Традиция погружения во Иордань .




Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников, но первый пример подан был Самим Господом, когда он погрузился в Иордан и освятил естество воды. Почему именно в воде мы находим такую мощную исцеляющую силу? Святой Кирилл Иерусалимский объяснял это так: «Начало мира — есть вода, и начало Евангелия — Иордан». От воды воссиял свет чувственный, ибо Дух Божий носился сверху воды и повелел из тьмы воссиять свету. От Иордана воссиял свет Святого Евангелия, ибо, как пишет святой евангелист, «с того времени (то есть со времени Крещения) Иисус начал проповедовать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное. Крещением Своим Иисус Христос «потопил в водах Иордана грехи всего мира», освятил водное естество…».

При Крещении Господнем на Иордане как бы повторилось чудотворения: разверзлись небеса, низошёл Дух Божий в виде голубя и послышался голос Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благословение». Так после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды.

Икона крещения Господня

На Руси в праздник Крещения ходили на Иордань – вырубали в близлежащем водоеме прорубь и после освящения погружались в благословенные воды.В этой благочестивой традиции участвовали все от мало до велико. Это кузница духа.

На самом деле, погружаться в Иердани в память о Крещении Господнем - это обычай древний и общецерковный. Об этом пишет Даниил Заточник (12 век). Владимирский Собор (1274г.) запретил лишь делать проруби в форме креста, но сам обычай никак не уничижал. И других исторических свидетельств о сем обычае множество

ФОТО ДИВЕЕВО (19.01.2017-20-25)

 

ОСОБЫЙ УКЛАД НАРОДА СИЛЬНЫЕ ДУХОМ И КЛЕМАТИЧЕСКИМ ОСОБЕНАСТЯМ МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ЭТО ПОДВИГ. ПОГРУЖАЯСЬ В ЛЕДИНЯЩИИ БЛАГОДАТНЫЕ ВОДЫРАДИ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ.

БОГОЯВЛЕНИЕ ЭТО ВТОРОЕ НАЗВАНИЯ ПРАЗДНИКА КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. ПОЭТОМУ И ПРИНЯТО ПОГРУЖАТЬСЯ ТРОЕКРАТНО.

ВОДА В ПРИРОДИНАХОДИТСЯ В ТРЁХ ЭПОСТАСИЯХ ЖИТКОСТЬ, ПАР, ЛЕД. Но по сути одно химическое соединение.

Подавляющее большинство духовенства негативно относится к таким мероприятиям. И вот почему. С 18 по 19 января идет строгий пост – Крещенский Сочельник – вкушается пища без масла, согласно церковному уставу. Вопреки церковным канонам едят что хотят, пьют спиртное и, казалось бы, благочестивая традиция превращается в вакханалию. Пьяные мужчины и женщины с нецензурной бранью на устах вместо молитвы ныряют в прорубь, интернет этим пестрит.

ТАКИЕ ПРЕЩЕВАНИЯ ОСУЖДАЛИСЬ ЕЩЁ НА СТОГЛАВОМ СОБОРЕ.ГОД 1666 «в русалье о Иване дни, и в навечерие Рождества Христова и Крещения, сходятся мужи и жены и девицы, на нощноеплещевание и безчинный говор, на бесовские песни и плясания, и на Богомерзкия дела, и бывает отроком осквернение и девкам растление …».

 

Безусловно, с таким подходом к делу глупо надеется на благодать, а вот несчастного случая не избежать:переохлаждаются, заболевают,бывает, и тонут на водоёмах, как это не было бы печально. В этой связи безопасность осуществляют светские власти МЧС,МВД, медики. Духовенство освящает воду. Из числа сторонников похода на Иордань идут по окончанию службы, освящают водоёмы и погружаются в благодатные воды.Тут царит культура традиции и благочестивый подход.

Кто-то спросит: зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она уже освящена Крещением Самого Сына Божия? Увы, люди, хоть и обновленные благодатью Божьей, до смерти носят в себе семя первородного греха. Грешим и снова вносим в мир тление и нечистоту. Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам Свое животворящее слово, даровал право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины, Который всегда пребывает в Церкви, чтобы Церковь вопреки неоскудеваемому в человеке греху, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни.

Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первозданную чистоту и святость. Освященная вода есть образ благодати Божьей: она очищает верующих людей от духовных скверн.

Происхождения купели.

Первое упоминание купания в священных водах, встречается в Евангелие – купальня Вифезда (Дом Милосердия) в Иерусалиме у Овечьих ворот. Там было пять крытых ходов в которых лежали больные и ждали момента, когда Ангел Господень сойдет в купель и вода обретёт целебные свойства. И кто первый сходил в воду, исцелялся от всех болезней. По преданию, целебное свойство воды, которую возмущал сходивший сюда Ангел, было связано с тем, что в этих водах лежало древо Креста, на котором впоследствии был распят Христос. Само же древо тоже оказалось здесь не случайно. Некогда став плодом послушания Лота (носившего долгие годы воду из Иордана, чтобы поливать три посоха из кипариса, певка и кедра), произросло необычное дерево из оживших посохов. При постройке Храма Соломона это дерево срубили, но для строительства так и не использовали, т.к. оно чудесным образом меняло размер. Дерево было брошено в купель, где пролежало около 700 лет. Именно это "греховное" древо Лота фарисеи решили использовать для казни Спасителя.

Об исцелении в Силоамской (на еврейском Вифезда) купели читаем в Евангелии от Иоанна (9:1-15). Здесь Иисус возвращает зрение слепому от рождения человеку.

Для рассказа обо всех святых источниках на Руси не хватит толстого тома. И уж точно никакие книги не вместят перечислений тех чудесных исцелений, которые случались и случаются! — при посещении больными святых источников. Мы не будем даже пытаться пересказывать хотя бы малую часть таких историй. Бессмысленно уповать на помощь святых источников, если в сердце нет истинной веры в Бога. Нелишне тут вспомнить и наставление святого Феофана Затворника.

«Сходить в какое-либо святое место, в чаянии исцелиться, хорошо, — наставлял Феофан Затворник. — Но не по своему гаданию, а когда будет такое указание. На колодезь отца Серафима Саровского хорошо добраться, но если вера есть теплая». Святитель говорит нам, что посещать святые источники куда полезнее с благословения старца или приходского священника. А самовольные «купания» часто не дают ожидаемого результата. Некоторым она противопоказаны с точки зрения медицины. Выпить святой воды с молитвой хорошо.

Пейте святую как можно чаще. Это самое лучшее и эффективное лекарство. Это я вам говорю как священник и врач. Из моего медицинского опыта.

Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий

Купели на источниках повсеместно стали появились сравнительно недавно и в большей степени это связано с Дивеево. Всеобщая любовьк преподобному Серафиму Саровскому и его родникам,о которых он молился, что бы вода там была целебная, произвели огромное значение, духовный подъёми большое количество исцелений. За что и нарекли в народе батюшкины источники русская Вифезда, но исцеления происходили постоянно по молитвам старца Серафима в отличии от Иерусалимской.

Стоит уточнить, что изначально паломники обмывали тело под струёй воды, которая бежала из святого кладезя иливедра. Об этом факте свидетельствуют старинные фото и летописи.

Фото старинное Дивеево

Видимо из-за большого количество паломников кому-то пришла мысль построить крытую обливальню. Придать этой благочестивой, вспомогательной традиции целомудренный вид.

По техническим параметрам стали обустраивать купели. Прообразам купели является, полоскалка или портомойка их строили у родников, где жители стирали бельё. В преддверии Крещения её тщательно вымывали, освящали воду для погружения и забора воды в роднике. После отдания праздникаспустя неделю разрешалось пользоваться для его прямого назначения.Некоторые источники переоборудовались из промышленных в святые и слыли целебными, по особому указанию БОЖЬЕМУ.

Фото источник Лаврентия Калужского но портомойка до сих пор осталась. 2017.06

Святая Русь богата угодниками Божьими, которые так же искапывали святые кладези, от которых происходили множество исцелений. Со временем популярность омовенье при святых источниках привела к повсеместному обустройству купален и облевален.

ОМОВЕНИЕ В КУПЕЛИ ПРИ СВЯТЫХ ИСТОЧНИКАХ СВЯЗАНО С ОБЩЕЙ ИДЕЕЙ ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИЛ И ОСТАВЛЕНИЯ ВСЕГО СТАРОГО И ВЕТХОГО. ПО МОЛИТВАМ СВЯТОГО-СВЯТОЙ В ЧЕСТЬ КОГО ОСВЯЩЕН ИСТОЧНИК.

ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ДА БУДЕТ ВАМ,

Для многих омовение становится первым шагом на пути к воцерковление или укрепления в вере.Тихонова пустынь 2017.05штт

Автор статьи Черников Кирилл Васильевич

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: