Основные источники загрязнения атмосферы.




Черная и цветная металлургия (выбросы отходящих газов и пыли, содержащих токсичные вещества, отмечаются на заводах цветной металлургии при переработке свинцово-цинковых, медных, сульфидных руд, при производстве алюминия); химические производства; выбросы автотранспорта (выхлопные газы двигателей сгорания(особенно карбюраторных) содержат огромное кол-во токсичных соединений);

1. Конструктивно-технологические мероприятия, исключающие выделение опасных веществ в самом источнике их образования.
2. Улучшение состава топлива, совершенствование ап­паратов карбюрации, уменьшение или устранение попа­дания отбросов в атмосферу с помощью очистных со­оружений.
3. Предотвращение загрязнения атмосферы путем ра­ционального размещения источников вредных выбросов и расширения зеленых насаждений.
4. Контроль за состоянием воздушной среды со сто­роны специальных государственных органов и общест­венности.

40. Силы, опред ветер. Сила барического градиента, Кориолиса. Мерой неравномерности распределения давления является горизонтальный барический градиент — др/дп. Воздух стре­мится двигаться от высокого давления к низкому по наиболее короткому пути; это и есть направление барического градиента. При этом воздух получает ускорение тем больше, чем больше барический градиент. Следовательно, барический градиент есть сила, сообщающая воздуху ускорение, т. е. вызывающая ветер и меняющая его скорость. Горизонтальный барический градиент есть равнодействую­щая сил давления, действующая в горизонтальном направлении на единицу объема воздуха. [др/дп] = [р/l] = [F/l2 l] = [F/l3].(сила, отнесенная к единице объема). Для того чтобы получить силу барического градиента, дей­ствующую на единицу массы, нужно градиент разделить на плотность воздуха. Тогда мы получим для силы горизонтальго барического градиента выражение -1/p* др/дп. Сила, рассчитанная на единицу массы, равна ускорению, сообщаемому этой силой. Следовательно, выражение -1/p* др/дп представляет собой ускорение, которое получает воздух под действием барического градиента. градиент в 1 гПа на 100 км создает уско­рение примерно в 0,001 м/с2; градиент в 3 гПа на 100 км в 0,003 м/с2.

Тело, движущееся во вращающейся системе координат, получает относительно этой системы так называе­мое поворотное ускорение, или ускорение Кориолиса, направ­ленное под прямым углом к скорости. Поворот­ное ускорение не меняет модуль скорости, а только меняет на­правление движения. Пов ускор направлено в северном полушарии вправо от скорости, в южном — влево.

(А=2w*sinф*v; w- угловая скорость вращения Земли, ф — географическая широта и V— скорость движения (ветра). Условно поворотное ускорение можно назвать отклоняющей Силой вращения Земли (отнесенной к единице массы) или кориолисовой силой. Отклоняющая сила вращения Земли обращается в нуль у экватора и принимает наибольшее значение 2 wV на полюсе. Она также пропорциональна скорости ветра Vи обращается в нуль при скорости, равной нулю. Если тело неподвижно, то никакого ускорения относительно Земли оно получить не мо­жет.

41.Силы, опред ветер. Сила трения, центробежная сила. Трение в атмосфере является силой, которая сообщает уже существующему движению воздуха отрицательное ускоре­ние, т. е. замедляет движение, а также меняет его направ­ление. Сила трения наиболее велика у самой земной поверхности. С высотой она убывает и на уровне около 1000 м становится незначительной по сравнению с другими силами,такую высоту наз.- уровнем тре­ния. Нижний слой тропосферы от земной поверхности до уровня трения называется слоем трения или планетарным пограничным слоем. Сила трения вызывается тем, что скорость воз­душных частиц, соприкасающихся с земной поверхностью, замедляется, частицы с уменьшенной скоростью в процессе турбулентного обмена передаются в вышележащие слои, а сверху взамен их поступают частицы с большей скоростью, которые в свою очередь замедляются при соприкосновении с земной поверхностью. Вследствие турбулентности уменьшение скорости передается вверх на более или менее мощный слой атмосферы. Сила трения влияет на скорость и направление ветра.

42. Барический з-н ветра. Суточный и годовой ход ветра. Ветер у земной поверхности всегда (за исключением широт, близких к экватору) отклоняется от барического градиента на некоторый угол меньше прямого в северном полушарии вправо, в южном влево. Отсюда следует такое положение: если встать спиной к ветру, а лицом туда, куда дует ветер, то наиболее низкое давление окажется слева и несколько впереди, а наиболее высокое давление — справа и несколько сзади. Это положение носит название барического закона ветра, или закона Бейс-Балло. Точно так же действительный ветер в свободной атмосфере всегда дует почти по изобарам, оставляя (в северном полушарии) низкое давление слева, т. е. отклоняясь от барического градиента вправо на угол, близкий к прямому. Это положение можно считать распространением барического закона ветра на свободную атмосферу. У земной поверхности над су­шей максимум скорости ветра наблюдается около 14 часов, ми­нимум— ночью или утром. Начиная примерно с высоты 500 м суточный ход обратный: с максимум ночью и минимумом днем. Причина суточного хода скорости ветра — в суточном ходе турбулентного обмена. Суточный ход обнаруживается и в направлении ветра. Возрастание скорости утром и днем в приземном слое над су­шей сопровождается вращением ветра вправо, по часовой стрелке, убывание скорости вечером и ночью — вращением влево. В более высоких слоях происходит обратное: левое вращение при усилении скорости и правое при ослаблении. В южном полушарии вращение происходит в обратном на­правлении. Причина суточного изменения направления ветра та же — суточный ход турбулентного обмена.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: