Конспект совместной деятельности логопеда и детей в средней группе для детей с диагнозом ОНР.




Тема «Насекомые.»

Коррекционно – образовательные цели: 1. Формировать представления детей о внешнем виде и образе жизни насекомых. 2. Уточнить и расширить словарь детей по теме «насекомые» (бабочка, жук, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы). 3. Формировать обобщающее понятие «насекомые.» 4. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных в косвенных падежах).

Коррекционно – развивающие цели. Развивать у детей связную речь. Развивать зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно – воспитательные цели: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование – Тетради № 2 по числу детей, контейнер с цветными и простыми карандашами, предметные картинки, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики, предметы для наборного полотна.

Ход совместной деятельности логопеда с детьми:

1. Организационный момент. Дыхательное упражнение – «Сдуй бабочку с цветка.» - сильный выдох, следить, чтобы дети не надували щек. 3 раза.

2. Установка цели деятельности детей – «Сегодня мы отправляемся загород.» Игра «Поезд.» - работа над силой голоса (произнесение звука – у - с разной силой голоса, при приближении к «станции» голос усилить.)- у у у УУУУУ.

3. Логопед объясняет детям, что поезд остановился, нужно выйти на «полянку» и поискать насекомых. Игра «Кто, где спрятался?» - на цветке (кто?) – дети …бабочка на цветке, на траве (кто?) - дети….муравей на траве, кто на дереве (кто?) – дети …. Стрекоза на дереве.

4. Игра на развитие зрительного внимания «Кого не стало?» - детям предлагается изображение 4 –х насекомых, и одно насекомое убирается, дети закрывают глаза, чтобы взрослый смог убрать изображение одного насекомого, дети определяют и называют исчезнувшее насекомое.

5. Игра «Чего не хватает.» предлагается изображение бабочки. На котором не хватает усов, на другом изображении той же бабочки не хватает лапок, затем – крыльев. Дети называют чего не хватает у бабочки.

6. Игра –артикуляционные упражнения. Сели дети на полянке отдохнуть и увидели мишку, который показывал детям дорогу, мишка предложил показать дорогу, если дети выполнят упражнения для язычка: дети под руководством логопеда с игрушечным мишкой выполняют перед зеркалом несколько упражнений общей артикуляционной гимнастики.

7. Мишка обрадовался, что дети так хорошо знают и выполняют артикуляционную гимнастику. Мишка предлагает детям игру «Посмотри и расскажи.» Детям предлагается мнемо – таблица.

8.

?
 

1 часть – название насекомых, 2 часть - где чаще видят, 3 часть – как передвигается, 4 часть – в какое время года появляется.

9. Затем мишка предлагает поиграть с бабочкой «

10. «Что за бант у нашей Ани? Это бабочка – краса. (дети ходят по кругу, изображая полёт бабочки). Кружит, вьется над цветами, где,как мёд блестит роса. (Присесть, затем встать.)» Нищева Н.

11. Работа в тетради №2. Вопрос к детям, кого нужно раскрасить в тетрадях – дети «бабочку»,дети раскрашивают бабочку и дорисовывают усики бабочке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: