Задание 1 № 1478
Какой метод Вы бы использовали для изучения поведения пчёл?
1) микроскопия
2) гибридизация
3) вскрытие
4) наблюдение
Задание 2 № 322
На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет часть клетки, обозначенная буквой А?
1) производит питательные вещества
2) контролирует жизнедеятельность
3) запасает воду
4) поглощает энергию солнца
Задание 3 № 355
Укажите случай симбиоза бактерии с другим организмом.
1) бацилла сибирской язвы и овца
2) вибрион холеры и человека
3) кишечная палочка и человек
4) сальмонелла и курица
Задание 4 № 1565
Приспособлением к какому из условий среды является мозаичное расположение листьев?
1) к лучшему минеральному питанию растения
2) к максимальному испарению воды
3) к лучшей освещённости листьев
4) к подъёму воды на бóльшую высоту
Задание 5 № 517
Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?
1) число семядолей в семени
2) строение цветка
3) жилкование листьев
4) тип корневой системы
Задание 6 № 1932
Чем покрыто снаружи тело свободноживущих плоских червей?
1) более плотным слоем цитоплазмы
2) удлинёнными клетками с ресничками
3) клетками, на которые не действуют пищеварительные ферменты
4) известковой раковиной
Задание 7 № 2074
Выделительная система животного, изображённого на рисунке, представлена
1) зелёными железами
2) мальпигиевыми сосудами
3) печенью
4) парными почками
8. Задание 8 № 168 Какой признак, свойственный человеку, является признаком животных типа Хордовые?
|
1) нервная система узлового типа
2) жаберные щели в стенке глотки зародыша
3) лёгкие, состоящие из альвеол
4) волосяной покров
Задание 9 № 457
Какой тканью образованы сухожилия опорно-двигательного аппарата человека?
1) эпителиальной
2) соединительной
3) поперечнополосатой мышечной
4) гладкой мышечной
Задание 10 № 1696
Какая из перечисленных костей относится к мозговой части черепа человека?
1) верхнечелюстная
2) скуловая
3) височная
4) носовая
Задание 11 № 2110
Процесс свёртывания крови начинается с
1) разрушения тромбоцитов
2) понижения давления крови в сосуде
3) накопления в сосуде венозной крови
4) превращения фибрина в фибриноген
Задание 12 № 1457
Из левого желудочка сердца кровь попадает в
1) лёгочную вену
2) лёгочную артерию
3) аорту
4) полую вену
Задание 13 № 1606
Дыхание человека, растений и животных — это процесс
1) образования кислорода в ходе химических реакций
2) поглощения энергии при синтезе органических соединений
3) получения энергии из органических соединений при участии кислорода
4) одновременного синтеза и распада органических соединений
Задание 14 № 495
Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1?
1) извитой каналец
2) собирательная трубка
3) почечная артерия
4) капсула нефрона
Задание 15 № 1701
Какой цифрой на рисунке отмечена зона языка, отвечающая за распознавание сладкого вкуса?
|
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
16. Задание 16 № 1974 Укажите пример условного торможения.
1) невольник забыл родной язык
2) спортсмен после соревнований идёт спать
3) в ответ на удар боксёр атакует соперника
4) при виде яблока выделяется слюна
Задание 17 № 2116
При ранении лёгких в первую очередь необходимо
1) провести искусственное дыхание
2) плотно зафиксировать грудную клетку на выдохе
3) провести непрямой массаж сердца
4) положить пострадавшего на живот
Задание 18 № 1704
Какой из перечисленных факторов в наибольшей степени ограничивает рост численности степных опоссумов засушливым летом?
1) малое количество еды
2) высокая температура
3) большое количество хищников
4) чистота воздуха
Задание 19 № 181
Выберите правильно составленную пищевую цепь.
1) листья укропа → землеройка → обыкновенный ёж → ястреб
2) листья укропа → обыкновенный ёж → ястреб
3) листья укропа → личинка майского жука → землеройка → обыкновенный ёж
4) листья укропа → гусеница бабочки махаон → большая синица → ястреб
Задание 20 № 2011
Изучите график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры (по оси х отложена температура организма (в ° С), а по оси у — относительная скорость химической реакции (в усл. ед.)).
При какой температуре тела живого организма (из перечисленных ниже значений) относительная скорость химических реакций составляет 25 усл. ед.?
|
1) 35 °С
2) 36 °С
3) 37 °С
4) 38 °С
Задание 21 № 1582
Между биологическими объектами и функциями, которые они выполняют, существует определённая связь.
ОБЪЕКТ | ФУНКЦИЯ |
хромосома | ... |
гемоглобин | транспорт газов |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в приведённой таблице?
1) транспорт питательных веществ
2) фотосинтез
3) хранение наследственной информации
4) биосинтез белка
Задание 22 № 1980
Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?
А. Корневище — это орган минерального питания растений.
Б. В нижней части луковицы репчатого лука расположен плоский стебель — донце, на нём развиваются видоизменённые листья.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 23 № 1436
Какие из перечисленных органов растений являются видоизменёнными побегами? Выберите три органа растений из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) клубенёк гороха
2) корнеплод моркови
3) кочан капусты
4) клубень картофеля
5) луковица тюльпана
6) микориза берёзы
Задание 24 № 409
Каковы признаки биосинтеза белка в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для протекания процесса используется энергия света.
2) Процесс происходит при наличии ферментов.
3) Центральная роль в процессе принадлежит молекулам РНК.
4) Процесс сопровождается синтезом АТФ.
5) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.
6) Сборка молекул белков осуществляется в лизосомах.
Задание 25 № 1082
Установите соответствие между характеристикой организма и функциональной группой, к которой его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ГРУППА |
A) образуют органические вещества из неорганических | 1) производители |
Б) потребляют готовые органические вещества | 2) потребители |
В) используют солнечную энергию для синтеза органических веществ | |
Г) принадлежит к растительноядным животным | |
Д) являются первым звеном цепи питания | |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Задание 26 № 2125
Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на первично свободной территории. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) лишайники
2) травы
3) мхи
4) кустарники
5) деревья
Задание 27 № 764
Вставьте в текст «Этапы энергетического обмена» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ЭТАПЫЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА
Энергетический обмен происходит в несколько этапов. Первый этап протекает в ___________ (А) системе животного. Он характеризуется тем, что сложные органические вещества расщепляются до менее сложных.
Второй этап протекает в ___________ (Б) и назван бескислородным этапом, так как осуществляется без участия кислорода. Другое его название — ___________ (В). Третий этап энергетического обмена — кислородный — осуществляется непосредственно внутри ___________(Г) на кристах, где при участии ферментов происходит синтез АТФ.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) гликолиз | 2) лизосома | 3) митохондрия | 4) кровеносная |
5) пищеварительная | 6) межклеточная жидкость | 7) цитоплазма клетки | 8) фотолиз |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
Задание 28 № 1085
Рассмотрите фотографии собаки породы бигль. Выберите характеристики, соответствующие его внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
А. Окрас
Б. Форма головы
В. Форма ушей
Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)
Д. Форма хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Задание 29 № 639
Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.
1) Какое вещество способствует склеиванию пищевого комка?
2) Какова роль соляной кислоты в пищеварении?
3) Какие ещё железы пищеварительной системы были изучены учёными- физиологами конца ХIX — начала ХХ в.? Укажите три любые железы.