* Любой контакт карта выехавшего пилота с картами соперников, произошедший до первого (считая от выезда с «пит-лейн») поворота, трактуется как контактная борьба с его стороны.
** Если разрешающий сигнал не был подан, но при этом карт выехал с «пит-лейн», это считается фальстартом.
24.11. В начале гонки пит-стопы запрещены до тех пор, пока не завершится процедура старта.
*Наказание предусмотрено такое же, как и за заезд в закрытый «пит-лейн».
25. Зона stop&go, правила заезда
25.1. Зона stop&go будет показана главным судьёй перед стартом.
25.2. На въезде в зону stop&go пилот обязан совершить предварительную остановку возле конусов, а затем медленно подъехать к судье и ждать разрешающего сигнала на выезд.
* Отсутствие предварительной остановки карта возле конусов, а также остановка до или после них, влечет за собой наказание в виде штрафа 10 сек.
25.3. Выезжая со stop&go, пилот обязан уступить дорогу пилотам, находящимся на трассе. Любой контакт выехавшего карта с картами соперников, произошедший до первого (считая от выезда с «пит-лейн») поворота, трактуется как контактная борьба с его стороны.
25.4. Проведение остановки stop&go, когда на «пит-лейне» проводится смена, запрещено (красный флаг на въезде в «пит-лейн» запрещает въезд в зону stop&go).
Также, если пилот отбывает наказание в зоне stop&go, то въезд для плановой смены карта запрещен.
25.5. Обгоны за конусами, отделяющими въезд на «пит-лейн», запрещены. Наказание предусмотрено в пункте 28.8.
25.6. При закрытом «пит-лейне» стоять возле конусов в ожидании разрешающего сигнала разрешено. Проезжать в ожидании разрешающего сигнала дальше конусов – запрещено: штраф 20 сек.
26. Правила поведения на трассе и территории картодрома.
|
26.1. Пилоты должны выполнять все указания флаговой сигнализации.
26.2. Критерии оценки соблюдения пилотами правил ведения контактной борьбы оговариваются Главным судьей на брифинге перед стартом гонки.
26.3. Пилоты не могут двигаться по трассе в сторону, противоположную ходу гонки. В том числе, если после разворота, для того чтобы развернуться, необходимо проехать во встречном направлении более 1 м.
26.4. Пилоты не могут покидать карт на трассе без разрешения персонала трассы.
26.5. Если пилот из-за самочувствия или ухудшения состояния карта хочет покинуть трассу, он должен по возможности довести машину до зоны «пит-лейн». Если же пилот не может самостоятельно продолжить движение по причине плохого самочувствия, препятствий на трассе, или поломки карта, после вынужденной остановки он должен поднять руку вверх и ждать помощи от персонала трассы.
26.6. Запрещена остановка/стоянка карта на трассе, кроме случаев вынужденной остановки, и ожидания разрешающего сигнала в специальной зоне перед въездом в «пит-лейн».
* Вынужденной остановкой считается:
þ сломанный карт, который не может продолжить движение самостоятельно;
þ ухудшение здоровья, препятствующее безопасному передвижению по трассе до зоны «пит-лейн».
26.7. Вызывающее и грубое поведение на трассе, в зоне «пит-лейн», баре не только пилотов команды, но и гостей, и болельщиков, также может стать причиной снятия команды с соревнований.
26.8. Каждый пилот обязан ознакомиться с правилами поведения на трассе картодрома и неукоснительно выполнять их.
|
26.9. Администрация картодрома и организаторы гонки вправе отказать в участии команде без объяснения причин.
27. Флаговая сигнализация
Красный флаг – остановка гонки.
Желтый флаг – опасность на трассе. В зоне действия желтого флага пилоты обязаны снизить скорость, обгоны запрещены. Действие желтого флага прекращается после того, как водитель проехал опасный участок трассы.
Синий флаг – предупреждение, что к пилоту приближается более быстрый пилот; обязанность первого пилота не препятствовать быстрому в случае попытки обгона; в случае отсутствия такой попытки - ничего.
*Синий флаг участникам показывается на усмотрение судейской бригады.
**Синий флаг не дает право обгоняющему на контактную борьбу.
Зеленый флаг – старт гонки.
Черно-белый флаг, разделенный по диагонали на 2 части ‑ предупреждение.
Предупреждение дается за «легкие» нарушения пункта 26.2. Каждое второе по счету предупреждение сопровождается 10-секундным stop&go.
Черный (с номером карта) флаг – наказание. Пилот должен в течение 2-х кругов заехать в зону stop&go для отбытия наказания. Если пилот не выполнил требование флаговой сигнализации в течение 2-х кругов без уважительной причины, на третьем его наказание удваивается, и т.д. Игнорирование черного флага в течение более 4-х кругов влечет за собой дисквалификации пилота из гонки. Если пилот не успеет отбыть наказания в связи с тем, что черный флаг был показан перед финишем гонки, наказание остается на усмотрение судьи.
Красный флаг (с номером карта) ‑ техническая неисправность. Показывается в случае, если необходимо устранить техническую неисправность, - вплоть до замены машины, или застегнуть расстегнутый шлем, и т.д. Пилот обязан заехать сразу же, завершив круг, на котором флаг был показан. В случае, если в этот момент «пит-лейн» оказывается закрыт - пилот должен встать в очередь ожидания под закрывающий «пит-лейн» красный флаг, остановившись в специальной зоне перед въездом в «пит-лейн».
|
28. Судейство, штрафы, наказания.
28.1. Судейство осуществляется Главным судьей соревнований с возможным привлечением помощников. Все решения по остановке заездов, наложению взысканий и решению спорных ситуаций выносятся Главным судьей, который принимает решения на основании данного Регламента и положений, озвученных на брифинге. Решение Главного судьи является окончательным и обсуждениям не подлежит.
28.2. Главный судья имеет право отложить награждение победителей и призеров до выяснения всех обстоятельств, препятствующих определению результатов, но не более, чем на один час после финиша соревнования. Принятое решение считается окончательным и обсуждению не подлежит. Нарушения, выясненные после награждения, не могут сопровождаться наказаниями, влияющими на результаты прошедшей гонки.
28.3. В случае возникновения обстоятельств, не оговоренных данным Регламентом, либо на брифинге перед гонкой, судья самостоятельно принимает решение, исходя из принципов Fair Play. Принятое решение является окончательным, и дальнейшим обсуждениям не подлежит.
28.4. Судья вправе не принимать видео-материал, снятый участниками гонки, к рассмотрению.
28.5. Предупреждение выносится за следующие действия:
þ “легкие” нарушения пункта 26.2 (контактная борьба);
þ однократное сопротивление обгону;
Предупреждения суммируются для пилотов.
28.6. Наказание stop&go 10 секунд предусмотрено за следующие нарушения:
þ каждое второе предупреждение;
þ грубые нарушения п. 26.2;
þ нарушение правил въезда на «пит-лейн», смены картов и выезда с «пит-лейн» (п.24);
þ нарушение правил заезда на «пит-лейн» и выезда из него во время проведения процедуры остановки гонки, описанной в п. 18
þ нарушение правил заезда в зону stop&go и выезда из нее (п.25), кроме въезда на stop&go под красный сигнал;
þ использование педалей тормоза и газа одновременно;
þ грубое или многократное сопротивление обгону;
þ нарушение порядка (устные препирательства) в зоне «пит-лейн»,
þ отвлечение судейской бригады от её непосредственных обязанностей. Этот пункт так же распространяется на менеджеров и сопровождающих лиц.
28.7. Наказание stop&go 20 секунд предусмотрено за следующие нарушения:
þ Смена карта до окончания процедуры старта (п.15.8).
þ фальстарт;
þ въезд на «пит-лейн» или в зону stop&go под красный флаг (п. 24.5);
þ пересечение картом (любой его частью) линии между конусами, обозначающей начало зоны «пит-лейн», когда она закрыта;
þ нарушения правил остановки/стоянки карта на трассе (п. 26.6).
þ превышение скорости при въезде на «пит-лейн», повлекшее столкновение с ограждением. Техническая неисправность не является смягчающим обстоятельством.
28.8. Наказание stop&go 30 секунд предусмотрено за следующие нарушения:
þ обгон за линией, отделяющей въезд на «пит-лейн» (п. 25.5).
28.9. Наказания за нарушения длительности смен. Отклонение фактического времени сессии пилота/карта в большую или меньшую сторону от значений, регламентированных в п. 17.3. является нарушением (отклонение менее 10 секунд или равное 10 секундам не является нарушением и не штрафуется).
24.9.1. Отклонение до 3 минут, выясненное:
а) во время гонки – stop&go 10 секунд ;
б) после гонки – от результата пилота отнимается 1 круг;
24.9.2. Отклонение более чем на 3 минуты, но менее чем на 10 минут, выясненное:
а) во время гонки – stop&go 10 секунд за каждую полную минуту отклонения;
б) после гонки – от результата пилота отнимается 1 круг за каждую полную минуту отклонения;
28.10. Дисквалификация – немедленное исключение пилота из протокола гонки.
Дисквалификация предусмотрена за следующие нарушения:
þ нарушение п.17.3. (о минимальном/максимальном времени нахождения пилотов/картов на трассе), равное или превышающее 10 минут;
þ превышение скорости при въезде на питлейн, повлекшее столкновение с другим картом или человеком;
þ систематические нарушения положений регламента и положений, оговоренных на брифинге;
þ за движение в сторону, противоположную ходу гонки, в том числе в «зоне пит-лейн» и заезда в него;
þ выход из карта на трассе без разрешения персонала трассы;
þ неспортивное поведение на трассе и вне ее, в том числе и после финиша гонки;
þ использование осветительных приборов, представляющих опасность для участников гонки;
þ неявка призеров на награждение без уважительной причины.
28.11. Главный судья может принять решение не наказывать команду, если один из пилотов не проехал свой минимум в гонке, в случае непредвиденных обстоятельств (например, если пилот не может продолжить участие в гонке из-заполученной травмы). Но в таком случае Главный судья определяет, кто из пилотов данной команды может проехать вместо травмированного участника.
28.12. Штрафы за нарушения, выявленные в последние три минуты гонки, признаются отложенными и накладываются на пилота уже после финиша.
þ Отложенный stop&go 10 или 20 секунд заменяется вычитанием одного круга.
þ Отложенный stop&go 30 секунд заменяется вычитанием двух кругов.
28.13. Неявка пилотов на награждение влечет за собой наказание в виде дисквалификации.
28.14. Команде, снявшейся с гонки до старта, стартовый взнос не возвращается.
29. Награждение.
29.1. За неявку на награждение Главный судья или уполномоченный представитель организаторов вправе дисквалифицировать пилота.
29.2. По итогам гонки победители и призеры получают награды согласно занятой позиции.
29.3. Награждение проводится только в командном зачете.
30. Все возникающие вопросы можно направить на электронную почту, либозадать по указанному контактному телефону организатора.
Спортивный директор и Руководитель гонки –Овчинников Михаил – maikl.fert@yandex.ru
31. Регистрация на гонку автоматически является согласием с данным Регламентом.
32. Для участия в соревновании каждый участник дает расписку в том, что он не имеет медицинских противопоказаний для участия в соревнованиях и при возникновении во время заездов проблем со здоровьем претензий к организаторам соревнования не имеет.
Приложение 1
Расписка:
Я, нижеподписавшийся, уведомляю организатора спортивных соревнований о том, что я ознакомлен с Регламентом спортивного мероприятия и о фактическом наличии у меня медицинского допуска к соревнованиям в соответствии с п.15 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 августа 2010 г. N 613н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий".
Однако ввиду невозможности представить допуск на бумажном носителе на момент начала соревнований, прошу допустить меня к ним. Ввиду указанного, в случае возникновения у меня проблем со здоровьем во время соревнований, в том числе травм, я отказываюсь от любых претензий к организаторам.
№ | ФИО | Дата рождения | Подпись |