интеллектуальным играм «Мемориал Романа Астафьева»




РЕГЛАМЕНТ

Турнира по интеллектуальной игре «Эрудит-квартет» в рамках

I межрегионального турнира по

интеллектуальным играм «Мемориал Романа Астафьева»

1. Общие положения
1.1. Турнир по "Эрудит-квартету" - соревнование, проводимое в рамках I межрегионального турнира по интеллектуальным играм «Мемориал Романа Астафьева»

1.2. В турнире могут участвовать все команды, принимающие участие в «Мемориале Романа Астафьева».

2. Правила игры
2.1. Игра состоит из боёв между командами. В каждом бое участвует не более четырёх команд.
2.2. В каждом бое за команду может выступать любой её игрок.
2.3. Бой состоит из трёх раундов, в каждом из которых разыгрываются 4 темы. Розыгрыш каждой темы проходит по правилам "Своей игры".

2.3.1. В каждом бое задаются вопросы, объединённые в темы по пять вопросов в каждой. Вопросы одной темы имеют стоимость в 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Вопросы одной темы задаются подряд, в порядке возрастания стоимости.

2.3.2. В начале боя каждая команда имеет 0 очков. Если игрок дает правильный ответ на вопрос, к сумме его очков добавляется стоимость вопроса; при неверном ответе стоимость вопроса вычитается из суммы очков игрока.

2.3.3. Победителем боя считается команда, набравшая наибольшую сумму очков. Если к окончанию боя наибольшую сумму очков набрали две или три команды, для этих участников зачитываются дополнительные темы (по одной), пока после очередной темы не определится один участник с наибольшим количеством очков.

2.3.4. Перед тем как задать вопрос, ведущий объявляет его стоимость. Участник боя может подать сигнал о готовности дать ответ в любой момент после объявления стоимости вопроса, но не позднее чем через 7 секунд после окончания чтения вопроса.

2.3.5. О готовности дать ответ участник сигнализирует световым и/или звуковым сигналом электронной системы. После того как игрок подаёт сигнал, ведущий указывает отвечающего и сбрасывает сигнал.

2.3.6. Если к моменту подачи сигнала вопрос не дочитан до конца, ведущий останавливает чтение вопроса. В этом случае игрок может узнать у ведущего краткую форму вопроса (ключевые вопросительные или указательные слова - "кто?", "этот человек" и т. п.).

2.3.7. Отвечающий игрок должен дать ответ с задержкой не более 3 секунд после того, как ведущий указал отвечающего либо (в соответствии с п. 2.7.) назвал краткую форму вопроса. В противном случае ответ игрока автоматически считается неверным.

2.3.8. Если один из участников боя отвечает неправильно, то он заканчивает участие в розыгрыше данного вопроса, а ответ даёт игрок, обозначивший своё желание отвечать следующим. Сигнал о готовности отвечать следующим можно дать в любой момент после того, как ведущий сбросил сигнал предыдущего отвечающего, но не позднее чем через 7 секунд после более позднего из двух событий: объявления ответа неправильным или окончания чтения вопроса.

2.3.9. В случае неправильного ответа ведущий сначала объявляет ответ неправильным, а потом совершает следующие действия: 1) если получен сигнал о готовности отвечать, указывает следующего отвечающего и сбрасывает сигнал; 2) если сигнал не получен, а вопрос не был дочитан до конца, продолжает чтение вопроса или начинает его заново. Дальнейшие игровые действия производятся по тем же правилам, которые изложены в пп. 2.7-2.9.

2.3.10. Розыгрыш вопроса заканчивается, если: 1) один из участников боя дал правильный ответ; 2) каждый участник боя дал неверный ответ; 3) ни один участник, ещё принимающий участие в розыгрыше данного вопроса, не обозначил готовность отвечать в отведённое время.

2.3.11. После окончания розыгрыша вопроса ведущий объявляет правильный ответ, если он не был дан игроками.

2.4. В каждом раунде должны сыграть 4 разных игрока команды. В каждой теме выступает один игрок.

2.5. Игрок, занявший место за игровым столом, не имеет права каким-либо образом общаться со своей командой до окончания розыгрыша темы. Нарушение этого правила командой влечёт за собой предупреждение, а грубое или повторное нарушение наказывается незачётом ответа на текущий вопрос либо снятием очков в количестве, равном номиналу текущего вопроса.
2.6. Раунды одного боя описаны в пунктах 2.6.1 - 2.6.3.

2.6.1. "Открытый раунд". Перед началом раунда ведущий объявляет 4 темы; команда в течение минуты определяет, кто из игроков какую тему играет.

2.6.2. "Полуоткрытый раунд". Ведущий объявляет тему непосредственно перед ее отыгрышем; команда в течение 20 секунд определяет игрока, играющего эту тему.

2.6.3. "Закрытый раунд". Команда в течение минуты определяет, в каком порядке её игроки отыгрывают темы. Ведущий объявляет темы непосредственно перед началом каждого раунда.
2.7. Порядок розыгрыша тем определяется до начала боя, но сообщается командам в соответствии с правилами розыгрыша раунда.

2.8. Если к началу раунда команда присутствует на игре в составе менее 4 человек, она отыгрывает в этом раунде количество тем, равное количеству присутствующих игроков, и получает 0 очков в пропущенных темах.

2.9. Результатом команды в бое является сумма очков, набранных её игроками во всех темах всех раундов. Подсчёт очков, набранных про розыгрыше одной темы, производится по правилам "Своей игры".

2.10. Более высокое место по итогам боя занимает команда, набравшая б о льшую сумму очков. В случае равенства очков применяется дополнительный показатель: более высокое место занимает команда, набравшая б о льшую сумму очков без учёта неправильных ответов. Если и дополнительный показатель одинаков, команды считаются поделившими соответствующие места. В финальном бое дополнительный показатель не учитывается.

2.11. При необходимости в случае дележа мест разыгрывается дополнительная тема. В ней принимают участие только команды, разделившие соответствующее место. Дополнительная тема объявляется перед началом розыгрыша; команда в течение минуты определяет игрока, играющего эту тему.

2.12. Целью розыгрыша дополнительной темы является распределение поделённых мест между командами, участвующими в дележе. Определение итогов розыгрыша дополнительной темы производится по правилам пункта 2.10.

3. Схема проведения турнира
3.1. Турнир проводится по системе с выбыванием. Полная сетка составляется жеребьёвкой до начала турнира.

3.2. На предварительном этапе команды разбиваются жребием на 4 боя. В одном бое принимают участие 4 команды. В полуфиналы выходят команды, занявшие в своих боях первые два места.

3.3. В полуфинале играется 2 боя, в каждом из которых участвует по 4 команды в соответствии с сеткой турнира. В финал выходят команды, занявшие в своих боях первые два места.

3.4. При дележе мест розыгрыш дополнительной темы производится в следующих случаях:

· на предварительном этапе, если делится 1 место;

· в полуфинале, если на первые 2 места претендует более двух команд;

· в финале, если делится любое из первых трёх мест.

3.5. В случае если розыгрыш дополнительной темы не позволяет определить обладателя 1 места на предварительном этапе либо обладателя 2 места в полуфинале, эти места распределяются жребием между командами, участвующими в дележе по итогам розыгрыша. В финале дополнительные темы разыгрываются до тех пор, пока не определятся обладатели первых трёх мест.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: