ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ
КУРС «ИНФОРМАТИКА»
Вариант № 9
Выполнил студент группы № 1126
Шаутинова С.Н.
Приняла: Савченко О. Г.
Дата:
Подпись:
Лабораторная работа №0
Тема: «Первая программа»
Задание: Составить блок-схему алгоритма и программу на языке С++ для вывода текста на экран.
Решение:
Блок-схема алгоритма
Начало |
Конец |
Вывод на экран |
Текст программы
#include"stdafx.h" // библиотека для ускорения компеляции проекта
#include<iostream>// подключение библиотеки для операторов cout, cin
#include<cstdlib>// подключение библиотеки для использования system(“pause”)
using namespace std; // для функций, которые являются частью стандартной библиотеки std
int main() // начало главной функции (главной программы)
{
cout<<"Institut IRKT, gruppa 1126,Shautinova Saja Nasivullaevna"; // вывод на экран текста
system ("pause"); // задержка результатов на экране
return 0; // сообщает ОС об успешном выполнении программы и разрешает её закрытие
}
3. Результат
Лабораторная работа № 1
Тема: Арифметическое выражение
a=5,7 |
b=6,4 |
c=3,1 |
x=2,8 |
Задание: Составить блок-схему алгоритма и программу на языке С++ для вычисления значений функции y=f(x) при заданном значении x, которое вводится с клавиатуры.
Решение:
1. Блок – схема алгоритма
Вывод |
Конец |
a=5,7 b=6,4 c=3,1 |
Ввод |
Начало |
Текст программы
#include"stdafx.h" // библиотека для ускорения компеляции проекта
#include<iostream> // подключение библиотеки для операторов cout, cin
#include<math.h> // библиотека для использования арифметических операций
#include<cstdlib> // подключение библиотеки для использования system(“pause”)
#include<locale.h> // подключение библиотеки для установки пользовательских настроек
using namespace std; // для функций, которые являются частью стандартной библиотеки std
in tmain() // начало главной функции(главной программы)
{
setlocale(0,""); // для вывода на экран в консоли русского текста
double a, b, c, x, y; // объявление переменных вещественного типа
a=5.7; // присвоение значения переменной
b=6.4;// присвоение значения переменной
c=3.1; // присвоение значения переменной
cout<<"введите X: "; // вывод на экран текста в «»
cin>>x; // ввод х, сохранение в памяти введённого значения
y=((sqrt(exp(a*x)+x*x)*log(x*x+b*x+10))/(sin(c*x)+4.2));// вычисление у
cout<<"Для X = "<< x <<" значение Y = "<< y <<"\n"; //вывод на экран х и у
system ("PAUSE"); // задержка результата на экране
return 0; // сообщает ОС об успешном выполнении программы и разрешает её закрытие
}
3. Результат
Лабораторная работа № 2
Тема: Разветвляющиеся алгоритмы
Задание 1. Ветвление с двумя альтернативами
Задание: Составить схему алгоритма и программу на языке С++ для вычисления значений функции y = f(x) при произвольных значениях x. Получить результат работы программы для двух заданных значений x.
Решение:
Блок-схема алгоритма
a =4,6 b = 3,2 |
x>=2 |
Ввод x |
Начало |
Вывод x, y |
Конец |
да |
нет |
Текст программы
#include"stdafx.h" // библиотека для ускорения компеляции проекта
#include <iostream> // подключение библиотеки для операторов cout, cin
#include<math.h> // библиотека для использования арифметических операций
#include<stdio.h> // подключение библиотеки для printf, scanf
#include<cstdlib> // подключение библиотеки для использования system(“pause”)
#include<locale.h> // подключение библиотеки для установки пользовательских настроек
using namespace std; // для функций, которые являются частью стандартной библиотеки std
int main() // начало главной функции(главной программы)
{
setlocale(0,""); // для вывода на экран в консоли русского текста
system("cls"); // очистка экрана
double a, b, x, y; // объявление переменных вещественного типа
a=4.6; // присвоение значения переменной
b=3.2; // присвоение значения переменной
cout<< "введитеX: "; // вывод на экран текста в «»
cin>>x; // ввод х, сохранение в памяти введённого значения
if (x>=2) //условный оператор if … else
y=sqrt(1+x*sqrt(a*x)); //если x>=2, то у вычисляется по первой формуле,
else // иначе – по второй
y=sin(b*x)+3;
cout<< "ЕслиX = " <<x<< ", тогдаY = " <<y<< "\n"; // вывод на экран х и у
system("PAUSE"); // задержка результата на экране
return 0; // сообщает ОС об успешном выполнении программы и разрешает её закрытие
}
3. Результат
Задание 2. Вложенные ветвления
Задание: Составить схему алгоритма и два варианта программы на языке С++ для вычисления значений функции y=f(x) при произвольных значениях x.
Решение:
Блок-схема алгоритма
Начало |
y= |
y= |
а=1.8; b=3.3 |
Конец |
x>5 |
х<=3 |
Вывод х, у |
Ввод х |
нет |
нет |
да |
да |
Текст программы
2.1.
#include"stdafx.h" // библиотека для ускорения компеляции проекта
#include <iostream> // подключение библиотеки для операторов cout, cin
#include<math.h> // библиотека для использования арифметических операций
#include<stdio.h> // подключение библиотеки для printf, scanf
#include<cstdlib> // подключение библиотеки для использования system (“pause”)
#include<locale.h> // подключение библиотеки для установки пользовательских настроек
using namespace std; // для функций, которые являются частью стандартной библиотеки std
int main() // начало главной функции(главной программы)
{
setlocale(0,""); // для вывода на экран в консоли русского текста
system("cls"); // очистка экрана
float a=1.8, b=3.3, x, y; // объявление переменных вещественного типа
cout << "Введите x: "; // вывод на экран текста в «»
cin >> x; // ввод х, сохранение в памяти введённого значения
if (x<=3) y=pow((a*x+1),4); // если x<=3, то у считается по первой формуле
else if (x>5) y= a*cos((b+x)*(b+x)); // при х>5, у считается по второй
else y=1/(2*(x*x)+b*log(x)); // иначе - по третьей
cout << "Если x = " << x << "\nТогда y = " << y<<"\n"; // вывод на экран х и у
system ("PAUSE"); // задержка результата на экране
return 0; // сообщает ОС об успешном выполнении программы и разрешает её закрытие
}
2.2.
{
setlocale(0,""); // для вывода на экран в консоли русского текста
system("cls"); // очистка экрана
float a=1.8, b=3.3, x, y; // объявление переменных вещественного типа
cout << "Введите x: "; // вывод на экран текста в «»
cin >> x; // ввод х, сохранение в памяти введённого значения
if ((x>3)&&(x<=5))
y=1/(2*(x*x)+b*log(x));// если х удовлетворяет двум условиям, то у считается по первой формуле
else if (x<=3)
y= pow((a*x+1),4); // при х<=3, по второй
else y=a*cos((b+x)*(b+x));// иначе – по третьей
cout << "Если x = " << x << "\nТогда y = " << y<<"\n"; // вывод на экран х и у
system ("PAUSE"); // задержка результата на экране
return 0; // сообщает ОС об успешном выполнении программы и разрешает её закрытие
}
Результат