают без назначения врача. Это в первую очередь характерно для обезболивающих, противопростудных препаратов, витаминных комплексов. В отношении этих лекарств потребители склонны в большей степени полагаться на мнение продавцов, помогающих с выбором. Как правило, потребление многих препаратов слабо эластично по цене в силу их необходимости для большинства групп населения. Лекарства не относятся к товарам ежедневного потребления, но многие товары могут быть отнесены к этой категории.

Потребление и приобретение медикаментов сохраняет шлейф советских традиций, определяющих как выбор конкретных препаратов, так и способ приобретения. Это в первую очередь характерно для наиболее консервативной части общества - пенсионеров. Им более привычно покупать товары, известные им на протяжении долго времени. Это касается в первую очередь старых небрендированных товаров. Как правило, их цена минимальна.

В плане упаковки, потребители предпочитают исходить из соображений удобства. Это во многом зависит от формы лекарственного средства (капсулы, капли, таблетки и т.д.) и его назначения.

 


Заключение

 

Фармацевтическая индустрия России сегодня - это система обеспечения лекарственными средствами (ЛС) населения в условиях рыночных механизмов одновременно с активной с государственной позицией в отношении регулирования рыночного пространства и финансирования программ по обеспечению необходимыми ЛС отдельных категорий граждан.

Основа нормального развития отрасли лежит в постепенном смещении роли государственного участия исключительно к контролирующей функции, отдавая рынку самостоятельно определять систему финансовых взаимоотношений. Гарантом доступности медицинской помощи и лекарственного обеспечения в этом вопросе становится гармоничная нормативно-правовая база, а также страховой институт и рост благосостояния населения.

В целом, в стратегии содержится большое количество стимулов, благоприятствующих развитию отрасли. Особенно много новаций в области госзакупок. В частности, предлагается ограничить допуск к участию в конкурсах поставку лекарств по госзакупкам иностранных производителей, если есть две аналогичные заявки от отечественных производителей. Кроме того, при проведении конкурсов по закупкам с использованием средств бюджетов всех уровней предлагается установить премию в 20 процентов на все лекарства, произведенные в РФ.

Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

1. Под реализацией стратегии понимается комплекс управленческих действий по обеспечению ее выполнения, включающий последовательное выполнение пунктов стратегического плана, распределение обязанностей, ответственности, меры стимулирования, необходимую координацию усилий подразделений организации и соответствующий контроль.

2. Реализация стратегии нуждается в соответствующем ресурсном обеспечении.

. Важнейшая особенность успешных стратегий в настоящее время - их воплощение строится на основе предпринимательского подхода.

. Конечным результатом стратегического управления являются внутренние изменения организации, обеспечивающие ее чувствительность к переменам во внешней среде и соответствующую адаптацию.


Список литературы

 

1. Ансофф И. Стратегическое управление./ Пер. с англ. М.: Экономика. - 1989. - 306 с.

2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. - К.: Ника - Центр.- 1999. - 592 с.

. Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета. - 1997.- 100 с.

. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 1997. - 106 с.

. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Издательство «Финпресс». - 1998. - 192 с.

. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Издательство МГУ. - 1995. - 252 с.

. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент.: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ. - 1995. - 93 с.

. Гречикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е издание., переработанное и доп. - М.: Банки и биржи. - ЮНИТИ. - 1995. - 480 с.

. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. - М.: Издательство «Финпресс». - 1998.- 192 с.

. Замятин Б.К. О существовании стратегического менеджмента. // Российский экономический журнал. - 1997. - №4. - стр. 36.

. Зуб А. Т.Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002. - 415 с.

. Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента.// Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №2. - стр. 102.

. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйствование/ Пер. с англ. М.: Прогресс. - 1982. - 254 с.

. Комаров В.Н. Стратегический менеджмент. // Бухгалтерский учет в торговле. - 1997. - №4. - стр. 24.

. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. - С.-Пб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс». - 1994. - 698 с.

. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. СПб.: Наука. - 1996. - 630 с.

. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: ВО Агропромиздат, 1992. - 236 с.

. Масютин С.А., Касимов В.П. Стратегический менеджмент на российском предприятии.// ЭКО. - 1999. - №10. - стр. 10.

. Майталь Ш. Экономика для менеджеров: десять важных инструментов руководителей./ Пер. с англ. М.: Дело. - 1996. - 150 с.

. Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА - М. - 1997. - 432 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: