По ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий




ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

Здоровый человек и его окружение:

Катя Губайдулина 1. Периоды детского возраста, их краткая характеристика. Основные универсальные потребности ребенка и способы их удовлетворения. Понятия о группах здоровья детей.

В настоящее время используется классификация предложенная Н. П. Гундобиным

(1906 г.) периодизация детского возраста.

Внутриутробный этап -антенатальный период (от зачатия до рождения, т. е. до 38-42 недели беременности):

А) эмбриональная фаза - от зачатия до 12-й недели беременности.

Б) плацентарная (фетальная) фаза- с 12-й недели до рождения.

Интранатальный этап -период родов.

Внеутробный этап (собственно детство) -постнатальный период (с момента рождения):

Период новорожденности - (неонатальный период)- от рождения до 28 дней.

А) ранний неонатальный период - от рождения до 7 дней.

Б) поздний неонатальный период - от 7- го дня до 28- дня.

2. Период грудного возраста (младенчества) – с 1-го мес до 1 года жизни ребенка.

3. Преддошкольный период (старший ясельный) – 1 – 3 года.

4. Дошкольный период – 3 – 7 лет.

5. Период младшего школьного возраста – 7 – 12 лет.

6. Период старшего школьного возраста – 12 – 18 лет.

Внутриутробный этап -длительность этого этапа составляет 280 дней или 40+ -2недели.

ПОТРЕБНОСТИ СПОСОБЫУДОВЛЕТВОРЕНИЯ

ДЫХАНИЕ Организация гипоаллергенного быта, поддержание оптимальной температуры, влажности, концентрации кислорода в воздухе помещения, прогулки, дыхательные упражнения

ПИТАНИЕ И ПИТЬЕ Организация рационального вскармливания в зависимости от возраста и АФО ребенка, вида вскармливания

СОН Организация режима дня, создание оптимальных условий для засыпания и сна

ДВИЖЕНИЕ Проведение комплексов массажа и гимнастики, развивающих игр для формирования двигательных навыков

ОБЩЕНИЕ Рациональный выбор игрушек и развивающих занятий в зависимости от возраста и развития ребенка

БЕЗОПАСНОСТЬ Проведение закаливающих процедур, организация гипоаллергенной диеты и гипоаллергенного быта, рациональный выбор мебели, предметов ухода, игрушек в зависимости от возраста и АФО ребенка, профилактика травматизма

ГИГИЕНА И СМЕНА ОДЕЖДЫГигиенический уход за ребенком, воспитание гигиенических навыков, рациональный выбор одежды в зависимости от возраста, развития, времени года

ВЫДЕЛЕНИЕ Воспитание гигиенических навыков, обучение умению пользоваться горшком

 

 

Катя Губайдулина 2. Дородовые патронажи. Факторы риска антенатального периода. Консультирование беременной женщины по рациональному режиму дня и питанию. Консультирование родителей по приобретению детских вещей, аптечки, организации детской комнаты.

Цель - рождение здорового ребенка. После взятия бер-ной на учет в ж/к, сведения передаются в детскую поликлинику, где фиксируются в специальном журнале. Участковая м\с осуществляет 2 дородовых патронажа. Полученные данные записывает в историю развития ребенка

1 дородовый патронаж проводится в течение 10 дней с момента поступления сведений из ж/к.

Цель патронажа – собрать анамнез и провести инструктаж будущей матери.

М/с важно с первого общения установить контакт с семьей. Родители должны быть уверены, что она искренне заинтересована в судьбе ребенка, заботится о его здоровье. Анамнез включает в себя:

- паспортные данные (Ф И О, возраст женщины, адрес)

- кол-во беременностей и чем они закончились

- срок настоящей беременности, желанна ли она

- самочувствие, чем болела во время бер-ти, в какой срок, чем лечилась

- неблагоприятные факторы (проф. вредности, вред. привычки)

- наследственность

- состав семьи, психологический климат в семье

Дает советы по питанию, режиму дня, приглашает в «Школу молодой матери»

2 дородовый патронаж осуществляется на 32-34 неделе беременности.

Цель патронажа – проверка выполнения ранее данных рекомендаций, подготовка к послеродовому периоду. М/с

- собирает информацию об изменениях в состоянии здоровья женщины за прошедший период

- контролирует соблюдение режима дня, питания, получает ли она vit «Д» для проф-ки рахита

- утоняет предполагаемый срок родов и адрес, по которому будет жить ребенок

- оценивает социально-бытовые условия семьи

- дает рекомендации по подготовке сосков, одежде для бер-ной, по организации детского уголка и приобретению предметов ухода за ребенком.

Подготовка молочных желез к кормлению во время беременности

Для закаливания кожи сосков с первых месяцев бер-ти рек-ся ежедневное обмывание молочных желез водой комнатной t0, затем легкое растирание их сухим полотенцем.

Воздушные ванны

Для огрубения кожи сосков, с внутренней стороны бюстгальтера подшиваются кусочки холщевой ткани.

4. При необходимости вытягивание сосков (если сосок плоский или втянутый)

Антенатальный период (от лат. ante — перед + natalis — относящийся к рождению) — период внутриутробного развития плода от момента образования зиготы до начала родов (40 недель)

Питание беременных.

Во время беременности в организме женщины происходит перестройка обменных процессов, поэтому особое внимание следует уделять рационально­му питанию, которое выступает одним из основных условий благоприятного течения и исхода беременности, родов, развития плода и будущего ребенка. Оно играет существенную роль в профилактике анемии, токсикозов беременных, внутриутробной гипотрофии плода, аномалии родовой деятельности и других осложнений.

Рациональное питание - полноценный набор разнообразных пищевых продуктов в соответствии со сроком беременности и правильное распределение пищевого рациона в течение дня. Рацион составляется индивидуально с учетом роста и массы тела беременной женщины, величины плода, характера течения беременности и трудовой деятельности женщины.

 

Катя Губайдулина 3. Признаки новорожденного: доношенного и недоношенного. Средние антропометрические показатели. Оценка состояния новорожденного ребенка по шкале АПГАР.

Наташа Губинская 4. Переходные физиологические состояния новорожденного (причины развития, сроки появления, исчезновения, клиника), особенности физиологических состояний у недоношенных новорожденных. Скрининг новорожденного.

Наташа Губинская 5. АФО органов и систем новорожденного ребенка. Рефлексы новорожденного. Особенности АФО недоношенного ребенка.

Наташа Губинская 6. Первый патронаж к новорожденному. Консультирование кормящей матери по рациональному режиму дня и питанию. Обучение родителей уходу за новорожденным.

Аня Игнатович 7. Выхаживание недоношенных детей. Этапы, критерии перехода на следующий этап. Основные потребности недоношенного ребенка и способы их удовлетворения.

Аня Игнатович 8. Нервно-психическое развитие детей 1-го года жизни. Эпикризный срок. Частота оценки НПР. Консультирование родителей по воспитанию и игрушкам по возрастам.

Аня Игнатович 9. Физическое развитие детей 1–го года жизни. Ежемесячные прибавки. Формулы для ориентировочного определения массы и длины тела детей до 1 года. Оценка уровня и гармоничности физического развития. Центильные таблицы.

Лена Федоркова 10. АФО органов и систем грудного ребенка. Основные потребности ребенка грудного возраста и способы их удовлетворения.

Лена Федоркова 11. Преимущества грудного вскармливания. Правила кормления ребенка грудью. Организация кормления новорожденного по требованию. Гипогалактия, ее причины и профилактика. Введение прикормов.

Лена Федоркова 12. Смешанное и искусственное вскармливание. Особенности, показания, формулы расчета питания. Типы смесей. Введение прикормов.

Аня Лучанинова 13. АФО, рост и развитие ребенка преддошкольного и дошкольного возраста. Особенности питания. Основные потребности ребенка и способы их удовлетворения.

Аня Лучанинова 14. Особенности физического, нервно-психического и социального развития детей преддошкольного и дошкольного возраста. Подготовка к посещению детского дошкольного учреждения (ДДУ).

Аня Лучанинова 15. Особенности адаптации ребенка в ДДУ. Определение степеней дезадаптации к ДДУ. Обязанности медицинского персонала ДДУ. Определение готовности к обучению в школе.

Аня Углова 16. АФО органов и систем детей младшего школьного возраста. Особенности питания. Основные потребности и способы их удовлетворения.

Аня Углова 17. Особенности физического, нервно-психического и социального развития детей младшего школьного возраста. Адаптация к школе.

Аня Углова 18. АФО, рост и развитие ребенка в период полового созревания. Особенности питания. Основные потребности ребенка в этом возрасте, и способы их удовлетворения.

Юля Гурбатова 19. Показатели, сроки и оценка полового созревания. Понятие о конституции человека. Половое воспитание.

Юля Гурбатова 20. Закаливание детей различного возраста. Принципы и условия закаливания.

Юля Гурбатова 21. Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности и различия мужчин и женщин зрелого возраста. Строение и функции репродуктивных систем мужчины и женщины. Половые гормоны, их биологическое действие на мужской и женский организм.

Наташа Ермолаева 22. Физиология менструального цикла (цикличность, продолжительность м/ц, количество теряемой крови при м/ц, регуляция менструальной функции (ЦНС, гуморальные факторы, гормоны гипофиза регулирующие м/ц).

Наташа Ермолаева 23. Процесс оплодотворения и развития плодного яйца. Физиологическое течение беременности, диагностика беременности. Признаки беременности (сомнительные, предположительные, вероятные, достоверные признаки). Определение даты предстоящих родов.

Наташа Ермолаева 24. Предвестники родов. Течение родов, периоды родов, родовые изгоняющие силы, изменения в организме женщины. Дыхание в родах и способы обезболивания родов.

Марина Мирзоева 25. Нормальный послеродовой период (ранний, поздний послеродовой период, физиологические изменения, инволюция органов и систем). Проблемы, возникающие в послеродовом периоде. Питание, режим и гигиена в послеродовом периоде.

Марина Мирзоева 26. Гигиена половой жизни. Методы контрацепции, средства защиты от инфекций передающихся половым путем. Аборты, осложнения после абортов. Репродуктивные технологии в помощь бесплодным парам. Сексуальные нарушения у мужчин и у женщин.

Марина Мирзоева 27. Факторы, влияющие на возникновение климактерического синдрома. Стадии климакса у женщин. Изменения в организме женщины в климактерический период. Климактерический синдром: его формы. Определение проблем, возникающих у женщин в климактерическом периоде и их решение.

Маша Кузьмина 28. Факторы, влияющие на возникновение климактерического синдрома. Переходный период у мужчин: изменения в репродуктивной системе, отличия от женского климакса. Определение проблем, возникающих у мужчин в климактерическом периоде и их решение.

Маша Кузьмина 29. Понятия «геронтология», «гериатрия», «старение», «старость». Разделы и задачи геронтологии. Виды старения. Старение как закономерный этап развития человека. Стадии и признаки естественного старения. Условия, ускоряющие старение. Укрепление здоровья лиц пожилого и старческого возраста.

Маша Кузьмина 30. Анатомо-физиологические изменения в пожилом и старческом возрасте. Возрастные изменения личности пожилого человека и его эмоциональной жизни. Основные потребности и способы их удовлетворения у лиц пожилого и старческого возраста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: