ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА




Задание 1 № 1478

Какой метод Вы бы ис­поль­зо­ва­ли для изу­че­ния по­ве­де­ния пчёл?

 

1) микроскопия

2) гибридизация

3) вскрытие

4) наблюдение

Задание 2 № 322

На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет часть клетки, обозначенная буквой А?

 

1) производит питательные вещества

2) контролирует жизнедеятельность

3) запасает воду

4) поглощает энергию солнца

Задание 3 № 355

Укажите случай симбиоза бактерии с другим организмом.

 

1) бацилла сибирской язвы и овца

2) вибрион холеры и человека

3) кишечная палочка и человек

4) сальмонелла и курица

Задание 4 № 1565

Приспособлением к ка­ко­му из усло­вий среды яв­ля­ет­ся мо­за­ич­ное рас­по­ло­же­ние листьев?

 

1) к луч­ше­му ми­не­раль­но­му пи­та­нию растения

2) к мак­си­маль­но­му ис­па­ре­нию воды

3) к луч­шей освещённости листьев

4) к подъёму воды на бóльшую высоту

Задание 5 № 517

Какой признак позволяет распределять покрытосеменные растения по семействам?

 

1) число семядолей в семени

2) строение цветка

3) жилкование листьев

4) тип корневой системы

Задание 6 № 1932

Чем по­кры­то сна­ру­жи тело сво­бод­но­жи­ву­щих плос­ких червей?

 

1) более плот­ным слоем цитоплазмы

2) удлинёнными клет­ка­ми с ресничками

3) клетками, на ко­то­рые не дей­ству­ют пи­ще­ва­ри­тель­ные ферменты

4) из­вест­ко­вой раковиной

Задание 7 № 2074

Вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма животного, изображённого на рисунке, представлена

 

1) зелёными же­ле­за­ми

2) маль­пи­ги­е­вы­ми со­су­да­ми

3) печенью

4) пар­ны­ми почками

8. Задание 8 № 168 Какой признак, свой­ствен­ный человеку, яв­ля­ет­ся признаком жи­вот­ных типа Хордовые?

1) нерв­ная система уз­ло­во­го типа

2) жа­бер­ные щели в стен­ке глотки зародыша

3) лёгкие, со­сто­я­щие из альвеол

4) во­ло­ся­ной покров

Задание 9 № 457

Какой тканью образованы сухожилия опорно-двигательного аппарата человека?

 

1) эпителиальной

2) соединительной

3) поперечнополосатой мышечной

4) гладкой мышечной

Задание 10 № 1696

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ко­стей от­но­сит­ся к моз­го­вой части че­ре­па человека?

 

1) верхнечелюстная

2) скуловая

3) височная

4) носовая

Задание 11 № 2110

Процесс свёртывания крови на­чи­на­ет­ся с

 

1) раз­ру­ше­ния тромбоцитов

2) по­ни­же­ния дав­ле­ния крови в сосуде

3) на­коп­ле­ния в со­су­де ве­ноз­ной крови

4) пре­вра­ще­ния фиб­ри­на в фибриноген

Задание 12 № 1457

Из ле­во­го же­лу­доч­ка серд­ца кровь по­па­да­ет в

 

1) лёгочную вену

2) лёгочную артерию

3) аорту

4) полую вену

Задание 13 № 1606

Дыхание человека, рас­те­ний и жи­вот­ных — это процесс

 

1) образования кис­ло­ро­да в ходе хи­ми­че­ских реакций

2) поглощения энер­гии при син­те­зе ор­га­ни­че­ских соединений

3) получения энер­гии из ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний при уча­стии кислорода

4) одновременного син­те­за и рас­па­да ор­га­ни­че­ских соединений

Задание 14 № 495

Рассмотрите рисунок строения нефрона. Что на нём обозначено под цифрой 1?

 

1) извитой каналец

2) собирательная трубка

3) почечная артерия

4) капсула нефрона

Задание 15 № 1701

Какой циф­рой на ри­сун­ке от­ме­че­на зона языка, от­ве­ча­ю­щая за рас­по­зна­ва­ние слад­ко­го вкуса?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

16. Задание 16 № 1974 Укажите при­мер услов­но­го торможения.

 

1) не­воль­ник забыл род­ной язык

2) спортс­мен после со­рев­но­ва­ний идёт спать

3) в ответ на удар боксёр ата­ку­ет соперника

4) при виде яб­ло­ка вы­де­ля­ет­ся слюна

Задание 17 № 2116

При ра­не­нии лёгких в первую очередь необходимо

 

1) про­ве­сти ис­кус­ствен­ное дыхание

2) плот­но за­фик­си­ро­вать груд­ную клет­ку на выдохе

3) про­ве­сти не­пря­мой мас­саж сердца

4) по­ло­жить по­стра­дав­ше­го на живот

Задание 18 № 1704

Какой из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров в наи­боль­шей сте­пе­ни огра­ни­чи­ва­ет рост чис­лен­но­сти степ­ных опо­ссу­мов за­суш­ли­вым летом?

 

1) малое ко­ли­че­ство еды

2) вы­со­кая температура

3) боль­шое ко­ли­че­ство хищников

4) чи­сто­та воздуха

Задание 19 № 181

Выберите правильно составленную пищевую цепь.

 

1) листья укропа → землеройка → обыкновенный ёж → ястреб

2) листья укропа → обыкновенный ёж → ястреб

3) листья укропа → личинка майского жука → землеройка → обыкновенный ёж

4) листья укропа → гусеница бабочки махаон → большая синица → ястреб

Задание 20 № 2011

Изучите гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти хи­ми­че­ской ре­ак­ции в живом ор­га­низ­ме от тем­пе­ра­ту­ры (по оси х от­ло­же­на тем­пе­ра­ту­ра ор­га­низ­ма (в ° С), а по оси у — от­но­си­тель­ная ско­рость хи­ми­че­ской ре­ак­ции (в усл. ед.)).

 

 

При какой тем­пе­ра­ту­ре тела жи­во­го ор­га­низ­ма (из пе­ре­чис­лен­ных ниже значений) от­но­си­тель­ная ско­рость хи­ми­че­ских ре­ак­ций со­став­ля­ет 25 усл. ед.?

 

1) 35 °С

2) 36 °С

3) 37 °С

4) 38 °С

Задание 21 № 1582

Между био­ло­ги­че­ски­ми объ­ек­та­ми и функциями, ко­то­рые они выполняют, су­ще­ству­ет определённая связь.

 

ОБЪЕКТ ФУНКЦИЯ
хромосома ...
гемоглобин транспорт газов

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в приведённой таблице?

 

1) транс­порт пи­та­тель­ных веществ

2) фотосинтез

3) хра­не­ние на­след­ствен­ной информации

4) био­син­тез белка

Задание 22 № 1980

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о видоизменённых ор­га­нах растений?

 

А. Кор­не­ви­ще — это орган ми­не­раль­но­го пи­та­ния растений.

Б. В ниж­ней части лу­ко­ви­цы реп­ча­то­го лука рас­по­ло­жен плос­кий сте­бель — донце, на нём раз­ви­ва­ют­ся видоизменённые листья.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Задание 23 № 1436

Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­нов рас­те­ний яв­ля­ют­ся видоизменёнными побегами? Вы­бе­ри­те три ор­га­на рас­те­ний из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) клубенёк гороха

2) корнеплод моркови

3) кочан капусты

4) клубень картофеля

5) луковица тюльпана

6) микориза берёзы

Задание 24 № 409

Каковы признаки биосинтеза белка в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Для протекания процесса используется энергия света.

2) Процесс происходит при наличии ферментов.

3) Центральная роль в процессе принадлежит молекулам РНК.

4) Процесс сопровождается синтезом АТФ.

5) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.

6) Сборка молекул белков осуществляется в лизосомах.

Задание 25 № 1082

Установите соответствие между характеристикой организма и функциональной группой, к которой его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППА
A) образуют органические вещества из неорганических 1) производители
Б) потребляют готовые органические вещества 2) потребители
В) используют солнечную энергию для синтеза органических веществ  
Г) принадлежит к растительноядным животным  
Д) являются первым звеном цепи питания  
   

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 26 № 2125

Установите по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния ор­га­низ­мов при фор­ми­ро­ва­нии био­це­но­за на пер­вич­но сво­бод­ной территории. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) лишайники

2) травы

3) мхи

4) кустарники

5) деревья

Задание 27 № 764

Вставьте в текст «Этапы энергетического обмена» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

ЭТАПЫЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

Энергетический обмен происходит в несколько этапов. Первый этап протекает в ___________ (А) системе животного. Он характеризуется тем, что сложные органические вещества расщепляются до менее сложных.

Второй этап протекает в ___________ (Б) и назван бескислородным этапом, так как осуществляется без участия кислорода. Другое его название — ___________ (В). Третий этап энергетического обмена — кислородный — осуществляется непосредственно внутри ___________(Г) на кристах, где при участии ферментов происходит синтез АТФ.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) гликолиз 2) лизосома 3) митохондрия 4) кровеносная
5) пищеварительная 6) межклеточная жидкость 7) цитоплазма клетки 8) фотолиз

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 28 № 1085

Рассмотрите фотографии собаки породы бигль. Выберите характеристики, соответствующие его внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

Д. Форма хвоста

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 29 № 639

Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) Какое вещество способствует склеиванию пищевого комка?

2) Какова роль соляной кислоты в пищеварении?

3) Какие ещё железы пищеварительной системы были изучены учёными- физиологами конца ХIX — начала ХХ в.? Укажите три любые железы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: