Инструкция по выполнению работы




Проверочная работа

По РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!

 

 

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Н..ступила поз..няя осень. Стоит ненас..ная п..года. Всё чаще дует ре(з/с)кий осе(н/нн)ий ветер. С тёмного неба посылает(2) со..нце прощ..льные и тусклые лучи(4).

Как х..рош лес осенью! Воздух свеж. Ж..лтые оран..жевые багровые листья тихо падают с ч..рных д..ревьев и опускаются на х..лодную(2) землю. Т..шину леса (не)нарушает пение птиц, потому что они ул..тели на юг. В необ..ятных ч..щах леса можно укрыт..ся от осе(н/нн)его ветра. В а(л/лл)еях сада стало пусто, бе..шумно. А ведь (с/з)десь летом(1) было так радос..но, чудес..но!

Осенью лес похож на терем ра..писной. Х..рошо устроит..ся под белоствольной б..рёзкой и долго ра..сматривать золотые краски леса. На душе ле(х/г)ко и сп..койно.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) – фонетический разбор;

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(2) – морфемные разборы;

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3 Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

 

Арбуз, досуг, звонит, красивее

 

 

4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

 

В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима.

 

Ответ. _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

5 Выпишите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему этого предложения.

 

· Нельзя описать такое чудо природы.

· Там белки воскликнул радостный малыш.

· Весна ты даришь нам тепло!

· Конечно мы успеем и погулять и уроки сделать.

 

Ответ. _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки

препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

· Хорошо летом в деревне встать пораньше.

· Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки.

· Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над озером.

· Возможно в это воскресенье мы пойдем на рыбалку.

 

Ответ. _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

· Льдины сближаются и со звоном разбиваются.

· Вдруг подул сильный ветер и деревья задрожали.

· В комнате ёжик развернулся и громко забарабанил ножками по полу.

· Вдруг кот выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты.

 

Ответ. _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Взял я с полки книжку русских сказок. (2)Сел на крыльцо и стал картинки рассматривать. (3)А дедушка меня и спрашивает:

(4)— Ну-ка, скажи, почему медведя с ульем рисуют?

(5)Я усмехнулся:

(6)— Он мед любит.

(7)— А почему белку и ежа рисуют с грибами?

(8)— Осенью они себе на зиму запасы делают. (9)Грибы, яблоки, орехи собирают.

(10)— А почему зайца рисуют с барабаном?

(11)Я задумался. (12)Ну зачем косому барабан? (13)Ведь всем известно, что он такой трус, каких свет не видывал. (14)Я часто видел, как ребята в колхозном саду зайца гоняют. (15)Заметят издали, свистнут или в ладоши хлопнут, а он бежит со всех ног. (16)Только пятки сверкают!

(17)Я не находил ответа.

(18)И тут дедушка выручил меня:

(19)— Помнишь, как на прошлой неделе гроза прогремела, и дождь пошел?

(20)— Помню.

(21)— А ночью мороз сковал землю ледяной коркой. (22)Все ходят и падают, гололедицу ругают. (23)И к зайцу беда пришла. (24)Лужи льдом покрыло, трава к земле примерзла. (25)Не стало у зайца ни воды, ни еды. (26)Пора в ход задние лапы пускать. (27)Прыгнул заяц на лед и стал барабанить по нему, пока до воды или травы не достучался. (28)С тех пор и прозвали косого барабанщиком. (29)Даже на картинках художники часто рисуют его с барабаном!

(По А. Баркову)

8 Определите и запишите основную мысль текста.

 

Ответ. _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 Какой факт в тексте свидетельствует о том, что зайцы трусливы? Запишите ответ.

 

Ответ. _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 21-29 текста. Запишите ответ.

Ответ._______________________________________________________________________

 

11 В предложениях 1-6 найдите слово со значением «специальное жилище для содержания пчёл». Выпишите это слово.

Ответ.__________________________________________________________________

 

12 В предложениях 22-25 найдите синоним к слову «несчастье» и выпишите его.

Ответ.__________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: